Меню Закрыть

Длинная нива на 28 колесах фото

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28") диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Читайте также:  Ваз до 150000 рублей

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Ниву шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Нивы 4х4

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*
Размерность дисков Давление воздуха в шинах (МПа (кгс/см 2 )
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм** передние колеса задние колеса

185/75 R16 92Q 95T

5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9) 5J*** 58*** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9)

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Ниву

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Ниву максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Ниву лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Читайте также:  Как работает масляный фильтр в автомобиле

Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4х4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Нивы 4х4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Хочется сразу сказать, что реализовать такой проект не легко и не дёшево, т.к. установка такого размера колёс на «Старушку Ниву» серьёзная задача если необходимо что бы машина на них ездила а не стояла возле гаража из-за бесчисленных поломок

Подобная подготовка машины нами проводилась уже не раз и эти работы вкратце расписаны в статье позже, Нива "Бигфут" и Chevrolet Niva "Раптер" что можно прочитать перейдя по ссылке; http://site.autocentre.ua/tuning_niva/index.php?option=com_content&task=view& >

«Шишек» набили предостаточно, времени и денег потратили «кучу» пока всё получилось. На сегодня могу сказать ,что чтобы построить Ниву на таких колёсах при родном двигателе и трансмиссии самый бюджетный и живучий вариант применить установку Колёсных Редукторов. Поэтому в этой статье хочется рассказать о подготовке машины под экстремальные поездки на резине в 35-ть дюймов для охоты и рыбалки в паре с Трактором МТЗ-80. Можно конечно вообще ничего не мудрить с Нивой, а сразу пересесть на трактор, но ведь не модно будет…,и вчетвером не сядешь, да и скорость передвижения не та, да и вес и размеры . Ладно это шутки.! Теперь к теме.

Читайте также:  Радар детектор своими руками

Для работы была взята Нива 214-ть 2004-го года. Автомобиль оказался уже достаточно потрёпанным временем, сквозные очаги корозии по днищу и порогам, трещины на передних лонжеронах, изношенная коробка передач, уставшая раздатка, сломанные спинки сидушек и куча прочих мелочей которые всегда можно найти в рабочей «Нивке».Немного фото ниже:

Конечно все это пришлось отремонтировать и потом приступить к постройке самого авто.

Поставленная перед нами задача;

Прошло пол года кропотливой работы и теперь я могу представить вам на суд автомобиль который легко справится с перечисленными выше задачами.

Одним словом что бы не долго говорить …принимайте работу господа !;

допосле

допосле

допосле

Ниже расписана комплектация собранной нами Нивы.

  1. двигатель 1.7и стандарт
  2. главные пары стандарт
  3. Металлические диски R15 ,Шины "Сильвер Стоун МТ" 35-ть дюймов
  4. резанные арки и брызговики
  5. выклеенные колёсные расширители (стекловолокно)
  6. Бортовые(Колёсные) Редуктора занижение 1.56,межосевое 123мм ,узел для центральной подкачки колёс( не активировали пока)
  7. Винтовые блокировки в РПМ и РЗМ
  8. Муфта отключения РПМ
  9. Синхронизированная Раздатка
  10. подрамник РК
  11. Лифт подвески 7см
  12. усиленные пружины (перд/зад)
  13. усиленный чулок РЗМ под А-рычаг
  14. сдвоенные амортизаторы перд/зад
  15. независимое стальное крепление РПМ
  16. трипоиды+п/у пыльники шрусов
  17. усиленные передние лонжероны
  18. задние дисковые тормоза (супорта,диски Нива)
  19. гидроручник на отдельной аварийной гидросистеме торможения
  20. ручной регулятор тормозных усилий на переднюю и заднюю ось
  21. ограничители выворота пер.колёс (регулируемые)
  22. гидроподготовка Двигателя (шнорхель стекловолокно,РПМ,КПП,РК,РЗМ.)
  23. замена передних сидений (японец)
  24. установлена «травмозащита»+доп свет(свет салона и штурманские фонари)
  25. зеркала с эл.приводом ,подогревом, антибликом и А-сферой
  26. переваренная выхлопная система под А-образку
  1. Передний силовой бампер 29кг сталь 3мм(защита фар,петли для хайджека,Рим.гайки,место под лебёдку ,усиленные пер лонжероны)
  2. защита двигателя ст.3мм
  3. Лебёдка 3.8т.(трос сталь 28м.)
  4. Силовая защита порогов (интегрированы в лонжероны ,под наружный каркас безопасности на перспективу)
  5. задний силовой бампер+ фаркоп со съёмным шаром
  6. кронштейн запаски под 35-е колесо

Клиренс по порогу 70см.,по редукторам не мерили, но думаю достаточно! фото

Скорость по трассе макс до80км рекомендуемая 60км . Расход по трассе 15-ть литров на 100км.,езда при этом достаточно комфортна для водителя и пассажиров. Уверенно идёт по глубокому снегу ,пока проверили 40см..едет.! Легка и маневренна в управлении по городу ,остальные замеры позже от счастливого владельца.

Если вас заинтересовала построенная нами машина, …звоните….сможем собрать и вам такую ,а может получиться и лучше!?

Краткий фотоотчёт процесса создания такого автомобиля, ниже.

1) Ремонт и доработки по кузову:

2) Доработки по подвеске:

1) Доработки по Трансмиссии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector