Меню Закрыть

Как из дальнего света сделать ближний

Всем Привет, давно небыла постов много изменений и дороботок было сделано
И ТАК НАЧНЁМ:
Были Дороботки Ближнего Света а именно
Двойного ближнего света фар Lada Priora ))
Вопрос к чему?) зачем ? и для Чего ?
Ответ: проезд через посты, стоп-контроли для меня боль((( вечные мысли ксенон главное чтоб не спалили и тд
и в темное время суток чтоб не слепить водителей встречного движения

Теперь 2 лампы находятся в заводских местах
Переключатель Ксенона на обычный жёлтый через кнопку в салоне ( + дальний Свет )
ПОДРОБНЕЕ :
Нужна: релюшка 2х и 4х контрактное
2х контактное реле запоралерить с Ксеноном и лампочкой Н-3 (то есть, она автоматически переключает ксенон на жёлтый .или на оборот)
4х контактное между ксеноном/желтым на Дальний свет ( дальний свет будет гореть и с ксеном и желтым )

Таким образом: садитесь машину поворачиваете крутилку включателя ближнего света ( загорелся ксенон ) нажимаешь на кнопку автоматически отключается ксенон и включается жёлтый свет ( пока кнопка работает реле 2х контактное непереключит свет )
Дальний свет при этом работает как на ксеноне так и на желтом
Единственное что из минусов: надо немного отрезать отражать внутри фары иначе не как

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Читайте также:  Как менять противотуманные фары

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.
Читайте также:  Где находятся вин номера

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Допустим Вы не пользуетесь дальним светом фар на вашем авто ВАЗ, тогда лишние фары можете применять, как доп. ближний свет. Разберем, как избавится от дальнего света и поставить на его место ближний.

Чтоб поставить 2 ближних света в фару будет нужно отыскать ещё одну оптику, которая и будет донором.

В нашем случае попались фары от Мазды в ближнем свете фар установлена большая линза в железном корпусе с лампой H1. Разбираем фары и достаем из нее нужные нам части: линзу, отражатели и электро моторчики:

Корпус линз нужно подогнать под новые фары.

На снимке левая линза не тронутая, а правая уже с готовым размером после разных примерок.

Читайте также:  Лада калина бензин 92 или 95

В данном случае удобнее ставить правую линзу в левый отражатель дальнего света фар, левую линзу в правый отражатель. Зачем?

Все дело в шторках линзы. Заменяя линзы местами мы добьёмся расположения шторок так, что яркий свет с линзы будет освещать боковины, а меньший будет помогать штатному свету освещать центральный участок дороги.

Понадобится обломать средние верхние крепления отражателей. В отражателе вырежем просвет под корпус линзы.

Подрежем ножки среднего крепления к верхнему регулятору и нижнему пальцу корректора. Просверлим корпус линзы, чтоб применять отверстия для крепления шурупом. Пистон остается для работы электромоторчика в качестве корректора фары. Фиксируем конструкцию при помощи игрушечного конструктора.

Корпус с линзой не умещаються в корпус фары, потому пришлось его резать. После чего удалось собрать фару и выставить линзу.

В отверстия корректора вставляем электромоторчик от Мазды.

Чтоб не усложнять процесс их подключения, припаяем 2 из 3-х проводков впрямую к моторчику. Крепления моторчика снова же соорудил из конструктора.

Все внутренности фар прикрываем колпачком фар с Мазды на шурупы.

Щели в корпусе фары закрываем полосами ПВХ, которые за ранее нагревались техническим феном и придавались необходимой формы.

Чтоб все исключить проникновение воды во вовнутрь фары, зашпаклевываем корпус герметиком.

Поставить увеличенную в размерах фару не давал куски кузова, который отгораживает радиатор от корпуса фары. Потому пришлось выпрямить внутренний бортик этой (вертикальной) и заклеить отверстия на ней размером с копеечную монетку. Так, пришлось применять этот неотъемлемую деталь кузова, как часть фары. Для этого понадобился огнеупорный поролон, который клеился моментом.

Наклеиваем поломанные крепления и собираем все оптику в обратном порядке.

Чтоб подключить электро корректор, надо прокладывать провода. Удобнее всего сделать это по трубкам гидрокорректора, потому срезаем регулятор и пальцы.

Подключил электро моторчики, через фишки. Дальше отыскал пригодный переключатель и запитываем, чтобы стрелки на клавише соответствовали движению оптики.

Линзы ближнего в дальнего свете теперь готовы:

На практике ночью двойной ближний свет хорошо себя показал:

Штатный ближний свет

Освещают 2 ближних света фар

Штатный ближний свет

Освещают 2 ближних света фар

Отказываться от дальнего света в пользу второго ближнего — тяжело. Перед такой доработкой задумайтесь, выйдет ли у Вас пройти техосмотр без дальнего света. Наиболее простой метод сделать свет фар лучше возможно установка еще одного освещения обочины, смена фар на наиболее продуктивные, или установка ксенона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector