Меню Закрыть

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Содержание

Аккумулятор автомобиля – довольно «чувствительная» деталь, которая требует к себе особого ухода. Если относиться к нему спустя рукава, он быстро выйдет из строя и «откажется» работать в самый неподходящий момент.

Во время диагностики автовладелец или сотрудник СТО заглядывает под капот и видит, что части батареи покрылись тонким слоем белого налета. И тут выясняется, что водитель не смазывал зажимы и они окислились. Каковы причины появления налета на «крокодилах», и как уберечь от неожиданной поломки свой автомобиль, вы узнаете в этой статье.

Чем смазать клеммы (контакты) аккумулятора автомобиля, чтобы предотвратить неполадки

Элементы АКБ пребывают в достаточно агрессивной среде. Они подвергаются воздействию жары, мороза, влаги. Не говоря о грязи и пыли, которая беспрепятственно попадает под капот автомобиля. К основным причинам окисления «крокодилов» опытные механики относят:

  • Вытекание электролита. Чаще всего проблема случается во время неправильной подзарядки батареи. В самом приборе может замкнуть ячейки на АКБ. Из-за мелких сколов и трещин, которые возникли в результате механического повреждения или обычного износа корпуса, электролит может попадать в корпус. Жидкость вытекает и загрязняет зажимы.
  • Сбои в работе электросети. Недостаточно плотный контакт также приводит к образованию налета.
  • Загрязненные отверстия аккумуляторных банок. В результате засорения проводков в корпусе возрастает давление электролита. Из-за чрезмерного напора жидкость вытекает сквозь щели в корпусе и приводит к постепенному окислению устройства.

Если не следить за состоянием батареи и ее деталей, а также не разбираться в обилии смазок и спреев для аккумуляторных клемм, она разрядится. Из-за недостаточного заряда мотор не сможет завестись. В итоге, однажды утром вы просто не сможете поехать на работу в своем автомобиле, а отправитесь в мороз на ближайшую автобусную остановку.

Смазывать устройство необходимо и перед постановкой машины на долгую стоянку в холодное время года. В результате образования окислов в батарее возникает самозаряд и она постепенно полностью разряжается.

Не стоит забывать и о естественной причине появления налета на частях прибора. Их постоянное пребывание в кислородной среде приводит к процессу оксидирования. И если от этой причины для свинца ничего страшного не произойдет, то поврежденная медь может доставить немало проблем невнимательному водителю.

Как бороться с окислением, чем помазать клеммы аккумулятора и надо ли их смазывать регулярно

Самый эффективный способ – их своевременная очистка. Для этого их можно протирать (очистка механическим способом). Желательно проводить эту процедуру не реже, чем раз в 6 месяцев.

Чтобы очистить выводы, открутите обжимные болты и отсоедините клеммы. Обмакните тряпку в спирт и осторожно протрите детали. Вместо спиртосодержащей жидкости можно воспользоваться растворителем, предварительно разведенным водой.

Определить, что зажимы пора чистить, достаточно просто: промойте «крокодилы» теплым натриевым раствором. При наличии кислоты они будут очищаться, белые пятна постепенно начнут уходить.

Проводите процедуру, предварительно подставив под батарею какую-нибудь емкость. Случаются ситуации, когда белый налет настолько сильно «въелся» в корпус, что его можно оттереть разве что наждаком или ножиком. Никогда не смазывайте зажимы бензином. Прежде, чем решить, какой смазкой смазать клеммы аккумулятора, подробно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке. Как и любая другая горючая жидкость, бензин обладает способностью к растворению и может легко расплавить пластиковые или резиновые детали.

В любой, даже самой лучшей и качественной батарее возникают процессы оксидации, поэтому каждый водитель должен уметь избавляться от естественных процессов под капотом своего автомобиля.

Поверхность всех выводов и штырей нужно насухо протирать после проведения процедуры очистки. Затем следует проследить за надежностью крепления всех механизмов. И только после проведения всех подготовительных мероприятий по очистке приборов, допустимо наносить на них защитное покрытие.

Выбор покрытия для «крокодилов» – ответственный процесс. Но если вы обратитесь в компанию «ЧИРОЛ», вам предложат широкий ряд смесей, которые помогут сберечь детали вашего автомобиля. Наши сотрудники проконсультируют вас о преимуществах и недостатках товара и вы получите качественный, и в то же время недорогой продукт.

Основные способы избавления от накопившегося налета:

  • Войлок и масло. Популярен среди водителей из-за своей доступности «крокодилы» покрываются войлоком. Это делается для того, чтобы на них не попали пары электролита. Сам войлок предварительно пропитывается маслом. Сделать саму войлочную прокладку довольно просто. Нужно вырезать круглую деталь с прорезью в середине. Затем пропитать ее в машинном масле и надеть непосредственно на клемму. После на нее надевается «крокодил» бортовой сети и сверху накладывается еще одна прокладка, смоченная в масле.
  • Солидол. Также может стать отличной альтернативой других средств очистки элементов батареи. Смазки хорошо впитывают в себя грязь и пыль.
  • Шайб из фетра. Хорошая замена войлочным прокладкам. Используется по такому же принципу.
  • Антижир (смазка). Продаются в виде аэрозолей. Удобны в использовании, но стоят несколько выше других средств.

Смазка для клемм аккумулятора (АКБ): чем смазывать выгодно

Поскольку смазать «крокодилы» многим водителям кажется наиболее простым и доступным вариантом, рассмотрим каждый вид смазки подробнее.

Солидол

Защищает детали авто от агрессивного химического воздействия. Кроме этого, солидол является веществом, не проводящим ток, что будет препятствовать неожиданной разрядке АКБ. Но у смазки есть также несколько минусов. Основной из них – неспособность выдерживать постоянные перепады температур. При неожиданном резком похолодании солидол просто застывает на деталях и вы получаете обратный эффект. Кроме этого, со временем вещество попадает во все контактные полости и «забивает» их, препятствуя нормальной работе аккумулятора.

Так можно ли смазывать клеммы аккумулятора солидолом или литолом и хороши ли они при смазке для контактов аккумулятора?

Если же вы все-таки решились использовать солидол, или его разновидность литол – при проверке зажимов не реже двух раз в год меняйте смазку полностью.

Читайте также:  Лучшие зимние шины для внедорожников рейтинг

Силикон

Отлично обрабатывает электрические соединения. Прежде, чем вы приобретете смазку, прочитайте, чтобы в ней не было присадок, которые не проводят ток. Производители всегда указывают эту информацию на флаконе.

Преимущество силиконовой смазки в том, что она буквально отталкивает от себя всю грязь. Правда, для обработки «крокодилов» силиконовую жидкость нужно применять в комплексе с другими смесями.

Самый главный минус – повышенная текучесть. Спустя 6 месяцем жидкость полностью «утекает» и клеммы остаются подверженными оксидации. Если вы остановили свой выбор на силиконовой смеси – регулярно впрыскивайте ее в устройство. После удаляйте излишки ветошью с зоны, расположенной близко к контактам.

Графит

Отличается высокими токопроводящими свойствами. Но мы не советуем применять графитовую смесь, так как при отсутствии металлического заряда она может воспламениться из-за высокого нагрева.

Чем смазать клеммы аккумулятора (АКБ), чтобы не окислялись для лучшего контакта: правила нанесения защитных средств

Проведя очистку, подробности которой мы описывали выше, проведите предварительную обработку контактных деталей. Для этого обработайте их силиконовой смазкой.

Затем можно поступить двумя способами: уложить смесь непосредственно под выводы, отвинтив их при этом, или не укладывать под них смазку.

Автомеханики больше склоняются к первому варианту. Объясняется это тем, что под любыми зажимами есть воздушные полости, которые желательно заполнить.

Но если вы часто перезаряжаете батарею, лучше прибегнуть ко второму варианту. В любом случае, приобретая фирменные смеси для смазывания, внимательно прочтите инструкцию.

Современные смазочные смеси, смазки и спреи для клемм аккумулятора

Любителям технического прогресса хорошо подходит смазка фирмы Molykote HSC Plus. Жидкость отличается хорошей токопроводимостью и устойчивостью к резким перепадам температуры окружающей среды. Отдельная категория – немецкие спреи. Ими очень удобно пользоваться. Смазка не допускает окисления деталей и испарения смеси даже при высоких температурах. Главный минус масел – их высокая цена. А зарубежные аналоги подешевле значительно уступают в качестве и долговечности.

В любом случае, корректная работа АКБ и всего автомобиля во многом зависит от правильно подобранного масла и смазочных жидкостей. Смазки фирмы Hessol отличаются высоким немецким качеством, которое дарит надежную работу вашему авто на долгие годы.

Можно ли очищать зажимы механическим способом

Если во всем пользоваться правилом «золотой середины», то применять очистку зажимов, к примеру, наждачной бумагой, допустимо. Иногда без таких «помощников» водителю не удается полностью зачистить детали от застаревшей грязи. Для удобства можно приобрести специальные ершики, которые удобно держать в руке.

Запомните, что наносить средство отдельно на контакты, и отдельно на «крокодилы» неправильно.

Меры профилактики: чем смазать аккумуляторные клеммы, чтобы ездить без проблем

Проблему всегда легче предотвратить, чем решить. Если вы любите свой транспорт и не хотите, чтобы он вышел из строя, проводите ряд профилактических мер, который облегчит вам и вашему автомобилю жизнь.

  • Производите внешний осмотр батареи не реже раза в месяц.
  • Протирайте поверхность АКБ не реже одного раза в два-три месяца.
  • Обнаружив белые пятна на батарее, немедленно проверьте, герметичен ли корпус.
  • Перед наступлением холодов помните, что каждый пятый отказ двигателя завестись на морозе связан с некорректной работой аккумулятора. Поэтому в целях профилактики проследите за тем, чтобы клеммы не нагревались. Если это произошло – проверьте, хорошо ли закреплены все звенья и есть ли контакт.

В уходе за своим транспортным средством нет ничего сложного. Проверить, все ли детали в порядке и не подверглись ли они влиянию агрессивной среды может даже начинающий водитель.

Если вы хотите приобрести действительно качественную смазочную жидкость для своей машины – обращайтесь в компанию ЧИРОЛ. Мы поставляем на российский рынок продукцию с настоящим «немецким характером» вот уже 15 лет. В Германии компания BECHEM занимается производством смазочных жидкостей уже 175 лет. За эти годы сотрудники постоянно усовершенствовали продукт, сделав его лидером продаж во всем мире.

Но встречаются автомобили с необычным расположением батареи. Бывает, что каждая банка батареи снабжена собственной крышкой.

Это приводит к дополнительным сложностям в очистке АКБ. Из-за обилия крышек под ними скапливается грязь. Бороться с этим можно – достаточно надеть «колпачки» из фетра или войлока, пропитанные машинным маслом, на каждое из отверстий. Если вы точно не знаете, как подступиться к «внутренностям» машины – обратитесь на СТО. Там вам точно помогут выяснить причину опасений и устранить возможные неполадки, а также посоветуют, чем лучше смазывать и обрабатывать клеммы аккумулятора.

Эксплуатация автомобильных аккумуляторов сопряжена с повышенными нагрузками вследствие значительных колебаний температуры в моторном отсеке, воздействия грязи, пыли и влаги. Кроме того, иногда возникают ситуации, связанные с перегревом аккумуляторной батареи и сбросом избыточного давления через клапаны с выделением кислотных паров.

Все это неизбежно приводит к постепенному ухудшению контакта и появлению окислений на клеммах. Для уменьшения негативного окисляющего влияния различных реагентов на контактные площадки АКБ используют смазки, которые намазывают сверху надежно собранных мест соединения.

Всегда ли нужно защищать клеммы от окисления

В технически исправном автомобиле с хорошим аккумулятором, у которого нет трещин на корпусе, в том числе вызванных чрезмерными усилиями при закручивании клемм, их окисление происходит очень медленно. Если машина ставиться на стоянку в сухом и проветриваемом месте, то риск ухудшения контакта еще более уменьшается.

Тем не менее в каких бы идеальных условиях не эксплуатировался автомобиль, в нем неизбежно происходит окисление и подгорание контактов, которое сильнее всего проявляется на клеммах АКБ, где в момент запуска стартера проходят огромные токи в сотни ампер. Кроме того, в воздухе всегда присутствуют водяные пары и кислород, которые медленно, но уверенно приводят к коррозии металлов.

При наличии белесого налета, который чаще всего возникает на плюсовой клемме АКБ, использование защитной смазки дает возможность продолжить эксплуатацию автомобиля, если нет возможности заменить батарею. Для этого необходимо прочистить контакты, положить пропитанные смазкой фетровые прокладки между корпусом АКБ и клеммами, соединить их с проводниками, затянуть и сверху смазать контактное соединение. Минусовая клемма также нуждается в защите от прогаров и окисления, в связи с постоянным нахождением в горячем подкапотном пространстве с дорожной пылью и влагой.

Применение смазки для клемм поможет продлить срок эксплуатации АКБ и улучшит общую надежность работы авто. Использование специальных составов для того, чтобы защитить клеммы батареи представляется разумной профилактической мерой, способной уменьшить количество неприятных неожиданностей, которые могут появиться в самый неподходящий момент.

Читайте также:  Вылетает первая скорость на ваз 2110

Чем смазать клеммы от окисления

Основное предназначение смазки электрических соединений – это недопущение грязи и кислорода воздуха в место контакта, что способствует тому, чтобы они не окислялись.

Желательно, чтобы защитное покрытие не собирало лишнюю грязь и выполняло свои защитные функции как можно дольше. Существует множество различных вариантов защиты клемм АКБ, каждый из которых имеет определенные преимущества и недостатки. Главным условием должно быть отсутствие разъедающего эффекта на контакты, изоляцию проводов и окружающие резиновые части, высокая температурная и кислотная стойкость.

Графитные смазки

Это составы, как правило, на основе минерального масла с добавлением порошка графита. Они имеют хорошие водоотталкивающие свойства и отлично защищают от коррозии. Обычный графитовый смазочный состав выдерживает температуры от -20 до +70 градусов, но есть и более дорогостоящие высокотемпературные варианты. В связи с возможным перегревом подкапотного пространства в жаркую погоду лучше применять именно их.

Графит хорошо проводит электрический ток, поэтому его проникновение внутрь контактного соединения не так сильно ухудшает электрический контакт, как это делает смазка с диэлектрическими свойствами.

Графитные смазки

Консистентные смазки

Этот вид смазок выдерживает большую температуру, имеет антикоррозионные свойства, хорошо держится на поверхности, но не проводит электричество. Они изготовлены на масляной основе с добавлением специальных добавок и красителей, которые облегчают нанесение защитного покрытия.

Это хороший вариант защиты от окисления при использовании специальных составов для защиты, например от фирм LiquiMoly, Addinol, Molykote, Gunk и другие.

Консистентные смазки

Медные смазки

Эти смазки долговечны, обладают высокой вязкостью, отлично проводят электричество, выдерживают высокие температуры (от -35 до нескольких сотен градусов), прекрасно защищают от коррозии, влаги, прогаров.

Выпускаются специальные медные смазки для электрических контактов в виде спреев, например, Berner, а также медные мазки для высоконагруженных движущихся соединений. Они имеют разные свойства, но для защиты контактов АКБ можно применять оба варианта.

Смазки на восковой основе

Эти смазки выдерживают температуры от -30 до +130 градусов, имеют среднюю вязкость, хорошо держатся на поверхности и обеспечивают высокую герметичность электроконтактов.

Хорошим составом на восковой основе является Presto Batterie Pol Schutz, который способен выдерживать температуры от -30 до +130 градусов и легко наносится с помощью аэрозольного распылителя.

Смазки на восковой основе

Силиконовые смазки

Это прекрасный вариант защиты контактных соединений с хорошей стойкостью к воздействию горячих паров, дезинфицирующих растворов. Силиконовая смазка отлично пристает к поверхностям, нейтральна и способна работать при широком диапазоне температур от -40 до +150 градусов. Выпускается множеством проверенных производителей, среди которых Shell, Fuchs, Molykote, Roco и другие.

Недостатком силиконовых смазок является необходимость регулярного обновления защитного покрытия.

Силиконовые смазки

Составы на масляной основе

К ним относят такие распространенные составы, как солидол, литол, циатим 201, вазелин. Эти составы применяются для защиты от износа трущихся поверхностей, имеют высокую текучесть, которая повышается при повышении температуры в моторном отсеке, поэтому они не очень подходят для защиты электрических контактов. В случае наличия серьезных проблем с окислением контактов их можно использовать для защиты клемм, но лучше это делать только в зимнее время года, когда эти смазки мене текучи.

Существуют специальные составы на основе минеральных масел, содержащие специальные добавки, которые улучшают их температурную стойкость и поэтому дают возможность их использования для защиты клемм. К ним относят:

  • Liqui Moly Kupfer Spray – масляная смазка с добавлением медного порошка, предназначенная для тормозных колодок. Она может использоваться и в качестве защитного покрытия для наружной поверхности контактов;
  • Liqui Moly Batterie Pol Fett – специальная защитная смазка с красным красителем. Допустимые температуры – от -40 до +60 градусов.
  • Vmpauto MC1710 – смесь различных масел, а также силикона с синим красителем. Может использоваться при температуре от -10 до +80 градусов.

Составы на масляной основе

Тефлоновые смазки

Эти смазки предназначены для формирования на трущихся частях сухого покрытия. Они не очень хорошо подходят для защиты электроконтактов из-за их высокой проникающей способности, которая может ухудшить электрический контакт.

Нарушение контакта в клеммах АКБ, где протекают очень сильные токи, является не только нежелательным, но и опасным явлением. В связи с этим не рекомендуется использовать тефлоновые смазки на контактных соединениях.

Как правильно смазывать клеммы

Защитные свойства смазки оказывают только при исправных и хороших электрических контактах в защищаемых соединениях. Если его нет, то нанесение смазки его не восстановит.

При нанесении смазки на клеммы нужно понимать, что между контактными поверхностями ее наносить не нужно, чтобы не ухудшить проводимость. Перед соединением клемм с проводниками нужно добиться идеальной чистоты металла на контактах, вплоть до обработки грубой тканью или мелкой наждачной бумагой, протереть их спиртом, и лишь потом закручивать. После этого нужно нанести защитный состав на собранное и затянутое с нужным усилием соединение. Если смазочный материал густой, то его можно помазать на контакты резиновой перчаткой, а при использовании спрея обработать защищаемые поверхности из баллончика.

Нанесение токопроводящей медной смазки внутрь контактных площадок может быть оправданно в случае их плохого качества, наличия больших неровностей, уменьшающих общую площадь контакта.

Внимание! Если в пространство между контактами батареи с проводкой авто попадет диэлектрическая смазка, это ухудшит проводимость контакта и при большом токе приведет к появлению прогорания, еще большему ухудшению проводимости, а также риску оплавления изоляции проводов и даже пожару из-за высокой температуры.

Меры предосторожности

Как правило, все технические смазочные материалы в той, или иной степени токсичны для человеческого организма. Поэтому работы по их нанесению нужно проводить в перчатках. При попадании на кожу технических смазок нужно немедленно смывать их теплой водой с мылом.

Важно! При нанесении защитной смазки нужно следить, чтобы она не попадала на резиновые трубки, прокладки и другие, не нуждающиеся в такой обработке поверхности. Это нужно для того, чтобы избежать разрушающего воздействия содержащихся в смазочных материалах компонентов на эти материалы.

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Ч то и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Читайте также:  Что нужно для электронного зажигания

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

  • Перед смазыванием клемм АКБ необходимо очистить и их, и полюсные выводы самой батареи. Это нужно делать либо ветошью (если имеет место быть только грязь, без окислов), либо самой мелкой наждачной бумагой, либо специальными приспособлениями – в продаже есть «ёршики», как внешние, так и внутренние, для очистки и клемм, и полюсных выводов. При использовании «ёршиков» операция занимает считанные секунды.
  • После надевания на выводы АКБ клеммы нуждаются в плотной затяжке – контакт хорош только в том случае, если это контакт металла по металлу! Клеммы не должны болтаться – это дополнительные, совершенно не нужные вам шансы для попадания в место контакта грязи и окислов.
  • Некоторые дедовские методы до сих пор работают! В специализированных магазинах, торгующих и обслуживающих АКБ, спрашивайте защитные войлочные кольца – такие «шайбы», пропитанные маслом, надеваются на полюсные выводы, под клеммы. Они защищают самые ответственные места вокруг полюсных выводов – именно там из АКБ может испаряться кислота и оседать в виде окислов на металле. Согласитесь, перспектива невозможности снятия севшего аккумулятора из-за намертво «прикисших» клемм вам совершенно ни к чему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector