Меню Закрыть

Есть ли смысл ремонтировать рулевую рейку

Течет рейка со всех сторон, за 2.5 года подлил около 6-7 литров по 400р, относительно не так уж и много, но не только подтекания меня волнуют, но и уже ощутимый люфт и стук
Заняться самостоятельно pornoграфией с рейкой нет возможности ввиду отсутствия гаража, хоть и люблю всё делать сам

Полазил по просторам интернета, посмотрел цены на рулевые рейки новые и на ремонт.
Так вот, в среднем в сервисах одни и те же цены, на ремонт рейки и на снять-поставить
вот прайс

На мой меган 8800+2700=11500

Смотрю новые рейки на сайте гидросистем

17 и 19 т.р. в моём случае smi — пусть несколько дороже, но она новая же, абсолютно

Зачем мне восстанавливать старую убитую рейку, когда я могу немного добавить и купить новый агрегат?

Смотрю цены по логану, по ремонту так же, а рейки еще дешевле, выходит им смысла вообще никакого в ремонте

Так вот вопрос, стоит ли переплачивать за новую рейку? или же нет смысла в новой рейке, т.к. сервисы как правило дают гарантии год-два и будет она дальше на твой век служить долго и счастливо?

Вообщем сегодня возвращаясь с работы, услышал подвывание ГУРа при поворотах. В голове тут же промелькнуло похоже хана насосу ГУРа =(
Тут же завернул в сервис, где обслуживается машина, благо, что проезжал мимо. Почему то с трудом открутили крышку бачка, вообщем он оказался сухой.
Ну самое печальное видна течь из под сальника с правой стороны рулевой рейки, через нее видать вся жидкость и ушла.
Долили жидкость не знаю правда на сколько ее хватит ну и сразу записался на снятие и дефектовку рейки.
Щас почитав любимый форум, уже задумался, а может и нет смысла ее ремонтировать, а взять и заменить на новую.
И тут я совсем сломал себе мозг…
В ЕТКА по моему ВИНу выдает следующие номера реек:
1J1422063NX
1J1422075D
1J1422075DX
1J1422062EX
X— на конце это я так понял восстановленные в заводских условиях детали.
Вроде с завода стоит фирмы ZF, номера выдает такие:
2843901
8001840
но в описании всех этих реек указаны двигатели 1,4 и 1,6
В инете отрыл, что для 1,8Т идет следующий номер рейки:
1J1422062D он же 1J1422063M
и номера фирмы ZF такие:
2843701
8001839

Читайте также:  Размер резины на шевроле нива с завода

Так вот у кого есть опыт ремонта рулевой рейки подскажите есть ли смысл ее ремонтировать или все же доплатить и заменить на новую? Ведь я так понял ремонт будет стоить треть от стоимости новой рейки.
Ну и интересует все же какой номер рейки надо заказывать?

В итоге т.к рулевые тяги в хорошем состоянии, все же заказана новая голая рейка фирмы ZF 2843901

Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Читайте также:  Размер багажника лада веста седан

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector