Меню Закрыть

Elm327 схема электрическая и распиновка контактов

Думаю, уже все в курсе, что к нашим машинкам можно подключаться через диагностический разъем и считывать инфу через пк. Вот несколько примеров: раз и два.

Было решено проверить работоспособность этого подключения. На ali был куплен вот такой блютуз адаптер

Получилось как-то так:

На ноут ставим программулину Forscan, единственную которая по отзывам удачно считывает показания с машины. Получаем достаточно большой список считываемых датчиков (на скринах ниже не все, но и работоспособность всех я не проверял).

Всё было бы хорошо, если бы не несколько неприятных моментов…

1. Проблема в низкой скорости передачи данных
По сути программа считывает данные, субъективно, около 3 раз в секунду. Этого будет достаточно, если вам нужно видеть только кол-во оборотов или только текущую скорость, но если вы настроите свой экран минимум на 5-10 датчиков, то будете получать приличную задержку с обновлением информации на экране.

2. Пока не удалось прочесть ошибки.
У меня неисправен ABS. Через OBD пока не удалось прочесть ни одной ошибки. Пишет, что ошибок нет. Есть подозрение, что это касается только ошибок ABS, так как у этого модуля отдельные мозги.

3. Нет рабочего приложения под Android или iOS
Была идея вмонтировать китайский планшетник на андроиде, чтобы он мог выдавать всякую полезную информацию о машине на экран. С OBD2 теоретически открывались широкие возможности, однако оказалось, что кроме Forscan ни одна другая программа ни на какой ОС наши мазды не читает.
Скорее всего секрет в каких-то специфических командах для БК и во мне теплилась надежда, что, узнав специфику этих команд возможно научить другие проги работать с нашими машинами.
Но переписка с разработчиками android приложений и сидение часами с OBD консолью в машине ничего не дала. А в тех. поддержке Forscan сказали, что проект закрытый и секретов своего успеха они раскрывать не собираются.

UPD. Официальный ответ от FORScan Team про приложения для мобильных систем.

Версия для Android находится в разработке. Приоритеты и порядок выхода мобильных версий: iOS, Android, WinPhone 8.

По сроки сказать сложно, т.к. в настоящее время проект разрабатывается в свободное время и кол-во этого времени труднопрогнозируемо. Планировали выпустить до Нового Года, но к сожалению уже не успеваем. Хоть бы iOS успеть выдать к этому времени.

С уважением,
FORScan Team"

UPD 2. Программы под мобильные ОС будут платными. 🙂

КАКИЕ МАШИНЫ ЧИТАЮТСЯ ПО OBD? ПОЧЕМУ МОЯ МАЗДА НЕ ЧИТАЕТСЯ?

Некоторые авто не возможно диагностировать таким способом. В основном — это рестайлинговые модели (были выпущены после 1996 года). Косвенным признаком читаемости машины через OBD служит наличие 5 вольт, на контакте KLN или MEN (см. картинку в начале записи).
Всё зависит от версии ЭБУ, которую можно узнать по маркировке на самом блоке. Следующие блоки успешно читаются OBD адаптером:
Mitsubishi Electric part no.: E2T86886M, Z5B5 18 881A
Mitsubishi Electric part no.: E2T86886M2 Z5B5-18-881B
Mitsubishi Electric part no.: E2T86886M3 Z5B5-18-881С
А эти НЕ читаются:
Mitsubishi Electric part no.: E2T81671M Z509-18-881B

Читайте также:  Уводит руль вправо причины

ДЕЛАЕМ ИЗ АДАПТЕРА ELM327 — АДАПТЕР K+CAN COMMANDER 1.4

Если у вас без дела валяется ELM327 USB , есть необходимость диагностировать автомобили Toyota или Nissan по CAN-линиям и у вас, или ваших знакомых есть навыки работы с паяльником, то в адаптер ELM327 можно прошить модифицированную прошивку адаптера K+CAN Commander 1.4. После этого, модифицированный таким образом адаптер станет работать с программами этого сайта (а также с программами VAG K+CAN Commander) по CAN линиям . Обращаю внимание, что работа по KL-линиям при этом утрачивается, а также после перепрошивки вернуть обратно прошивку ELM327 невозможно.
Для данного дела понадобится: стационарный компьютер с железным COM-портом; сам адаптер ELM327 USB; два резистора на 4,7кОм; резистор 10кОм; Кварц HC-49/U 10MHz; разъем DB9F (мама) для подключения к COM-порту; некоторое количество провода.
1. Отрезаем дорожку на задней стророне платы (см. рис). Впоследствии ее восстанавливать не нужно. Убеждаемся в отсутствии контакта между выв. 1 МК PIC и выв. 2 FTDI

2. Удаляем стабилизатор V3.
3. Проводом делаем перемычку для подачи +5В на МК от USB.
4. Меняем родной кварц 4MHz на кварц 10MHz.
5. Временно убираем два резистора (см. рис.).
6. Собираем схему, согласно рисунка.
7. Для прошивки используется ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЬЮТЕР со ВСТРОЕННЫМ COM-портом на материнской плате!
8. Используем программу WinPic800 (во вложении).
9. После установки программы выбираем серию PIC 18F и тип МК — PIC18F2480.
10. Далее, в установках программы выбираем Настройки->Адаптер. Тип адаптера — JDM Programmer, а также устанавливаем номер ком-порта, к которому подключен наш шнурок для прошивки и сохраняем настройки.
11. Загружаем в программу файл прошивки pic18f2480.hex (во вложении).
12. Подключаем USB-шнур адаптера в компьютер, затем подключаем собранный шнурок для программирования в ком-порт на материнской плате.
13. В программе выбираем Device->Определить тип Device. В открывшемся окне программа должна найти МК PIC18F2480. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ – ПРОШИВКА.
14. Выбираем Device->Программировать все. Ожидаем завершения действия.
15. Выбираем Device->Проверить все. Ожидаем завершения действия.
16. Отключаем собранный шнурок для программирования от ком-порта а затем и USB-шнур адаптера.
17. Возвращаем на свои места убранные резисторы.
18. Проверяем адаптер с помощью программы "K+CAN Adapter TEST".
Ссылки: (Ссылка1, Ссылка2, Ссылка3).

Читайте также:  Одна из форсунок показывает сопротивление ниже

Не подключается KLine адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Читайте также:  Амортизаторы каяба на шевроле нива отзывы

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на "массу" к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector