Меню Закрыть

Замена редуктора заднего моста иж ода 2126

Редукторы переднего и заднего мостов Иж 2126-062.

Рис. 1. Передний мост : 1 — Коробка дифференциала; 2 — Сателлит; 3 — Ось сателлита; 4 — Шестерня полуоси; 5 — Ведомая шестерня главной передачи; 6 — Шпилька крепления крышки подшипника; 7 — Картер переднего моста; 8 — Пробка сливного отверстия; 9 — Нижняя крышка картера; 10 — Крышка картера; 11 — Кронштейн передней опоры двигателя; 12 — Шпилька крепления переднего моста; 13 — Левый кронштейн крепления переднего моста; 14 — Подшипники ведущей шестерни; 15 — Ведущая шестерня главной передачи; 16 — Распорная втулка; 17 — Сальник ведущей шестерни; 18 — Отражатель сальника; 19 — Фланец ведущей шестерни; 20 — Гайка крепления фланца; 21 — Корпус внутреннего шарнира привода колеса; 22 — Подшипник корпуса внутреннего шарнира; 23 — Установочное кольцо подшипника; 24 — Пружинная шайба; 25 — Стопорное кольцо; 26 — Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 27 — Подшипник коробки дифференциала; 28 — Правая полуось корпуса внутреннего шарнира; 29 — Сапун; 30 — Правый кронштейн крепления переднего моста; 31 — Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 32 — Маслоотражатель; 33 — Опорная шайба шестерни полуоси; 34 — Пробка заливного отверстия; 35 — Левая полуось корпуса внутреннего шарнира; 36 — Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 37 — Отражатель сальника корпуса шарнира; 38 — Сальник; 39 — Крышка подшипника коробки дифференциала; 40 — Стопорная пластина регулировочной гайки.

На автомобиле Иж 2126-062 с независимой задней подвеской в качестве переднего и заднего моста используются редукторы переднего моста автомобиля "Нива". Задний редуктор перевёрнут на 180° в горизонтальной плоскости и отличается от переднего установленным сальником 17 ведущей шестерни — противоположным направлением насечек. Используется сальник от заднего моста "Нивы" (2101-2402052-01).

Конструкция мостов рассмотрена на примере переднего.

Передний мост — ведущий, с постоянным приводом от раздаточной коробки, имеет гипоидную главную передачу и двухсателлитный дифференциал. Детали главной передачи дифференциала и подшипники переднего и заднего мостов унифицированы.
Крепится передний мост к кронштейнам двигателя: справа — болтом через кронштейн 30, слева — на двух шпильках 12.
Картер переднего моста отлит из алюминиевого сплава. Средняя часть картера расширена и имеет проем, к плоскости которого крепится на шпильках штампованная крышка 10. В средней полости картера расположены дифференциал и главная передача. Снизу картер переднего моста закрыт литой крышкой 9, в которой расположена пробка 8 сливного отверстия. Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны картера и закр ыто пробкой 34.
По бокам картер имеет фланцы, в которых раст очены гнезда для установки подшипников 22 корпусов внутренних шарниров привода колес. С правой стороны картера установлен сапун 29, через который внутренняя полость картера сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри картера. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды в картер при движении или остановке автомобиля в воде.
Корпус 21 внутреннего шарнира выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец которой входит в отверстие шестерни 4 полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается на шариковый подшипник 22. Внутреннее кольцо подшипника 22 зажато между буртиком полуоси и пружинной шайбой 24, которая удерживается на полуоси стопорным кольцом 25. Наружное кольцо подшипника зафиксировано установочным кольцом 23, которое расположено в канавке наружного кольца под ш ипника и зажато между фланцем картера переднего моста и крышкой 36 подшипника. Такая фиксация подшипника удерживает корпус внутре ннего шарнира от осевого смещения.
В крышке 36 подшипника размещен сальник 38, защищенный отражателем 37.
Сальник 17 ведущей шестерни переднего моста имеет одинаковые размеры с сальником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление насечки на сальнике зависит от направления вращения ведущей шестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем, что направление вращения ведущих шестерен переднего и заднего мостов разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно устанавливать, так как сальник, установленный с другого моста, не будет удерживать масло.
При длительной эксплуатации автомобиля, вследствие износа деталей, в механизмах ведущих мостов могут возникнуть неисправности, которые характеризуются появлением шума в зоне ведущего моста.
Если шум возникает в начале движения автомобиля, то наиболее вероятными причинами этой неисправности могут быть:
— увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем;
— увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи;
— износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала;
— износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.
Если шум возникает при разгоне автомобиля, то причинами шума могут быть:
— износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала;
— неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте автомобиля;
— повреждение подшипников полуосей.
Если повышенный шум прослушивается постоянно во время движения автомобиля, то его причинами могут быть:
— износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями;
— повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора;
— недостаточное количество масла в картере.
Причинами возникновения шума при повороте автомобиля могут быть:
— задиры на рабочей поверхности оси сателлитов;
— заедание полуосевых шестерен или сателлитов в коробке дифференциала;
— увеличенный зазор между зубьями шестерен дифференциала.
При износе или повреждении сальников ведущей шестерни или полуосей, а также при ослаблении крепления картера редуктора заднего моста или крышек подшипников полуосей переднего моста, будет происходить утечка масла. Поэтому при установке редуктора и крышек на болты крепления наносится герметик, предотвращающий ослабление крепления указанных узлов и деталей.
Ведущие мосты автомобиля требуют минимального технического обслуживания, которое включает в себя проверку уровня масла через каждые 10000 км пробега и замену масла после первых 2000-3000 км пробега и затем через каждые 60000 км пробега.

Читайте также:  Реле вентиляторов нива 21214

Разборка и сборка редуктора заднего моста

Для ремонта снимаем балку заднего моста (см. «Снятие балки заднего моста» ) (при крайней необходимости некоторые ремонтные операции можно выполнить не снимая балку с автомобиля).

Головкой «на 12» отворачиваем семь болтов крепления крышки картера заднего моста (восьмой болт отвернут при снятии переходника тормозной системы — см. «Снятие балки заднего моста» ).

Снимаем крышку и ее прокладку.

Зубилом или кернером помечаем расположение одной из крышек подшипника дифференциала относительно картера заднего моста, чтобы при сборке обеспечить правильность установки крышек (они обрабатываются в сборе с корпусами подшипников и не взаимозаменяемы).

Помечаем крышку правого подшипника.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала.

. и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала.

. и вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

Снимаем крышку правого подшипника.

. и вынимаем регулировочную гайку.

Аналогично снимаем крышку и вынимаем регулировочную гайку левого подшипника коробки дифференциала.

Вынимаем коробку дифференциала в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, чтобы не перепутать при сборке.

Извлекаем из горловины картера главной передачи сальник ведущей шестерни (см. «Замена сальника ведущей шестерни главной передачи» ).

Вставив губки пинцета в промежутки между шлицами хвостовика ведущей шестерни, раздвигаем губки и вынимаем маслоотражательную шайбу.

Через выколотку из мягкого металла выбиваем ведущую шестерню.

. и вынимаем ее из картера заднего моста.

Извлекаем из горловины картера главной передачи внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Читайте также:  Вин кузова ваз 2114

Через выколотку из мягкого металла из горловины картера главной передачи выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.

При помощи выколотки выбиваем также наружное кольцо заднего подшипника.

. и вынимаем его вместе с регулировочными прокладками подшипников ведущей шестерни.

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни распорную втулку.

Зажимаем хвостовик ведущей шестерни в тиски с накладками губок из мягкого металла или упираем его торцом в деревянный брусок.

Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника, сдвигаем подшипник.

. и снимаем его вместе с сепаратором и роликами с ведущей шестерни.

Сняв наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

. съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки).

. и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо второго подшипника дифференциала с сепаратором и роликами.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. «Замена масла в заднем мосту» ).

Вынимаем полуоси (см. «Снятие полуоси и замена сальника» )

Отсоединяем задний карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста (см. «Снятие карданной передачи» ).

Динамометрическим ключом с головкой «на 30» проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления ее вращению.

Бородком расправляем буртик гайки крепления фланца, замятый в паз хвостовика ведущей шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.

Монтажной лопаткой, вставленной между болтами, удерживаем фланец от проворачивания и головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца.

Читайте также:  Ролик грм ваз 2114 цена 8 клапанов

Пинцетом извлекаем шайбу из проточки фланца.

Снимаем фланец со шлицев ведущей шестерни.

Если фланец сходит со шлицев с трудом, спрессовываем его съемником.

Монтажной лопаткой поддеваем сальник.

Смазываем рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

. и запрессовываем его в гнездо картера заднего моста подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на хвостовик ведущей шестерни. Затягиваем гайку крепления фланца до совпадения величины момента сопротивления вращению шестерни (определяем по показаниям динамометрического ключа) с ранее замеренной величиной (см. фото 1). Закерниваем гайку. Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector