Меню Закрыть

Если не ездить на машине зимой

Есть автомобилисты, которые сознательно отказываются от поездок на личном транспорте в зимний период, длящийся в нашей стране около полугода. И объясняют они это разными причинами. Мы же расскажем о самых распространенных.

Расходы на зимнюю резину, шиномонтаж и ОСАГО

Дважды в год ты ломаешь голову — уже пора или еще нет. Если повезет, приезжаешь в шиномонтаж в удачный день, пока все остальные еще в раздумьях, и уезжаешь переобутый уже через полчаса, но вот если нет… В этом прекрасном месте можно провести полдня в компании таких же любителей дотянуть до последнего, кофе из автомата и местных котов. Возить с собой покрышки тоже, надо отметить, то еще удовольствие, особенно, если они не влезают в багажник. И ведь у вас правда достаточно места дома (или в гараже), чтобы их хранить?
И вот в город приходят холода, а тебе в голову приходит идея: а что если отправить машину в гараж до весны? Тогда не нужно будет тратить время и деньги на зимнюю резину и переобувку. Непосредственно на шиномонтаже получится сэкономить до четырех тысяч в год (переобуваться ведь приходится дважды), а экономия на зимней «паре» обуви составит не меньше 12 тысяч в зависимости от класса автомобиля.

Автомобильные новости со всего мира

Можно сэкономить и на страховке! Годовой полис ОСАГО для четырехлетнего Hyundai Solaris, к примеру, обойдется примерно в 11,5 тысяч, а страховка на полгода будет стоить 8 тысяч. К тому же, зимой возрастает расход топлива, так что, если машина будет стоять в гараже, эти деньги можно будет потратить на что-то более полезное. Прибавляем сюда регулярные траты на незамерзайку, тщательную мойку пару раз в месяц, резиновые коврики, новые щетки дворников «перед сезоном»…

В общем, прекрасная идея, думаешь ты, ставишь машину в гараж и едешь покупать на сэкономленные деньги подарки к Новому году, проездной на метро и теплую одежду, на которые в бюджете появилось минимум 20 тысяч.

Дорога требует больше времени, чем раньше

Морозное утро. Выходишь из дома с мыслями о том, что сейчас сядешь в теплую машину. И пока все остальные будут продираться сквозь ветер и снег, ты поедешь в комфорте под любимую радиостанцию. Но… все мечты развеиваются, как только ты доходишь до места, где вчера вечером оставил свою «ласточку». Потому что вместо любимого автомобиля ты видишь огромный сугроб — за ночь намело. Обычное дело с нашими снегопадами, которые все чаще бьют рекорды по интенсивности и количеству осадков за последние 50-100 лет.

Читайте также:  Tl 342 фиксатор резьбы синий

Ну ничего, ты сейчас откопаешь ее и отскребешь весь лед со стекол… Правда, скребок лежит в багажнике, а на нем тоже много снега… А еще и машину надо завести. Эх!

Кстати, существует немало историй о том, как автомобилисты откапывали чужие машины, потому что забывали, куда конкретно ставили свою. Так что практический совет — начинайте откапывать с номера.

Если вам повезло найти свою машину и спасти ее из снежного плена, предстоит следующий этап — длительный прогрев. Да, зимой на это придется потратить довольно много времени (и топлива). Да, мы знаем, что длительный прогрев не рекомендуется, но ехать на промерзей машине никто не захочет.

А когда вы все-таки доедете по суровым пробкам до точки Б, предстоит потратить еще немало времени на то, чтобы найти парковочное место — зимой коммунальщики частенько забывают убирать снег с дорог. Так что и без того дефицитное предложение превращается практически в ничто. С другой стороны, лопата, которой вы откапывали свое авто, все еще при вас…

Зимой водить небезопасно

Каждый год в нашей стране отмечается «День жестянщика». Праздники мы любим, так что этот, например, мы начинаем отмечать еще при первых заморозках и снегопадах, а заканчиваем когда повезет. Причина массовых гуляний в том, что водителям до последнего не хочется верить, что тепло уже ушло, и манеру вождения надо бы поменять.


Ты выезжаешь со второстепенной дороги на шоссе и по летней привычке поддаешь газку, чтобы успеть влиться в поток, но вот беда — машина перед тобой вдруг тормозит, а ты не успеваешь. Странно, ведь ты все сделал как раньше, но дистанции сегодня не хватило. Результат — два помятых бампера, неприятный разговор с водителем поврежденного авто, лучи ненависти от вынужденных вас объезжать водителей и несколько часов, потраченных на ожидание инспекторов (в том случае, если вы пропустили нашу инструкцию по оформлению европротокола).

В общем, помните: асфальт холодный, сцепление с дорогой гораздо хуже, тормозной путь значительно длиннее. Местами под колесами и вовсе попадаются лед и снег, из-за которых при резком повороте может случится всякое. Нужны ли вам эти сложности?

Больший расход топлива

Зимой ты становишься любимым гостем на заправках — ведь расход топлива заметно увеличивается, когда за окном минус. Есть несколько факторов, которые влияют на скорость перемещения стрелки по шкале запаса топлива. Во-первых, автомобиль так или иначе требует прогрева — двигатель и масло должны хоть чуть-чуть нагреться. Во-вторых, вряд ли получится обойтись без комфортной обстановки в салоне, а подогрев сидений, кондиционер или печка тоже требуют топливных вложений. Сюда же можно вписать и обогрев стекол.

Еще один «сезонный» фактор, влияющий на расход топлива, это сам снег — автомобилю приходится сталкиваться с большим сопротивлением при езде по снегу, а мягкие зимние шины сильнее сопротивляются качению даже на асфальте. В результате машина становится более прожорливой. Хочется сэкономить? Ставьте машину на прикол или читайте о том, как умерить аппетит автомобиля.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки гранта своими руками видео

Машина портится из-за реагентов

Ударили первые заморозки, на асфальте стала образовываться ледяная корка, и вот оранжевые спасательные бригады выехали на дороги, обдавая новыми «гораздо более эффективными» реагентами и асфальт, и проезжающие мимо автомобили. С экранов телевизоров коммунальщики рассказывают о том, что новые реагенты безвредны для людей и для машин.

Никак не могу решить — ездить зимой на машине или поставить на стоянку около дома. Причина — экономия средств. Стоит это делать или это вредно для машины?

У меня папа ездит на машине только на дачу и там в лес, в магазин.

На зиму обязательно машину ставит в гараж, причём обязательно обрабатывает все поверхности специальным защитным составом. Так жигули 1980 года в идеальном состоянии!

Но вы же не будете ставить свою машину в гараж? А на стоянке она получит практически все минусы зимней погоды — и перепад температур, и воздух, пропитанный вредными солями, которыми дороги поливают.

Я считаю, что для машины вредно так долго стоять на приколе.

Для меня зимой главная проблема — это нечищеные дороги, когда припарковаться можно только в сугробе, а потом благополучно в нём застрять.

Ещё утром в холода надо прогревать машинку, зато как хорошо в ней уже ехать и наблюдать за продрогшими на ледяном ветру прохожими)

Из затрат самая ощутимая — зимняя резина, но её на 3-5 лет хватает.

На проезд на общественном транспорте денег и времени трачу практически столько же, сколько на машине, поэтому тут для меня особой разницы нет.

Экономика должна быть экономной поэтому точно на стоянку.

Своего красавца выгуливаю в основном летом потому-что:

Плюсы:

  1. Легкий и быстрый пуск и прогрев двигателя (зимой нужно либо теплый гараж, либо систему подогревателя двигателя если это экономически целесообразно, либо ездить постоянно);
  2. Так как постоянно ездим летом то и не садится аккумулятор (зимой если использовать не часто автомобиль аккумулятор необходимо снимать иначе возможен вопрос о приобретении нового и выходе старого из строя);
  3. Летом из-за положительной температуры не так экстремально изнашиваются элементы подвески автомобиля;
  4. Расход топлива летом ниже чем зимой поэтому экономия денежных средств (зимой постоянно нужно включать печку).

Минусы:

  1. Как и человеку или любому механизму для нормальной функции необходимо движение. Я не скажу что это очень критично для автомобиля. Сам я использую зимой автомобиль можно по пальцам пересчитать сколько раз. И если после длительной стоянки Вы используете автомобиль то необходимо очень хорошо прогреть двигатель, не делать резких ускорений что бы автомат плавно смазывался жидкостью. При начале движения если у Вас автомат необходимо переключение назад при нажатой педали тормоза, потом нейтраль потом вперед. Повторить. И начинать движение. Желательно минут 10 ехать при скорости не выше 40 км.ч. Все эти действия проводить если у Вас температура до -20 градусов и ниже;
  2. Довольно долго времени необходимо для того что бы в автомобиле стало тепло и Вы начали движение (можно замерзнуть)
Читайте также:  Как перебивают номера кузова видео

Если машина без кондиционера, то АКБ лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости, подзаряжая АКБ, не забыв перед этим дать АКБ отогреться при комнатной температуре!

Если машина с кондиционером – периодически В ОТТЕПЕЛЬ проверить его работу, поскольку зимой, не реже 1 раза в месяц, а лучше — не реже 1 раза в 2 недели придется ходить в гараж — прогревать движок и включать кондиционер не менее, чем на 5- 7 минут. Рекомендации в FAQ.

В гараже НЕ СТАВИТЬ машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако 5 – 6 месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Отсюда может появится яйцевитость протектора. Да и пружины остаются бесполезно под нагрузкой.
Лучше все же разгрузить и пружины и колеса, поставив машину на стойки такой высоты, чтобы колеса НЕ висели и немного касались пола. Еще лучше, если пол гаража ровный. Иначе придется подбирать высоту стоек, чтобы исключить скручивание кузова, как это происходит при поддомкрачивании в одной точке. На время замены колеса это не вредно, а вот на всю зиму так деформировать кузов очень нежелательно.

Если решили хранить машину без стоек, то регулярно следите за давлением в колесах и вовремя подкачивайте их до нормы средне нагруженной машины. Перекачивать тоже вредно.

При уличном хранении машину лучше поставить на низшую передачу, А НЕ НА РУЧНИК.

Полностью заполнить бак бензином.

До наступления морозов залить в бак связыватель воды в бензине.

При каждой встрече с машиной сделать несколько нажатий на педаль сцепления, чтобы исключить коррозионное слипание всех дисков узла сцепления.

Раньше, в старину, была рекомендация заливать через выкрученные свечи в цилиндры немного моторного масла (10 – 20гр) и покрутить стартером движок БЕЗ СВЕЧЕЙ. ИМХО и сейчас это будет нелишне. Машу кашей не испортишь. ;-)) Если вы решились на такую процедуру, то сначала прочтите в FAQ, как грамотно выкручивать свечи во избежание попадания песка и грязи в цилиндры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector