Меню Закрыть

Электрическая тепловая пушка в гараж

Посвящается тем, кто собирается зимой работать в гараже, но пока еще не принимал никаких мер по его обогреву, и не знает, как это правильно сделать. Надеюсь кому-нибудь поможет.

На улице ровно -20. Полноценно работать в гараже без обогрева, как вы понимаете, невозможно. Ну так вот, далее я приведу варианты электрического обогрева гаража, испытанные мной лично. Сразу хочется сказать, что в условиях суровой русской зимы не стоит тешить себя иллюзиями о том, что покупка какого-нибудь бытового обогревателя за смешные деньги даст вам возможность комфортно чувствовать себя в гараже, когда на улице -15 или холоднее.

100% ВАРИАНТ — ДРОВЯНАЯ ПЕЧЬ, но за неимением места для хранения дров, и установки данной печи, этот вариант мы опускаем.

Методом проб, ошибок и отцовских советов мы неизбежно приходим к тому, что неутепленный гараж с голыми стенами обогреть электричеством не получится в принципе, точнее получится, но мощность обогрева должна быть больше 10 КВт, что неприемлимо по деньгам, да и проводка не у каждого выдержит. Либо опять же дровяная печь, но как я уже оговаривался, этот вариант мы не рассматриваем. На данном этапе неизбежно упираемся в следующее:

1. Необходимо теплоизолировать стены, граничащие с улицей (в том числе и двери). Использовать можно что угодно с низкой теплопроводностью. Я остановился на фольгированном пенополиэтилене, т.к он дешев и помимо всего прочего отражает тепло. Сажал на водостойкий клей, как называется не помню, ну и не суть.

2. Необходимо минимизировать сквозняки. Если в стенах или потолке — пройти пеной, а вот по поводу ворот — отдельный разговор. Не клейте на ворота уплотнительные резинки — они мгновенно примерзают и вы их просто оторвете, октрывая дверь. Оптимальный вариант — шторы из ВПП (Воздушно-пузырчатой пленки) — она стоит копейки, а толку от нее очень даже много. На фото шторы из сложенной в три слоя ВПП.

Далее: Варианты электрического обогрева. Сразу забудьте про модные керамические обогреватели, масленные батареи, конвекторы и прочую ерунду, которую продают в бытовых магазинах — я попробывал это все и толку ноль! Керамические обогреватели можно использовать для локального подогрева, но никак не для основного. Единственное, что заслужило право на жизнь — это электрические тепловые пушки и инфракрасные обогреватели.

Далее голые факты:
Площадь гаража чуть больше 20 кв.м, теплоизолированная задняя стена и ворота, шторы из 3-х слоев ВПП на входе, заткнутая вентиляция, в гараже один человек, голый потолок, бетонный пол.

1. Тепловая пушка мощностью в 3000 Вт фирмы Bau Master (производство город Москва), цена 1900 русских рублей.

2. Инфракрасный обогреватель Ballu BHH/M-09 (мощность 900Вт, производство Китай), цена 500-550 русских рублей.

Эффект очень интересный — греть начинают через 5-10 секунд после включения, какой бы ни была окружающая температура, как только попадаешь под их свет — сразу же тепло.

Далее статистика — тестировал 2 раза (днем при -14 и ночью при -21)

— На улице -14, в гараже +14 (прогрев занял 30 минут, но находиться в зоне их действия стало комфортно сразу же)
— На улице -21, в гараже +8, локально +10 (прогрев занял час, но опять же, если стоять в радиусе метра-полутора от обогревателя — сразу тепло)

3. Ну и хардкор. 4 ИК-обогревателя + пушка на 3 КВт, на улице -20, в гараже +20, но 30 рублей в час за электричество меня не радует.

Так что думайте сами. Скорее всего еще придется утеплять потолок и пол.

Цена вопроса: 4 000 ₽

Renault Laguna 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Renault Laguna, 1999

Renault Laguna, 2007

Renault Laguna, 2002

Renault Laguna, 2008

Комментарии 58

Спасибо за тесты. Просто и понятно. И главное — бюджетно.

Спасибо за опыт.

Все-таки, имхо, лучше дровяная печь. Минус — дрова искать, плюс — быстрый разогрев; при условии утепленного гаража через полчаса можно в свитере плясать, а дальше до обычной спецовки раздеться.
Опять же не так опасно, как с печкой на отработке. Единственное — хорошо дымоход сделать.

Все навороты типа котлов, добавление системы радиаторов уже для тех, кто с утра до вечера в гаражах торчит — калымит там, еще чем-нибудь занимается… Ушел вечером, утром пришел — в гараже еще тепло.

Конечно, если гараж стоит где-нибудь в жилом квартале, тогда это не вариант… Тогда либо все-таки искать халявное электричество, либо газ.

У меня гараж в жилом квартале Ж-) С двух сторон дома в 30-50 метрах. У соседа тоже буржуйка… Только у него совсем примитивная с коротким дымоходом, и сажей она добро херачит. У меня буржуйка трижды переделанная и щас почти довёл её до пиролизного режима — осталось только подачу кислорода на дожиг организовать. Печке три с лишним года, претензий ни с чьей стороны не было пока ни разу.

А ты рассматривал такой вариант как газовый инфракрасный обогреватель, +его в том, что у него малый расход газа, очень низкий уровень выделения СО. У соседа такой в гараже стоит и он его хвалит, говорит что 50 л. баллона почти на всю зиму хватает при том что в гараже он практически каждый день бывает.

Читайте также:  Нива по грязи и снегу видео

Очень полезная инфа. Я в гараже буржуйку замутил… несколько лет уже с ней. Правда, до сих пор она у меня больше как ИК нагреватель работала, а недавно переделал её под конвективный обогрев. Теперь она не так жарит всё вокруг, но очень эффективно греет воздух.

Касательно нагревателей — тоже пытался мучиться с тепловентилятором. И приносил ОДИН такой 800Втный ИК обогреватель. На улице -20, в гараже -10, ИК нагреватель эффективен оказался только в полуметре от него. Дальше отходишь — толку ноль (я как раз в это время печь снимал на переваривание и т.д.). В гараже у меня ещё тепловентилятор небольшой есть на 2000Вт. Он по-лучше эффект нёс, чем ИК нагреватель. Но гараж у меня не утеплён… Крыша — бетонные плиты покрытия. Пол — бетон без гидроизоляции и утепления. Стены — одна стена бетон (общая с соседом, у которого гараж дырявый и там всегда уличная температура), две стены кирпич красный, сообщаются с улицей. Ворота хоть и утеплил пенопластом 50мм, но щели не заделал, а зашторить пупырчатой плёнкой ума не хватило. Раньше пробовал зашторивать обычной плотной хозяйственной плёнкой, но от неё толку маловато, конечно… Через ворота сифонит дико. Пробовал уплотнители — всё так и было: примёрзли и оторвались нафиг. Причём дважды пробовал перед двумя зимами. Перед первой использовал поролоновые уплотнители. Перед второй — резиновые дверные. Оба раза лажа… Однако, уловил некоторый эффект: надо делать обшивку гаража изнутри деревом, на него на эпоксидный клей клеить самый толстый дверной уплотнитель, который уже будет слегка касаться поверхности. У меня в одном месте на металл был такой толстый уплотнитель приклеен на свой штатный клеевой слой, и он почти всю зиму продержался. Т.е. покрывался инеем с уличной стороны, а со стороны гаража никогда не обмерзал, толстых слоёв льда тоже не образовывалось, поэтому всегда можно было аккуратно приоткрыть ворота.

Кстати, по мощности: у меня на гараж всего 16А… т.е. 4кВт. Дальше автоматика вне гаража (в кооперативе) отрубает всю ветку (несколько гаражей). Если посчитать, то четыре ИК нагревателя по 800Вт, о которых ты говоришь, это 3200Вт. Плюс ещё 3000Вт теплопушка ) Уже 6200Вт 🙂 У меня такое не проканает, хоть ты убейся ) В своё время как-то купил я 3кВт теплопушку. Причём на тенах у неё по спирале специальные ребра были надеты для улучшения теплоотдачи, и диаметр самой пушки небольшой, а дуло составляло примерно 3 диаметра. Однако, один хрен как бы жадно электричество она не жрала — гараж толком нагреть не смогла ни разу ни за час, ни за два.

Гараж у меня не утепленный. Хотел как-то утеплять, пол переделывать, но у меня такое место, близко к центру города, рядом большой жилой комплекс строится и в любой момент нас там всех посносят по благоустройству территории… Исполком района уже даже схему нарисовал, на которой все гаражи в радиусе километра обозначены под снос, но не совсем ясно когда. Так что я, по сути, все время на чемоданах сижу. Вкладываться в утепление было бы глупо…

А вот дровяная печь начинает работать через 15 мин после растопки и конкретно мой экземпляр имеет с запасом за 10кВт тепловой мощности.

В гараже у меня не сыро. Уже год использую электрическую тепловую пушку (см. фото).

Газовая пушка на 10 -15 киловатт требует обычной розетки на 220 вольт (мощность встроенного вентилятора всего лишь 60 ватт, как у простой лампочки). Ну и газового баллона она требует — естественно. Расход газа примерно 0,7 литра в час . Тепло в гараже практически очень быстро поднимается.
Мой вопрос про продукты горения, они, конечно, есть, но в связи с тем, что в воротах всё равно есть щели, т.е. есть приток свежего воздуха.
Каковы впечатления владельцев?
По подсчетам баллона на 27 литров мне должно хватить на половину зимы, если не регулярно посещать гараж.
Есть ещё небольшой плюс. В случае отсутствия электроэнергии можно запустить систему подключив небольшой бензиновый электрогенератор к пушке.
Во общем жду рекомендаций и марок удачных моделей.

FakeHeader

Comments 67

пользовался газовой, греет классно ничего нескажешь.Ну кислород сжигает моментом.Когда большой мороз врубаешь если надолго и большой расход, бывает пропадает давление, балон обмерзает, и все.Если что нагреть просушить то нормально, если работать то говно.На теперешнее время, то непокупал бы сто проц.

Да и еще. Принцип работы электро пушки наиглупейший с точки зрения отопления гаража.
Как часто вам нужен весь периметр гаража? мне почти всегда нужна либо морда, либо жопа (тогда загоняю авто в гараж задом)
Так вот пушка будет пытатся вам прогреть весь гараж. На кой то хер…
В то время как инфракрасник греет именно то куда направлен, тоесть ваше рабочее место. Так сделано у меня.
Начинал когдато тоже с электропушки… сейчас вспоминаю со слезами на глазах

в условиях отсутствия электроенергии пушка не особо поможет, без света в гараже делать нечего. Если речь о гараже конечно…
юзал газовую 2 зимы в гараже. на 10 квт. Нагревает быстро. После отключения также быстро становится холодно. Голова от нее ниразу не болела. Гараж 3х6. Щели в воротах есть.
Газа хватало на пол зимы. В гараже почти каждый день, пушка работала по часу за посещение. Посе нагрева гаража поддерживаю тепло инфракрасным обогревателем.
Давно уже перешел на дизельную пушку. Проще. Удобнее. Безопаснее в разы. Мощность 12 квт.
гараж теперь 4.5х6. Нагревает до комфортной +16 за минут 10. через пол часа градусов 20-23. Выключаю и остается инфракрасник. С ним комфортно, больше пушку включать не приходится. Расход соляры хз, 5 литров в 2 недели. Заправка рядом с кооперативом, хожу пешком. Не напрягает ниразу. Баллоны с газом в руки не возьму больше после такого удобства)))))
бу пушка на 15квт на авито стоит примерно 6 — 7 рублей. Недавно друг такую там купил. Ябы не рассматривал газ вообще. Даже бесплатно…

Читайте также:  Как отрегулировать трос сцепления на ваз 2109

50 литров за зиму так и не потратил. Использую для быстрого прогрева, далее поддерживаю тепло электричеством, иногда подогревая газом, тк и шумно и душно спустя 40 минут работы

Отрава. Работал пару зим с пушкой открытого горения, работа это значит с утра и до вечера 6 дней в неделю и скажу- жоппа! Сделал пушки дымоходные и никому не советую с открытым горегием для работы.

Ого, я через 15 минут такие вертолеты словил и трудноубираемую головную боль, что взял в охапку баллон, пушку и отдал нахрен чтобы забыть…

Гараж 3.5 на 6. Электричество халява, но только 16а. Стоит пушка русская на 3 кв. Питер, тут средняя температура зимой -9, хватает его и зимой и летом, да и площади свободной нету ои для буржуйки ни для чего.

У нас тоже в гараже подобная пушка есть. Толку что-то мало от неё. Поставили буржуйку на дровах, с минус 15 до плюс 10-15 минут за 40 температуру поднимает.

Не знаю у меня зимой за полчаса уже тепло в гараже.
К буржуйке можно поставить вентиляторы в разные углы направленные. Теплее будет быстрее…

Была ранее электропушка на 3 кВт, электричество жрало не мерено и толку от неё, как от козла молока (гараж кирпич, пол и потолок жб-плиты). Два года назад приобрёл в гараж (да и для дачного дома на первичную просушку после зимы) газовую пушку 18 кВт от Профтепло. В гараже балона 27 л хватает где то на дня три-четыре при работе около четырёх часов с перерывами на проветривание. Этого объёма газа мало для данной пушки, т.к. при объёме балона чуть меньше половины тяга пушки (мощность) значительно падает. Приходиться везти не полностью исрасходованный балон на дозаправку. 50 литров самое то.
Что заметил по запаху. Всё зависит ещё от газа. Заправлял по 14 с копейками, запах очень ощущался. Решил заправиться по дороже 17 с копейками, запах газа еле уловим. Да и по цвету пламени можно определить, если присутствует больше жёлто-оранжевого значит больше газа не догорает. Идеально когда пламя полностью голубого цвета. Может его то же бадяжат.)))Так же газ есть зимний и летний, но не везде на заправках говорят правду. Но проветривание по любому должно быть.
И всё же лучшим вариантом обогрева считаю дизельную пушку с выхлопом на улицу или таже ОВ- 65/95 для кунгов. Но это уже совсем другие деньги. Либо печурка, если есть возможность с запасом дров и выходом трубы. Кирпичный гараж с ЖБ перекрытиями тяжеловато разом нагреть.
Пока довольствуюсь тем что есть.

Как правило, тепловые пушки различной компоновки применяются для просушивания строящихся объектов, обогрева производственных мощностей широкого профиля, потому что это мощные высокопроизводительные машины. Но в последнее время многие производители наладили выпуск малогабаритных устройств до 3-5 кВт, чтобы у многочисленных автолюбителей появилась в хозяйстве тепловая пушка для гаража, с помощью которой можно быстро обогреть небольшое помещение.

Разновидности тепловентиляторов

Оборудование этого класса — это эффективные приборы для отопления любого помещения при помощи направленного горячего воздуха. КПД любой тепловой пушки достигает почти 100%. В продаже встречаются такие разновидности этих изделий:

  1. Электрические — они работают на обогрев только при наличии бытовой электросети.
  2. Дизельные — принцип действия основан на сжигании топлива в камере сгорания с последующим нагреванием воздушного потока.
  3. Газовые — принцип аналогичный со вторым вариантом, но работают на голубом топливе, они гораздо экономичнее, потому что газ дешевле.

Каждый вид имеет свои специфические черты, достоинства и небольшие недостатки.

Электрические

Электрические тепловентиляторы имеют такие достоинства:

  • малые габариты позволяют установить изделие практически в любом помещении;
  • полное автоматическое управление;
  • бесшумная работа;
  • довольно высокий уровень пожарной безопасности.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость электрической энергии. Кроме этого, перед установкой тепловой пушки необходимо проверить проводку, чтобы она могла выдержать напряжение от использования такого оборудования. Устройства должны иметь защиту от перегревания и автоматику для поддержки оптимальной постоянной температуры.

Дизельные

Эти изделия имеют два вида нагревания: прямой и непрямой. При первом варианте обогрев помещения производится воздушным потоком, в котором присутствуют продукты горения, поэтому необходимо устанавливать приточную вентиляцию. В случае непрямого нагрева тепловая пушка имеет конструкцию, позволяющую отводить продукты горения из камеры сгораний через специальный патрубок, который достаточно соединить с трубой дымохода или гофрированным шлангом.

Когда выбирается тепловая пушка в гараж, то надо продумать и просчитать все варианты — учесть объем помещения, как сделать вывод продуктов горения. Вне всякого сомнения, устройство с непрямым нагревом намного лучше аналога с прямым способом нагревания, когда существует опасность задымления всего помещения.

Читайте также:  Регулировка люфта рулевой колонки

Специалисты к достоинствам относят следующие показатели:

  • экономное расходование топлива;
  • тепловые пушки такого класса работают на одной заправке бака до 14 часов;
  • эффективный обогрев гаража любой площади, даже в два этажа.

Недостатками является стоимость дизельного топлива, а от запаха сгоревшей солярки остается неприятное амбре, который не вытягивается никакой системой вентиляции.

Газовые

Такие пушки по отношению к дизельным аналогам имеют ряд преимуществ:

  • гораздо быстрее нагревают помещение;
  • отопление такого вида во много раз экономичнее за счет меньшего расхода и стоимости газа;
  • есть датчик, считывающий концентрацию углекислого газа;
  • автоматика, контролирующая перегрев оборудования;
  • пропан или бутан сгорает полностью — не надо устанавливать специальный отводящие системы, достаточно обычной вентиляции, которая есть в каждом гараже.

Имеется один, но довольно существенный недостаток: для функционирования агрегата нужен баллон со сжиженным газом, который довольно не просто достать.

Совет! Если в гараже нет хорошей вентиляции, то все варианты вам не подойдут, обогрев помещения не будет осуществлен в полном объеме из-за частого проветривания посредством открытия ворот.

Выбираем тепловую пушку

Основным параметром при выборе изделия является его мощность, излишек мощности будет зря наматывать счетчик, а недостаток — просто не сможет обеспечить достаточный обогрев гаража. Специалисты путем замеров и различных экспериментов установили, что 10 м 2 любого частного гаража можно обогреть 1 кВт тепловой мощности, если высота потолка в пределах 3 м.

Поэтому в том случае, когда площадь вашего помещения не более 25 кв. м, то вам необходимо купить устройство с мощностью не менее 2,5 кВт, а учитывая сильные морозы, то не помешает повысить мощность до 5 кВт. При этом надо учитывать, что на всю мощь вы включать агрегат будете только в исключительных случаях. Какая пушка вам подойдет — решайте сами.

Утепление гаража

Прежде чем устанавливать любого вида обогреватель или тепловентилятор, необходимо позаботиться о дополнительном утеплении гаража, особенно ворот: чем меньше будет утечек тепла, тем дольше в гараже будет сохраняться приемлемая температура. В противном случае пушка будет работать на обогревание окружающего гараж пространства, т. е. постоянно.

Автолюбители не должны забывать, что это помещение служит не только для укрытия машины от погодных катаклизмов и воров, но и для мелкого ремонта и профилактических работ. В особо сильные морозы, когда вы решили основательно прогреть помещение, на железных воротах может образоваться конденсат за счет разности температур, что негативно скажется на металле.

Оптимальная температура для качественного хранения техники в зимний период составляет +5 0 C.

Чтобы качественно утеплить стены — используйте листы специального пенопласта или пеноизола. Последний материал считается самым прогрессивным видом утеплителя, он гораздо лучше сохраняет тепло, очень похож на пенополиуретан по теплопроводности, но стоит намного дешевле.

Потолок утепляем аналогично, а вот для ворот есть несколько вариантов:

  • пенопластовые блоки — отлично держат тепло и не впитывают влагу;
  • экструдированный пенополистирол — обладает еще лучшей жесткостью, отлично сохраняет тепло;
  • фольгированный вспененный полиэтилен — отличается тем, что одна сторона покрыта фольгой, применяется в комбинации с первыми видами утеплителя.

Во время всех работ по утеплению надо решить вопрос с более качественной вентиляцией. Для этого можно сделать вытяжку непосредственно из внутреннего помещения гаража — прямой выход наружу. Будет достаточно цементно-асбестовой трубы стандартного диаметра и размера.

Особенности использования пушек

Сегодня именно электрические тепловентиляторы разного вида и устройства считаются самыми популярными для быстрого обогрева гаража, хотя состояние проводки оставляет желать лучшего. Поэтому пожарные инспектора любят посещать такие общественные места пользования для составления актов о различных нарушениях.

Не секрет, что косвенная причина всех возгораний в гаражах — это неправильное использование обогревателей различного вида от самоделок до моделей заводского изготовления. Как правило, вина здесь на 100% пользователей: прежде чем подключать электрическую пушку любой мощности, надо проконсультироваться у специалистов энергосети. Кроме того, нужно соблюдать определенные правила эксплуатации изделий любого вида.

  1. После приобретения оборудования надо дать ему отстояться в тепле не менее 2 часов.
  2. Если это дизельный вариант или газовая тепловая пушка, закупленные специально для утепленного заранее гаража, их первый запуск лучше сделать на открытом воздухе, чтобы обгорела заводская смазка.
  3. Электрический вариант перед включением надо проверить на наличие конденсата на нагревательных элементах, а также проинспектировать заземление гаражной проводки.
  4. Пушку, работающую на отработанном масле, проверяют на наличие в топливном баке посторонних предметов перед заливкой топлива.
  5. При использовании дымоотвода, он должен иметь хорошую тягу и минимум изгибов.
  6. Подключая газовую пушку, проверьте все соединения на предмет утечки, иначе первое включение может стать последним.

Устанавливать прибор нужно только на ровную поверхность, расстояние от выходного сопла до стен или других предметов — не менее 3 м, по бокам достаточно 0,5м, а сверху — 1,5 м. Такие предосторожности нужны, чтобы потоки нагнетаемого воздуха свободно распространялись по всему помещению.

Что касается стоимости: самыми дорогими считаются дизельные устройства: их цена от 200 долларов, газовые занимается среднее положение в пределах $150, ну а электрические варианты от $50. Сделав правильный выбор, вы минимум на полгода забудете о замерзших руках и не запускающемся от холода двигателе — работать в гараже будет комфортно, хоть за воротами стоят сильные морозы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector