Меню Закрыть

Жидкость для очистки двигателя от масла

Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным. Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась. Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Читайте также:  Бачок омывателя волга 31105

Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему

Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.

Лекарство собственного производства

Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:

  • 2 части ацетона;
  • 1 часть керосина;
  • 1 часть моторного масла.

Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.

Чем чистить маслосистему


Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:

  • пятиминутка;
  • мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
  • промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).

Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.

Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • растворитель;
  • средство для розжига.

Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.

  • VMP AUTO (Resurs)
  • Polymerium
  • Liqui Moly
  • Xado
  • Eltrans

Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.

  • Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
  • Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
  • При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки образуются углеродистые соединения. Их появление неизбежно, и эту проблему нельзя решить, просто используя моторное масло высокого качества. Также не стоит забывать и о том, что при сливе старого, отработанного масла некоторая его часть остается внутри двигателя. Чем это грозит автомобилю?

Когда вы зальете в двигатель новое масло, содержащиеся в нем присадки тут же начнут взаимодействовать с отложениями и загрязнениями. Это может привести к различным негативным воздействиям, среди которых:

  • частичное забивание масляного фильтра;
  • преждевременная выработка пакета присадок, утрата эксплуатационных свойств недавно залитого масла.
Читайте также:  Как открутить шкив коленвала гранта

Как быть в этой ситуации? Необходимо использовать специальные средства для промывки, благодаря которым двигатель после замены моторного масла будет работать эффективно и бесперебойно.

С какой периодичностью нужно выполнять промывку? Это нужно делать каждый раз, когда вы меняете масло или масляный фильтр.

Как выбрать средство для промывки двигателя? Очевидный вариант – использование свежего моторного масла. В этом случае все просто: нужно слить старое масло и залить новое. После того как двигатель некоторое время проработает, масло, используемое в качестве промывки, сливается и опять заливается свежее. Такой подход обеспечивает хороший результат, но у него есть серьезный недостаток – высокая стоимость. Используя масло в качестве средства для промывки двигателя, вы платите за него дважды.

Следующий вариант – использование специального промывочного масла. Такая промывка заливается в автомобильный двигатель после слива старого масла, после чего ему нужно проработать примерно 15-20 минут на холостом ходу. Обычно этот продукт создается на минеральной основе, что делает его доступным по цене. Затем вы меняете фильтр и сливаете отработанную промывку двигателя, заменяя ее свежим маслом. К сожалению, такие средства невозможно слить полностью, какая-то часть неизбежно остается во внутренних полостях, смешивается со свежим маслом, ухудшает его вязкость и другие эксплуатационные свойства.

Оптимальный вариант – промывка, которую называют "пятиминуткой", а также прочие подобные продукты. Это средство представляет собой набор присадок, который заливается в старое масло, смешивается с ним и эффективно удаляет загрязнения и отложения, образовавшиеся в двигателе. У такой промывки есть немало достоинств. Она:

  • восстанавливает подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец;
  • улучшает теплоотвод;
  • сводит к минимуму износ двигателя, увеличивает его ресурс;
  • упрощает слив старого масла.

Отдельно стоит отметить безопасность таких промывок для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

В ряде случаев необходимо применять так называемые профессиональные промывки, способные справиться с наиболее сложными задачами по очистке двигателей от загрязнений. В чем их отличие от обычных продуктов? В профессиональной промывке повышено содержание активных компонентов. Они рекомендуются к использованию в следующих случаях:

  • постоянное использование минеральных масел недостаточно высокого качества (пользоваться промывкой нужно не реже, чем раз за три замены масла);
  • сильный перегрев двигателя и вызванное этим образование нагара;
  • частое использование топлива сомнительного качества;
  • явные неисправности двигателя – плохой пуск, потеря компрессии, дымление и так далее;
  • существенное превышение интервала замены масла;
  • постоянный сильный стук гидрокомпенсаторов, вызванный засорением маслоподводящей магистрали.

Для промывки сильно изношенных двигателей применяются специальные продукты, предназначенные для эффективной и в то же время мягкой очистки. Дело в том, что при очистке могут образоваться большие фрагменты отложений, способные причинить вред взаимодействующим деталям. Использование специальных промывок позволяет переводить отложения и загрязнения в низкодисперсные фазы, которые не могут повредить двигатель.

Высококачественные промывки от Liqui Moly

Компания Liqui Moly производит высококачественные продукты, позволяющие справиться с отложениями и загрязнениями, образовавшимися в двигателе. Они упрощают замену масла, делают ее более эффективной.

В качестве примеров можно привести следующие промывки:

  • Engine Flush — быстродействующее вещество, "пятиминутка", с помощью которого можно промыть двигатель при штатной замене масла;
  • Oilsystem Spulung Light – мягкий очиститель масляной системы, простой в использовании и чрезвычайно эффективный;
  • Oil-Schlamm-Spulung – продукт усиленного действия, дающий возможность промыть двигатель с сильными загрязнениями и избавиться от шлама, образованного в системе после длительных перегревов;
  • Oilsystem Spulung High Performance Diesel – очиститель усиленного действия, предназначенный для удаления загрязнений из дизельного двигателя.
Читайте также:  Машины двойники что это

Каждая промывка от Liqui Moly представляет собой продукт с тщательно продуманным составом, прошедший тестирование и доказавший свою эффективность. Широкий ассортимент позволяет найти решение для каждого конкретного случая.

Во время эксплуатации на поверхности двигателя образуется множество различных грязевых и масляных отложений. Эти загрязнения значительно снижают работоспособность этой основной части любого агрегата.

Температурный режим зачастую может выходить за пределы нормы и двигатель перегревается, а это может привести к серьёзной поломке.

К тому же, во время работы в масло могут попадать мелкие металлические частицы, которые не всегда качественно удаляются фильтром, они оседают в картере и опять разносятся по всей системе двигателя и, соприкасаясь с ней, постепенно разрушают.

Ремонтные работы в этой области достаточно дорогостоящие и занимают большое количество времени, а агрегат уходит в простой. Поэтому крайне важно вовремя проводить необходимые профилактические работы и очищать двигатель от отложений масла.

Чаще всего для этих целей используют специальную жидкость для промывки двигателя от масла.

Существует несколько самых распространённых способов очищения мотора от застаревшего масла:

  • Промывка водой. С помощью специальной машины на поверхность двигателя подаётся струя воды под высоким давлением, и постепенно смываются все загрязнения. Однако, этот метод не позволит качественно удалить все масляные отложения, так как они могут оседать в самых труднодоступных местах. К тому же, велика вероятность повреждения утеплителя двигателя, краски на его деталях, а в последствии есть угроза образовании коррозии.
  • Промывка дизельным топливом. Тряпкой или щёткой, смоченными в дизельном топливе, протирается поверхность двигателя и его запчасти. Такой метод также не позволит качественно удалить все отложения, так как не везде получится добраться щёткой. Работать придётся в респираторе, так как дизтопливо имеет весьма неприятный запах. А после очистки есть вероятность возгорания.
  • Промывка специальными средствами. Жидкость для очистки двигателя от масла наносится на его поверхность и выдерживается там определённое время. При этом все детали, которые боятся влаги, лучше изолировать полиэтиленом. По истечению времени жидкость легко смывается вместе с остатками старого масла. Перед запуском двигатель необходимо просушить и залить в него новое масло.

Метод химической очистки является самым эффективным, простым и быстродействующим. Раствор способен практически за пару минут полностью растворить остатки отработанного масла, которые не под силу ни одному обычному моющему средству. Также среди преимуществ стоит отметить, что жидкость для очистки двигателя от масла способна проникнуть в самые удалённые места, изгибы и задние части, до которых трудно добраться вручную. Используя её хотя бы два раза в год, вы предупредите:

  • возможность перегрева мотора;
  • уменьшение ресурса двигателя;
  • снизите износ;
  • негативное воздействие на состояние электропроводки и предупредите возможность пожара;
  • неэстетичный внешний вид самого агрегата.

Рекомендуем

DOCKER MAZBIT TURBO — концентрированный индустриальный очиститель всех видов тяжелых загрязнений предназначен для эффективной быстрой очистки любых поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, общестроительных материалов (бетон, камень, плитка, асфальт) от различных загрязнений масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, смазок, графита, мазута, нефти.
Не имеет запаха. Без кислоты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector