Меню Закрыть

Едкий дым из выхлопной трубы бензин

Практически каждый автовладелец хоть раз видел, как валит белый дым из выхлопной трубы. Начинающие водители способны испугаться и решить, что машина сломалась. Но это не всегда так. Подобное явление может являться следствием отрицательного температурного режима, так и технической неисправностью.

Что из себя представляет выхлоп

Если мотор и все системы машины исправны и функционируют в своем привычном режиме, то из глушителя выходит бесцветная смесь, состоящая из водяного пара, углекислоты и азота. За ее чистоту отвечает специальное устройство – катализатор, нейтрализующий все вредные вещества.

Основные причины возникновения проблемы

Холодная погода

В случае если пошел густой белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть разными. Низкая температура воздуха одна из них. Как уже было отмечено ранее, в устройстве выпуска отработанных газов периодически присутствует водяной пар. Он находится непосредственно в воздухе, который поступает в двигатель и используется с целью создания топливной смеси. В прохладные дни горячий пар, выходящий из глушителя, моментально остывает, приобретая при этом светлый оттенок. Причем чем выше морозы, тем отчетливее он будет.

Также не стоит забывать про конденсат, образующийся из-за разницы температур. Подобное явление можно наблюдать, когда ДВС только запустили, а в вытяжной системе скопилась влага. Наличие последней можно диагностировать по капелькам воды, сосредоточенным по краям глушителя. Крайне важно хорошо прогревать автомобиль, причем делать это необходимо до того, пока пар целиком не исчезнет. Это обязательная операция, даже если ехать вам совсем не далеко.

Фильтры

Удивительно, но причиной того, почему из глушителя появляются густые светлые облака, может стать забившийся фильтр двигателя. Воздуха становиться существенно меньше, а топлива больше. Все это приводит к задымлению, причем порой даже черного цвета.

Техническая неисправность

Если на улице теплая погода, мотор постоянно перед началом движения работает на холостых оборотах, а вы не понимаете, почему из выхлопной трубы выходит сильный белый дым, самое время проверить свою машину на наличие различного рода поломок.

Утечка антифриза

Если обороты двигателя начали постоянно «плясать», а расход охлаждающей жидкости существенно возрос, в 9 из 10 случаев проблема заключается в попадании хладагента в коллектор. Вызвано это строением ДВС, который состоит из головки с распредвалом и блока цилиндров. Между этими элементами находится прокладка. Сама конструкция силовой установки должна быть полностью герметичной, так как по ней постоянно циркулирует антифриз, убирающий излишний перегрев. В случае неправильного монтажа ГБЦ, образовании мелких прогибов или же прогорания сальника и появляется такая проблема.

Износ различных элементов

Поршень абсолютно любого мотора имеет специальное кольцо, которое не допускает попадание смазочных веществ. В силу постоянного трения и близкого расположения с камерой сгорания, подобные детали могут утратить свою эластичность, затвердеть или вовсе прийти в негодность. Все это способствует увеличению зазоров, что, в свою очередь, становится причиной попадания моторного масла в топливную смесь.

Особая конструкция силовой установки

По дорогам общего пользования до сих пор ездит большое количество автомобилей, выпущенных в середине 90-х годов. На некоторые модели, например, машины шведской марки SAAB, ставился клапан с вакуумным шлангом. Основанием для появления светлых густых облаков является попадание трансмиссионного масла в мотор именно через эту дроссельную заслонку.

Данное явление нельзя назвать опасным для ДВС, но на его эффективности явно скажется. Поступая внутрь, жидкость, предназначенная для смазывания всех движущихся элементов коробки переключения передач, загрязняет свечи накаливания, вызывая тем самым отсутствие искры, что негативно сказывается на производительности цилиндра.

Сильный белый дым из выхлопной трубы дизельных автомобилей

Впрыск солярки представляет собой процесс подачи топливной смеси в камеру сгорания под довольно высоким давлением. Когда топливо проходит через специальные форсунки, образуется так называемый факел, за счет чего горючее распадается на маленькие капли. После этого данные частицы нагреваются и интенсивно испаряются. Если двигатель полностью исправен, он в любом режиме работы получает правильно распыленную часть дизтоплива в строго определенный момент сжатия. Затем солярка самовоспламеняется и вместе с воздухом сгорает, выделяя при этом нужную энергию.

Выше были отмечены общие факторы, способствующие аномальному выделению отработанного газа. Сейчас подведем промежуточный итог, позволяющий начать искать источник неисправности в правильном месте.

Основные технические причины появления густых облаков заключаются в следующем:

• Вышел из строя один из элементов конструкции охлаждения.

• В камеру сгорания периодически или на постоянной основе начал попадать антифриз.

• Система снижения температуры работает неэффективно, силовой узел перегревается, а поршневые кольца прогорают. В связи с этим смазывающая жидкость и выходит через глушитель.

Стоит отметить, что дымовой смог, который появляется во время прогрева автомобиля, может быть вызван несвоевременным воспламенением дизельного горючего. Данный цвет свидетельствует о наличии газов, не отдавших всю свою энергию поршню.

В связи с недостаточно высоким температурным режимом внутри цилиндров, топливная смесь вспыхивает несвоевременно. Это является основанием уменьшения скорости и равномерности прогорания солярки, которая в последующем и выходит. Обратите на это свое внимание при установлении истинной причины дефекта.

Причины в бензиновом ДВС

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя идет, не глядя на разницу с дизельным движком в результате тех же факторов – это чрезмерно высокое содержание влаги в вытяжной системе, недостаточное сжигание топливной смеси, охлаждающая жидкость, поступающая в камеру сгорания.

Прочие дефекты

Стоит отметить, что не отведенное избыточное тепло от сердца машины является основной причиной появления густых облаков дыма. Вызвано это обычно следующими техническими неисправностями:

• Клапан термостата заклинило или он полностью вышел из строя.

• Радиатор охлаждения забился различного рода грязью с внутренней или внешней стороны.

• Дроссель, находящийся в пробке расширительного бака, перестал полноценно функционировать.

Читайте также:  Hyundai перевод на русский

• Произошел сбой в системе зажигания, оно стало слишком поздним.

• В головке блока цилиндров появились различного рода повреждения, например, трещины или сколы.

Вне зависимости от истинного повода постоянного перегрева силового агрегата, эксплуатация такого автомобиля крайне нежелательно до полного устранения неполадок. В противном случае велика вероятность простоя вашего транспортного средства и не самое бюджетное посещение сервисного центра.

Что касается исправного ДВС, то сильно дымит из выхлопной трубы белый дым, если:

• На улице дождливая погода или влажность воздуха существенно выше установленной нормы.

• Запуск холодного мотора осуществляется при температуре от 10 градусов ниже нуля.

• За окном минус 25 и больше, причем неважно, прогрет ли силовой агрегат до своей рабочей температуры или нет.

Диагностические процедуры

Чтобы самостоятельно попробовать установить истинную причину неисправности, выполните следующие действия:

1. Выкрутите пробку расширительного бака.

2. Запустите двигатель.

3. Тщательно осмотрите жидкость на наличие масла на поверхности.

Если есть пятна смазывающей эмульсию, а из бачка доносится запах выхлопа, необходимо как можно раньше обратиться за специализированной помощью. В данной ситуации происходит явное смешение ОЖ, стекающей по стенкам цилиндров, с маслом, качественные свойства которого падают. Разумеется, все это негативно сказывается на движущихся элементах мотора, приближая, тем самым капитальный ремонт силового агрегата. После устранения всех неполадок нелишним будет сменить смазку и соответствующие фильтра.

В случае если дымит из выхлопной трубы белым дымом, а вы не знаете, где расположен расширительный бачок или же ничего в нем странного не обнаружили, есть еще один способ определить: вода это или все же охлаждающая жидкость. Для этого необходимо сделать следующее:

1. Прогреть движок до его рабочей температуры.

2.Приложить чистую бумагу к глушителю секунд на 10-12. Обратите внимание, что не надо перекрывать его полностью, половины будет вполне достаточно.

3. Осмотреть лист на наличие маслянистых пятен. Если их нет, то с вашим автомобилем все в порядке и из системы выпуска отработанных газов выходит пар. При возникновении разводов смазочной эмульсии, договаривайтесь по поводу посещения станции технического обслуживания и тщательного осмотра вашего железного коня.

Почему нельзя игнорировать данную проблему

В случае если с выхлопной трубы идёт белый дым, являющийся следствием неисправности некоторых элементов транспортного средства в ДВС, действовать надо оперативно. Смешение тосола и масла представляет собой бесполезную эмульсию, которая обладает низкими смазывающими свойствами. На стенках цилиндров по-прежнему образуется защитная пленка, однако, она получается не того качества, которое необходимо. Все это приводит к образованию нагара, выгоранию охлаждающих и смазывающих веществ и быстрому износу различных конструктивных элементов. Если не предпринять никаких действий, двигатель будет функционировать практически «всухую», что рано или поздно приведет к клину.

Помимо этого, повреждение внутри силового агрегата может вызвать падение уровня охлаждающей жидкости. При отсутствии адекватной реакции автовладельца, антифриз полностью уйдет из системы, а мотор начнет работать в условиях высокой температуры. Со временем он перегреется и полностью выйдет из строя.

В случае если пошел белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, а конденсата быть не должно, необходимо убедиться, что неисправность определенно присутствует. Для этого необходимо произвести следующие действия:

1. Достать щуп, определить цвет и состояние смазывающего вещества для движка.

2. Проверить уровень тосола.

3. Обследовать ОЖ на предмет попадания в нее масла.

4. Просмотреть контур, отвечающий за отведение излишнего тепла, установить факт наличия или же отсутствия в нем газов.

5. Проанализировать изменение давления в системе охлаждения во время запуска двигателя внутреннего сгорания.

6. Если машина работает на бензине, удостовериться в чистоте свечей зажигания.

Во время контакта смазочной жидкости для мотора и антифриза получается водная эмульсия. Она существенно отличается от нормального масла консистенцией и цветом. Чтобы безошибочно узнать о наличии проблем с ДВС, которые, вероятнее всего, являются источником сильного белого дыма из выхлопной трубы, достаточно посмотреть на щуп.

Если тосол расходуется в больших количествах, то его уровень в расширительном баке и радиаторе снижается. Существенное сокращение количества данной эмульсии при отсутствии внешней протечки явно свидетельствует о негерметичности системы. При этом обратите внимание на состояние антифриза. Если есть масляные пятна – смазка просачивается из рядом расположенного контура.

Если же ОЖ попадает в двигатель, соответственно и газы могут прорваться. Чтобы это проверить, необходимо попросить кого-то завести мотор и сжать при этом верхний патрубок радиатора. В случае «надувания» последнего с пуском ДВС, из камеры сгорания точно поступает окись углерода.

Выкручивание свечей на бензиновом авто и осмотр их состояния является дополнительным способом установления истинной причины неисправности силовой установки. Черный нагар является нормальным показателем, а вот чистота указывает на присутствие влаги в цилиндрах.

Если вы точно не знаете, почему идет белый дым из выхлопной трубы, а температура на улице плюсовая, ваш автомобиль определенно нуждается в осмотре. Выше мы рассмотрели основные факторы появления данной неполадки и способы ее самостоятельной диагностики. Следуя им, вы сможете своевременно определить наличие проблем в работе различных систем и уберечь себя от дорогостоящего ремонта.

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится, как машина «дымит». А точнее иногда из выхлопной трубы идет белый дым, может проявляться как с утра (когда только запустили двигатель), так и в течение дня. Причем тут две различные причины. Но все по порядку …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ребята хочу написать несколько статей, которые будут посвящены дыму из глушителя, потому как разный цвет, может означать различные неисправности вашего мотора, так что обязательно присмотритесь! Сегодня первая часть, будем говорить именно о белом выхлопе. Про черный читаем здесь.

Что такое выхлоп?

Если ваш силовой агрегат и прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп это ничто иное, как соединение водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при работе исправного агрегата из трубы идет невидимый поток этих газов, в очищении работает также и катализатор который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать ручной тормоз

Но почему же иногда из глушителя идет белый дым? Проявляется это особенно по утрам в холодную погоду? Не всегда это неисправность, это простая физика.

Холодная погода

Первая причина этому явлению может быть холодная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе присутствует водяной пар, от этого никуда не скрыться, потому как он находится в воздухе который засасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит из глушителя, моментально остывая, вот вам и беловатый оттенок – а точнее пар! Причем чем ниже температура, тем сильнее его будет заметно. Это как пар у вас изо рта.

Также хочется отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат, от разницы температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таким образом, даже в теплую погоду может идти белый дым.

Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких пробегов, например, вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таким образом, растет уровень воды, сам лично видел когда выливали около литра. Для того чтобы она испарялась и больше не образовывалась, вам нужно хотя бы раз в неделю ездить на продолжительные расстояния, от 30 минут и больше. Либо просто прогревать машину во дворе, тогда концентрация «пара» значительно уменьшиться.

Как вы поняли это не смертельная причина, она не указывает на поломки. Но есть и такая, при которой существует очень серьезное повреждение системы.

Поломка

Обычно симптомы такие: — не важно какая погода и температура, прогретый или нет мотор, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, причем уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (как его узнать можно почитать здесь), вы почти каждый день добавляете новую партию жидкости. Обороты постоянно «пляшут», от 800 до 1200.

Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «капиталки» недалеко.

Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего она с выхлопом выходит в глушитель. Это очень опасно, ведь идет еще и смешение с маслом, его свойства падают, после устранения проблемы желательно его сменить.

Почему такое происходит? И как она может туда попасть?

Все дело в строении мотора. Как известно он состоит из блока и верхней головки (где располагается «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичная — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает излишний перегрев. Нужно отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные пазы).

Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильном монтаже головки блока (плохо закручена) или при ее повреждении, возможны мелкие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряясь и превращаясь в густой белый пар.

Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.

Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.

1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.

2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.

3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.

Смотрим небольшое видео.

Фильтры

Знаете последней причиной, могут быть вышедшие из строя (забившиеся) фильтры двигателя для очистки воздуха. Я тоже думал что такое не возможно — однако это факт! Все дело в том, что воздуха становится меньше (грязные фильтры не дают ему пройти), а вот топлива больше, при этом «дымность» увеличивается. Но тут также может проявлять не только белый но и черный выхлоп. Но это уже тема другой статьи, обязательно следите за нашим блогом.

В конце хочу сказать – если у вас такой эффект «беловатого тумана» проявляется зимой, уровень жидкости не падает, то это нормально! Не стоит даже на это обращать внимание.

Надеюсь, вам понравилась статья, если это так — то расскажите про нас в социальных сетях, для нас это самая большая награда.

(54 голосов, средний: 4,46 из 5)

Существует множество причин, по которым выхлопные газы автомобиля могут изменять свой оттенок или цвет.

Общая характеристика проблемы

В идеале, выхлоп из вашего автомобиля – это смесь углекислого газа и воды, без побочных компонентов или примесей. Когда топливо сгорает, в итоге получается не кислород, а разбавленный азот.

Цвет дыма из автомобильного глушителя может быть черным, белым или иметь синий оттенок. По такому окрасу мы можем выяснить, в чем заключается поломка. Часто автомобилисты не обращают внимания на дым, но это сигнализирует целый ряд неисправностей машины. В скором случае ожидается большая поломка. Ее нужно предотвратить.

Даже современные авто не защищены от окисления топлива и неполного сгорания. В воздух выбрасывается большой объем СО и СН. Когда изменяется марка топлива, цвет и консистенция выхлопного дыма также становятся другими. В случае, если охлаждающая жидкость или масло проникают в камеру сгорания, наружу выходят вредные химические соединения.

Одна из самых распространенных причин – изнашивание или повреждение системы фильтров. Это происходит со временем, не смотря на всю заботу за автомобилем, функционирование фильтров ухудшается. Поэтому, если цвет выхлопа изменяется, можно просто заменить фильтры. Это сделать легко и просто. Другие варианты и решения проблемы мы рассмотрим ниже.

Белый дым из глушителя

Зимой, при прогревании автомобиля, чаще всего можно увидеть белый дым. Это может быть просто обычный пар. Отличие температур в выхлопной трубе, особенно когда она остывает, производит конденсат, который замерзает до последующего прогрева машины. Когда вы заводите авто, нагревается выхлопная труба, растапливающая конденсат и преобразующая его в газ. Можно также заметить еще одну серьезную проблему – из трубы начинает капать вода. И чем ниже на улице температура, тем сильнее выделяется дым. Большую роль играет высокая влажность погоды, из-за которой белый пар становится гуще.

Читайте также:  Троить машина ваз 2110

Если выхлоп идет из глушителя непрерывно и имеет необычный цвет даже когда тепло, что делать? Это значит, что цилиндр заполнен водой или другой жидкостью. Например, тосолом или антифризом. В таком случае лучше всего поменять прокладку головки бака цилиндра. Поскольку влага не может испариться целиком, образуется высокоплотный дым. При этом и плотность, и цвет выхлопа зависит от вида охлаждающей жидкости. Больше всего хлопот доставляют дешевые и некачественные охладители.

Только диагностика автомобиля поможет точно определить причину возникновения белого дыма. Чаще всего главная причина его возникновения – это неисправность системы охлаждения. Даже предположительные нарушения работы системы лучше всего проверить и выправить.

Прежде всего нужно убедится, что жидкость испаряется именно из глушителя.

Для этого поступаем следующим образом:

  • Заведите двигатель и прогрейте его до обычной температуры рабочего состояния (это можно сделать после поездки);
  • Приложите к трубе обычный белый лист бумаги, закрывая часть отверстия.
  • В итоге: вода должна стать паром, не оставляющим маслянистых и жирных следов; иначе система имеет неисправности.

Если листик остался чистым и белым, можно проверить по-другому. В поврежденной прокладке может и не быть случайно попавшей влаги. Она может попадать в трещинки блоков цилиндров. Внимательно рассматривая конструкцию, их будет просто обнаружить.

Еще одна распространенная причина образования белого дыма может заключаться в слабом разогреве двигателя. Если движение автомобиля происходит на ограниченные дистанции при медленной езде, конденсат не успевает выйти и скапливается внутри трубы. Если уровень конденсата выхлопной системы превысит все допустимые нормы, вряд ли удастся завести машину. Поэтому опытные водители рекомендуют хотя бы один раз в день прогревать двигатель автомобиля или делать автопрогрев. В итоге, не стоит обращать большого внимания на белы дым зимой. Такая проблема рассеется сама по себе с приходом теплой погоды.

Обнаружение неполадок, сопровождающиеся появлением белого дыма из глушителя, требует не только срочного вмешательства и решения проблем. Следует сделать скрупулезную проверку по удалению дефектов системы охлаждения, которые появились из-за перегрева двигателя. Не исправными могут быть датчики включения, термостат, радиатор и т.п.

Синий дым из глушителя

Синий дым возникает постоянно, если масло попадает в цилиндр двигателя. При этом, дым может иметь широкую гамму: от прозрачно-голубоватого до глубокого синеватого оттенка. Чад синего цвета имеет густую консистенцию, поэтому в воздухе зависает надолго. Тест с бумажкой покажет, что на ней останутся маслянистые, грязные капельки, выходящие с газами выхлопа.

Синий дым может появится по следующим причинам:

  • Скорее всего износились маслосъемные колпачки и испортились стержни клапанов, которые наполняют втулок. В таком случае дыма становится очень много, когда двигатель прогревается.
  • Двигатели с турбонадувом в два раза больше расходуют масло. Это значит, что нужно заменить неисправный турбокомпрессор.
  • Сбилась работа в системе вентиляции. В таком случае нужно либо сменить настройки, либо произвести ее замену. Вентиляция выполняет две главные функции – контролировать скорость потока и распределять масло.

Синий дым с глушителя подсказывает, что пора начать контролировать уровень масла. В норме также должны быть детали поршневой группы. Когда расход масла увеличивается в несколько раз, это зримый сигнал повреждения системы вентиляции. Поскольку она стоит немного, можно и не заниматься ее ремонтом, проще будет купить.

Черный дым из глушителя

Черный смог появляется, когда возникают проблемы в системе топливоподачи. Это значит, что происходит неполное сгорание топлива. Этот дым имеет густую консистенцию, часто в нем есть даже кусочки сажи.

Образование черного дыма влечет за собой увеличенный расход топлива, медленный автозапуск, нестабильное функционирование двигателя. В таких случаях машина теряет мощность, а выхлопные газы становятся еще более ядовитыми.

Почему топливо сгорает не до конца? Причин много. Например, из-за заливания смеси, слишком насыщенной топливом и, соответственно, из-за его неверного сгорания. Может случиться так, что перестали правильно работать зажигание и система питания.

Прежде, чем начинать ремонт или переустановку, следует уточнить исправна ли катушка и свечи. Можно заняться перенастройкой системы зажигания. Причина может крыться в форсунках, которые не контролируют подачу топлива. Или в забитом фильтре воздуха, из-за чего мотор «задыхается».

Диагностика системы зажигания заключается в следующих действиях:

  • Выкрутите свечи и обратите внимание на образовавшийся нагар. Если свечи покрылись черным налетом, то скорее всего проблема заключается в топливе или системе питания.
  • Неисправности могут быть и в системе зажигания, если черный нагар не на всех свечах.
  • Лучше всего заменить свечи, и проверить идущие к ним провода.

Если дым возник только при холостом ходу и у вашей машины карбюраторный мотор, необходимо срочно перенастроить винты количества смеси. При регулярном появлении дыма карбюратор нужно очистить целиком. В двигателе есть компрессия, которая проседает от наседания черного дыма.

Когда автомобили работают на дизельном топливе, темный и едкий дым образуется очень часто. Это происходит из-за высокого давления в насосе. Нарушать функционирование двигателя может неверный угол впрыска.

Уделите большое внимание качеству бензина. Бывает, что цвет выхлопа изменяется, если вы заправлялись на другой станции. Множество дополнительных проблем возникает, если использовать бензин низкого качества, из-за чего он сгорает намного быстрее. В таком случае машина будет на ходу, но заправляться придется в два раза чаще. Для диагностики и решения проблемы лучше всего залить другое, более дорогое топливо. Если ничего не изменится, то скорее всего причина кроется в другом.

Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: 8(0152) 60-94-74 | +375(29) 130-80-88 | +375(33) 354-00-11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector