Меню Закрыть

Из чего состоит глушитель ваз 2107

Выпуск отработавших газов на автомобилях ВАЗ 2105, 2106, 2107 производится через выпускной коллектор двигателя, приемную трубу глушителя, дополнительный глушитель с двумя бачками (передним и задним) и основной глушитель. Далее представлена схема системы выпуска отработавших газов карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107 и их модификаций.

Схема выпуска 2105, 2106, 2107

Устройство основного и дополнительного глушителей

Детали системы выпуска тработавших газов карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107:

  • подушка подвески глушителя (2101-1203072);
  • болт М4х45 подушки подвески (15812111);
  • основной глушитель (2106-1201005);
  • ремень подвески глушителя (2101-1203047);
  • стяжной хомут (2101-1203032);
  • болт М8х75 стяжного хомута (16044721);
  • гайка крепления приемной трубы глушителя (2108-1203019);
  • стопорная пластина (2121-1203075);
  • прокладка приемной трубы (2103-1202005);
  • приемная труба глушителя (2101-1203010-10);
  • дополнительный глушитель с двумя бачками (2103-1202005);
  • болт М8х30 хомута крепления приемной трубы (16043821);
  • хомут крепления приемной трубы (2101-1203043).

Еще статьи по ВАЗ 2105, 2106, 2107

Однако очень шумно стал автомобиль работать, глянул под днище а там чуть-ли не до земли соплёй свисает хомут резонатора. Нехорошо, некрасиво, шумно и опасно. Надо скручивать и провести дефектовку. Может просто хомут раскрутился? Ан нет:

Варить там нет никакого смысла, металл уже совсем тонкий. Ну может на месяц и хватило-бы. Тут решение может быть только одно — новый.

Опыт замены резонатора на этой машине у меня уже есть, и должен отметить что опыт невесёлый. Работа эта весьма колготная, особенно что касается стыка резонатора и основного глушителя. мы знаем, что эти две части, вставленные друг в друга приржевают намертво. Болгарка в помощь. Однако в моём случае, применив физическую силу, упорство и бешенство, эти части удалось расчленить.

При осмотре основного глушителя впечатления такие же как и от резонатора. Под замену. Раз уж дошли руки до выхлопной системы, нужно сделать её так, что-бы гарантированно хватило ну хотя-бы на год. Вот. Глушитель и резонатор:

Эти две части надо сочленить и зафиксировать таким образом, что-бы хомут крепления резонатора к болванке катализатора был как можно выше, но при этом ничего не билось о кузов. На слух задача лёгкая, делов-то на пол-часа. Но нет. Почти весь день у меня ушёл на то что-бы всё стояло ровно, высоко и без биений о кузов.
Сначала резонатор. Дорабатываю его большой кувалдой. Задача сделать трубу немного приплюснутой, и увеличить изгиб.

Читайте также:  Руль с выносом на ваз

Эстетика и лоск новой детали утрачены, но за это мы получаем более ловкое положение резонатора под днищем машины. Также много времени заняло стругание шлиф-машинкой, болгаркой, наждачкой торца предназначенного для вставки в глушитель. Ну не лезет без обработки. А засовывать нужно как можно дальше. Иначе изгиб трубы основного глушителя будет бить о кузов, если повыше задрать хомут. Что-бы всё было как надо пришлось делать вот такую подсобную конструкцию:

Домкратом поднял сочленение насколько было возможно, поправил стык глушителя с резонатором, что-бы всё было ровно и ничего не касалось. Затянул. Получилось хорошо. Ничего не свисает, при движении никаких стуков.

В конце небольшой отзыв о работе глушителя из "Тольятинского дома глушителей". Безобразно. Громкий, какой-то плюющиеся звук. Создаётся впечатление что банка глушителя пустая. Ну да ладно. Главное нигде не сечёт.

Резонатор — 750 р.
Глушитель — 800 р.
Хомут — 30 р.

Выхлопная система оказывает важное влияние на эксплуатационные качества любого автомобиля. Поэтому важно иметь чёткое представление о том, как же эта система устроена. В данной статье речь пойдёт об устройстве, ремонте и тюнинге выпускной системы автомобиля «ВАЗ-2107», а также ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2104.

Устройство выхлопной системы «ВАЗ-2107»

В целом, выхлопная система отечественных автомобилей устроена довольно просто. Отработанные газы из двигателя поступают в приёмную трубу, также известную как «штаны». Между выпускным клапаном двигателя и приёмной трубой расположена специальная прокладка, которая обеспечивает герметичность и не позволяет отработанным газам выходить под днищем автомобиля. Некоторые автовладельцы используют заместо прокладки гофру, которая снижает вибрацию, однако для установки такой модификации приходится подгонять по размерам все сопутствующие комплектующие. Следует отметить, что многие эксперты советуют оставлять заводскую комплектацию авто, аргументируя это тем, что конструкторы АвтоВАЗа намеренно предусмотрели прокладку, а не гофру.

Приёмная труба крепится кронштейном к коробке передач и соединяется с передним дополнительным глушителем (резонатором) через хомут. После переднего глушителя идёт задний, тоже дополнительный. Наличие таких комплектующих снижает уровень вибраций и шумов, а также выполняет защитную функцию. За задним дополнительным глушителем находится основной глушитель, который крепится к днищу автомобиля при помощи подушки.

Читайте также:  Штампованные диски r15 5х100

В составе выхлопных систем инжекторных «семёрок», что соответствуют стандарту «Евро-2», имеется катализатор.

Ремонт выхлопной системы «ВАЗ-2107»

Элементы выпускной системы автомобиля расположены в непосредственной близости от дорожного покрытия, а потому подвержены износу и риску поломки. Определить какая именно деталь вышла из строя несложно, достаточно лишь заехать на эстакаду и заглянуть под днище авто. Чаще всего из строя выходит основной глушитель. Это связанно, в первую очередь, с тем, что именно в этой комплектующей чаще всего скапливается влага, в следствии чего метал ржавеет. Не стоит также забывать о высоких температурах, воздействию которых выхлопная система подвергается в процессе эксплуатации автомобиля. На все детали, расположенные под днищем автомобиля оказывают пагубное влияние и химические реагенты, распыляемые по дорожному покрытию в зимнее время года.

Как можно догадаться, самой распространённой проблемой с выхлопной системой, с которой сталкиваются автовладельцы, является нарушение целостности основного глушителя. Такая неисправность заметна невооружённым глазом, а в совсем запущенных случаях картина, представшая перед автовладельцем, выглядит следующим образом:

Выхлопная система автомобиля, доведённая до такого состояния, нуждается в замене комплектующих. Но в силу того, что детали имеют довольно высокую стоимость, можно отсрочить необходимость замены, произведя ремонт.Для ремонта шва между выпускной трубой и бачком следует использовать сварочный аппарат и стержни, которыми будет заполняться зазор. В качестве стержней можно использовать куски проволоки.

Добившись ровного и герметичного шва следует удалить оставшиеся куски шлака и по возможности отполировать отремонтированный участок, чтобы избавиться от трещин и «складок», где может скапливаться влага.

Для ремонта проржавевшего бачка следует сперва воспользоваться болгаркой, удалив проржавевшие участки и придав получившимся отверстиям правильные формы. Поверх этих отверстий будет привариваться листовое железо с нахлёстом примерно в полтора сантиметра. После сварки опять же следует удалить лишний шлак и заполировать швы. При отсутствии сварочного аппарата вопрос можно решить при помощи жидкого стекала и стеклоткани, которые будут выполнять роль «заплатки».

Дополнительные глушители можно отремонтировать аналогичным образом.В процессе ремонта выхлопной системы рекомендуется заменить все прокладки и проржавевшие крепления. Прикипевшие болты можно срезать болгаркой, а стыки аккуратно обстучать молотком.

Важно помнить, что ремонт выхлопной системы — это лишь временная мера, а необходимость замены деталей всё равно рано или поздно наступит. Поэтому рекомендуется производить замену при первой удобной возможности, даже несмотря на довольно высокую стоимость деталей.

Читайте также:  Обзор нивы 2121 видео

Профилактика ремонта выхлопной системы «ВАЗ-2107»

Для того, чтобы выхлопная система автомобиля служила как можно дольше, следует внимательнейшим образом следить за состоянием подвески глушителя и других элементов. В противном же случае глушитель начнёт вибрировать или даже биться об днище автомобиля или дорожное покрытие, что может привести к весьма печальным последствиям.

Как уже отмечалось ранее, главным врагом любого глушителя является коррозия металла. Именно поэтому вполне целесообразно будет использовать антикоррозийную жидкость, равномерно распределяя её по всей внутренней площади бачка. Подобная мера позволит добавить ещё пару тысяч километров пробега без необходимости повторного ремонта или замены выхлопной системы. Следует отметить, что такие составляющие, как катализатор или резонатор глушителя в процессе эксплуатации авто нагреваются, что приводит к выгоранию антикоррозийной жидкости, а потому данное вещество следует использовать лишь в основном глушителе.

Тюнинг выхлопной системы «ВАЗ-2107»

Многие автовладельцы по истечению определённого срока эксплуатации автомобиля задумываются над вопросом модификации своего «стального коня». Тюнинг выхлопной системы автомобиля «ВАЗ-2107» обычно сводится к уменьшению обратного давления выхлопных газов. Другими словами, чтобы немного увеличить мощность автомобиля, следует сделать так, чтобы отработанные газы как можно легче покидали авто.

Для того, чтобы добиться желаемых результатов следует использовать прямоточные глушители. Прямоточные глушители позволяют газам расширяться по пути следования к основному глушителю, что снижает обратное давление на двигатель.

На выход газов также влияет и положение выпускной трубы: в идеале она должна находиться строго напротив входа в бачок глушителя. Некоторые умельцы при помощи нехитрых инструментов собственноручно изменяют положение выпускной трубы, но такая операция требует определённых знаний и опыта.

Однако, при всём своём желании улучшить автомобиль следует помнить, что любой автомобиль — это масса компромиссов, которые уже были учтены конструкторами завода, а потому при внесении глобальных изменений в конструкцию важно понимать, что автовладелец осуществляет тюнинг на свой страх и риск.

Можно также воспользоваться услугами профессионалов, которые имеют багаж необходимых знаний и опыта для успешного выполнения подобных работ. Некомпетентное же вмешательство в устройство системы выпуска отработавших газов может привести к диаметрально противоположным желаемым результатам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector