Меню Закрыть

Диафрагма бензонасоса ваз 2107

Снятие бензонасоса в автомобиле ваз 2107 производят, чтобы заменить его на новый или же осуществить частичный ремонт. Это может быть очистка топливного фильтра или же замена его диафрагмы.

Снятие бензонасоса в автомобиле ваз 2107 производят, чтобы заменить его на новый или же осуществить частичный ремонт. Это может быть очистка топливного фильтра или же замена его диафрагмы.

Перед снятием бензонасоса необходимо очистить его поверхность от грязи, а затем отсоединить от него исходящий и входящий шланги для подачи топлива и для этого потребуется ослабить хомуты их крепления. Затем обычным рожковым или накидным ключом на 13 необходимо отвернуть две гайки крепления бензонасоса в сторону блока цилиндров, а потом снять его со шпилек. Далее нужно снять уплотнительную прокладку и при необходимости поставить новую.

Потом нужно снять теплоизоляционную проставку и следующую за ней уплотнительную прокладку. Если потребуется, то можно заменить вторую прокладку.
И после того, как бензонасос снят, можно его заменить или отремонтировать. Однако перед установкой нового нужно проверить величину выступания толкателя, так как от этого будет зависеть работа диафрагменного узла. И если что-то неправильно, то появляется возможность для уменьшения подачи топлива, поэтому может произойти разрыв диафрагмы.

Что касается величины выступания толкателя, то она должна составлять 0,8-1,3 мм, и регулируется она за счет добавления прокладок или же при замене прокладки на новую, и уже более тонкую. Помимо этого, при замене величины выступания толкателя, необходимо учитывать то, что на эту величину влияют прокладка между корпусом и проставкой бензонасоса, именно поэтому для осуществления более точного замера, нужно обе прокладки установить между проставкой и блоком цилиндров.

Основной причиной ремонта бензонасоса ваз 2107 является повреждение диафрагмы, после чего нанос просто перестает реагировать на подкачку топлива в топливопровод. Кроме этого, ремонт нужен, если образовалась течь из под крышки бензонасоса, поэтому потребуется замена уплотнительной прокладки.

Что касается ремонта бензонасоса ваз 2107, то он начинается с того, что необходимо после отсоединения шлангов подачи топлива, крестовой отверткой отвернуть винты крепления верхнего корпуса и снять его. Далее нужно надавить на диафрагменный узел и немного утопить шток, а потом провернуть его против часовой стрелки приблизительно 90 градусов. И следить за тем, пока он не выйдет с фиксатором из зацепления. После этого нужно снять диафрагму вместе со штоком, а затем снять пружину.

После этого следует проверить состояние диафрагмы и если потребуется, то заменить ее на новую. Кроме этого, нужно проверить состояние резиновой уплотнительной прокладки, которая расположена между нижним и верхним корпусом насоса, при этом она не должна иметь каких-либо механических повреждений или разрывов, если что-то подобное присутствует, то ее потребуется заменить.

И после замены всех неисправных элементов конструкции, нужно установить все его детали на их место. А затяжку крепежных винтов крышки нужно производить крест на крест, чтобы избежать перекоса. Далее после сборки бензонасоса, следует прокачать топливо в системе, а также проверить наличие подтеков из-под прокладки. Если потребуется, то нужно подкорректировать положение крышки, при этом ослабив винты ее крепления, это и будет ремонтом бензонасоса ваз 2107.

Артикул: 2101-1106140ФРАНЦИЯ , артикулы доп.: 2101-1106140

Код для заказа: 052274

Топливный насос автомобиля подобен сердцу человека. Чтобы не допустить сбоев в его работе и автомобиля в целом, хочу поделиться с коллегами автомобилистами некоторым опытом, в том числе полученный мной на чужих ошибках. Кто информирован – тот имеет возможность для себя принять своевременное и правильное решение. Особенно, когда речь идет о жизни и здоровье.

В настоящем обзоре речь пойдет об одной из наиболее ответственной детали механического топливного насоса для двигателей в карбюраторном исполнении – диафрагме.

Читайте также:  При столкновении двух машин скорость

Почему я приобрёл в интернет-магазине AvtoALL.RU товар, обозначенный продавцом как «2101-1106140 Франция Силикон — Диафрагма ВАЗ-2101-08 насоса топливного в сборе» (код товара 052274, цена 105 рублей)?

И имеет ли товар действительно "благородное" французское происхождение?

Ответы на эти вопросы будут изложены ниже.

По причине отсутствия в настоящее время под рукой фотоаппарата будут использоваться фотографии, имеющиеся на сайте AvtoALL.RU.

Выглядит товар следующим образом (за исключением штока – у него черный цвет):

К сожалению заслуживающий внимание товар продается без фирменной упаковки и без какой-либо подробной сопроводительной информации.

Попробую частично это восполнить и обратить внимание на некоторые особенности.

Предназначено для конструктивно ремонтопригодных бензиновых насосов с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70 миллиметров согласно перечня применения, указанного на сайте продавца (это владельцы определенных моделей ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, ЛуАЗ, Иж и некоторых других).

Перед нами сборочная единица 2101-1106140, состоящая из нескольких деталей: штока диафрагмы; уплотнительной шайбы; нижней чашечки диафрагмы; трёх плоских диафрагм; прокладки внутренней дистанционной, установленной между двумя верхними и одной нижней диафрагмами; верхней чашечки диафрагмы; гайки.

В отечественных насосах с давних пор использовали несколько диафрагм.

В данном случае три диафрагмы:

  • две верхних (самая верхняя красного цвета с маркировкой), прижатые друг к другу, для подачи бензина;
  • одна нижняя для герметизации нижней части корпуса, контактирующей с маслом, от проникновения в неё и двигатель бензина.

Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой (2101-1106176 – прокладка наружная дистанционная) предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из двух верхних диафрагм.

В процессе эксплуатации автомобиля особенно длительной возможно проявление эксплуатационных дефектов диафрагм (вытягивание и затвердевание диафрагм, образование пор, трещин, порывов и других повреждений диафрагм).

Обычно разгерметизация происходит при движении автомобиля в одной из поездок. И кого-то это застает врасплох с потерей времени, нервов, сил и денег.

У владельцев автомобилей существует два различных подхода к замене отдельных деталей и сборочных единиц:

  • первый, дождаться момента «на отказ», т.е. выхода детали из строя;
  • второй, «привентивный» — не дожидаться момента «на отказ», а заблаговременно заменить ответственные детали на новые и гарантированно избежать негативных последствий.

Я в данном случае сторонник второго варианта.

В прокладке наружной дистанционной (2101-1106176) предусмотрены сквозные отверстия для сброса в подкапотное пространство бензина (фото см. ниже).

Т.е. не исключены в процессе эксплуатации случаи разгерметизации одновременно двух верхних диафрагм. Что жизнь не раз доказывала на чужом примере. И чтобы хоть как-то уберечь двигатель и топливный насос от попадания бензина в масло и как следствие негативных последствий применяется еще одна крайне опасная мера — сброс бензина и его паров в подкапотное пространство. А бензин не только легко испаряется, но также пары бензина с воздухом легко воспламеняемы. При неблагоприятном стечении обстоятельств возможно воспламенение и пожар автомобиля.

Но бензин при полной разгерметизации может вытекать не только наружу, но и в картер двигателя, угробляя моторное масло и порождая не менее тяжкие проблемы.

Другой крайне опасный для безопасности аспект – когда в сложных дорожных или (и) погодных условиях при недостаточности или прекращении поступления бензина в карбюратор во время движения автомобиля происходит «потеря» мощности двигателя (двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью) или вообще остановка двигателя.

Только представьте себе всё это в момент осуществления сложного маневра (обгон, перестроение и т.д.) или подъема в гору с большим уклоном на большой скорости в плотном дорожном потоке во всех направлениях.

Любимая формулировка при ДТП в нашей стране «водитель не справился с управлением» не всегда дает правильное понимание истинных причин произошедшего.

Этому способствуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Для примера обратимся к содержанию руководства по эксплуатации одного из автомобилей, выпущенных в конце прошлого века и на котором заводом-изготовителем автомобиля был установлен топливный насос производства ДААЗ модели 2101 с диафрагмой в сборе 2101-1106140.

Читайте также:  Коэффициент вязкости что это

В руководстве по эксплуатации автомобиля отсутствует четкое указание через какое конкретно количество километров пробега автомобиля или лет его эксплуатации необходимо заменить диафрагму в сборе 2101-1106140 на новую диафрагму.

Руководство по эксплуатации предписывает следить за герметичностью топливной системы и исправностью диафрагмы топливного насоса. Но самое интересное — топливный насос разбирать рекомендуется лишь после выявления необходимости замены деталей. Видимо к гадалкам и ясновидящим надо обращаться! Так как определить прорыв диафрагмы можно в одном случае, разобрав корпус насоса (путем откручивания шести винтов крепления верхней части корпуса топливного насоса), сняв эту самую диафрагму и визуально её проверив.

Не рекомендуют снимать верхнюю часть корпуса без снятия нижней части с автомобиля лишь по одной причине – без замены деталей 2101-1106140 и 2101-1106176 на новые нет в последствии никакой гарантии герметичности между верхней и нижней частями корпуса топливного насоса (не только по наружному периметру корпуса насоса, но и внутри него).

Почему же такая ответственная деталь не отнесена к обязательным регламентным работам через определенный пробег или период времени?

Никого же не удивляет замена на новые после снятия и разборки деталей и сборочных единиц различных прокладок, крепежа и т.д. Или замены через регламентированный срок фильтров, свечей и т.д. Кто-то и вовсе перестраховывается и меняет чаще.

Давно известно, что профилактика – хороший способ продлить автомобилю не только жизнь, но и минимизировать расходы на её содержание и эксплуатацию.

Запущенную болезнь тяжело лечить, а тяжелые негативные последствия для автомобиля?

Но вернемся к объекту изучения.

Единственная деталь — верхняя диафрагма, имеющая красный цвет, маркирована торговой маркой производителя Effbe и обозначением артикула резинотканного мембранного полотна, из которого изготовлена диафрагма (фото см. ниже).

Фирма Effbe является общепризнанным европейским лидером в области производства цельнорезиновых и резинотканных диафрагм (плоских и формованных). Одной из основных cпециализаций группы фирм Effbe с середины прошлого века является производство резинотканных мембранных полотен.

Производственная группа фирм Effbe объединяет 5 предприятий:

· EFFBE GmbH, Раунхайм, Германия;

· EFFBE FRANCE S.A.S., Хабсхайм, Франция;

· GAMMA S.A.S., Босси Сант-Лежер, Франция;

· EFFBE CZ S.R.O., Злин, Чехия;

· ZGS-Membrany A.S., Злин, Чехия.

Резинотканные мембранные полотна служат основой для изготовления плоской диафрагмы топливного насоса. Полотно мембранное (ткань прорезиненная) представляет собой техническую ткань, вулканизированную и прорезиненную с обеих сторон. Мембранное полотно разработано с учетом механических, термических и химических воздействий в соответствующих случаях применения.

Effbe использует все синтетические каучуки собственной разработки рецептуры и производства смеси.

Плоская диафрагма, изготовленная из мембранного полотна фирмы Effbe, обеспечивает высокую эластичность и сохраняет свои первоначальные свойства в широком температурном диапазоне от –60°С до +250°С, имеет повышенную надежность и увеличенный срок службы диафрагмы.

С 1950 года диафрагмы и мембранные полотна фирмы Effbe являются общепризнанным эталоном качества и гарантируют техническую безопасность в самых сложных и ответственных областях применения.

Поэтому многие наши коллеги в личном инициативном порядке устанавливают на свои автомобили именно Effbe.

Учитывая вышеизложенное, российский производитель под торговой маркой ПЕКАР устанавливает на свои топливные насосы для карбюраторных двигателей диафрагмы фирмы Effbe ещё с конца прошлого века.

Остальные две диафрагмы изготовлены из российских резинотканных мембранных полотен, поэтому имеют другой цвет и на них отсутствует какая-либо маркировка. Тем не менее, их материал оставляет приятное впечатление.

По моему мнению, во всей сборочной детали 2101-1106140 все детали имеют предположительно российское происхождение, за исключением верхней плоской диафрагмы красного цвета, произведенной непосредственно на одном из предприятий группы Effbe или другим изготовителем из резинотканного мембранного полотна Effbe.

Но точные ответы могут дать изготовитель товара и продавец.

На каком конкретно производственном предприятии в Германии или во Франции или в Чехии изготовлено резинотканное мембранное полотно Effbe я не берусь ответить. Главное для меня – безупречное качество и репутация Effbe. Это и предопределило мой выбор.

Читайте также:  Установка колонок в задние двери приора

Если исходить из органолептических методов, то похожие три плоские диафрагмы установлены на топливных насосах в сборе производства ДААЗ (Димитровград), например 2101-1106010Д (код товара 001810).

При этом ДААЗ указывает, что с таким пакетом мембран ресурс бензонасосов производства ДААЗ равен ресурсу двигателя при однократной замене диафрагмы.

Думаю я также в настоящее время при написании этого обзора и о том, что будет не лишне иметь постоянно в автомобиле в запасе на непредвиденные случаи и более полный ремонтный комплект от ДААЗ в фирменной упаковке 2101-1106010РК (код товара 004124, цена 100 рублей).

Ремкомплект 2101-1106010РК имеет в своем составе более расширенное «содержание», но сборочная деталь 2101-1106140 в нём присутствует в разобранном состоянии и без диафрагмы Effbe (на фото ниже она во всяком случае не устатривается).

Если Вы надумаете тоже приобрести 2101-1106140, то не забудьте сразу (как сделал я) купить также сопряженную пластиковую деталь 2101-1106176 (прокладка наружная дистанционная), которая также продается в AvtoALL.RU (код товара 010198, цена 9 рублей).

А в ремкомплекте 2101-1106010РК прокладка наружная дистанционная 2101-1106176 уже присутствует.

И не забывайте всегда внимательно проверять качество приобретаемых запчастей.

Вот так с помощью маленькой с виду сборочной детали 2101-1106140, имеющей в своем составе диафрагму с подтвержденной повышенной надежностью и увеличенным сроком службы, можно за небольшие денежные средства обеспечить себе безопасность и спокойствие.

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и разбирать его на чистой бумаге или ткани.

↑ Разборка и диагностика топливного насоса

  • Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.
  • Снимаем крышку и аккуратно вынимаем сетчатый фильтр.
  • Осматриваем впускной клапан (для чего надавливаем на него тонкой отверткой), при необходимости поправляем его положение в седле.
  • Промываем фильтр в растворителе и продуваем сжатым воздухом.
  • Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю половины корпуса насоса, и разъединяем эти детали.
  • Выпускной клапан проверяем так же, как и впускной.
  • Промываем верхнюю часть корпуса в бензине и обдуваем ее сжатым воздухом.
  • Повернув узел диафрагм на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса.
  • Снимаем со штока пружину.

↑ Диафрагма бензонасоса

Ключом «на 8» отворачиваем гайку и последовательно снимаем: верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные прокладки, нижнюю чашку и шайбу.

Чтобы при снятии и разборке насоса не повредить предохранительную диафрагму, которая со временем прилипает к корпусу и прокладке, отделяем ее тонким ножом или плоским щупом.

↑ Сборка топливного насоса

Очистив фильтр и заменив порванные диафрагмы, собираем насос в порядке, обратном разборке.

Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

↑ Проверка бензонасоса после сборки

После сборки насоса проверяем его работоспособность:

  • Опускаем входной штуцер насоса в емкость с бензином и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. При этом из выпускного штуцера должна появиться пульсирующая струя топлива. Это означает, что диафрагмы насоса целы.
  • Снова опускаем насос входным патрубком в бензин и, заткнув пальцем выходной штуцер, рычагом ручной подкачки создаем давление во внутренней полости насоса.
  • Через 10—15 с, отпустив палец, проверяем наличие в насосе остаточного давления — бензин должен выйти струей. Если ее не наблюдается, проверьте герметичность соединений частей корпуса и клапанов. Если затяжкой винтов восстановить герметичность не удается, насос лучше заменить на новый.

↑ Ремонт бензонасоса ВАЗ 2106, видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector