Меню Закрыть

Как наносить кислотный грунт на авто

Что такое кислотный грунт, и для каких целей он необходим? Его еще довольно часто могут называть фосфатирующим либо вош-праймером, а также реактивным. Обладает он высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами.

Основные свойства

Кислотная антикоррозионная грунтовка относится к категории первичных грунтов (novol, body 960), которыми обрабатывается поверхность авто равномерным тонким слоем, для того чтобы не дать распространиться ржавчине. Поверх такого грунтования категорически запрещено окрашивание авто. После просушивания этих грунтов обязательно наносятся вторичные.

Основными свойствами реактивных грунтовок, в том числе марок body, novol, являются износостойкость, устойчивость к агрессивной солевой среде и влаге. Они хорошо сохраняются при различном механическом, химическом или атмосферном влияниях. Различают:

  • однокомпонентные первичные, которые не требуют добавления в них катализатора. К ним относится, например, грунт марки mobihel;
  • двухкомпонентные первичные. В такие грунтовки необходимо присоединять отвердитель. В кислотный грунт в качестве такового добавляют фосфорную кислоту, которая, вступая в химическую реакцию с синтетическими смолами, антикоррозионными и органическими пигментами выделяет тепло. Однако она не способна расплавить посуду, даже изготовленную из пластика. К таким относятся марки body 960, novol protect 340 wash primer.

Кислотный грунт прекрасно наносится на такие материалы металлической поверхности авто как: алюминиевые, оцинкованные, хромированные и нержавеющие стальные покрытия, сварочные швы, железо, и многие другие.

Нанесение грунта на автомобиль

Для качественного нанесения грунтовки, необходимо хорошо подготовить кузов авто для обработки. Удалить остатки краски, выровнять поверхность, очистить от грязи и пыли, обезжирить.

Подготовить необходимо инструменты или оборудование, которыми будет наноситься грунтовка. Существует несколько способов обработки авто грунтом:

  1. аэрозольный из баллончика (body 960, novol protect 370). Позволяет более равномерно нанести грунт на поверхность авто. Может быть, достаточно одного этапа нанесения, так более качественно скрывает неровности и дефекты;
  2. с помощью краскопульта;
  3. при помощи кисти;
  4. окунание детали в раствор. Данная процедура проводится в заводских условиях, где есть необходимые объемные емкости и можно создать оптимальные условия для проведения;
  5. электроосаждение;
  6. электрораспыление.

Перед началом работы необходимо позаботиться о средствах защиты (резиновые перчатки, респиратор ЗМ, сменная плотная одежда, обувь), так как кислоты входящие в состав таких грунтовок оказывают отравляющее действие на организм человека, а также могут легко воспламениться.

Обрабатывается поверхность авто кислотным двухкомпонентным антикоррозионным грунтом в несколько этапов. Наносится от одного до трех слоев, с интервалом не менее пяти минут. Далее осуществляется сушка – металл сохнет от 30 мин. до 1,5 часа при температуре воздуха не ниже 15 градусов тепла.

Поверх протравливающей грунтовки возможна обработка наполнителем, однако категорически запрещено наносить шпатлевку, в состав которой входят полиэфиры. Такая шпатлевка может способствовать растворению защитного покрытия металла, что приведет к бесполезности проведенной работы. Но, что важно, нанесение кислотной грунтовки на шпатлевку возможно.

Одной из основных особенностей кислотного грунта (например, марок body, novol) является возможность шлифовки. Для этого используют наждачную бумагу с зернистостью не менее Р400.

Если автомобильная поверхность имеет ряд незначительных изъянов, шлифовка не проводится. Затем поверх реактивной грунтовки наносятся вторичные грунты, в основном, акриловые, и автомобиль готов к последующему окрашиванию.

Как выбрать необходимую грунтовку

Сегодня различают множество брэндов кислотной грунтовки: getapro, body 960, novol, химрезерв, миксон и другие, поэтому выбрать необходимый становится затруднительным. В первую очередь нужно понимать, что экономить на грунтовках нельзя. Если взять некачественный, но дешевый грунт для вашего авто, в результате можно получить испорченный внешний вид поверхности автомобиля: неравномерное окрашивание, недостаточная обработка коррозии и т.д.

Читайте также:  Замена тормозных барабанов шевроле нива

Перед приобретением необходимо внимательно изучить инструкцию к применению той или иной марки грунтовки, там должно быть достаточно информации: время и температура высыхания, пропорции для смешивания, совместимость с различными покрытиями и другое.

И, что немаловажно, перед приобретением грунтовки обращайте внимание на указанную на емкости для грунта дату выпуска, срок годности и условия хранения. Ведь даже самая качественная лакокрасочная продукция при истекшем сроке или неправильном хранении может оказать противоположный от ожидаемого эффект и нанести больше вреда, чем пользы.

Выбирать лучше грунтовки известных и проверенных производителей, которые были не один раз испытаны потребителями, такие как body 960, novol.

Приветствую, дорогой мой пытливый человек!)
Я предлагаю поставить точку в вопросе о применении кислотных, эпоксидных и акриловых грунтов. Постараюсь использовать минимум терминологии, при этом объяснить всё подробно.
1. Применение первичных и вторичных грунтов.
2. Совместимость грунтов с другими покрытиями и наполнителями.

Итак, в арсенале мы имеем три основных грунта:
— кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)
— эпоксидный 2К
— акриловый 2К
Состав кислотного 2К грунта:
компонент А: поливинилбутираль, хроматы или фосфаты цинка или свинца, спирт (бутанол+этанол например)
компонент B: ортофосфорная кислота, вода.
Применяем на голый металл чистый, либо с остатками коррозии (в порах например)
Как действует?
Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную систему. Реакция осаждения цинка или свинца из хромата или сульфата осуществляется посредством взаимодействия ортофосфорной кислоты при наличии воды. Часть фосфорной кислоты попадает на железо и посредством реакции обмена фосфатирует его, а спирты с водой пассивируют реакцию фосфатирования (нейтрализуют). В идеале мы получаем фосфатированный участок металла с осаждённым на него свинцом или цинком.
Поливинилбутираль имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (только тогда, когда он превратится в необратимое покрытие — полимеризуется). Гигроскопичен.

Состав эпоксидного 2К грунта:
компонент А: эпоксидные олигомеры (эпоксидная смола), наполнитель (тальк, древесная мука и т.д), производные спиртов.
компонент B: полиамины (бывают разные по функционалу)
Как действует?
Эпоксидный грунт является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей "физической" адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Негигроскопичен.

Состав акрилового 2К грунта:
компонент А: акрилатная смола (разная по функционалу), наполнитель (тальк, мел и др.), сложные эфиры.
компонент B: изоцианаты (разной концентрации иногда с добавлением эфиров)
Как действует?
Данная группа грунтов выступает в качестве вторичных, ремонтных, а также являются изоляторами для некоторых покрытий. Различают наполнители и выравниватели (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.

Это было предисловие. Эти вопросы уже освещались не раз. Но для полноты картины это необходимо)

А теперь о наболевшем!
Шпатлевать по кислотному нельзя! Это знают почти все. Чем изолировать? Акриловым? Эпоксидным?

Теперь ответ)
Растворителем для поливинилбутираля является — спирт.
Растворителем для эпоксидного грунта — опять спирт.
Отвердителем для полиэфирной смолы (шпатлёвка) является пероксид дибензол (оксид сложного спирта)
Разбавителями для акрилового являются эфиры, а отвердителем для него является изоцианат (изоцианаты — органические соединения, содержащие функциональную группу —N=C=O)

Читайте также:  Что лучше калина или нексия видео

Первичный кислотный грунт наносится реактивным (тонким) слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно (тогда приклеется к нему всё вышеперечисленное), но толку тогда от него, если мы его спилим за раз-два?) Поэтому мы его перекрываем мокрый-по-мокрому. И если на него попадает шпатлёвка с отвердителем (пероксид дибензол) — грунт растворяется этим отвердителем и его свойства меняются. Нарушается баланс "спирт — вода — ортофосфорная кислота — хромат цинка". Тоже самое с кислотным грунтом происходит и при попадании на него эпоксидного! С виду всё нормально, ничего не отваливается. Но знайте, что первоначальные свойства кислотного грунта будут безвозвратно потеряны!

А вот в случае с акриловым грунтом всё иначе, так как в своём составе он не имеет спиртов для поливинилбутираля, если вы конечно не разбавили наполнитель чем то "своим".

Благодарю тех, кто осилил эту массу)
Всем благ!
Буду рад ответить на вопросы.

В процессе полной или частичной покраски кузова авто специалисты часто применяют определенные химические соединения для защиты металла от коррозии. Это довольно сложная процедура, которая требует защиты самого исполнителя, а также наличия определенного опыта. Ниже будет рассмотрена тема наиболее простой химической защиты кузова автомобиля – фосфатирование. В данном случае используется специальный кислотный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и формирует защитный слой из цинка и марганца. Существуют различные варианты кислотной обработки кузова.

С помощью простой грунтовки невозможно полностью защитить машину от коррозии, плохой герметичности ЛКП и прочих неприятностей. Грунт может трескаться, пропускать влагу, изнашиваться и просто отходить от металлической поверхности. Кислотный грунт – это дополнительный способ обеспечить защиту металла от ржавчины, а также подготовить основу под краску. С помощью этого химического соединения все стадии подготовки под лакокрасочное покрытие сливаются в один эффективный и монолитный слой. Стоит рассмотреть особенности применения продукции подробнее.

Что представляет собой кислотный грунт?

Различные кислотные и щелочные соединения важны в процессе изготовления автомобильных красок, грунтов и прочих материалов для авто. Но стоит помнить о том, что химически активный фосфатирующий грунт зачастую не применяется в производстве машин. Изготовители автомобилей применяют иные способы коррозийной защиты.

Со временем эти способы утрачивают актуальность, металл оголяется и получает риск возникновения ржавчины. Вы можете самостоятельно устранить риски, используя специальную грунтовку с фосфатирующими свойствами. Главные особенности этого материала следующие:

  • состав создан специально для авто, но можно также использовать его для других металлических изделий;
  • в основе состава – ортофосфорная кислота, а также цинк и марганец для создания защитной пленки;
  • токсичность достаточно высока, поэтому при использовании следует применять средства защиты;
  • применение данной грунтовки не снимает необходимость нанесения стандартного грунта для авто;
  • после использования состава и перед покраской должно пройти минимум несколько часов для оптимального результата.

Помните, что кислотный грунт не заменяет обычный состав, который наносится перед покраской. Процедура достаточно проста – сначала вы наносите грунт праймер с фосфатирующими свойствами, затем используете стандартную основу под краску, далее выравниватели и все прочие составы, и только после этого вы можете красить автомобиль. Только так можно достичь нормального результата защиты. Наносить сразу после кислоты эмаль или металлик не стоит, так как это приведет к деградации краски.

Читайте также:  Рулевой маятник нива 21214

Нанесение защитного состава на кузов автомобиля

Использовать материал вы можете как при полном восстановлении, так и при частичной покраске кузова авто. Это можно выполнить достаточно просто, если подобрать оптимальную и удобную форму нанесения продукта. Есть довольно простые в использовании спреи, а также жидкость в подготовленном для эксплуатации составе под пульверизатор. Существует лишь несколько правил, которые стоит соблюдать при нанесении кислотного грунта:

  • как в случае с любыми материалами для кузова, металл нужно обезжирить растворителем или специальным составом;
  • наносить щелочные жидкости можно только на чистую металлическую поверхность, иначе это теряет смысл;
  • после нанесения следует подождать несколько часов для полного завершения всех химических процессов;
  • используется зачастую один слой, не следует обильно поливать кузов авто этим веществом;
  • сверху после кислотного грунта также наносится стандартная грунтовка под покраску авто.

Такой вариант защиты сработает даже в экстремальных условиях, где нет гарантии на длительную жизнь кузова. Вы можете использовать как простые методы нанесения продукции из баллончика, так и специфические процедуры с применением краскопульта. Все зависит от объемов, которые необходимо покрыть материалом. При соблюдении всех инструкций защитный слой продержится на металлических деталях очень долго, коррозия не будет вас тревожить в процессе эксплуатации авто.

Важные аспекты работы грунта на автомобилях

Эту процедуру также называют вытравливанием металла. Главной целью является защита от ржавчины, но это не единственный результат, который вы можете получить. Стоит также помнить о правильной подготовке первого слоя лакокрасочного покрытия. Грунтовый слой будет монолитным, надежным и ровным, что влияет на качество покраски и на внешний вид машины. Стоит помнить о том, что кислотный или щелочной грунт выполняет следующие важные задачи:

  • устраняет опасность коррозийного воздействия на металл при попадании влаги;
  • укрепляет и улучшает все свойства ЛКП по всей толщине, делает этот слой монолитным;
  • обеспечивает длительную службу созданного лакокрасочного покрытия и кузовных деталей;
  • позволяет покрасить и восстановить авто даже в обычных гаражных условиях;
  • предоставляет высокое качество службы машины в сложных климатических условиях.

Даже постоянное наличие конденсата и микротрещины на ЛКП не станут причиной возникновения ржавчины. Поэтому обработка с помощью кислотных (щелочных) соединений действительно помогает и является эффективной. Но для достижения качественного внешнего вида авто придется выполнить работы профессионально. Нанесение любых соединений и покраска машины должны быть произведены качественно и без нарушения технологий.

Подводим итоги

Сегодня сложно защитить автомобиль от всех воздействий довольно агрессивной и непростой среды эксплуатации. Большое количество влаги, непростые зимние условия поездки, низкое качество ремонтных работ и восстановления кузова – все это влияет на срок службы дорогостоящих узлов машины. Если вы хотите сохранить детали автомобиля и продлить их срок жизни, стоит воспользоваться специальными эффективными методами обработки. Отлично подойдет специальный слой первичной обработки металла с помощью кислот.

Вытравливание поверхности избавляет владельца авто от различных неприятностей. Также такая процедура позволяет более качественно организовать слой ЛКП и обеспечить длительную и комфортную жизнь краски. Но для достижения таких целей следует изучить все особенности нанесения вытравливающих составов, чтобы провести каждую задачу в соответствии с требованиями. Это поможет обрести нужные результаты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector