Меню Закрыть

Блок плавного включения вентилятора охлаждения

Решил собрать устройство плавного пуска вентилятора охлаждения на NE555.
За основу взял типовую схему из всемирной сети. Позже, нашёл что подобную схему собирали на нашем сайте вот Плавный запуск вентилятора системы охлаждения двигателя.
Но пошёл своим путём. Во первых схему перерисовал в своей любимой программе DipTrace. Во вторых решил применить два н-канальных полевика для надёжности. И в третих разместил всю схему в корпусе реле поворотников от классики.

Видео работы аналогично моей предыдущей работы Плавный пуск вентилятора охлаждения от seamen73

Реле плавного пуска успешно установлено на мой автомобиль. А как оно установлено и как работает заходите на страницу моего БЖ Установка реле плавного пуска вентилятора охлаждения.

FakeHeader

Comments 108

Собираюсь собрать данную платку, тк вентилятор охлаждения рвет при старте как чумачечий, аж холостые падают немого.
Несколько вопросов, SFP36N03(их есть у меня) подойдет ли? Или лучше перебдеть и взять на более высокое напряжение и ток?
Какой мощности нужны резисторы в гейты? так понимаю 0,25 хватит?

Здравствуйте, подскажите по выводам, правильно ли я понимаю:
ХТ1 — плюс 12в
ХТ2 — выход 12в на мотор
ХТ3 — земля

скажите, пожалуйста. чем заменить кд230? Не могу нигде найти…

Любой боле менее мощный диод шотки.

Эффект заметен явно. Сегодня ездил по городу по делам, стоял в пробке и наблюдал как включается вентилятор. Включается вообще не заметно как, только на слух определяешь, что вентилятор запустился, а по приборам только как расход возрастает с 0,9 до 1,0. Теперь осталось испытать как долго эта штука проработает.

За исполнение 5
Но практической пользы ноль !
Хуже того.
Добавляется слабое звено в критичную систему охлаждения.

Дополнение:
При постепенном старте в обмотке эл.мотора выделяется больше тепла, чем при обычном. Так как время между подачей напряжения и началом вращения много больше. Соответственно в этот период вся энергия(хоть она и меньше чем при обычном старте) уходит в тепло.
При обычном старте время от подачи напряжения и до начала вращения составляет примерно 0.3 сек. тогда как при плавном пуске(выше сказали) около 2 сек.
Пусть даже 1 сек. — это уже в 3 раза…
Речь идёт о плавном пуске эл. двигателя, так как у него большая энертность. Лампы — это другая песня.

Спасибо. Не буду спорить, всей теории я не знаю. Но у меня на работе все мощные электромоторы с плавным пуском. Даже отрезные машинки делают с плавным пуском. Без плавного пуска вышибают предохранители. И логически, чем больше ток тем выше тепловыделение. И наибольший ток как раз при включении нагрузки. А этим устройством мы не даём току взлететь.

Сфотографируй пожалуйста свою NE555 крупным планом. И где нашёл м/с с рабочим диапазоном -40 +100 градусов ?
В магазинах видел только дешёвые NE-шки, а они при минусовой температуре не работают. Боюсь, что этой схемой именно зимой в пробке или на долгой стоянке можно перегреть мотор, т.к. карлсон просто не включится при отрицательной температуре воздуха. Или реле стоит в салоне?

Не знаю у меня на NE555 собран сигнализатор ручного тормоза, всю зиму проработал, без проблем.

100% кто то #и3дит или ты или даташит:
pdf1.alldatasheet.com/dat…CROELECTRONICS/NE555.html
NE от 0 до 70
SA от -40 до 105
SE от -55 до 125
Причём с неработающими при отрицательных температурах NE шках я столкнулся ещё в далёком 2002 году.
Так что у тебя м/с с индексом SA или SE или этот плавный пуск вскипятит мотор зимой при первом удобном случае.

Сфотографируй пожалуйста свою NE555 крупным планом. И где нашёл м/с с рабочим диапазоном -40 +100 градусов ?
В магазинах видел только дешёвые NE-шки, а они при минусовой температуре не работают. Боюсь, что этой схемой именно зимой в пробке или на долгой стоянке можно перегреть мотор, т.к. карлсон просто не включится при отрицательной температуре воздуха. Или реле стоит в салоне?

В чём проблема? Почему не разместить реле в салоне? Пока мотор перегреется, в салоне по любому будет плюс)
У меня регулятор оборотов печки собран на NE555. В -20 включал как только машину заводил, всё работало отлично)

Читайте также:  Провода на катушку зажигания ваз 2109

Сфотографируй пожалуйста свою NE555 крупным планом. И где нашёл м/с с рабочим диапазоном -40 +100 градусов ?
В магазинах видел только дешёвые NE-шки, а они при минусовой температуре не работают. Боюсь, что этой схемой именно зимой в пробке или на долгой стоянке можно перегреть мотор, т.к. карлсон просто не включится при отрицательной температуре воздуха. Или реле стоит в салоне?

Когда двигатель работает в подкапотном пространстве температура никак не может быть 0 и ниже градусов, по определению. Тепло от радиатора то будет по любому идти. Схему располагать рядом.Вряд ли микросхема замерзнет и откажется работать. ИМХО.

скоро зима тема не актуальна. к весне тож се зделаю на контроллере. плавный пуск и чтоб крутился в несколько режимов.

За прошлую зиму, что то не замечал когда врубался вентилятор. А по трассе летом при скорости выше 100 температура выше 85 и не поднимается.

да у меня усамого большие сомнения по теме чтоб карлосон крутился на на полную мощность.
Много видел тем где собирают платы чтоб карлосон крутился в зависимости от температуры.
Чтоб если одна температура то и он крутился с определённой скоростью, если температура больше тогда и он начинает быстрей крутиться. Сам думаю что толку от этого нет никакого. В пробке он всё равно включатся будет на полную скорость а при движении километров 40 эффективность обдува боудет больше чем вентилятор крутится на половину мощности.
Плавный пуск более важней. Тож се буду делать его ближе к весне заодно для интереса реализую чтоб скороть вентилятора от температуры зависила. интересно проверить эффективность.

Был лансер. Ни разу не слышал вентилятора. Но когда капот открывал — он там потихоньку крутился 🙂

на авто где с завода такая опция стоит у них наверное от неё толка больше. там ещё антифрис налит а не тосол.

Какую-то зеленую хрень заливал. Тосол был, вроде.
Вообще, не согласен. Вентилятор минуту работает, 2 минуты отдыхает. Температура поднимается, допустим, до 100 градусов, включается вентилятор, охлаждает до 80 за минуту, выключается, 2 минуты температура поднимается до 100. А если его вполсилы включить, то и не слышно будет и температура выше 90 подниматься не будет. Так что не все так однозначно мне кажется.

Как минимум можно свой датчик температуры поставить и от него такую логику работы сделать и поставть параллельно релюхе. Если наша плата накроется, то штатаная подстрахует и включит вентилятор на полную как совсем горячо будет.

>Температура поднимается, допустим, до 100 градусов, включается вентилятор, охлаждает до 80 за минуту, выключается, 2 минуты температура поднимается до 100. А если его вполсилы включить, то и не слышно будет и температура выше 90 подниматься не будет.

ну если в лабораторных условиях создавать такую ситуацию. тогда да возможно такое. На практике либо в пробке стоишь, постоянно подгазовывая летом на жаре +30, либо едешь.
когда едешь вентилятор будет крутиться, просто так, пока не остынет до опредёлённой температуры.
А летом в пробке вообще толку небудет никакого. у меня раз была проблема с тачкой, когда нагревалась она то глючить начинала., Так вот я пока не решил эту проблему ездил с печкой даже летом, чтоб не особо нагревалась она. И даже с печкой на всё включённой в пробке вентилятор включался ! а от печки то толку больше чем от медленно крутящегося карлосона.
если карлосон крутится в пол силы только цыкл ВКЛ/ ВЫКЛ реле немного сдвинется, а так одна фигня.
Можно повысить эффективность этой темы, если изначально расчитывать всё под неё радиатор, вентилятор многолопастной, охлаждайка спец. тогда да будет выгода и то сомнительная… как минимум ток потребляется и щётки у карлосона стираются.
Атавизм какой то, так раньше на класике было. У них карлосон через ремень подключен и всегда крутится. даже зимой))) потом отказались от темы этой. Поставили датчик который включает вентилятор когда надо. Когда температура норм он не крутится… а зачем… когда поднимается ВКЛ на минуту и ВЫКЛ. Если машина исправная такого цикла вполне достаточно. У некоторых когда она когда нагревается начинает тупить. так это надо авто чинить а не карлосона напрягать.))
А лично я себе вывел тумблер под рулём он незаметно стоит. У него три положения, 1ое штатное включение вентилятора от ЭБУ, 2ое вентилятор всегда ВЫКЛ и 3тье принудительное ВКЛ вентилятора, можно ВКЛ его когда хочешь.Я его иногда когда летом в пробке стою иногда сам ВКЛ ))) Сделал тумблер когда из за бензанасоса дохлого глохла на горячею от воздушных пробок в рампе.

Читайте также:  Кпп лада веста механика

>логику работы сделать и поставть параллельно релюхе. Если наша плата накроется, то штатаная подстрахует и включит вентилятор на полную как совсем горячо будет.

это да. так и надо, буду делать.
такой алгорит, ставится паралейно штатной схеме. когда допустим нагрелась до 100 градусов, плавный пуск карлосона и работа в пол силу а дальше до 105 нагреется и штатное реле ВКЛ вентилятор в полную силу.

на авто где с завода такая опция стоит у них наверное от неё толка больше. там ещё антифрис налит а не тосол.

Игорь ! Стыдно в 31 год не знать, что "тосол" это и есть антифриз под мать его торговой маркой "тосол". Понимаешь Карл ?! Тосол — это торговая марка антифриза. Это как все привыкли называть внедорожники джипами или копировальные аппараты ксероксами.

нее мне совсемне стыдно! ) еслиб мотористом был и незнал эт другое дело.)
хм… так я действительно думал что разные вещи это. Всеж вроди как тосол называют тосол а антифриз это жидкость подороже красная или зелёная она вроди как лучше охлаждает.
а антифриз что тогда такое? это тоже тосол но под торговой маркой антифриз?
в Рязани сегодня +30

Реле плавного включения вентилятора охлаждения своими руками

Во всех автомобилях, когда температура двигателя близка до критической отметки, включается вентилятор охлаждения радиатора. Но есть массу минусов резкого старта, которая отображается на электрике автомобиля. Особенно это касается русского автопрома. В данной статье приведена схема своими руками реле плавного включения вентилятора охлаждения.

И так выше было сказано о минусах резкого включения, и которые мы минуем собрав схему реле плавного включения:

1. Большая нагрузка на бортовую сеть (генератор, аккумулятор, проводка).
2. Большая механическая нагрузка на подшипник и на крепления электро вентилятора.
3. Использование необоснованно большого предохранителя. Пусковой ток электродвигателя 20 — 30А в зависимости от модели, и редко превышает 4 — 8А на ходу.

Задача, поставленная мной, состояла в следующем:
1. Использовать штатную проводку
2. Не ставить дополнительных кнопок.
3. Изначально, в данной модели автомобиля не было реле включение вентилятора, по этому есть возможность это исправить.

Устройство представляет собой ШИМ генератор импульсов. ШИМ запускается и начинает генерировать импульсы на выходе 3 с постоянной частотой и изменяющийся во времени шириной следования импульса. Время задается емкостью конденсатора С3. Далее, эти импульсы подаются на драйвер мощного полевого транзистора который управляет нагрузкой на выходе устройства. Драйвер для IRF4905 собран на отечественном транзисторе КТ315. Время полного открытия затвора IRF4905 напрямую зависит от емкости конденсатора и скорости его заряда. Диод на выходе служит для сглаживание обратных выбросов электродвигателя. В качестве диода я применял диодную сборку Шоттки с общим катодом. Полевик Р-канальный, так как должен регулировать положительное напряжение. Можно было бы использовать и N-канальный, но тогда бы пришлось переделывать всю проводку связанную с электроникой охлаждения. Все выводы на схемы указаны с учетом выходов контактов реле. Схема простая и выполнена в SMD, поэтому удалось ее поместить на плате размером с автомобильное реле. Некоторая часть схемы выполнена навесным, плотным монтажом, а другая на маленькой печатной плате.

Плату я рисовал ЛУТом, всем известным, далее травил хлорным железом. На этом сайте я много встречал людей у которых процесс травление занимает более 2-х часом, лично у меня это занимает 5-7 минут. Дело в том, что бы протравить плату (не важно какого размера) нужно подогреть раствор до температуры 60-70 градусов,при этом нужно как можно чаще болтать текстолит в растворе, и периодически на него поглядывать.

Читайте также:  Карбюратор солекс цена харьков

Первым делом необходимо достать реле. Оно может быть рабочим так и нет, собственно нас это не интересует. Главное размер! Теперь нужно разобрать его и аккуратно извлечь внутренности, оставив выходные клеммы.

Должно получится примерно следущее

После того как мы отрезали все ненужное, займемся навесным монтажом. Навесная часть, будет вся правая часть схема, все что выходит с 3 ножки NE555. "Почему нельзя спаять все на плате?" Да потому что, ни по длине ни по ширине оно не влезет. Это относиться только к стандартному (по размерам) реле.

Навесная часть почти завершена. Теперь приступим к самой плате. У меня получилось так, что пришлось обрезать готовую плату до нужных размеров, потому как транзистор и диоды были вынесены за пределы платы. Сама плата, которая выложена в конце статьи, имеет полный размер в связи с тем, что бы ее можно было подогнать по размерам.

Теперь впаиваем обрезанную плату в реле.

Осталось допаять перемычки и можно переходить к креплению радиатора (через изоляционную прокладку) и обрезанию крышки реле.

Собственно устройство готово. Осталось покрыть его лаком или залить канифолью. Хотя если реле будет стоять под приборной панелью, то вскрытие лаком можно исключить. После окончательной сборки устройство не требует настройки, подходит к любым (по мощности) электродвигателям, так как имеет максимальный ток в 74А! Это все таки автомобиль, должен быть 200% запас по мощности. Чтобы ничего не работало в пике своих характеристик. IRF4905 довольно дешевый, распространенный, проблем с его приобретением возникнуть не должно.

1. Покупки возможны без регистрации на сайте.

2. Предоплата 100% за товары.

3. Минимальной суммы заказа: 2400 руб

4. Доставка: Транспортными Компаниями или Почтой России.

5. Гарантия качества и возврата денег.

6. Информацию, после отгрузки сообщаем на электронную почту.

7. Техподдержка по телефону бесплатно: 8-800-100-14-99.

8. Предоставляем Инструкции и всегда есть все СЕРТИФИКАТЫ НА СИЛОВОЙ ОБВЕС, А ТАКЖЕ НА БАГАЖНИКИ, ШНОРКЕЛИ И Т.Д.

9. Перед оплатой получаете достоверную информацию по: стоимости доставки, перевозчику, месту получения заказа в вашем населённом пункте,

перечню заказанных товаров (артикул, название, кол-во, опции) с Суммой к оплате со всеми возможными наценками!

10. Информацию по платежам дублируем СМС на ваш моб. телефон.

11. Всегда подтверждаем поступление денег.

12. Наложным платежом товары Не продаём!

ПОЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ:

Юрий Константин, здравствуйте. Посылки получил. Всё просто замечательно! Огромное спасибо! Хотел оставить отзыв на сайте, но что-то не получается. Надеюсь, будем сотрудничать и дальше. Фото Нивы , которую подготавливаем к отправке на Север, отправлю позже Юрий из Кемерово

Очень ХОРОШИЙ магазин.Заказывал передние и задние фонари.Всем рекомендую. Выбор хороший и люди относятся к вашим проблемам с пониманием. Буду и дальше тут покупать

Отличный интернет магазин , всё быстро и хорошо!

Кстати Константин ! ПК 23-1 просто КЛАСС — гоняю нормально — без прошивки мозгов . Не чего не стучит и не гремит машина (Шевроле Нива) работает как часы .

Здравствуйте! Хочу поделиться отзывом о электронной РК. Конечно Все нивоводы знают, что такое дребезжание рычагов и гул РК. Долго конечно думал на счёт данного девайса, вот наконец решился приобрести. Заказал у Константина, пришла пасылка довольно быстро. Установка заняла не много времени, все очень просто как оказалась устовить, и первая поездка: сначала я забыл, что нахожусь в ниве. Ожидания превзошли себя я даже не думал, что ниву можно сделать тихой. Включения происходит как на Патрке. В целом пока не желею, время покажет работу данной штукенции. Спасибо Константину и Нава24, хороший магазин. Кстати печьку от ваз 2108 заказывал тоже сдесь. Пишите, спрашивайте, с удовольствием поделюсь опытом.

Ростислав Бондарев Ростислав Бондарев •
Добрый день! Пришла вторая(не маленькая) посылка! Упаковано классно, быстро, четко! Сайт рекомендовал на "драйв2" Буду сотрудничать дальше!

Константин, груз получил! Большое спасибо! Сервис отличный ! Привет из Архангельска !!

Андрей Черепахин, Москва *

Константин, доброго здоровья! Все получил, спасибо большое! Все как всегда — на высшем уровне!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector