Меню Закрыть

Замена катализатора ваз 2107 инжектор

Многих интересует вопрос что из себя представляет катализатор ВАЗ 2107 и в чем состоит его функция. Особенную актуальность этот вопрос приобретает, когда специалисты автосервиса сообщают о неисправности данной детали и необходимости ее замены. Катализатор – недешевая деталь, поэтому чтобы принять решение о том, стоит ли тратить на него деньги, следует разобраться с его устройством, назначением и принципом работы

Что такое автомобильный катализатор?

Катализатор ВАЗ 2107 (инжектор) является составной частью системы выпуска отработанных газов. Он предназначен для уменьшения выброса вредных веществ, содержащихся в автомобильном выхлопе. Прежде всего, это «угарный газ» (СО), а также СН, NO и NO2. Эти компоненты вредны для здоровья людей и входят в состав городского смога. То есть, катализатор – устройство, уменьшающее загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобиля.

Деталь включает в себя элементы из благородных металлов, вступающих во взаимодействие с вредными веществами и способствующих «дожиганию» их. Благодаря этому содержание выхлопа соответствует экологическим нормам. Именно благородные металлы являются причиной относительно высокой стоимости катализатора.

Катализаторы применяются на всех современных автомобилях с ДВС, независимо от вида топлива, и устанавливаются в выхлопную систему после выпускного коллектора или глушителя.

Конструкция катализатора ВАЗ 2107

Катализатор состоит из трех основных элементов:

Блок носитель – основной элемент катализатора, являющийся основанием для каталитического нейтрализатора вредных примесей. Материалом блока служит жаропрочная керамика, устойчивая к воздействию пламени. По своей структуре он напоминает улей с сотами, которые существенно увеличивают площадь соприкосновения поверхности катализатора с отработанными газами.

Корпус катализатора выполнен из нержавейки, а поверхность блока каталитического нейтрализатора покрыта тонким слоем платины, палладия и родия, которые, воздействую на вещества, содержащиеся в выхлопных газах, способствуют их окислению.

Когда следует менять катализатор ВАЗ 2107? Причин для замены три:

  1. Сильная деформация или прогорание.
  2. Повышенный шум от катализатора при работающем двигателе.
  3. Забиты соты катализатора.

С первым пунктом все ясно, второй носит, скорее, предупреждающий характер – если катализатор начал шуметь, готовьтесь к его скорому выходу из строя.

Третий пункт достоин подробного рассмотрения. Сотовая структура катализатора легко забивается продуктами горения. Особенно быстро процесс происходит, когда топливо содержит дополнительные присадки или в камеру сгорание попадает моторное масло. У забитых сот уменьшается сечение, они становятся препятствием для выхода выхлопных газов. Именно этот эффект подразумевается, когда говорят, что катализатор «душит» двигатель. Первоначально это проявляется в потери мощности и увеличении расхода топлива. Когда соты забиваются сильнее, возможны перебои в работе двигателя и, особенно, проблемы с его заводкой. В таком случае необходимо незамедлительно менять катализатор.

Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)

Что необходимо для замены? Смотровая яма или подъемник, комплект накидных ключей и стандартный новый катализатор для данной модели авто. Стоимость катализатора зависит от фирмы-изготовителя и может отличаться вдвое.

Замена катализатора не требует высокой квалификации и проводится буквально в три действия:

  1. Накидным ключом отверните гайки крепления катализатора к резонатору. При откручивании необходимо вторым ключом удерживать болт, предотвращая вращение. Всего необходимо открутить две гайки с двух болтов.
  2. Выкрутите болты, крепящие катализатор ВАЗ 2107 к приемной трубе выхлопной системы.
  3. Снимите катализатор.
Читайте также:  Схема регулировки клапанов нива

Для установки нового катализатора необходимо проделать операции в обратной последовательности.

Важно! Основная причина выхода из строй каталитического нейтрализатора – некачественное топливо. Чтобы продлить срок службы катализатора (да и самого двигателя) необходимо заправлять автомобиль на проверенных заправочных станциях, торгующих качественным сертифицированным топливом.

Многих интересует вопрос что из себя представляет катализатор ВАЗ 2107 и в чем состоит его функция. Особенную актуальность этот вопрос приобретает, когда специалисты автосервиса сообщают о неисправности данной детали и необходимости ее замены. Катализатор — недешевая деталь, поэтому чтобы принять решение о том, стоит ли тратить на него деньги, следует разобраться с его устройством, назначением и принципом работы

  • Что такое автомобильный катализатор
  • Конструкция катализатора Ваз 2107
  • Замена катализатора на Ваз 2107 (инжектор)

Катализатор ВАЗ 2107 (инжектор) является составной частью системы выпуска отработанных газов. Он предназначен для уменьшения выброса вредных веществ, содержащихся в автомобильном выхлопе. Прежде всего, это «угарный газ» (СО), а также СН, NO и NO2. Эти компоненты вредны для здоровья людей и входят в состав городского смога. То есть, катализатор — устройство, уменьшающее загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобиля.

Катализаторы применяются на всех современных автомобилях с ДВС, независимо от вида топлива, и устанавливаются в выхлопную систему после выпускного коллектора или глушителя.

Катализатор состоит из трех основных элементов:

Блок носитель — основной элемент катализатора, являющийся основанием для каталитического нейтрализатора вредных примесей. Материалом блока служит жаропрочная керамика, устойчивая к воздействию пламени. По своей структуре он напоминает улей с сотами, которые существенно увеличивают площадь соприкосновения поверхности катализатора с отработанными газами.

Когда следует менять катализатор ВАЗ 2107? Причин для замены три:

С первым пунктом все ясно, второй носит, скорее, предупреждающий характер — если катализатор начал шуметь, готовьтесь к его скорому выходу из строя.

Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)

Замена катализатора не требует высокой квалификации и проводится буквально в три действия:

Для установки нового катализатора необходимо проделать операции в обратной последовательности.

Добро пожаловать! Сегодня мы будем заменять катализатор, на инжекторных автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

Сколько будет стоить замена катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Новый стандартный катализатор, вам обойдется около 3600-7000 руб.

Когда нужно менять катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? Катализатор подлежит замене, при 1) Деформации, или же сильном прогорании. 2) А так же его нужно заменить, если он забился, или же стал работать громче.

Что нужно для замены катализатора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107? 1) Гаечные ключи. 2) Смотровая канава.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ключом отверните гайку, которая крепит катализатор к резонатору.

Примечание! Ту же самую операцию проделайте и со вторым болтом!

2) Затем отверните оба болта, которые крепят катализатор к приемной трубе.

3) И после чего снимите катализатор, с автомобиля.

Читайте также:  Определение тормозного пути автомобиля формула

Установка: 1) Установите новый катализатор, в обратном порядке снятию.

Важно! 1) Самая распространенная причина выхода из строя катализатора, это некачественное топливо, поэтому если вы хотите что бы ваш катализатор прожил долгую жизнь, заправляйте автомобиль только на проверенных АЗС!

Для новичков! Вопрос: Из чего состоит катализатор с металлическим носителем? Ответ: Корпус катализатора, состоит из нержавеющей стали «цифра 1». А внутри катализатора, находится сам металлический носитель, поверхность которого состоит из тонкого слоя драгоценных металлов, таких как платина, палладий, а так же родий. «цифра 2».

Замена катализатора ВАЗ из-за технических особенностей российского автопрома значительно дешевле и проще, чем аналогичная операция на иномарках. Современные серии автомобилей из Тольятти практически в полном составе комплектуются каталитическими нейтрализаторами. Срок их службы не многим меньше западных аналогов, а вот замена катализатора на ВАЗ 2114 и других машинах этой серии стоит совсем немного. Причины, по которым катализатор ВАЗ 21124 или катализатор ВАЗ 2107 инжектор выходят из строя — довольно стандартны. Во-первых, это деформация. Русские автомобили — рабочие лошадки, которых гоняют даже там, где вместо дорог направления. Не удивительно, что удары о края ям и кочки разрушают соты, на которых расположен активный слой катализатора. Еще один момент — прогорание. На ВАЗ 2112 16 клапанов катализатор, как и на 2114 наблюдается разрушение керамической основы из-за воздействия высоких температур. Иногда виной всему неисправности в системе зажигания. Если в камере сгорания скапливается большое количество топлива, то при запуске происходит небольшой взрыв, разрушающий соты. Ну и не стоит забывать о выработке ресурса активного слоя, доездить до которого есть шанс только у самых аккуратных водителей. Многие автолюбители предлагают сделать на ВАЗ удаление катализатора или его пробивку ломом (в лучшем случае — победитовым сверлом). Адекватность этой процедуры вызывает серьезные вопросы. Ведь купить катализатор ВАЗ 2114 и иных моделей стоит крайне недорого. Установить — и того меньше. Нормальная замена катализатора ВАЗ позволит соответствовать евростандартам, снизить шум (который почему-то путают с мощностью) и не оставлять за собой черный шлейф выхлопа. Поэтому специалисты компании Чип-Тюнинг проводят разъяснительную работу с клиентами, которые категорично заявляют: убираем катализатор ВАЗ 2114! Если на катализатор ВАЗ 2110 цена все же показалась вам высокой, существуют более дешевые варианты — универсальные нейтрализаторы или пламегасители. На универсальный катализатор на ВАЗ 2114 цена достигает совсем уж несерьезных значений, однако работать при правильной установке он будет исправно. Если вы решили купить катализатор ВАЗ 2114, проконсультируйтесь сперва со специалистами сервисного центра Чип-Тюнинг. Они, во-первых, точно определят причину неисправности, во-вторых, подскажут, модель какого производителя лучше приобрести. Ну а сама замена катализатора ВАЗ 2112, 2114 и других моделей стоит у нас недорого и выполняется за считанные минуты. Многие автовладельцы скептически относятся к транспорту отечественного производства и не слишком следят за его состоянием. Однако мы призываем заботиться о любой машине, независимо от марки. Только так можно сделать дороги безопаснее, а воздух чище. Записаться на техосмотр в сервисный центр Чип-Тюнинг можно по телефонам, размещенным на сайте. Приезжайте, если вам потребуется оперативная и недорогая замена катализатора ВАЗ.

Читайте также:  Приора универсал размеры рейлинги

Замену каталитического нейтрализатора (по "Мурзилке") на проставку подвели признаки, по которым кат, как правило, приходит в негодность: глухой выхлоп и "вялый" набор оборотов (у меня это слегка наблюдалось с 3000 об/мин). Замена заняла около 15 мин. Болты крепления ката открутились почти сразу (WD рулит). После снятия, каково было моё удивление, когда заглянул внутрь его — соты не забиты, поверхность их ровная, без нагара (моё мнение — ещё бы походил). Ну да ладно. Ставим проставку. После запуска двигателя разница в звучании выхлопа стала весьма заметна: звук напоминает ПАЗик (как по тембру, так и по запаху). С катализатором запах выхлопа был сладковатый что ли, ненавязчивый, теперь как на карбюраторе — воняет. Всё-таки катализатор вещь полезная и необходимая, если он не забит и выполняет свою функцию. Ну и проба на разгон уже без нейтрализатора. Пока выезжаю на дорогу, в голове вспоминаются отзывы автовладельцев инжекторных Жигулей, которые были поражены результатом, что даже разгон стал на уровне иномарки. Ну, думаю, ща попрёт. С нетерпением жду положительного результата, и вот что наблюдаю: добавочной тяги лично я не почувствовал. Единственный малоощутимый эффект в том, что набор до 4500 об/мин теперь чуть ровнее, без откровенных затуханий и спада, двигатель полегче крутится до средних оборотов, не более (хочу подчеркнуть слова ЧУТЬ и ПОЛЕГЧЕ. Паровозной тяги нет, бешеных ускорений тоже нет). Видимо, у авторов отзывов катализатор действительно "душил" двигатель, не давал реализовывать весь потенциал. Так оно и должно было быть, но видимо в моём случае кат особой роли не сыграл.

Прошивка Евро-2 с одним датчиком кислорода до катализатора, так что ничего другого, как замена обрезка трубы не потребовалась.

Вопрос: убирать катализатор или нет? Если он исправен, то необходимости избавляться от него нет (напомню, что экологические свои функции он отрабатывает на 100%; это стало ощутимо, когда его убрал). Если пробег авто за 100 000 км. не лень заглянуть в него, если появились подозрения на падение мощности (при условии исправности всех датчиков и двигателя в целом). Заинтересованным и сомневающимся автовладельцам, автомобили которых имеют пробеги свыше 100 000 км. есть смысл убрать катализатор и посмотреть на результат, который, возможно, порадует (300-400 рублей в среднем цена проставки).

Выводы:
1) Расход остался прежним (теоретически из-за лучшей пропускной способности даже если изменился в сторону экономии, то в неощутимых пределах, так же как и разгон автомобиля);
2) Увеличился дорожный просвет (несомненный плюс, т.к. катализатор является едва ли не самой нижней точкой клиренса);
3) Небольшая стоимость проставки сравнительно с катализатором (к тому же, если катализатор действительно забит, рациональная альтернатива ему).
Единственным минусом можно назвать токсичность, которую катализатор снижал. Намного или нет (по запаху — намного). Ну да выбор за каждым.

Проставка эта под маркировкой 2110 (для классики Евро-2). Покупалась в магазине ВАЗ на дамбе (самая низкая цена в Ульяновске).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector