Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28") диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Ниву шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.
Рекомендованный размер дисков и шин Нивы 4х4
Размерность дисков | Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 ) | ||
---|---|---|---|
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм** | передние колеса | задние колеса |
185/75 R16 92Q 95T
Допускается устанавливать в эксплуатации
195/70 R15 92Q, T
205/70 R15 95Q, S, T
- * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
- ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
- В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
- R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Про зимнюю резину на Ниву
При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Выбирайте зимние шины на Ниву максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.
Какие колеса на Ниву лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4х4:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение ширины диска |
Увеличение ширины шины |
||
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Нивы 4х4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Хочется сразу сказать, что реализовать такой проект не легко и не дёшево, т.к. установка такого размера колёс на «Старушку Ниву» серьёзная задача если необходимо что бы машина на них ездила а не стояла возле гаража из-за бесчисленных поломок
Подобная подготовка машины нами проводилась уже не раз и эти работы вкратце расписаны в статье позже, Нива "Бигфут" и Chevrolet Niva "Раптер" что можно прочитать перейдя по ссылке; http://site.autocentre.ua/tuning_niva/index.php?option=com_content&task=view& >
«Шишек» набили предостаточно, времени и денег потратили «кучу» пока всё получилось. На сегодня могу сказать ,что чтобы построить Ниву на таких колёсах при родном двигателе и трансмиссии самый бюджетный и живучий вариант применить установку Колёсных Редукторов. Поэтому в этой статье хочется рассказать о подготовке машины под экстремальные поездки на резине в 35-ть дюймов для охоты и рыбалки в паре с Трактором МТЗ-80. Можно конечно вообще ничего не мудрить с Нивой, а сразу пересесть на трактор, но ведь не модно будет…,и вчетвером не сядешь, да и скорость передвижения не та, да и вес и размеры . Ладно это шутки.! Теперь к теме.
Для работы была взята Нива 214-ть 2004-го года. Автомобиль оказался уже достаточно потрёпанным временем, сквозные очаги корозии по днищу и порогам, трещины на передних лонжеронах, изношенная коробка передач, уставшая раздатка, сломанные спинки сидушек и куча прочих мелочей которые всегда можно найти в рабочей «Нивке».Немного фото ниже:
Конечно все это пришлось отремонтировать и потом приступить к постройке самого авто.
Поставленная перед нами задача;
Прошло пол года кропотливой работы и теперь я могу представить вам на суд автомобиль который легко справится с перечисленными выше задачами.
Одним словом что бы не долго говорить …принимайте работу господа !;
допосле
допосле
допосле
Ниже расписана комплектация собранной нами Нивы.
- двигатель 1.7и стандарт
- главные пары стандарт
- Металлические диски R15 ,Шины "Сильвер Стоун МТ" 35-ть дюймов
- резанные арки и брызговики
- выклеенные колёсные расширители (стекловолокно)
- Бортовые(Колёсные) Редуктора занижение 1.56,межосевое 123мм ,узел для центральной подкачки колёс( не активировали пока)
- Винтовые блокировки в РПМ и РЗМ
- Муфта отключения РПМ
- Синхронизированная Раздатка
- подрамник РК
- Лифт подвески 7см
- усиленные пружины (перд/зад)
- усиленный чулок РЗМ под А-рычаг
- сдвоенные амортизаторы перд/зад
- независимое стальное крепление РПМ
- трипоиды+п/у пыльники шрусов
- усиленные передние лонжероны
- задние дисковые тормоза (супорта,диски Нива)
- гидроручник на отдельной аварийной гидросистеме торможения
- ручной регулятор тормозных усилий на переднюю и заднюю ось
- ограничители выворота пер.колёс (регулируемые)
- гидроподготовка Двигателя (шнорхель стекловолокно,РПМ,КПП,РК,РЗМ.)
- замена передних сидений (японец)
- установлена «травмозащита»+доп свет(свет салона и штурманские фонари)
- зеркала с эл.приводом ,подогревом, антибликом и А-сферой
- переваренная выхлопная система под А-образку
- Передний силовой бампер 29кг сталь 3мм(защита фар,петли для хайджека,Рим.гайки,место под лебёдку ,усиленные пер лонжероны)
- защита двигателя ст.3мм
- Лебёдка 3.8т.(трос сталь 28м.)
- Силовая защита порогов (интегрированы в лонжероны ,под наружный каркас безопасности на перспективу)
- задний силовой бампер+ фаркоп со съёмным шаром
- кронштейн запаски под 35-е колесо
Клиренс по порогу 70см.,по редукторам не мерили, но думаю достаточно! фото
Скорость по трассе макс до80км рекомендуемая 60км . Расход по трассе 15-ть литров на 100км.,езда при этом достаточно комфортна для водителя и пассажиров. Уверенно идёт по глубокому снегу ,пока проверили 40см..едет.! Легка и маневренна в управлении по городу ,остальные замеры позже от счастливого владельца.
Если вас заинтересовала построенная нами машина, …звоните….сможем собрать и вам такую ,а может получиться и лучше!?
Краткий фотоотчёт процесса создания такого автомобиля, ниже.
1) Ремонт и доработки по кузову:
2) Доработки по подвеске:
1) Доработки по Трансмиссии: