Меню Закрыть

Замена рулевого редуктора нива 2121

Детали рулевого механизма

1 – картер;
2 – сошка;
3 – нижняя крышка картера;
4 – регулировочные прокладки;
5 – наружное кольцо подшипника вала червяка;
6 – сепаратор с шариками;
7 – вал сошки;
8 – регулировочный винт;
9 – регулировочная пластина;
10 – стопорная шайба;
11 – вал червяка;
12 – верхняя крышка картера;
13 – уплотнительная прокладка;
14 – втулка вала сошки;
15 – сальник вала червяка;
16 – сальник вала сошки

Снятие сошки

1 – съемник А.47043;

2 – вал сошки рулевого управления;

4 – кронштейн А.74076/R

Контроль момента трения червяка динамометром

1 – червяк;
2 – головка А.95697/5;
3 – динамометр 02.7812.9501;
4 – кронштейн стенда для ремонта рулевого механизма;
5 – картер рулевого механизма

Разборка

1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (см. рис. Снятие сошки).
3. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) картера рулевого механизма вместе с колпачком, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.
6. Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

7. Оправкой (3) 67.7853.9541 выньте наружное кольцо (2) верхнего подшипника (1 – картер рулевого механизма).

Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке. 2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

3. После установки червяка (3) в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки (1), проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червяка динамометром) момент трения червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2, а если больше – увеличьте.

4. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и затяните контргайку 4.
5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
6. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.

Читайте также:  Для чего нужна незамерзайка в машине зимой

Нива вседорожник. Проверка и ремонт рулевого механизма

1. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.
2. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь оправкой А.74105.
3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только в одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок находились друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.
4. Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.
5. После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.
6. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.
7. Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали рулевого механизма) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

Предупреждение
В запасные части поставляются регулировочные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.

8. Проверьте состояние фиксирующих пластин 5 (см. рис. Детали рулевого управления). Если они деформированы, замените их.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка вала рулевого управления

1. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний валы рулевого управления.
2. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте места кернения трубы кронштейна и выньте из трубы вал 15 (см. рис. Рулевое управление) в сборе с подшипниками 11.
3. Если вал вращается в подшипниках без заедания и в подшипниках не ощущается радиальный свободный ход (упругие радиальные перемещения рулевого вала допускаются), разборка верхнего вала рулевого управления не рекомендуется.
4. При износе или повреждении вала или его подшипников замените их новыми.
5. Сборку проводите в порядке, обратном разборке, обращая внимание на то, чтобы стопорный болт карданного шарнира проходил через кольцевую проточку верхнего вала. После чего закерните в двух точках с обеих сторон трубу кронштейна, чтобы зафиксировать подшипники вала.

Читайте также:  Размер заднего дворника гранта лифтбек

Всем привет ! после всех весенних покатух на охоту в конец умер рулевой редуктор он и до этого уже жаловался на здоровье но эта весна его добила)) ремонтировать старый не было ни какова желания ну и был приобретен редуктор 21214 именно 14 , а не 13. Разница похоже, что только в длине вала (на 10 см короче) остальное вроде бы идентично. Замену описывать думаю нет ни какова смысла там все просто. Разницу в вале компенсировал перевариванием кардана старый вал отпилил и приварил увеличенный. После установки редуктора руль стал очень "легкий " и наконец та пропали все люфты)))

FakeHeader

Comments 18

Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р

Редуктор рулевой 21214 короткий вал для автомобиля отечественного ВАЗ. Артикул 21214-3400010. Цена за шт 2439.00 руб

Я конечно могу ошибаться, АвтоВАЗ много гибридов наделал))) Но ни в одном каталоге нет отдельно 214 редуктора. Вот все все варианты:

Каталог запчастей на ВАЗ-2121
Модификации: 2121, 21211, 21212 — Артикул:2121-3400010 и 21212-3400010

Каталог запчастей на ВАЗ-21213 каталог 1997 г.
Модификации: 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21218, 212146 — Артикул: 21213-3400010-01

Каталог запчастей на ВАЗ-21213-214i каталог 2005 г.
Модификации: 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01
Артикул:
21216-3400010
21213-3400010
21216-3400010-10
21213-3400010-10

И сама конструкция нам дает понять что корпус у нас 2101, сошки 2121 и 21213 и длинна валов была только разная.

Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р

А как понять какой стоит без снятия? у меня 213 2002г

Читайте также:  Где находится предохранитель заднего хода ваз 2110

Визуально видно, если короткий вал то карданчик соединения с рулевой будет почти у моторного щита, с длинным валом он высоко и закрыт кожухом рулевой

Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р

А чем отличается редуктор 2121 от 21213 с длинным валом старого образца? Ничем получается?

сошки там разные стоят, редуктор одинаковый

Тоесть мне на класическую ниву 93г от 213 не встанет?

у тебя другие рычаги кулаков и рулевая сошка, встать то встанет, а вот радиус поворота и руление изменится точно. Купи новый и поменяй сошку со старого просто.

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

1. Отводим тяги вниз.

2. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

3. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

4. Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

5. Снимаем рулевой механизм.

6. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

7. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

8. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

9. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

10. Снимаем крышку…

11. …и регулировочные прокладки.

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector