Дворники — один из элементов безопасности автомобиля. Они обеспечивают достаточную обзорность в ненастную погоду и удаляют загрязнения. Механизм стеклоочистителей получает умеренный износ во время эксплуатации, так как используется редко. Однако механический дефект, фабричный брак или поломка управляющего механизма могут спровоцировать автолюбителя на капитальный ремонт устройства, в ходе которого ему ничего не остаётся, кроме как поменять дворники на своём автомобиле.
Ниже рассмотрим типовой алгоритм замены детали и типовые неисправности. Следуйте приведённому руководству для качественной и безопасной замены.
Устройство
На самом деле, пресловутые дворники, которые циклично ходят по поверхности стекла — это вершина айсберга. Попробуем лаконично описать весь механизм. Выделяют следующие ключевые компоненты.
Электромотор: небольшой электродвигатель управляет ходом рычагов дворника в различных режимах. На автомобиле может быть установлена пара таковых, если заднее стекло также очищается и омывается.
Рычаг стеклоочистителя: металлический элемент, на котором фиксируются щётки. Соединён с электродвигателем. Обеспечивает ход щёток.
Лезвия стеклоочистителя: в обиходе именуются щётками; удаляют загрязнения и воду с лобового/заднего стекла. В настоящее время выполняются из силикона.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью о том, как правильно выбирать и устанавливать зимние щетки стеклоочистителя.
Также советуем внимательно прочитать статью, посвящённую тому, как выбирают и устанавливают теплые дворники с подогревом.
Очевидно, что это это очень сложный и чувствительный механизм. В силу различных факторов задача «как поменять дворники на машине» может выйти за рамки банального монтажа/демонтажа щёток. Управление процессом происходит с помощью салонных регуляторов, которые задают интенсивность хода стеклоочистителей, а также интервалы.
Типовые неисправности
Оговоримся, что износ лезвий не является неполадкой. Замена щёток стеклоочистителя — это плановое мероприятие, которое рекомендуется проводить довольно часто: качественные модели демонстрируют сохранение потребительских свойств на протяжении 130 — 140 часов непрерывного хода.
Можно выделить такие типы неисправностей:
испортилось реле прерывателя: в этом случае щётки могут ходить,но водитель не сможет управлять режимами работы дворников;
перегорел мотор омывателя;
забились форсунки омывателя;
вышел из строя основной электродвигатель;
нарушена целостность рычага очистителя;
пробит бачок для омывайки или подающие магистрали;
сгорел блок управления очистителями.
Все указанные дефекты не требуют проведения сложного сервисного комплекса (достаточно заменить испорченные/изношенные компоненты), но в любом из этих случаев шофёр должен знать, как снять дворники с машины.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает, как снять ручку стеклоподъемника.
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о проведении ремонта трещины на лобовом стекле автомобиля.
Как поменять щётки
Начнем с самого простого аспекта. Этим навыком должен владеть каждый автомобилист вне зависимости от стажа, пола и ремонтных компетенций. Своевременная замена чистящих элементов повысит безопасность вождения улучшит обзорность.
Как понять, что пришла пора замены щёток:
после рабочего цикла на стекле остаются разводы и лёгкая морось;
на латексной поверхности имеются повреждения или накапливается жирный налёт.
Изучите алгоритм ниже, чтобы узнать, как снять щётки стеклоочистителя и заменить их на новые. Верная последовательность действий.
Найдите место, в котором щетка стыкуется с рычагом стеклоочистителя.
Там обнаружите пластиковый фиксатор, удерживающий лезвия.
Отведите пластиковый фиксатор в сторону и тогда лезвие можно беспрепятственно вытащить.
Возьмите новую щётку и зафиксируйте её в держателе. При правильном закреплении должен последовать щелчок.