Меню Закрыть

Зимняя шипованная резина фото

Статья о самых классных зимних шипованных и не шипованных шинах: их особенности эксплуатации, характеристики. В конце статьи — видео тестов новинок зимних шин.

Содержание статьи:

  • Разновидности шин
  • Топ-7 не шипованных шин
  • Топ-7 шипованных шин
  • Видео тестов новинок зимних шин

Каждую осень десятки и тысячи автолюбителей задаются вопросом, какую зимнюю резину подобрать. На рынке представлено большое количество вариантов, в которых зачастую очень сложно разобраться. Какие покрышки являются лучшим и почему – рассмотрим в следующем обзоре.

Разновидности шин

Самое первое и основное отличие шин — сезонность. Зимние комплекты отличаются протекторами, а также дополнительными приспособлениями для улучшения сцепления с дорогой. Среди этого семейства шин выделяют следующие виды:

    Не шипованные (липучка) шины. Отличаются наличием ламелей, которые позволяют эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием, при этом отлично справляются, в том числе, со снегом и льдом. Если на них наносится скандинавский рисунок протектора, то такой комплект может использоваться даже на глубоком снегу.

По мнению автовладельцев, практически любые современные «липучки» на ледяной дороге не уступают шипованной резине.

  • Шипованные шины. Отличаются наличием металлических шипов, вкрученных в протектор, количество которых может колебаться от 90 до 200 штук. Такие шины великолепно зарекомендовали себя на льду и снежном накате. А вот на сухом асфальте они не слишком эффективны, к тому же в таких условиях обладают повышенной шумностью.
  • Топ 7 нешипованных шин

    Для начала попробуем разобраться в покрышках, которые не имеют шипов. На данный момент они получают наибольшее распространение, так как при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда даже зимой дороги очищаются до асфальта, шипы оказываются лишними. «Липучка» же в свою очередь отлично справляется с задачей по сохранению управляемости. Также нужно отметить большую комфортность таких покрышек — они практически не создают шума.

    Лидирующие позиции среди такого рода шин занимает компания Nokian, производящая отличные варианты не шипованной зимней резины.

    Nokian Hakkapeliitta R2

    Эта разновидность имеет тот самый скандинавский тип протектора, обеспечивающий отличное сцепление на заснеженной дороге. Благодаря этому качеству шины отлично подходят не только для седанов, но и для внедорожников, отправляющихся в загородные поездки.

    Конструкция покрышки позволяет избегать проблем с заносами и пробуксовками, а оптимальный состав резины не дает ей замерзать при низких температурах. В зависимости от размера стоимость одной шины может колебаться от 4000 до 12500 рублей.

    Goodyear Ultragrip Ice 2

    Эта серия предназначена для поездок по льду. Специальный протектор дает возможность надежно удерживать автомобиль от скольжения на обледенелой дороге. Также неплохо справляется с проездом снежных заносов благодаря наличию ламелей, образующих настолько специфический рисунок, который совершенно не забивается снегом. А наличие небольших буртиков по краям придает дополнительную поперечную устойчивость.

    Изготавливаются покрышки из крио-адаптивного состава, способного сохранять достаточную мягкость при любых отрицательных температурах без деформации, трещин и прочих последствий. Стоимость такой покрышки колеблется от 3100 до 8000 рублей.

    Continental ContiViking Contact 6

    Эту резину можно назвать универсальной — она эффективна и при слякоти, и на льду, и при больших морозах. В любую непогоду и на любой дороге автомобиль не потеряет управляемость. Обязаны покрышки этим качеством наличию ассиметричного протектора, который имеет ромбовидный рисунок, обеспечивающий безопасный проезд по снегу, льду и воде.

    Читайте также:  Норма гсм лада веста

    Эти шины дают уникальную возможность максимально надежно разгоняться в любых зимних условиях, тормозной путь при этом оказывается на 8% меньше, чем у конкурентов. Некоторым недостатком является высокая стоимость — цены стартуют от 7200 рублей.

    Pirelli Ice Zero Fr

    Именитая резина отличается плотным размещением ламелей, что позволяет хорошо управлять автомобилем на накатанной дороге. На обледенелой трассе данные покрышки несколько уступают аналогам, но в городских условиях это зачастую и не требуется.

    Резиновая смесь, из которой выполнены покрышки, отлично противостоит стиранию, что продлевает срок эксплуатации. Кроме того, она практически не замерзает при экстремальных морозах, что так важно для северных регионов России. Стоимость одной покрышки от 5 до 9 тысяч рублей.

    Michelin x ice 3

    При создании этих покрышек были применена методика прогрессивной жесткости. Она заключается в возможности как можно эффективнее противостоять низким температурам, сохраняя достаточную жесткость в любых условиях. Резина с такими характеристиками не деформируется, что позволяет эффективно управлять автомобилем.

    Производитель предлагает несколько разновидностей этой авторезины, поэтому стоимость может существенно варьироваться. Цены колеблются в пределах 6-14 тысяч рублей, что преимущественно зависит от конкретного типоразмера.

    Bridgestone Blizzak DM

    Это уникальные покрышки, которые имеют двухслойный протектор, можно назвать универсальный выбором. При стирании верхнего слоя шина сохраняет свои характеристики, что увеличивает срок эксплуатации покрышки. Нижний же слой состоит из прочной пористой резины.

    Благодаря надежному рисунку они могут эксплуатироваться абсолютно на любых зимних покрытиях. Ламели хорошо сцепляются со льдом, позволяя избегать заносов и пробуксовок.

    Единственным нюансом является тот факт, что производятся они только больших типоразмеров, рассчитанных на кроссоверы. Это сказывается на стоимости, так как минимальная цена шины составляет примерно 9000 рублей.

    Hankook Winter icept iZ2

    Эта резина отличается оригинальным клиновидным протектором, который дает возможность сохранять управляемость на заснеженных трассах при достаточно больших скоростях.

    Владельцы таких покрышек отмечали отсутствие каких-либо проблем с управляемостью. Более того — оптимальный тип протектора дает возможность экономить топливо. Стоимость покрышек начинается от 7500 рублей.

    Топ 7 шипованных шин

    Такие покрышки изготавливаются практически всеми производителями, что объясняется их большой востребованностью у водителей. Для многих условий, особенно в контексте российского климата, лучше шипов еще ничего не было придумано. Поэтому на выбор автолюбителям предлагаются и более бюджетные, и топовые варианты подобных шин.

    Тут также лидером является Nokian. Причем не только благодаря техническим и эксплуатационным качествам такой зимней резины, но и рекордному количеству шипов в одной покрышке. Однако другие производители могут предложить немало положительных особенностей своей резины, в том числе разумный баланс цены и качества.

    Nokian Hakkapeliitta

    Эти покрышки предназначены для регионов с большим количеством осадков. По качеству взаимодействия со снегом и льдом автомобилистами и тестами независимых экспертов они единогласно признаны самыми лучшими.

    Производятся они по методике соединения вакуумных поверхностей, что позволяет избежать потери шипов при неаккуратном вождении на асфальте или на ледяном покрытии. Поэтому водитель неизменно получает уверенное сцепление с дорогой вне зависимости от ситуации и погодных условий.

    Стоят подобные покрышки в пределах 3500-8000 рублей.

    Nokian Nordman 7

    Эта модель предназначена для движения по снегу, хотя и на льду обеспечивает достаточно плотное сцепление. Особого внимания заслуживает не только качественное, но и нестандартное размещение шипов. Именно благодаря такому подходу разработчикам удалось добиться оптимального зацепления с дорогой при относительной бесшумности и экономии топлива. Кроме того, небольшое, особенно в сравнении с предыдущим конкурентом, количество шипов упрощает конструкцию и снижает стоимость покрышки.

    Читайте также:  Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости

    Это один из наиболее дешевых зимних комплектов, который к тому же обладает высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Стоимость наименьшего размера — 2800 рублей за покрышку, самые большие шины обойдутся в 6500-7000 рублей.

    Michelin x ice north 3

    Эта модель использует инновационную технологию «умный шип», хотя это и не совсем точное определение. Дело обстоит не только в самом шипе — срабатывает комплекс из шипа и резины.

    Вокруг каждого шипа используется специальный состав резиновой смеси, который затвердевает, при этом не влияя на мягкость остальной покрышки. В результате удается добиться практически идеальной управляемости на снегу и ледяных дорогах. По заверениям водителей, с такой резиной риск возникновения заносов при маневрировании становится минимальным, а тормозной путь снижается на 10% по сравнению с аналогами.

    Цена – от 3200 рублей за одну покрышку.

    Continental Icecontact 2

    Эта шипованная резина с ассиметричным рисунком, с помощью которого производителю удалось добиться отличного сочетания маневренности, эффективного торможения, а заодно и снизить затраты топлива. Все это делает шины этого модельного ряда очень интересными для автолюбителя. Кроме того, в линейке присутствуют все возможные размеры, что позволяет гарантированно подобрать резину для любого автомобиля.

    Стоимость может колебаться от 3700 рублей до 8000 рублей за один экземпляр.

    Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

    Эти шины разрабатывались для эксплуатации в самых экстремальных условиях. Они отлично чувствуют себя на бездорожье, хорошо выдерживают самые сильные морозы, не боятся высоких скоростей, не теряя ни управляемости, ни надежности. Хорошо продуманный рисунок протектора хорошо выводит из пятна контакта воду и снег, обеспечивая качественное сцепление с дорогой.

    Отечественных автолюбителей порадует невысокая стоимость — минимальная цена на покрышки начинается от 3500 рублей.

    Pirelli Ice Zero

    На этой резине установлены шипы с двойным сердечником, что дает возможность минимизировать риск их повреждения. В результате срок эксплуатации покрышки значительно увеличивается.

    Цены эту модель довольно высокая — она начинается от 4 тысяч рублей, максимальная же стоимость находится на уровне 7,5 тысяч рублей.

    Gislaved Nordfrost 100

    Эти шины отличаются универсальностью: благодаря необычной форме шипа они могут с одинаковой эффективностью эксплуатироваться и в городе, и на трассах, и на заснеженных загородных дорогах. Они хорошо держат дорогу в любых условиях, а также позволяют эффективно тормозить.

    Купить подобные покрышки можно от 3000 рублей, самые большие типоразмеры продаются по 6500-7000 рублей.

    Заключение

    Выбор комплектов шин всегда не так прост для автомобилистов, особенно при том многообразии, что представлено в специализированных магазинах. Поэтому перед покупкой следует изучить и сравнить несколько вариантов, чтобы подобрать наиболее оптимальный по характеристиках, долговечности и стоимости. Грамотно подобранные покрышки не только обеспечат хорошее сцепление, но и, возможно, спасут жизнь водителя и его пассажиров на сложной дороге.

    Видео тестов новинок зимних шин:

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Читайте также:  Подкатной домкрат для дастера

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.

    Про «шипы»

    «Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

    А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

    В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

    Чем цепляются за лед фрикционки?

    Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

    Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

    Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

    Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

    ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

    Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector