ВИС 2345 |
ИЖ 2717 |
Если ваша голова загружена дебетом – кредитом, а руки – упаковками с товаром, будем выбирать Средство Производства. Импортные грузовички хороши, да цены «кусаются». Самое прагматичное решение – отечественные пикапы. Они хоть и неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями и просты в ремонте. Кроме старого доброго «каблука» ИЖ-2715, таковых сегодня предлагается два – ВИС-2345 и ИЖ-2717. Начнем выбирать!
-
кузов ВИС-2345 – 4 балла
кузов ИЖ-2717 – 4 балла
Главное в грузовике – кузов. Нет кузова – нет грузовика. У наших автомобилей грузовые отсеки похожи, но со своими особенностями. У ВИСа он чуть шире и ниже, Глухая передняя стенка вверху чуть скошена, а общий объем составляет 2900 л. В отсутствие крыши можно открыть не только задний, но и оба боковых борта. Кузов ИЖа может похвастаться окном в передней стенке, большими шириной вверху, высотой и общим объемом 3100 л. Боковые борта составные, и откидывается лишь верхняя часть. А вот откинутый задний при полной загрузке почти упирается в землю и может быть поврежден. Фонари ограничивают размер проема, но не ширину груза, поскольку выступают не более, чем колесные арки внутри. Объединяет же обе конструкции отсутствие подсветки и хлипкие замки, так что придется бренчать амбарными.
-
кабина ВИС-2345 – 4 балла
кабина ИЖ-2717 – 4 балла
Кабины – как у базовых машин. В числе немногих достоинств ВИСа – огромные “грузовые” наружные зеркала да гидрокорректор фар, что на пикапе просто необходимость. У ИЖа салон оформлен современнее, к посадке никаких претензий, сама кабина шире на 95 мм, а вот стандартные «орбитовские» зеркала маловаты. Позади сидений у обоих небольшое багажное отделение. В нем справа помещается запасное колесо, так что пассажиру назад особенно не откинуться. На ВИСе запаска перенесена под кузов.
-
движение ВИС-2345 – 2 балла
движение ИЖ-2717 – 4 балла
Диаметр разворота у ВИСа (по внешнему следу) целых 13,4 м. После этого ИЖ со своими 10,3 м кажется юрким, как карт. Да и руль с реечным механизмом у него полегче. Точных значений динамических характеристик на снежном покрытии получить невозможно, но тем не менее сравнение их весьма показательно. С грузом ВИС разгоняется до «сотни» почти в два раза дольше ИЖа. Еще сильнее различаются показатели эластичности (здесь пробуксовка практически отсутствует, а абсолютные показатели): у ВИСа разгон 60 – 100 км на IV передаче 136 с и 41с – у ИЖа.
-
качество изготовления ВИС-2345 – 3 балла
качество изготовления ИЖ-2717 – 1 балл
Оценку качества следует понимать буквально. ВИС удовлетворит запросы невзыскательного покупателя. Но не более того. А вот с Ижем просто беда – в таком виде, как он продается, не то, что об «удовлетворении» или отсутствии такового – а вообще о нормальной эксплуатации говорить не приходится. Дело не только в двигателе. Руль стоит криво, облицовка радиатора отваливается, на кузове царапины и вмятины, а капот и двери приходится закрывать с такой силой, что с руки сваливаются часы. В общем, не машина, а набор для ее самостоятельной постройки.
-
эксплуатация ВИС-2345 – 5 балла
эксплуатация ИЖ-2717 – 3 балла
По количеству СТО, обеспеченности запчастями и изученности конструкции с вазовской “классикой” не сравнится ни одна другая модель. В том числе и ИЖ. Достать для него оригинальные детали не проблема только в Ижевске. В других городах и весях – или дорого, или вообще нет. Да и обюслуживать его придется чаще: сервисная книжка требует менять масло каждые 7,5 тыс. км пробега против 10 тыс. км у ВИСа. По топливной экономичности машины примерно равны.
-
Средний балл: ВИС-2345 – 3,4 балла
Средний балл: ИЖ-2717 – 3,2 балла
Технические характеристики
ВИС-2345 | ИЖ-2717 | |
---|---|---|
Общие данные | ||
Число мест | 2 | 2 |
Снаряженная масса, кг | 1060 | 1100 |
Полная масса, кг | 1710 | 1750 |
Грузоподъемность, кг | 500 | 500 |
Мощность,кВт/л.с. | 52/71 | 62/85 |
при об/мин | 5600 | 5400 |
Крутящий момент, Нм | 106 | 130 |
при об/мин | 3400 | 3200 |
Трансмиссия | ||
Привод | задний | |
Коробка передач | М4 | М5 |
Передачи | 3,67;2,10;1,36;1,00;3,53(з.х.) | 3,19;1,86;1,33;1,00;0,81;4,25(з.х.) |
Главная передача | 3,90 | 4,22 |
Подвеска | ||
Спереди | Двойные поперечные рычаги, стабилизатор | Мак-Ферсон, стабилизатор |
Сзади | Зависимая рессорная | |
Рулевое управление | ||
Червячное Без усилителя |
Реечное Без усилителя |
|
Тормоза | ||
Гидравлические с усилителем | ||
Спереди | дисковые | дисковые |
Сзади | барабанные | барабанные |
Шины | ||
185/75R13 | 185/75R13 |
По материалам журнала «За рулем», февраль 2000 г.
Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Иж-2126
Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля Иж-2717
Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.
Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин -1 , модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин -1 .
В 2005 году на российском автомобильном рынке появилась новая модель Ижевского автомобильного завода — ИЖ 27175. Производство машины продолжается и на данный момент. Выпускается автомобиль ИЖ 27175 в кузове фургон, длина которого составляет 4300 миллиметров, ширина — 1660 миллиметров, высота — 1810 миллиметров. Колёсная база равняется 2700 миллиметрам. Грузоподъёмность достигает 575 килограммов. Длина грузового отсека — 1840 миллиметров, а ширина — 1600 миллиметров.