Меню Закрыть

Как поменять рычаг скоростей на ваз 2109

Про чехол из кожи молодого дермантина.

Жил когда-то дермантин.
Молод был, гулял, скакал.
Но однажды на охоту
К АвтоВАЗовцам попал.

Долго те его гоняли
По лугам, полям и рекам.
И в конце-концов он сдался
Этим супер-человекам.

Подбежал к нему дизайнер
С воплем: "Это то что мы искали!".
Подошёл и глав.конструктор,
Он сказал: "Как вы достали:(".

Сняли шкуру, просушили,
Окунули в кислоту
И уже в конце пиклёвки
Навели ей красоту.

После — сдали в мастерскую
(И чертёж ещё вдобавок)
И пошли толпой к ген.диру
Попросить к зп прибавок.

Ожидая результата
С мяса сделали шашлык
Ну и водочки налили
Кто по сто, кто как привык.

Вот пришёл со швейной парень
Он принёс с собой пакет
В нём лежали: рукоятка,
Два чехла и пистолет.

"Пистолет", — сказал он: "нужен
Чтобы кожу прикреплять
К той консоли что вы сами
Соизволили сваять"

Взял технолог две верёвки,
Привязал их к рычагу,
И дизайнер подвязался:
"Дай тебе я помогу".

Покрутили головами,
Обнаружили рычаг,
Молоточком постучали:
"А сойдёт им всё и так".

Так создалося крепленье
Рукоятки передач
И чехол из дермантина
Что был молод и горяч.

Я сегодня с ним сношался,
Дёргал сильно, всяк вертел,
Но взял ключик на 17, молоток,
И он слетел.

Посмотрите: весь он в дырках.
Будто дробь с охоты той.
А внизу под ним завалы:
Мусор там лежит горой.

Вот замена так замена.
Не замена — геморрой.
Потому что крепежи
Разрабатывал "больной".

Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Читайте также:  Цвет машины снежная королева фото

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина

Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

Работы будем вести на яме или эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Читайте также:  Md543rs a ipad mini цена

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач лада самара с облицовки туннеля пола.

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

5. Отверните гайку крепления оси рычага ваз 21099, а затем пять болтов крепления основания рычага к полу.

6. Снимите рычаг с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

7. Выньте ось рычага с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг, значит втулки изношены и их надо заменить. При установке втулок смажьте их консистентной смазкой.

8. Для замены пластмассовой опоры рычага снимите ее со сферического пальца рычага заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

9. Для замены коженного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага.

10. Установите рычаг переключения передач ваз 2108 в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Н·м (1,6-2,6 кгс·м).

Погнутую тягу привода переключения передач нужно заменить или выправить.

12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач ваз 2109 и выньте тягу в салон.

«>

11. Для замены тяги привода переключения передач снизу ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу от наконечника шарнира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector