Меню Закрыть

Через сколько меняется антифриз в автомобиле

Содержание

Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля. После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Различные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.

Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозии

Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.

Последствия кавитационной эрозии

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 гсм3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.

Отработанный антифриз

Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Читайте также:  Дергается тахометр и спидометр

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя. Коррозия, накипь, мелкие инородные частицы могут помешать нормальному функционированию авто. Важно вовремя проводить профилактику, заменять и доливать охлаждающую жидкость.

Через сколько км пробега менять антифриз в машине


Различные марки авто подразумевают заливку жидкостей на разных основах. Рассмотрим, как часто нужно менять ОЖ в автомобиле.

  1. Киа Рио: плановая замена происходит раз за 120 тыс. км пробега, или 8 лет.
  2. Хендай рекомендует заменять техническую жидкость модели Солярис через 200 тыс. км или 10 лет использования.
  3. На Ладе Гранте замена производится через 75 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации.

Далее, как часто менять ВАЗ-овский тосол. На автомобиле производитель рекомендует замену раз в 2 года или 60 000 км пробега.

  • Рено Логан: состав должен меняться после 6 лет (90 тыс км).
  • Зачем менять антифриз в автомобиле

    Жидкость, устойчивая к низким температурам, используется для охлаждения двигателя. В странах СНГ прижилось название «тосол», но это отдельная жидкость в машине.

    Состав антифриза – вода с глицерином, спиртом, этиленгликолем или пропиленгликолем, разными присадками. Воздействие высоких температур может изменить химический состав смеси. В связи с этим важно помнить, через сколько производить замену охлаждающей жидкости. Согласно международной классификации есть три вида ОЖ: G11, G12, G13 (силикатные, из органических кислот либо пропиленгликоля).

    Почему антифриз меняет цвет

    Производитель имеет право окрашивать продукт любым цветом. Существует общепринятая, но не обязательная шкала колорирования:

    • G 11 окрашивают синим, зеленым;
    • G 12 красный, включая все сопутствующие оттенки (оранжевый…сиреневый);
    • G 13 фиолетовый или розовый.

    Рассмотрим, почему антифриз меняет цвет. В процессе эксплуатации присадки вырабатываются, индикатором становится изменение цвета ОЖ. Для некоторых марок, показателем служит обесцвечивание, а не смена оттенка.

    Когда менять охлаждающую жидкость

    Для одних ОЖ срок службы 3 года, для других 5, для третьих 10 лет. Имеет место ряд факторов, которые меняют цифры и замену придется ускорить. Зачем это делать, расскажем дальше.

    Проверить состояние ОЖ можно с помощью тестовых полосок, которые будут изменять цвет при воздействии тосола. Шкала покажет, можно ли повременить с процедурой.

    Второй метод — визуально. Когда жидкость имеет рыжий оттенок, стала мутной или прозрачной, в ней уже есть продукты коррозии. Осадок и пена говорят о том, что надо провериться на СТО. Внеплановая замена происходит при ремонте узлов, преждевременной потере свойств.

    Недавно появился новый прибор: автомат для выполнения замены составов, которому нужен только доступ к заливной горловине радиатора. Чем можно долить зимой, как поменять охлаждайку в домашних условиях, нужно знать каждому автомобилисту.

    Нужно ли менять антифриз при замене помпы

    Производители рекомендуют менять насос при замене ремня ГРМ. Если у жидкости есть пробег, лучше удалить ее при замене помпы. Дело в том, что здесь могут содержаться мелкие частицы коррозии или стружки, способные повредить новый агрегат.

    Антифриз: менять или доливать?

    Присадки перестают действовать, вода испаряется, нужно переодичное обновление. Если доливать только дистиллят, будет недостаточно веществ, защищающих систему.

    При низком уровне проверяем систему на наличие течи. Если таковой не обнаружено, стоит произвести подлив.

    Совместимость составов одного цвета необязательна (см. выше). Чтобы правильно подобрать ОЖ, нужно следовать рекомендациям производителя авто. Разные жидкости не стоит смешивать. Причина — присадки могут нейтрализовать друг друга, вступить в реакцию. Такая субстанция защищать/ охлаждать не будет.

    Если долго не менять антифриз — что будет

    Рассмотрим, что будет, если не поменять ОЖ вовремя. Если подолгу не заменять антифриз, это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Мелкие частицы коррозии или накипи могут забить помпу, заклинить термостат, что подразумевает закипание и преждевременный ремонт.

    Антифриз — как менять

    Смена тосола начинается со слива старого. Это не всегда просто, к примеру, посмотрите в интернете видео процесса на грузовике Скания, где дальнобойщики пытаются устранить неполадки на месте.

    На холодном двигателе снимается крышка бачка или радиатора, подставляется ненужная посудина, откручивается сливная пробка. Следует полностью слить жидкость, несколько раз провести очистку системы (залить воду, включить двигатель на 10 мин). Для получения должного эффекта лучше добавить в воду 20% антифриза (10% концентрата) или спецвещества.

    Авто глушится, остывшая смесь удаляется. Последний раз промывается водой, машину не глушить 15 мин, дать остыть и снова слить. Для удаления воздуха включить на максимум отопление и сам движок на срок около 10 мин. Затем долить смесь до нормального уровня, проконтролировав количество через несколько дней.

    Замена антифриза на Рено Логан

    Для начала поставим машину на ровную поверхность с возможностью доступа к нижней части. Чтобы заменить антифриз на Рено Логан, нужно удалить защиту картера. Отворачиваем хомут, крепящий патрубок радиатора, подставив тару.

    Далее следует открутить вентиль штуцера, расположенного на шланге для выпуска воздуха. После сливания монтируем патрубок обратно новым хомутом. Заливаем ОЖ, проверяем систему на герметичность, закрыв заглушку клапана. Заводим авто и доливаем смесь до необходимого уровня.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

    Чтобы поменять охлаждайку, нужно удалить защиту картера. Затем, открутив крышку бачка, открываем краник печки. Перед началом слива придется обезопасить от влаги или снять генератор. Удаляем жидкость, демонтируем модуль зажигания. Зачем это нужно? Чтобы получить доступ к пробке и слить содержимое из блока цилиндров.

    Рекомендуемые марки для заливки в ВАЗ 2114 CoolStream Standart-40 или Felix TC-40.

    Читайте также:  Сколько масла заливать в приору 16 клапанов

    Замена тосола ВАЗ 2110

    Когда пришла пора менять антифриз в такой машине, сначала обесточиваем авто. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания ВАЗ 2110, открыв доступ к сливному отверстию на блоке цилиндров. Подставив посуду, открыть крышку бачка, после — сливной краник. Повторить процедуру с радиатором. Чтобы предотвратить появление воздушных пробок, можно снять шланг в месте соединения со штуцером подогрева карбюратора или дроссельного патрубка.

    Замена антифриза Лада Гранта

    Автозавод рекомендует заливать жидкости G-Energy, Синтекс, Феликс Карбокс.

    Ннужно дать двигателю время на остывание, сбросить давление скручиванием крышки расширительного бачка. Чтобы добраться к сливной пробке радиатора, необходимо снять защиту двигателя. Пробка расположена внизу правого бака радиатора.

    Закрутите крышку на расширительном бачке, извлеките сливную пробку. Подставив тару, дождитесь полного удаления тосола. У шестнадцатиклапанных моторов перед сливом придется демонтировать стартер. На восьмиклапанных сливное отверстие находится в передней части блока цилиндров, ниже катушки зажигания. Подливать жидкость следует после прогрева двигателя.

    Замена антифриза Киа Рио

    Снимаем левый грязезащитный щиток, находим краник в бачке радиатора. Подставляем посудину и открываем слив. Для увеличения интенсивности слива откручиваем заливную горловину. Грушей откачиваем остатки из расширительного бачка, очищаем, заливаем новый.

    Прогреваем двигатель две минуты, добавляем жидкость в горловину, повторяем прогрев. Если надо, совершаем доливку антифриза. Правильный уровень — на несколько см выше отметки L.

    C течением времени потребность в замене охлаждающей жидкости становится всё более актуальной. Ситуацию осложняет то, что каждый производитель автомобилей имеет собственные технические стандарты относительно замены антифриза. Некоторые марки машин нуждаются в этой процедуре каждые 30-40 тыс. км пробега. Другие же компании дают десятилетнюю гарантию. На самом деле, как часто нужно менять антифриз в автомобиле, чтобы простая неосведомленность не стала причиной поломки?

    Предназначение охлаждающей жидкости

    Для чего нужен антифриз? Он необходим для обеспечения бесперебойной работы двигателя в различных температурных режимах. Циркулируя внутри мотора, жидкость предотвращает генерацию излишней тепловой энергии, которая может быть вызвана трением деталей. В зимний период антифриз позволяет избежать обледенения. Таким образом, эта жидкость поддерживает температуру в рабочих пределах, защищая двигатель не только от перегрева, но и от замерзания. Соответственно, это увеличивает ресурс работы мотора.

    Нужно ли менять ОЖ и почему

    Необходимость в новой охлаждающей жидкости (ОЖ) зависит от ряда факторов, включая технические рекомендации производителя, марку транспортного средства и длительность эксплуатации. Многие автомобилисты считают, что такую процедуру лучше всего делать раз в 3-4 года или примерно каждые 50 тыс. км пробега. Однако это усредненный показатель, не учитывающий параметры двигателя.

    Вопрос, нужно ли менять антифриз в автомобиле, зависит также от свойств жидкости. Некоторые ее разновидности способны обеспечивать надежную работу в течение двух лет активной эксплуатации мотора. Другие наименования антифриза требуют замены раз в пять лет.

    Эксперты советуют придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это объясняется тем, что конфигурация некоторых типов двигателя более устойчива к трению деталей. Из-за этого замена антифриза иногда не требуется 5 или даже 10 лет. Здесь дается заводская гарантия.

    Помимо соблюдения срока, важно учитывать маркировку охлаждающей жидкости. Автопроизводители рекомендуют использовать антифриз определенного наименования, которое соответствует техническим требованиям двигателя.

    Преимущества своевременной замены

    Если машина имеет большой срок эксплуатации, за состоянием ОЖ нужно следить особенно внимательно. При этом менять антифриз можно не только на станции техобслуживания, но и самостоятельно. Если жидкость помутнела, потеряла исходный цвет или получила ржавый оттенок, необходима замена. Антифриз лучше покупать тот, который имеет допуск компании-производителя. Если это невозможно, можно приобрести универсальный тосол.

    Чтобы понять, когда менять антифриз в машине, сначала нужно сделать оценку состояния ОЖ. Для определения цвета жидкости требуется открутить крышку в резервуаре системы охлаждения. Где она находится, можно узнать в инструкции к транспортному средству. Затем проводится проверка: визуально или с помощью специальных лакмусовых полосок (они продаются во всех автомагазинах).

    Если водитель сомневается в том, что ему удастся самому поменять антифриз, тогда стоит обратиться за помощью в ближайшую автомастерскую или на станцию техобслуживания. Эта услуга является стандартной и не займет много времени.

    Как часто нужно менять

    Замена охлаждающей жидкости – лучшая гарантия стабильной работы двигателя. Но как быть, если водитель просто не знает, как часто менять антифриз в машине? В подобной ситуации есть два выхода:

    • следовать рекомендациям автопроизводителя;
    • заливать новую жидкость с запасом срока эксплуатации (каждые 30-40 тыс. км пробега).

    Если владелец автомобиля использует его нерегулярно, ему стоит менять антифриз через определенный промежуток времени: например, один раз в два или в три года.

    Лучше всего оценивать состояние жидкости не «на глаз», а при помощи тест-полосок. Если они показывают, что менять тосол пока не требуется, поездку на станцию техобслуживания можно отложить на несколько месяцев или еще на год.

    Чтобы определить, когда нужна антифризу замена (через какой пробег), необходимо обратиться в службу поддержки официального дилера той марки автомобиля, которой гражданин владеет. Любой квалифицированный специалист даст точный и однозначный ответ.

    Видео: Как часто нужно менять антифриз?

    Типы антифризов

    Существуют три основных разновидности охлаждающих жидкостей:

    • синтетическая;
    • органическая;
    • гибридная (универсальная).

    Антифриз первого типа имеет силикатно-фосфатный состав. Такие жидкости наиболее распространены в США и Канаде. Именно поэтому большинство автомобилей Ford, GM и Chrysler имеют двигатели, использующие синтетическую ОЖ. Хотя такой антифриз меняется чаще, примерно раз в 3-4 года или каждые 50 тысяч километров пробега, считается, что он более эффективен для защиты алюминиевых деталей.

    Органические ОЖ созданы на основе кислот и спиртов. Они не содержат силикатов и фосфатов. Преимуществом этого типа антифриза считается более длительный срок эксплуатации.

    Читайте также:  Хорошая нешипованная зимняя резина

    Гибридные охлаждающие жидкости (полусинтетика) имеют в составе присадки, допускающие применение на различных двигателях, вне зависимости от марки автомобиля. Температура кипения такого антифриза более высокая, достигает 135 °С. Срок использования может превышать 5 лет (150-200 тысяч км пробега).

    Относительно того, можно ли смешивать тосол и антифриз, то здесь эксперты высказываются однозначно: подобных манипуляций лучше избегать. Такой коктейль может пагубно отразиться на общем состоянии двигателя, что в конечном итоге сократит срок его службы. Каждая из охлаждающих жидкостей имеет собственную формулу, которая не всегда допускает смешивание.

    Рекомендации производителей

    Любая крупная автомобильная компания сотрудничает с определенными марками изготовителей антифриза. Здесь имеется двусторонняя выгода. Фабрика, выпускающая охлаждающую жидкость, учитывает в ее составе технические требования автозавода. В свою очередь, компания-производитель машин предоставляет официальный допуск к той или иной марке антифриза. Соответственно, химическое предприятие увеличивает базу покупателей.

    Внимательно прочитав руководство по эксплуатации автомобиля, можно узнать, через сколько менять антифриз в машине, а также какие жидкости рекомендуются к использованию. Эта информация доступна и на официальных сайтах компании-производителя.

    Необходимо ли менять антифриз на зиму

    Перед наступлением морозов многие водители задумываются над тем, чтобы заменить ОЖ. Делать это нужно, исходя из оценки состояния жидкости. Если тест-полоски указывают на такую необходимость, дожидаться весны не стоит. Лучше сделать это осенью, чтобы однажды утром не столкнуться с тем, что двигатель после морозной ночи не заводится.

    Если же владельца автомобиля интересует, какое масло лучше – 5w30 или 5w40 зимой, то здесь следует учесть степень вязкости каждого материала. По химическому составу 5w30 более жидкое. Летом эти различия заметны, но в условиях низких температур оба наименования масел мало чем отличаются друг от друга. В целом эксперты считают 5w40 более качественным. Соответственно, это масло стоит дороже.

    При замене термостата

    Поломка этого устройства крайне неприятна не только сама по себе, но также из-за того, что придется сливать антифриз. Хорошо то, что аккуратно перелитую (желательно через марлю) охлаждающую жидкость потом можно будет залить обратно. Эту работу легко выполнит любой автомобилист.

    Процедура замены

    Выяснив, через сколько меняется антифриз в системе охлаждения, водителю не повредит также узнать, как это можно сделать своими руками. Тут важно учесть, что в зависимости от модели автомобиля эта процедура имеет некоторые отличия.

    На Рено Логан

    Замена антифриза на этой машине производится после 90 тыс. км пробега или через 3 года. Слив охлаждающей жидкости нужно проводить только при полностью остывшем двигателе. Температура антифриза в рабочем режиме приближается к отметке в 100 °C, поэтому лучше не рисковать.

    Для начала необходимо открутить сливную пробку радиатора, перед этим подставив большую емкость – ведро или вместительный таз на 10 литров. После того как жидкость будет слита, не следует сразу заливать новую. Нужно промыть систему, удалив налет. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальные средства. Смесь с автохимией заливают в радиатор, пробку тщательно завинчивают.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

    СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Двигатель для промывки включается на 15 минут. Этого будет вполне достаточно. Затем его останавливают и дают время для охлаждения. Автохимию с водой удаляют из радиатора, затем вливают новый антифриз.

    На ВАЗ 2114

    На отечественных марках машин замена ОЖ проводится аналогичным способом. Единственное, чем стоит заранее запастись, помимо емкости, так это гаечным или накидным ключом на 13 или на 17. Без него сложно будет открыть крышку радиатора.

    Антифриз из блока цилиндров придется сливать в ведро. Если при этом жидкость попала на какие-либо детали автомобиля, их необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

    На ВАЗ 2110

    То, через какое время меняют антифриз в машине, зависит не только от длительности использования, но и от модели транспорта. Для отечественных автомобилей ВАЗ 2110 действует рекомендация: ОЖ нужно менять каждые 5 лет или через 70 тыс. км пробега. Во всем остальном процедура замены не имеет существенных отличий от ранее описанного порядка действий.

    На Лада Гранта

    Аналогичные рекомендации (70 тыс. км или 5 лет пробега) следует использовать и для автомобиля Лада Гранта. В отличие от более ранних вазовских моделей, на этой машине перед сливом старого антифриза придется снять средний грязезащитный щиток двигательного отсека. Поскольку он закреплен болтами и саморезами, нужно предварительно приготовить ключ и отвертку.

    Если двигатель имеет 16 клапанов, то для доступа к сливным отверстиям придется снять стартер. Это можно сделать накидным ключом на 13. Для полной замены всего антифриза в системе потребуется примерно 7,8 литра ОЖ.

    На Киа Рио

    На корейских автомобилях марки KIA нужно менять охлаждающую жидкость после первых 210 тыс км. пробега или 10 лет эксплуатации. Затем плановая замена должна происходить каждые 30 тыс. км или через 2 года. Количество антифриза в системе составляет примерно 6 литров. Работа проводится без применения специальных ключей, поскольку пробка сливного отверстия радиатора снабжена удобной ручкой.

    Видео: Когда нужно менять антифриз или тосол на любом автомобиле

    Подводя итоги

    Каждый водитель обязан знать, через сколько нужно менять антифриз в автомобиле. Владение этой информацией позволяет предотвратить преждевременный выход двигателя из строя. При этом необходимо учесть, что срок замены охлаждающей жидкости не одинаков для всех автомобилей, а зависит от ряда факторов.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector