Меню Закрыть

Что такое патрубок в машине

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Содержание статьи:

  • Что такое патрубок
  • Симптомы повреждения
  • Составные системы охлаждения
  • Последствия повреждения
  • Процесс замены патрубка
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.

Патрубок системы охлаждения

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • отводящие;
  • подводящие.

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Читайте также:  Подготовка нового самогонного аппарата к работе

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Если вы не знаете, где находится патрубок для стиральной машины и что это вообще такое, то можете упустить важные вещи. Эта деталь — часть водяной системы, которая не меньше шлангов и фильтров нуждается в прочистке.

Что такое патрубки в машине?

Это отрезок гофрированного шланга, с помощью которого выполняется соединение отверстий — входного и сливного, с соответствующими отверстиями в аппарате.

В отличие от шлангов, патрубки для стиральных машин расположены в корпусе — пользователь их не видит, часто даже не подозревает об их существовании. «Знакомство» обычно происходит из-за открывшейся течи — когда гофрированная труба начинает пропускать воду.

Где они находятся и как работают?

В любой СМА используется три разновидности соединительных трубок — сливные, заливные и для диспенсера. Особенности их работы в СМ:

  1. Заливной патрубок для стиральной машинки исполняет роль соединительного звена между заливным клапаном и дозатором. Водопроводная вода, текущая по заливному шлангу, проходит через клапан и трубку залива, оттуда она проникает в диспенсер стиральной машины. Попав в емкость с порошком, вода подхватывает его частицы и уносит с собой.
  2. Далее вода с порошком направляется в патрубок, соединяющий дозатор и бак — он наполняется водой с уже растворенными частицами порошка.
  3. После стирки, когда стиралка завершит цикл, наступает время избавляться от грязной воды — нужно заливать чистую, для полоскания. От модуля управления на сливную помпу подается команда — начинается слив. Путь грязных стоков проходит так: через сливное отверстие, затем — сливной патрубок стиральной машинки, далее — через помпу и по сливному шлангу прямиком в канализационную трубу.

Почему их приходится менять?

Причиной повреждения этих элементов может стать:

  • образование накипи на внутренних стенках;
  • засорение;
  • механическое повреждение.

В начале эксплуатации гофрированные отрезки отличаются завидной прочностью и эластичностью. Но по мере работы они утрачивают свои первоначальные свойства — отвердевают, появляется склонность к растрескиванию, которая ведет к протечкам.

Кроме того, отдельная проблема есть у трубки, соединенной с диспенсером — внутри нее может скапливаться и отвердевать осадок. Виной тому — некачественные порошки. Но наиболее уязвим сливной гофрированный элемент, по которому проходит грязная жидкость. В стоках могут находиться инородные тела — вещицы, оторвавшиеся от белья и одежды или выпавшие из карманов. Из-за булавок, шпилек, косточек от бюстгальтеров и других твердых предметов гофрированный шланг может дать течь.

Как почистить и заменить?

Неважно, что придется делать — ремонтировать или менять испорченную трубку, нужно разбирать стиралку.

Подготовительные работы

Начинается ремонт своими руками с разборки СМ, которая проводится по стандартной схеме:

  • перекрытие коммуникаций — воды и электроэнергии;
  • демонтаж шлангов;
  • извлечение дозатора;
  • слив остатков воды в приготовленную емкость — с помощью небольшого шланга из сервисного люка;
  • извлечение и чистка сливного фильтра;
  • СМА кладут набок — на пол надо постелить тряпку.

Все перечисленные действия направлены на подготовку к безопасному ремонту. Слив стоков нужен, чтобы на электронный модуль не попала ненароком вода.

Осталось приготовить инструмент. Для работы понадобятся пассатижи и крестовая отвертка.

Ремонт и замена заливного патрубка

Первым делом надо добраться до трубки, подозреваемой в порче. Чтобы оценить ее целостность, следует убрать верхнюю панель стиралки. Когда крышка снята, можно увидеть в левом углу — гофрированную трубку, которая связывает между собой порошкоприемник и заборный клапан. Трубу с двух сторон перехватывают специальные крепления — хомуты.

Для оценки целостности любой комплектующей ее необходимо демонтировать. Порядок демонтажа:

  1. Действуя пассатижами, разжимают хомуты. Оба хомута располагают по центру трубки. Обращаться с ними надо аккуратно — они будут использоваться повторно.
  2. Приложив небольшое усилие, осторожно сдергивают извлекаемый элемент. В первую очередь — снимают гофрированную трубу с клапана, затем с выхода дозатора.
  3. Осматривают на наличие засорений. При необходимости прочищают ершиком, промывают под струей воды и ставят обратно.
  4. Если нашли повреждения, идите за новой запчастью. При выборе опирайтесь на модель и марку стиралки. Закрепите новую запчасть хомутами.
  5. Замена также может понадобиться, если элемент цел, но потерял эластичность. Такая деталь скоро придет в негодность — лучше сразу заменить, раз уж разобрали машинку.

Как поменять патрубок диспенсера?

В большинстве СМА, чтобы добраться до интересующего элемента, достаточно демонтировать верхнюю панель. В некоторых стиралках приходится снимать фасад — разборка усложняется. Порядок разборки, если нужно снимать переднюю панель:

  • Демонтаж дозатора. У многих моделей, чтобы снять его, нужно нажать соответствующую кнопку.
  • Съем панели с индикацией. Ее кладут наверх, не нужно убирать панель полностью.

  • Съем нижней панели. Затем — демонтаж хомута, манжеты, блокиратора. После снятия всех перечисленных деталей нужно убрать фасадную панель.

  • Для демонтажа диспенсерной трубки снимают крепления, которые удерживают ее с обоих концов.
  • Осматривают снятую трубу на засорение. Если есть повреждения — надо отправляться в магазин за оригинальной запчастью.
Читайте также:  Рулевой редуктор уаз устройство

Как прочистить слив?

Именно сливной патрубок приходится менять чаще всего — у него износ больше, чем у других. Перед тем как заменить изношенную трубку, приходится извлечь ее. Удобнее подбираться к ней снизу. При открытом днище деталь торчит. Чтобы достать ее, нужно просто перевернуть машину набок. При закрытом днище нужно еще отвинтить крышку.

Искомый элемент соединен сразу с тремя узлами — с помпой, баком, к нему также подсоединен шланг отбора давления. Действуйте так:

  1. Ослабьте все три хомута, а затем дерните снимаемый элемент в бок. Осмотрите на засор и повреждения.
  2. Если деталь цела, просто почистите ее с помощью ерша. Поставьте на прежнее место.
  3. Рекомендуется почистить демонтированную деталь лимонной кислотой. Смешивают 100 г порошка с водой (2 литра) и, опустив в раствор демонтированную деталь, ждут часа два. Затем промывают в проточной воде.
  4. При наличии малейших дефектов — трещин или дырочек, ищите замену. Купленную запчасть поставьте вместо старой и не забудьте зажать с помощью хомутов.

В устройстве СМА важна даже самая маленькая деталь. Бывает, причина поломки кроется в износе или засорении небольших деталей, скрытых от глаз пользователя. Зная, как прочистить и поменять патрубки, вы сможете оперативно, даже не вызывая мастера, решить проблему. А чтобы пореже заниматься прочисткой и заменой рассмотренных нами деталей, обеспечьте чистоту воды в баке: проверяйте карманы, стирайте в чехлах и используйте смягчители воды.

Ну, если руки достаточно прямые, и растут откуда надо, то заменить патрубок в автомобиле не представляется слишком сложной проблемой.

Основные трудности подстерегающие при этом автомеханика, это сложность подлезть к этому самому патрубку для демонтажа. Так как компактность компоновки многих частей двигателя весьма затрудняет эту задачу. И иногда нужен даже специальный инструмент. И вторая загвоздка, может быть в заржавевших и "закисших" крепежных элементах. Возможно их придется некоторое время вымачивать в жидкости ВД — 40, или керосине.

Ну, и кроме того, не мешает узнать поподробнее, что это за патрубок и для чего он. Что-бы случайно не слить, к примеру, тосол, с системы охлаждения, во время.

Необходимая операция для турбированного мотора.
Причиной замены и чистки ВКГ (вентиляции картерных газов) явилось то, что начался увеличиваться расход масла. Говорили, что турбина загибается уже и гонит масло. Но ремонт всегда следует начитать с простого 😉
После прочистки и замены патрубков машина задышала и поехала просто на все свои 150 л.с. =) Теперь можно сказать… она не едет, она валит! 😀

Вот список запчастей для моего мотора (AVJ):

VAG 06B 103 221 P Патрубок вентиляции картерных газов
VAG 035 103 245 A Клапан системы вентиляции картера
VAG 06A 103 213 F Патрубок системы вентиляции картера
VAG 06A 103 247 Корпус клапана вентиляции картерных газов
VAG 06A 129 101 D Регулятор давления впускного патрубка турбины
VAG N 904 673 01 Кольцо уплотнительное вентиляции картера
Хомуты
Промывка для карбюратора =)

P.S. Больше никогда не возьмусь менять ВКГ самостоятельно, в.

Почему на оборотах загорается лампочка давления?

Чаще это бывает из-за маленького уровня масла в двигателе, долейте масло в двигатель до уровня. Или из-за забитой сетки маслоприемника, снимайте поддон и почистите сетку маслоприемника. И очень редко, из-за поломки датчика давления масла, он стоит на самом двигателе и выключает контрольную лампочку давления.

Что сделать если замерзает внутренний дверной замок?

Есть старый способ устранения замерзания дверного замка. В дверной замок шприцом влейте немного тормозной жидкости, и замок перестанет замерзать. Или купите «WD 40» и через трубку, что продается вместе с «WD 40», влейте жидкость в замок, замок перестанет замерзать.

Сколько можно проехать без давления масла в двигателе?

Без давления масла в двигателя, можно проехать до 10км, все зависит от масла в двигателе, но двигатель заклинит и придется делать полный кап ремонт.

Где лучше хранить машину от.

6. Выпускная система
6.1 Катализатор
6.1.1 Что такое катализатор? Принцип работы. Различные способы удаления.
6.1.2 Гремит катализатор
6.2 Лямбда зонд
6.2.1 Что делают с лямбда-зондом когда пробивают катализатор?
6.2.2 Можно ли ставить при замене лямбда-зонд от отечественных машин?
6.2.3 Откуда запитывать (+) для подогрева лямбда-зонда?
6.2.4 Причины выхода из строя лямбда-зондов
6.3 Глушитель
6.3.1 Замена задней (последней) части глушителя.
6.3.2 Где купить / починить глушитель?
6.3.3 Стоит ли заваривать глушитель и использовать бандаж?
6.3.4 Стоит ли заменить разорваный гофр на трубу?
6.4 Выпускной коллектор
6.4.1 Замена выпускного коллектора
6.4.2 Как снять пружинные скобы, крепящие трубу к выпускному коллектору?

6.1.1 Что такое катализатор? Принцип работы. Различные способы удаления.

Давайте для начала разберемся, что есть суть катализатор.

Вопрос, может кто сталкивался уже? Машина VW, Golf 3, 1995, VR6, 2.8, АКПП, замучился с патрубками, постоянно подтекает, где-то рвётся, у нас летом до 50 градусов доходит и иногда патрубки просто не выдерживают давления, в общем хочу конкретно устранить данные проблемы.

Хочу установить себе SAMCO SPORT согласно ссылкам,

но по описанию они предназначены на машины с МКПП.

Может кто уже сталкивался с установкой, много ли придётся доделывать при покупке комплекта TCS109/C? Или лучше взять TCS114/C.

Во, во, во. Очень актуальная тема. Сам уже за…си. А кто какие хомуты посоветует? И ещё такой детский вопрос: а если на время ремонтных работ с радиатором, слить всю ох. жидкость и будет мороз, движку ни чё не будет? А то авто безгаражное 🙂

Движку без антифриза в мороз ничего не будет, если конечно не заводить. Страшно только.

Читайте также:  Дополнительное реле стартера на приору

Какие они бывают:

1.Сливные — соединяет бак с помпой.Он сделан из резины, имеет различную форму.

Мы знаем, что бак во время работы "гуляет" из стороны в сторону, поэтому он гофрированный. Он гибкий и легко меняет положения, крепится при помощи хомутов.Кроме того может иметь разветвления для воздушной камеры и содержать пластиковый шар (ECO-BALL).

Этот шарик препятствует вымыванию порошка во время стирки и расход экономиться.Стоимость из-за сложности конструкции возрастает.

В процессе эксплуатации он пропускает через себя тонны моющего средства, пуговицы, различные мелкие предметы.Естественно, что места крепления могут ослабевать.

При протечке надежней всего поставить новый хомут (без сквозных отверстий для крепления — "автомобильный").Если же резина продырявилась — лучше ее поменять на новую. Различные ухищрения в виде герметиков и клея могут.

Просмотр полной версии : Раздуло верхний патрубок

Здравствуйте! Двигатель 1,6 В 120 000 замена ГРМ и помпы. В 125 000 заметил, что верхний патрубок раздут около термостата. В расширительном бачке уровень антифриза нормальный и газов нет + вентилятор постоянно работает. Судя по датчику температуры машина не греется, а вот прогревается довольно долго. Кто сталкивался с такой проблемой?

была похожая проблема.
был раздут патрубок, в автотресте хотели сначала проверить гермитичность системы, но парнишка не решился, сказал что может рвануть, т.к. этот патрубок внутри с сеточкой (наверно что-то типа каркаса) которая видимо порвалась и при нагнетании давления патрубок может лопнуть как шарик воздушный. не стали рисковать, поставили новый. что-то около 1,5-2 тыш вышел новый. поменяли бесплатно

пробку бачка посмотреть бы еще

Та же фигня с патрубком, раздулось.Что может быть кто.

Да бывает такое в жизни, едешь себе едешь и раз пар из под капота. Первая мысль – закипел, быстро смотришь на панель приборов – температура в норме, тогда что? Мозг начинает сумбурно перебирать варианты пока вылазишь из автомобиля и открываешь капот. Что умерло? Радиатор может умер? Шланги? А может не пар, а дым?

Такое недавно произошло и со мной. Благо навернулся патрубок прямо на месте стоянки, а не в движении. Так как патрубки вещь экзотическая, то оригинал сложно найти в продаже, не считая разборок. Пришлось покупать патрубок от газели, цена вопроса – 100 рублей, сечение и длина подошла, форму пришлось малость видоизменить. Купив антифриза и патрубок в течении 1-2 часа, машина была снова на ходу. В противном случае понадобился бы эвакуатор.

Если у вас лопнул патрубок в дороге, не отчаивайтесь, от отечественного автопрома можно в любом случае что-нибудь подобрать на время, но все таки лучше купить оригинал, в моем случае цена вопроса была 600 рублей вместе с.

Автор: elremont от 28-03-2013

Видео по ремонту LG

В этом видео демонстрируется, как Джош меняет патрубок от бака до насоса в стиральной машине LG.

Привет, я Джош. Меня часто спрашивают, как почистить и заменить патрубок от бака до насоса в стиральной машине. А зачем нам нужно это делать? Если патрубок засорился, то это может повлиять на работу вашей машины – не будет слива, и при повреждении патрубка появится утечка воды под машину.

В этом видео я покажу вам, как получить доступ и при необходимости заменить патрубок от бака до насоса вашей стиральной машины. Процедура, которую я собираюсь использовать, подходит для стиральной машины без опорной панели снизу, где есть прямой доступ снизу. Но если на вашей машине есть дно, то процедура немного отличается, и я покажу это в другом видео.

Я использую машину LG W12225FD и, безусловно очень важно, чтобы при замене, патрубок был куплен именно.

Главная страница > Электрика и сантехника > Простая сантехника

Как заменить сифон ? Иногда возникает необходимость замены этого санитарно-технического изделия, что, как правило, не занимает много времени и не ведет за собой существенных финансовых затрат. Чаще всего упомянутая необходимость вызвана либо установкой стиральной машины (для которой требуется сифон с перепускным клапаном), либо покупкой новой мойки, прикручивать к которой старый отстойник не хочется.

Итак, вначале мы снимем старый отстойник. Для этого нужно сдернуть вывинтить винт из трапа, который находится в сливном отверстии мойки. Винт обычно латунный, и потому откручивается легко. Также бывают винты из нержавеющей стали и обычной низкокачественной стали с антикоррозийным напылением (если в новой модели такой же, рекомендую заменить на нормальный). При закисании винта нужно отмочить его WD-40 или другим «жидким ключом) и выкрутить.

Далее мы приобретаем данное изделие.

1. Подкапывает антифриз, в сервисе что-где нашли — посадили на герметик и подтянули. И там же очень посоветовали поменять шланги/патрубки охлаждающей жидкости. Я с ними в принципе согласился, патрубки за 12 лет действительно в сильно удовлетворительном состоянии.

Принес им в сервис две картинки из каталога elcats.ru — они мне ручкой шланги, которые под замену обвели, в том числе и те, что я выделил красным, т.е. под номерами 15 и 16.

#Ссылка на каталог#

Каталог вместо part.num. сообщает — Шланг системы охлаждения, см. панель иллюстраций: 819-60. Ну, я этот рисунок тоже нашел, и собствено, это и есть вторая картинка. В сервисе не смогли сопоставить соответствие этих двух картинок и как мы ни пытались понять, что это за шланги №15 и 16 — не получилось.

#Ссылка на каталог#

Кто-нибудь может подсказать номера этих шлангов, выделенных красным на первом рисунке (15 и 16)?? Или просто указать под каким номером.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector