Меню Закрыть

Блок предохранителей лада гранта стандарт

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Предохранители

Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Читайте также:  Реле на дальний свет ваз 2106

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепи
F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Читайте также:  Подставка для хранения колес автомобиля своими руками

Блок предохранителей нового образца

Блок предохранителей нового образца

Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

№ предохранителя Номинал, А Описание
F1 30 Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F5 50 Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

№ предохранителя Номинал Описание
F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы охлаждения радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель рулевого управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Полезные рекомендации

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

В последней записи разгорелся спор касаемо актуальных схем для монтажного блока люксовой комплектации. Поэтому я решил проверить сам, что за что у меня отвечает. И как я и думал, выявились некоторые несоответствия. Но обо всем по порядку.

F1 — ЭСУД
F2 — ЦБКЭ
F3 — ЦБКЭ/аварийка
F4 — подушки безопасности/датчик дождя
F5 — клемма 15
F6 — сигнал заднего хода/парктроник
F7 — датчик фаз/кислорода
F8 — подогрев заднего окна
F9 — габариты (прав.)
F10 — габариты (лев.) + подсветка приборов/кнопок/номера
F11 — задн. противотуманка
F12 — ближний свет (прав.)
F13 — ближний свет (лев.)
F21 — дальний свет (прав.)
F22 — дальний свет (лев.)
F23 — ПТФ (прав.)
F24 — ПТФ (лев.)
F25 — обогрев пер. сидений
F26 — ABS/ESC
F27 — прикуриватель/звуковой сигнал
F28 — топливный насос
F29 — ЦБКЭ/очиститель и омыватель стекла
F31 — муфта компрессора
F32 — сигнал торможения
F33 — ABS/ESC
F41 — обгорев лобового стекла
F44 — вент. печки и климат. система

Читайте также:  Для обеспечения безопасности при выезде задним

K1 — зажигание
K2 — стартер
К3 — подогрев пер. сидений
К4 — вент. охлаждения двигателя (2 скорости)
К6 — эл. привод зеркал
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — ближний свет
К10 — обогрев заднего окна/зеркал
K11 — ЭСУД
K12 — топливный насос
К16 — обогрев лобового
К17 — обогрев лобового
К18 — муфта компрессора

Теперь некоторые пояснения.

В Руководстве значится как реле электровент. охлаждения. У меня — подогрев сидений (с вытащенным реле кнопки подогрева не загораются)

В Руководстве — реле муфты компрессора. У меня — его просто нет.

В Руководстве — подогрев заднего окна и зеркал. У меня — управление электропроводом зеркал.

В Руководстве — Реле света заднего хода. У меня — подогрев заднего окна и зеркал.

В Руководстве — подогрев сидений. У меня этого реле нет.

В Руководстве у люксов значится «резерв», у нормы — реле муфты компрессора (К16). У меня — обогрев лобового стекла. Причём, при вкл. обогрева щёлкают оба реле. Если проверять по отдельности, то в одном случае щёлкает реле, но не загорается индикатор, в другом — щёлкает реле и загорается индикатор на кнопке.

В Руководстве у люксов «резерв», у нормы — реле элетровентилятора охлаждения. У меня — реле муфты компрессора. Причём, если это реле вынуть, то на постоянку заработает 1 скорость вентилятора. Если при этом включить кондиционер — то подключится 2 скорость, но компрессор не включится.

Такие вот непонятки. Отчасти выложенная в прошлой записи схема для «нормы» более-менее подходит.

Для люкса я такой схемы не видел!

Ещё один интересный момент. Реле стеклоочистителей в монтажном блоке люкса НЕТ! За дворники отвечает, видимо, блок комфорта (ЦБКЭ). Оттуда же и щелчки реле раздаются.

Индекс моего блока комфорта:
21900-3840080-60

Такие вот дела! Кто что думает по этому поводу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector