Меню Закрыть

Через сколько меняют ремень грм на гранте

Советы для автомобилистов

В сервисной книжке по эксплуатации легкового автомобиля Лада Гранта записано, что ремень газораспределительного механизма (ГРМ), водитель должен заменить при пробеге в районе 75-ти тысяч километров. Но, к сожалению, не всегда ремень ГРМ дотягивает до рекомендуемых сроков замены, так как те водители, которые периодически следят за состоянием ремня, меняют его при первых признаках износа.

Делается это, по одной единственной причине, так как если ремень порвётся или у него срежет зубья, клапана газораспределительного механизма ударят по поршню. А для восстановления работоспособности двигателя ему придётся делать ремонт, который, как говорят в народе, обойдётся в «копеечку».

Первым признаком износа ремня ГРМ является появление трещин, которые обычно в первую очередь располагаются вдоль подножия зуба ремня, они становятся хорошо различимыми, если ремень слегка вывернут на изнанку. Так же при появлении не соосности зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, водяного насоса и натяжного ролика, начинается разлохмачивание одной из торцевых поверхностей зубчатого ремня. В обоих случаях владельцы автомобилей Лада Гранта не ждут рекомендованного срока замены ремня ГРМ, так как знают, к чему может привести обрыв этого ремня.

Иногда, бывают случаи попадания на ремень ГРМ моторного масла в результате появления его подтёков в передней части двигателя (например: износились сальники коленчатого или распределительного вала, клапанная крышка). В этом случае необходимо устранить не герметичность тех мест, откуда подтекает моторное масло, а затем заменить и зубчатый ремень ГРМ, так его резина не является маслобензостойкой.

Ремень ГРМ менять придётся либо на станции технического обслуживания, либо самостоятельно. Но если Вы решитесь менять его сами, то у Вас должен быть приобретён дополнительно соответствующий инструмент, такой как ключ «на 15» и шестигранник «на 5». С остальными крепежами можно работать обычным набором инструментов.

Процесс подмены ремня ГРМ на Ладе Гранта

Ремень привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Гранта — это таковой же расходный материал, так же как и ремень привода генератора, фильтры и масла для разных узлов и агрегатов. Ремень ГРМ нужно временами поменять, величина пробега меж подменами составляет 60 тыс. км по советам завода-производителя. Но при эксплуатации машины с завышенными нагрузками Данный пробег может уменьшиться.

Диагностика газораспределительного механизма

Инспектировать техническое состояние узла ГРМ на автомобиле Лада Гранта необходимо каждые 15 тыс. км. Делается это так.

  1. С применением домкрата подымается правая передняя часть автомобиля, чтоб колесо было можно крутить.
  2. Врубается 4-я как еще его именуют 5-я передача.
  3. С механизма ГРМ снимается защитная пластмассовая крышка.
  4. Вручную вращая колесо, принуждают вертеться коленчатый вал, что позволяет изучить рабочее состояние ремня с обеих сторон.

Если при зрительном осмотре выявлены недостатки в форме отслоений резины, поломанных зубцов по другому говоря трещинок, ремень следует поменять безотложно, несмотря на пробег автомобиля. Если проход ослабления натяжки его следует непременно подтянуть. Пользуясь случаем, не помешает исследовать и установленный вблизи ремень привода генератора, период подмены которого составляет 30 тыс. км и непринципиально, в каком тот находится состоянии.

Лада гранта через сколько менять ремень грм.

Наверняка спецы не советуют превосходить пробег меж подменами в 50 тыс. км. Причина о том, что кроме шестерен ремень приводит в движение вал насоса тосола, а он может и даже не прослужить так длительно. Как правило это происходит таким макаром: подшипник помпы сгорает и наращивает заклинивание ее вала.

И потому резкой перегрузки ремень ГРМ обрывается — последствия непредсказуемые. При самом несчастном стечении событий обрыв произойдет в тот момент, когда клапаны открыты и поршень движется к верхней мертвой точке. Результат — загнутые клапаны и следующий ремонт мотора.

Читайте также:  Как проверить термостат на оке

Читайте так же

Подготовительный этап

Автомобиль Лада Гранта оснащается 2-мя типами силовых агрегатов — на 8 клапанов на 16. Различие устройств ГРМ этих движков по поводу того, что на 16-клапанной версии стоит 2.7 распределительных вала, соответственно, 4 шестеренки заместо одной у 8-клапанного. В дополнение, в механизме не считая натяжного находится дополнительный обводной ролик.

Их также следует поменять в комплекте с ремнем ГРМ, так как изношенные ролики будут предпосылкой обрыва ремня по другому говоря перескакивания его на шестеренках. Тогда фазы газораспределения нарушаются, движок начинает «трясти», мощность осязаемо падает. Операция по подмене полностью доступна хоть какому автовладельцу, у которого имеется такое желание и некие инструменты:

  • набор самых ходовых рожковых ключей и головок;
  • лопатка монтажная (монтировка);
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • круглогубцы с загнутыми заостренными концами либо особая вилка для натяжного ролика;
  • перчатки матерчатые.

Через сколько менять ремень грм на калине.

1 — зубчатый шкив коленчатого вала мотора; 4 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса тосола; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Последние будут далековато не излишними, потому что придется в ограниченном пространстве ослаблять болты и гайки, тут бывают опасность травмировать руки. Работы создают на какой угодно ровненькой площадке как еще его именуют в гараже. Наличие смотровой ямы необязательно, но еще удобнее, если она естественно.

Когда же менять ремень ГРМ. Гранта Спорт

Видео что,когда лучше менять ремень ГРМ на автомобиле.

Инструкция по проведению работ

Подмена ремня на 2190 фактически ничем не чем отличается от его подмены на 16-клапанном агрегате. Ниже приведена аннотация для первого типа мотора, нашему клиенту остается отличия от второго подвергнутся рассмотрению раздельно. Сперва необходимо снять плюсовой провод с батареи аккумуляторной и отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала.

Через сколько менять ремень грм на приоре.

Потом снять защитный кожух механизма ГРМ и отложить его в сторону. Для способности исключить ошибки для установки нового ремня, необходимо скооперировать метки на корпусе мотора с риской на шестерне распределительного вала. Это делают, вращая рожковым по другому накидным ключом за болт, удерживающий шкив на коленчатом валу мотора, при всем этом не запамятовать включить нейтраль на коробке.

2-ой метод, с применением подвешенного колеса, был описан выше. Когда метки совпали, нужно извлечь резиновую пробку, находящуюся на коробке скоростей и открыть смотровое окошко. В компьютере виден маховик, риска у него тоже должна совпасть с прорезью на корпусе. Последующий шаг — снятие ремня со шкива привода генератора. Для этой цели для вас нужно ослабить нижний болт крепления этого агрегата, а верхний — открутить и вынуть.

Тогда корпус генератора можно подать вперед и снять ремень со шкивов. Здесь же, используя момент, естественно исследовать снятый ремень на предмет изъянов и повреждений, а если нужно — поменять. Дальше следует операция по ослаблению болта, удерживающего шкив коленчатого вала. Часто бывает, что даром накидным ключом это сделать не выходит, в особенности после заводской затяжки. Есть несколько методов.

Читайте так же

  1. В смотровое окошко маховика воткнуть плоскую сильную отвертку или монтировку, заблокировав его. Удерживая отвертку правой рукою, левой ослабить болт шкива ключом на 17 мм.
  2. Если есть ассистент, процедура очень упрощается. Один включит 4 передачу, нажмет и будет задерживать педаль тормоза, в то время 2-ой — откручивать шкив. Так делать еще удобнее, обе руки свободны для выполнения работ.
  3. Некие автовладельцы надевают на болт шкива накидной ключ и упирают его в какой-либо элемент кузова по другому подвески, дальше проворачивают коленчатый вал стартером на нейтральной передаче. Метод довольно страшный, воспользоваться им допустимо в самом последнем случае, когда ослабить болт не выходит принципами способами.

Когда болт откручен, шкив снимают и рабочую часть протирают ветошью. Потом необходимо ослабить болт натяжного ролика, натяжение ремня ослабеет можно его снимать. Потому что ролик тоже следует поменять, его необходимо открутить. Последний элемент, который пригодится снять, это нижняя крышка механизма, она крепится к движку 3-мя болтами.

Читайте также:  Нива шевроле загорелся значок двигателя

На этом деле разборка узла закончена. Заранее до того как ставить новый ролик и ремень ГРМ, необходимо убедиться в таком вопросе, что вал привода помпы крутится свободно не подклинивает. По другому придется решать по подмене насоса тосола.

Обратная сборка механизма

Процесс сборки производится в обратном порядке, только в самом начале нужно убедиться в том, что метки, выставленные ранее, стоят на своих местах. Потом ставится новый натяжной ролик и на шестеренки надевается новый ремень ГРМ, начиная снизу, с коленчатого вала. Поддерживая ремень в небольшой натяжке рукой, одевают его на шестерню распределительного вала, чтобы все зубцы совпадали, а потом подтягивают натяжным роликом.

В его корпусе есть 2 отверстия, в которые можно вставить специальную вилку или круглогубцы, с их помощью и выполнять натяжку. После этого болт ролика затянуть средним усилием. Для того чтобы убедиться в правильной установке и натяжке ремня, необходимо сделать пару полных оборотов коленчатого вала, лучше не стартером, а с помощью ключа. Потом совместить метки и сверить еще раз положение рисок в смотровом окошке маховика.

Есть один нюанс: риска на шестерне распределительного вала может на пару мм отклоняться в ту или иную сторону от метки на корпусе, это вполне допустимо. Если ремень установлен неправильно, расхождение будет составлять 1 см, это сразу заметно. Нужно снова ослабить его натяжение и переставить ремень на один зубец вправо или влево, после чего повторить операцию. Когда новый ремень успешно установлен и натянут, можно собирать узел обратно.

Во время установки ремня привода генератора следует помнить, что на ВАЗ 2190 нет натяжного механизма. Поэтому корпус агрегата придвигается как можно ближе к блоку цилиндров, ремень надевается на его шкив полностью, а на коленчатый вал — частично, после чего потребуется его провернуть на пол-оборота, чтобы расходник встал на место. Дальнейшая сборка не представляет проблемы, после нее можно осуществлять пуск мотора. Операция по такой замене для двигателя Лада Гранта на 16 клапанов отличается такими деталями.

  1. Распределительных валов — два, метки нужно будет совместить, а потом и проверять на двух шестернях.
  2. Менять надо 2 ролика: натяжной и обводной.
  3. Новый ремень нужно будет аккуратно надевать на две верхних шестерни, пропустив его мимо обводного ролика, процесс несколько кропотливее.

Во время выполнения работы по замене рекомендуется обратить внимание на чистоту внутри пространства механизма ГРМ. Как правило, там скапливается пыль, грязь, продукты выработки старого ремня в виде черного порошка и так далее. Будет правильно тщательно вытереть корпус двигателя, шестерни и защитный кожух с внутренней стороны.

Когда менять ремень грм на лада гранта.

Вся процедура достаточно проста. Зная, через сколько менять расходники механизма ГРМ и имея минимальный комплект приспособлений, ее вполне по силам каждому выполнить самостоятельно.

Через сколько менять ремень ГРМ?

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным движком. Не так давно устрашили, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на благопристойную сумму выходит. У меня к для вас вопрос – через сколько поменять ремень ГРМ? Александр.»

Темя вправду увлекательная. Давайте совместно подумаем над ним

Через сколько менять ремень ГРМ?

Мы отчасти обсуждали этот вопрос в статье ремень ГРМ либо цепь. Почитайте любопытно. Но сейчас пойдет речь конкретно о ГРМ.

Читайте:

Незначительно теории. Ремень ГРМ (либо ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.

Читайте также:  Схема регулировки клапанов нива

Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.

Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?

Когда же менять ремень ГРМ. Гранта Спорт

Видео о том,когда же лучше менять ремень ГРМ на автомобиле.

Читайте:

Состояние ремня ГРМ на ЛАДЕ Гранте через 83 тыс. км пробега

Состояние ремня ГРМ на Гранте через 83 тыс. км пробега. Лада гранта 87 л.с. облегченная шпг. Ремень родной Гейтц.

Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.

1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди Васи в гараже. Это тоже важно. Объясню почему. Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу что у нас на рабочей ВАЗ 2111 летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector