Меню Закрыть

Как правильно установить сальник распредвала

…годика два назад при очередном самостоятельном ТО выявил текущий сальник впускного распредвала под фазиком тефлоновый сальник AJUSA 15089100 не для российских морозов. По моим наблюдениям летом он не течет, но как только +5 и ниже, появляется запотевание маслом в районе дяди гены и левой стороны крышки ГРМ…и тут начались опыты и поиски замены оного, ибо впускной сальник я менял немного раньше на такой же дурацкий без пружинки, …хотя ремень ГРМ оказался сухой, но все равно неприятно, итак начал шерстить инет по размерам подходящим к моим 42х28х6 (Corteco 12018754B, CORTECO 20035460B) тоже раннее установил тефлоновый AJUSA 15089200 (выпуск)… Нам в идеале нежен 42х33х6 (впуск)…с сальником выпускного вала просто — распред+колено 2108, но и под фазик ближайший 42х32х8 обычные с пружинками — CORTECO 20019960B и Elring 158.060 (колено+распредвал Ауди), это даже лучше…купил оба и оба с пылезащитной кромкой и здесь открылась такая "тайна": Elring на фазик садится идеально, но на CORTECO фазик заминает пылезащитную кромку. Так как к черным сальникам, даже ино, у меня доверия нет, особенно в мороз, решил доработать CORTECO, ибо Elring оказался нигером…суть доработки: одел старый фазик со стороны кромки с пружинкой практически до пылезащитной кромки, чтобы ее не загубить при доработке. Потом взял наждачную шарошку подходящего диаметра (есть у меня такие от 20 мм и больше) и аккуратно дрелью немножко увеличил в диаметре пылезащитную кромку сальника…вынув фазик проверил его заход с правильной стороны, все получилось идеально…Собрал все до кучи и вот уже третий год у меня все сухо…
PS: на выпускной установил взамен штатного тефлонового РОСТЕКО ВАЗ 2108 42х28х8 красный…предварительно все имеющиеся сальники на 3 часа засунул в морозилку…к финишу пришли (более-менее остались мягкими при — 20: ВАЗ 2108, CORTECO, а Elring в той среде оказался пластмассовым, потому и дорабатывал CORTECO…кстати, задний коленвала по диаметральным размерам тоже подходит от 2108…

…Сальник с АУДИ CORTECO 20019960B под фазик…

РОСТЕКО ВАЗ 2108…метки (бабий лак) для доворота, очень наглядно, потом смыл…

Замена сальника распредвала по принципу работ, почти одинакова на многих автомобилях.

После определённого пробега (на разных автомобилях по разному) в районе шкива (или шкивов) и сальника распределительного вала, появляются потёки моторного масла, и с каждым десятком километров, течь масла как правило увеличивается. От этого нужно срочно избавляться с помощью замены сальников, и как это сделать, мы и рассмотрим в этой статье.

И дело даже не в потере определённого количества масла, а в том, что возможно его попадание на шкив и зубчатый ремень привода распредвала, а это уже опасно. Мало того, что от воздействия горячего моторного масла портится резина ремня, и от этого ощутимо сокращается его ресурс, так ещё сам ремень становится скользким, и от этого велика вероятность проскальзывания его зубьев на зубьях шкивов. От этого могут быть печальные последствия в виде загнутых клапанов и треснутых поршней. В общем от потёков масла нужно по любому избавляться, а это возможно только лишь заменой изношенных сальников распредвалов новыми.

На большинстве автомобилей порядок работ почти одинаковый, но могут быть незначительные отличия, например на более свежих иномарках имеются два распредвала и естественно два шкива, которые нужно снять, и два сальника, которые нужно заменить. Ну и более длинный ремень, который нужно снять, перед этим пометив на нём и шкивах метками (маркером), но снять только лишь с шкивов распределительного вала, и натянуть его с помощью проволоки, чтобы не в коем случае не провернуть его по зубьям на шкиве коленчатого вала.

Но лучше не наносить свои метки маркером, а прокручивая за болт на коленвалу (точнее на шкиве коленвала) по часовой стрелке коленвал, выставить все шкивы по заводским меткам, которые имеются на шкивах и на блоке мотора (уточните в мануале своего двигателя, где находятся метки, так как на разных моторах метки могут быть разные).

замена сальников распредвала

Если на блоке нет заводских меток, а есть метки только на шкиве распредвала, значит метка на шкиве устанавливается напротив плоскости разъёма головки и блока мотора, но всё же уточните это в мануале. Один из вариантов заводских меток на шкиве распредвала и на металле кожуха головки двигателя, показан на фото слева.

Читайте также:  Для чего нужен клапан абсорбера

Выставив шкивы по заводским меткам, можно будет не бояться снять ремень полностью, ведь теперь и коленвал и распредвал установлены точно относительно друг друга в ВМТ первого цилиндра. А снимать ремень полностью бывает нужно, так как часто в месте с заменой сальников распредвала, нужно заменить и сальники коленвала. Ведь как правило изнашиваются они одновременно, или даже сальник коленвала больше стирается, от того, что коленвал в два раза быстрее вращается. Как заменить сальники коленвала можно почитать вот тут.

Порядок работ при замене сальников распредвала.

  • Первым делом нужно будет открутить болты и снять защитную пластиковую крышку ремня ГРМ.
  • Далее снимаем клапанную крышку, открутив крепящие её длинные болты (на некоторых моторах при замене сальников её можно не снимать).
  • Рисуем маркером метки (или устанавливаем по заводским) на ремне и шкивах распредвалов, чтобы после замены сальника вернуть ремень точно на место и не сбить фазы.
  • Ослабляем фиксацию натяжного ролика ремня и ослабляем натяжку ремня.
  • Снимаем ремень с шкивов распредвала (или полностью, если вы выставили все шкивы по заводским меткам и вам ещё нужно поменять и сальник коленвала).
  • Открутите ключом (обычно на 17) болт крепления шкива распредвала (или шкивов если их два), при этом полезно застопорить шкивы от проворота, с помощью монтировки или специального приспособления, показанного на фото слева..
  • Снимаем шкив (или шкивы) с помощью съёмника с конца распределительного вала, и помечаем где какой шкив был (зачем это нужно, об этом ниже).
  • Снимаем шпонку (или шпонки) с распределительного вала, как на фото слева (или валов, если их два).
  • С помощью удобного приспособления, описанного в этой статье, или в помощью отвёртки (или используя пинцет, как на самом верхнем фото) вынимаем изношенные сальники, при этом стараемся не поцарапать отвёрткой гладкую поверхность распредвала (по которой трётся рабочая кромка сальника).

Смазываем наружную кромку сальника герметиком, а рабочую кромку моторным маслом и надев новый сальник на распредвал (пружинкой во внутрь мотора), запрессовываем его на место старого сальника. При этом удобно использовать накидную головку из набора инструмента (наставив её на сальник) диаметр которой на 1 — 1,5 мм меньше наружного диаметра сальника. Если двигатель 16-ти клапанный (4 клапана на цилиндр — два распредвала в головке цилиндров) то производим замену сальника другого распредвала так же.

  • После замены сальника (сальников), возвращаем шпонку (шпонки) на место.
  • Возвращаем шкив (шкивы) на место, и если у вас два распредвала и два шкива, то тот шкив, на котором имеется диск для датчика фаз (см. фото слева) надеваем на распределительный вал впускных клапанов. А шкив без диска (обычный) надеваем на распредвал выпускных клапанов. Посадочные внутренние диаметры у обоих шкивов одинаковые, поэтому здесь важно не перепутать шкивы, и именно поэтому новичкам полезно их пометить маркером, перед снятием (об этом я написал выше).
  • Надев шкивы на распредвалы, затягиваем их болты, с помощью динамометрического ключа, моментом указанным в мануале вашего двигателя. При затяжке болтов, попросите помощника застопорить шкивы от проворота, с помощью монтировки (при этом машина стоит на 4 передаче и на стояночном тормозе) или специального приспособления.
  • Далее осмотрите внимательно ремень, и если на нём нет разрывов и трещин, устанавливайте его на место, надев на шкивы по меткам (если вы их отмечали). Если вы не отметили маркером метки заранее, то просто проверьте установку или установите все шкивы заново (и распредвалов и коленвала) по заводским меткам, и после этого надевайте ремень на шкивы.
  • После того, как наденете ремень на шкивы, натяните ремень с помощью натяжного ролика и проверьте натяжку ремня с помощью приспособления, описанного в этой статье. Ели натяжка нормальная (сверьтесь с мануалом вашего мотора и с замерами приспособлением) то затяните болт натяжного ролика требуемым моментом (обычно момент затяжки составляет примерно 33 — 40 Н/м, но всё же полезно свериться с мануалом именно вашего двигателя).
  • Проверните вручную (по часовой стрелке) или с помощью электростартера коленвал на несколько оборотов, и заново проверьте натяжение ремня. Если что то изменилось, повторите регулировку (натяжку ремня).
  • Верните на место клапанную крышку (на некоторых моторах её можно было не снимать) и пластиковую защитную крышку ремня.
  • Теперь можно запустить двигатель и обратить внимание на отсутствие подтёков масла, и убедиться, что замену сальника распредвала (или сальников) вы сделали не зря, успехов всем.

    Дата: 16.08.2015 / Комментариев: 0

    Однажды заглянув под капот своей ласточки, вы с ужасом обнаружите влажное пятно в районе сальника распределительный вал. Не стоит сразу паниковать, возможно, масляное пятно появилось в результате засорения системы вентиляции картера ВАЗ, или один из шлангов попросту пережат в результате неправильной эксплуатации.

    Читайте также:  Схема установки предпускового подогревателя двигателя 220в

    Поэтому сперва необходимо проверить систему вентиляции и при необходимости провести мелкий ремонт. Если же система исправна или после ремонта масленое пятно появилось снова, то Вам придется установить новый сальник взамен старого. Процедура замены на первый взгляд может показаться сложной, однако не все так сложно как может показаться и ее может выполнить любой, кто хоть раз имел дело с разборкой механизмов.

    А для того что бы Вы чувствовали себя более уверенным, всю процедуру замены мы сопроводим фотографиями и приведем перечень необходимых инструментов, кстати методика замены сальника распредвала аналогична для двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

    Для ремонта нам понадобятся: отвертка, гаечный ключ на 17, кусок деревяшки, оправа подходящего размера и молоток. Для удобства мы добавили на фотографии пиктограммы инструментов, которые используются в данной операции. А в конце статьи можно будет посмотреть видео по замене сальника.

    1. Отключаем аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля (рекомендуем проводить данную процедуру, хотя многие ей пренебрегают, но потом кусают локти);

    2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Как это делается, читаем в этой статье.

    3. Демонтируем шкив распредвала.

    Снять шкив — наверное, одна из самых сложных задач в этой операции, но и это нас не остановит. При помощи ключа и отвертки (для удобства можно взять отвертку помощнее), ослабляем болт крепления зубчатого шкива. Как только болт тронулся с мертвого места, снимаем ремень и окончательно откручиваем болт коленчатого вала и тут может нас может постигнуть разочарование: в большинстве случаев, снять шкив просто так не удастся, поэтому нам понадобиться универсальный съемник.

    4. Теперь наша цель — шпонка, что бы ее вытащить, необходима небольшая сноровка, вернее она вытаскивается практически без проблем, главное, что бы она не завалилась куда-нибудь, когда будете ее вытаскивать;

    5. Просунув отвертку между коленвалом и сальником вытаскиваем старый сальник;

    6. Перед установкой нового сальника, еще раз проверяем его целостность и наличие пружины, кромка "А" должна быть без повреждений, а пружина не должна иметь видимых повреждений.

    Как и любой сальник перед установкой смазываем его маслом и при помощи деревяшки аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал;

    7. При помощи оправы в роли, которой может использоваться и старый сальник, аккуратно запрессовываем его до упора;

    8. Установку шкива проведите в обратной последовательности, и не забудьте отрегулировать натяжение ремня ГРМ. После подключения клемм на АКБ. можно заводить свой ВАЗ и ехать в магазин за пивом. Процедура замены сальника завершена.

    Замена сальника распредвала ваз 2114 2110 8 клапанов

    Основная задача сальника — не пропускать масло. Как и у любой детали у него есть ресурс. Бывают случаи, что масло буквально течет из сальника и масла, залитого в двигатель, хватает на 5-10 км. Если вы обнаружили течь со стороны сальника, лучше не затягивать с заменой.

    Замена сальника распредвала Ваз 2114

    1. Снимите ремень ГРМ (Замена ремня ГРМ и натяжного ролика 8 кл двигатель )
    2. Ключом «на 17» отверните болт зубчатого шкива распред вала. Чтобы предотвратить проварачивание вала, пропустите через отверстие в шкиве головку «на 10» и наденте на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.


    3. Подденте отверткой шкив распред вала

    5. Дабы не потерять шпонку шкива, извлеките ее из паза распред вала

    6. Подденте отверткой сальник и извлеките его


    7. Смажьте моторным маслом рабочую поверхность нового сальника, отрезком трубы подходящего размера запрессуйте его. Запрессовывать сальник нужно заподлецо с местом посадки это вся замена сальника распредвала ваз 2114 8 клапанов.

    Для запрессовки сальника подойдет головка на 30

    Похожие статьи

    • Снятие датчика положения коленчатого вала Ваз 2110
    • Замена прокладки клапанной крышки Ваз 2110 (-09,08)
    • Замена моторного масла Ваз 2110-2112
    • Замена ремня ГРМ и натяжного ролика (8 кл двигатель) своими руками

    Замена сальника распредвала ваз 2110 самостоятельным методом

    Как известно, замена сальника распредвала ваз 2110 или манжеты, как ее называют, проводится довольно часто. Манжета – это такая составляющая, которая подвергается постоянным нагрузкам.
    На ваз 2110 замена сальника распредвала может быть проведена своими руками без особых сложностей. Об этом и будет рассказано в данной статье.

    Снятие манжеты

    Примечание. Чтобы замена сальников распредвала ваз 2110 прошла успешно, не обязательно демонтировать двигатель или распредвал ваз .

    Читайте также:  Сколько стоит новая лада xray

    Сальник распредвала ваз 2110 16 клапанов

    Сама манжета находится за зубчатым шкивом. Чтобы демонтировать ее следует вооружиться специальным инструментом – 2085. Если такого нет, помочь снять сальник может обычный крючок.
    Итак, приступим к снятию:

    • в первую очередь, ослабляем фиксаторы натяжного приспособления поликлинового ремня;
    • снимаем ремень;
    • теперь нужно демонтировать демпфер;
    • доходим до предохранительных щитков – верхнего и нижнего;
    • отсоединяем их от торца двигателя;
    • теперь нужно провернуть коленвал до тех пор, пока поршень цилиндра не встанет в верхнюю мертвую точку.

    Примечание. Выполняя вышеописанную операцию рекомендуется использовать метку момента зажигания.

    • ослабляем натяжное приспособление зубчатого ремня;
    • снимаем его.

    Примечание. Этот ремень можно конечно закрепить соответствующим образом, а не снимать. Но, как известно, ремень нельзя стягивать, иначе он деформируется. Поэтому все-же лучше его снять.

    Сальник распредвала ваз 2110 8 клапанов

    С этого момента работ нельзя также проворачивать коленчатый вал, так как один из поршней уже находится в верхней мертвой точке.
    Продолжаем:

    • блокируем соответствующим образом шкив распредвала;
    • для начала ключом отворачиваем болт, а монтировкой держим вал от проворачивания.

    Можно попросить и помощника, если он есть, подержать вал от прокручивания. Кроме того, чтобы вал не проворачивался, можно пропустить через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем, а затем надеть ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ .

    • шкив распредвала снимается.

    Примечание. Для того, чтобы не потерять шпонку, следует извлечь ее из паза распредвала.

    • теперь следует заняться снятием сальника, который предстанет перед нами;
    • берем отвертку и снимаем манжету.

    Съемник вворачивается в сальник, как можно дальше. Одновременно следует нажать на проскальзывающую храповую муфту.

    • нужно ослабить винт с насечкой, а внутреннюю деталь вращать по направлению распредвала, до тех пор, пока сальник не выйдет.

    Установка новой манжеты на распредвал

    Ваз 2110 сальник распредвала

    Примечание. Новую манжету рекомендуется в обязательном порядке смазать маслом машинным.
    Кроме того, смазывается резьбовая головка инструмента, которым проходимся вдоль вала. Только после этого манжета запрессовывается внутрь при помощи резинового молотка.

    Чтобы легко установить новую манжету рекомендуется использовать вместо подручного средства втулку подходящего размера. Также нужно взять длинный болт и крупную шайбу.

    Примечание. Болт, который подбирается, должен обязательно быть того же диаметра, как и шкив распредвала.

    • втулку устанавливаем на наружном диаметре сальника;
    • устанавливаем их вместе, используя болт и шайбу;
    • затягиваем болт до тех пор, пока манжета не встанет на место (то есть, заподлицо с крышкой).

    Примечание.
    Если под рукой не окажется втулки, манжету можно запрессовать и ударами молотка через бородок. Помним, что запрессовывать манжету полностью нельзя, ведь так она может перекрыть отверстие, откуда сливается масло.

    Для чего нужна своевременная замена манжеты

    Не стоит говорить о том, что своевременная замена манжеты распредвала продлит жизнь автомобиля. Срок замены сальника распредвала зависит от возраста автомобиля, манеры езды, условий и многого другого.
    Своевременная замена манжеты снижает текущие расходы на автомобиль. Как известно, манжета распредвала уплотняет соединение, не допуская протечку масла.
    Это и есть основная задача сальника. Если манжета начинает пропускать масло, значит она пришла в негодность.
    Если в этом случае опоздать с заменой, увеличится расход масла в двигателе. а двигатель будет постоянно загрязнен, как мотор деревенского трактора.
    Масло по мере своего вытекания из сальника, будет разрушать неметаллические детали, которых в автомобиле не мало. Кроме того, ухудшится контакт в клеммах, что приведет к торможению завода машины.
    Как и было сказано выше, манжету распредвала желательно снимать и запрессовывать специальным инструментом. Некоторые даже утверждают, что менять сальник нужно обязательно у специалистов, но это не совсем верно.
    Дело в том, что так утверждают или сами мастера, которым нужен постоянный поток клиентов или те водители, которые опасаются сделать что-то своими руками. В самостоятельной работе подробное видео и фото – инструкции станут неплохими советчиками, а желание и терпение, залогом успеха.
    Проводя работы по ремонту или замене своими силами, можно сэкономить семейный бюджет, для которого расходы на автомобиль – немалая доля. Не секрет, что у специалистов цена на такую несложную операцию, как замена манжеты распредвала сравнительно высокая и себя не оправдывает.
    Лучше научиться делать это самому, тем более что сделать это очень просто.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector