Меню Закрыть

Как разработать тормозной суппорт

Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.

Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».

Тормозной суппорт – это узел, который прижимает тормозные колодки к диску во время торможения машины, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это единственная часть, которая движется в тормозной системе. Она устанавливается именно на дисковые варианты тормозов, барабанная система работает по-другому.

Это очень важный узел, если честно, то суппорт нужно рассматривать вместе с тормозными колодками, именно они берут на себя основную нагрузку при торможении системы. Так стоит отметить, что 90% поломок передних «тормозов», связанны именно с суппортами

Тормозные суппорты бывают двух типов — фиксированные и плавающие.

В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.

Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

Устройство тормозного суппорта

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Как определить, что суппорт неисправен?

Обязательное условие для соблюдения безопасности – это исправность суппорта, поэтому он обязан быть качественным. Важно помнить, что из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются. Это является причиной серьезных требований к качеству детали: она должна быть не только механически прочной, но и теплостойкой, а также обладать достаточно высокой скоростью теплоотдачи.

Благодаря этому можно избежать заклинивания поршней и/или деформации частей тормозной системы. Для примера пыльник направляющей – очень неприметная и незначительная, на первый взгляд, деталь, но ее дефект может стать причиной заклинивания суппорта.

Читайте также:  Установка света на авто

Кроме тех ситуаций, когда тормозная система авто уже не работает явственно, о том, что суппорт тормозной в скором времени перестанет работать могут «говорить» и другие признаки. Такими признаками могут быть и скрип, и стук в зоне суппортов.

Появление характерного скрипа говорит об значительном усилении процессов трения в механизме, что постепенно его разрушает. Проблемы, которые могут стать причиной этого, разнообразны. Это и перекос тормозных колодок и/или их неправильная установка, это и чрезмерно изношенные тормозные диски (может появиться даже биение в руль).

Замена суппорта может стать необходимой даже в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Явление чревато тем, что внутренности суппорта, а именно его цилиндр, становится беззащитными перед проникновением грязи, которая способна повышать трение между поршнем и цилиндром, и провоцирующей образование ржавчины. Ржавчина в ближайшем будущем приведет к неизбежному заклиниванию поршня.

СУППОРТ ТОРМОЗНОЙ – СПОСОБЫ РЕМОНТА

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПОДКЛИНИВАЮТ В СУППОРТЕ

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ ОСИ

Разобрать задний суппорт будет гораздо сложнее. Объясняется данный факт тем, что задний элемент имеет многосложное строение, так как дополняется, в отличие от переднего, еще и механизмом стояночного тормоза.

В остальном характер функционирования элемента схож с передним. ТЖ способствует выталкиванию поршня, который прижимает колодки к колесному диску.

Пошаговый алгоритм по снятию заднего суппорта (подготовительные операции те же, что и у переднего).

  1. Демонтируется защита элемента.
  2. Шплинт, который соединяет трос стояночного тормоза с суппортным механизмом, извлекается.
  3. Отсоединяется трубка жидкости, как и в случае выше, закупоривается.
  1. Извлекаются стопоры.
  2. Вытаскивается фюзеляж.

Остальные манипуляции аналогичны вышеописанным. Надо все хорошенько проверить, зачистить или поменять. Рекомендуется поршень суппорта, который частенько со временем ржавеет, обработать специальной пастой на основе абразивов. Можно также пройтись шкуркой, но очень мелкой.

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.
Читайте также:  Подключить планшет в автомобиль своими руками

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Приветствую ребят! как вам такой способ?)

Comments 44

грел лампой пояльной. заливал раскоксовку.через полчаса начала чуть шевелиться. через 45мин вытащил

нагреть ее индукционным нагревателем

Греть и шевелить правильный способ, но лучше зажимать в тисках саму направляйку. Зажимать хорошо, предварительно закрутив в нее болт. И шевелить за скобу. Так меньше вероятность что прилетит)))
По тому как стоите сразу видно что не первый раз это делаете))

хоть один человек понимает)

Достаточно при смене резины 2 раза в год делать ревизию данного узла. В некоторых случаях и динамит не поможет…

можно было проще, разогреть скобу, а потом в холодную воду кинуть и таким образом напрявляшка выскочит

херовый вариант. выстрел опасен. и в добавок попортятся стенки направляйки и всё на выброс. Не запускать до такой степени.

заменить и не парится

Плохой способ. Сорри, но это зверство какое то. Запустить тормоза до полного ужаса. А потом добавить перегрев металла суппорту.

зверство это когда запускают до такого состояния! что приходиться греть горелкой, а тормозная ситема обязана подвергаться высоким тепературам! и вообще я грел не суппорт а скобу без пыльника на направляшке)

Дело ваше, но после такого суппорт должен идти под замену.

Вы говорите про замену суппорта, а по факту я грел только скобу! Так зачем менять суппорт? где логика? или вы не можете различить скобу от самого суппорта?

Да, конечно, скобу под замену.

если менять скобу, то надо было тогда до нагрева выбросить все в мусор! в месте с закисшим пальцем ничего не делая! Представьте я говору клиенту-слушай у тебя палец закис, надо все это менять на новый! Как-бы он на это отреагировал? думаю больше он ко мне не приехал-бы) Так что стоит попробовать с начало разработать, а уж потом думать! Смысл менять скобу? ведь она даже не покраснела от температуры!

Рустамчик, ты в заголовке своей темы задал вопрос -, , Приветствую ребят! как вам такой способ?)"
Так вот отвечаю тебе. Способ херовый, и очень опасный. Ты газовой горелкой поджариваешь направляйку, остатки закисшей смазки в ней и скобу! Смазка спекается, в скобе и пальце происходит отпуск металла, с мало предсказуемыми последствиями.
Насчет клиентов., ты готов человека угробить за пару заработанных тысяч? Ты пост создавал, думал наверно тут в ладоши будут хлопать, и хвалить тебя? Не занимайся ерундой. Ремонтируй машины нормально! Если деталь под замену, то меняй. И не иди на поводу у жопошных клиентов.
А нагрев как способ освободить крепёж очень давно известен. Ты не первооткрыватель.
Вообще я в шоке, от того, что люди творят с машинами, диск варят, в порошковых камерах запекают, запчасти ставят, чем дешевле тем лучше.
Потом разматываются по дороге, и ещё удивляются, с чего бы это!

Опубликовано 4 Сентября 2016

Упоминаемая смазка CRC с молибденом:
http://shop.mirmatizov.ru/1816-1/

Тормозной суппорт — важнейший элемент тормозной системы, от его работы напрямую зависит безопасность автомобиля. А направляющая суппорта как раз отвечает за равномерность тормозных усилий на тормозном диске, она должна легко двигаться в скобе суппорта. Однако со временем пыльник направляющей теряет эластичность, внутрь попадают вода и пыль, соединение заклинивает и направляющая суппорта попросту перестает работать. Как разработать и смазать направляющую и расскажет наш сегодняшний ролик.

Приглашаем на наши полезные ресурсы:

Ваш вопрос вы можете задать здесь: https://vk.com/topic-14030305_31252534

Кроме того, приглашаем в наши сообщества:
http://www.shop.mirmatizov.ru — интернет-магазин запчастей Daewoo Matiz.
http://mirmatizov.ru/subscribe.html — информационная рассылка. Свежие видео, новости, акции.
https://www.youtube.com/sapsanauto — канал Владимира Труфанова о ремонте других автомобилей (не Матиз)
http://www.vk.com/mirmatizov — официальная группа Мир Матизов ВКонтакте. Полезные советы, ответы на вопросы, самые свежие новости, акции и скидки для членов группы.
http://www.facebook.com/mirmatizov — страничка в Facebook. Свежие новости, акции и скидки.
http://www.instagram.com/mirmatizov — официальный INSTAGRAM проекта.

молодец ясно и четко

На заметку. Благодарю :)

а у меня направляющие в отличном состоянии, поршень суппорта тоже без ржавчины, пыльники все в норме, но износ колодок неравномерный и скрип при движении плюс нагрев очень сильный от трения колодок о диск. не пойму в чем дело. 

Вов, у молибдена ударение на Е! :-)

А что за музей самолётов на заднем плане?

расскажите как отрегулировать двери.

Владимир снимете пожалуйста коротенькое видео как проверить суппорта.

Читайте также:  Найти схемы и описание электронных спидометров

просто красавчег всё доходчиво и ясно всегда смотрю ваши ролики жалко живу далеко а тоб обязательно к вам на сервис заехал на своём Моте:-) 🙂 :-)

Ну как так можно с тисками-то?! Хоть губки подтяните, не убивайте оборудование. А так информативно. Такого не встречал, это обычно бывает когда люди сами меняют колодки, не заморачиваясь осмотром суппорта в целом. А ведь цена пыльников копейки, замена — минуты.

Плохо, когда остаётся много недосказанного. О задних тормозах также не всё рассказали. О юстировке ступенчатого подшипника, к примеру. Вооот. =)

Спасибо , все доходчиво.Просьба показать замену подсветки номера.

Всегда, при замене колодок, или просто если лезу в сторону суппорта, разбираю, мою, промазываю))) ИБО НЕФИГ как говорится! Лишний раз промыть и промазать там — никогда не помешает)))

Спасибо как всегда всё чётко и понятно

Есть у меня хороший способ чистки втулок. Особо мне понравился сей способ при чистке втулок заднего дворника, в которых, как правило, закисает ось. Я беру сверло где-то на 2мм меньшего чем втулка диаметра. Мелкую шкурку. Шкурку наматываю на сверло, и зажимаю сверло вместе со шкуркой в патрон шуруповёрта. Буквально несколько секунд и вся внутренняя поверхность втулки блестит. Рыхлая ржавчина убирается отлично. Естественно надо промывать по-чаще, что бы твёрдыми частицами не зацарапать поверхность.

у меня на матизе был такой случай,закис так сильно,я просто нагрел балончиком газовым мин.10 и сам вылез,проблема ещё быстрее решилась..

мир на заднии тормазные колодки есть качествинный Рем комплект пружинки и т. д. ну вы понимаете о чём я толкую. А то у сибя на рынке купил рем комплект ,а там одна пружинка короче другая длиньше, пока не разбирешь не узнаешь! Серьга воопще по другому изогнута, чем оригинал и не хрена не работает тормозной механизм. Суки штампуют в подвалах не хера не приходят.

Бывает ли на матизе закисает не направляющая, а поршень тормозного суппорта? У меня так произошло на лачетти — вроде бы у нее (лачетти) есть общие с Матизом болезни.

Хорошое видео, жалко только что оно не полное, не полноценное. Показали только снятие, установку не показали, обещали потом. Потом наверняка будет не скоро, и это видео уже забудится. Я считаю, что информация должна быть комплексной, от А до Я. Начали заниматься скобой, значит нужно показать полный процесс. Ничего страшного в часовом видео нет. Всё таки вы не развлекаловку делаете, а своего рода мини-обучение (не забывая, конечно, о рекламе своей автомастерской и магазина 🙂 ) А так все Ваши видео очень нравятся, Вы приятно и легко объясняете, доступным человечески языком. Да и просто Вы приносите позитив. Еще один момент — в этом видео так же не хватает видео как всё это дело на самой ступице выглядит, где конкретно оно сидит, что конкретно где ходит. Я бы хотел увидеть в следующем стиле: "вот машина, вот ступица. Вот направляющая, вот она ходит. А вот ступица где не ходит и т.д 🙂 ). А потом уже собственно содержание этого видео с обратной установкой всего этого дела. Вот это было бы именно полноценное видео. Удачи Вам Владимир, жду новых видео для продвинутых автолюбителей и механиков! Ну и конечно же рубрику "нарочно не придумаешь", которая действительно, очень любима.

я такую использовал, когда заклинило один суппорт http://liquimoly.ru/product_view2.php? >

Этой серьёзной проблеме многие к сожалению не уделяют внимания, даже в сервис люди приезжают поменять колодки, их там меняют и всё. А на вопрос почему износ колодок не равномерный, отвечают фигню типа диск не ровный или песок попал и т.д.

а чтобы побрызгать CRC обязательно было зажимать в тиски . 

А можно ли погреть горелкой, чтобы вытащить направляющую?

Блин)))) зачем в тиски зажимать когда керосином брызгаешь? к стати на тисках "наковальня" есть а губки трескаются((((

Можно ли пескоструить суппорт, и можно ли пескоструить отверстия в которых ходят направляющие?

Купил ваш рекомплект сегодня, а головки болтов у него меньше 14 размера ключа. Ай яй яй.

тормозной диск меняется вместе с подшипником ? это как ?

проникающая CRC с молибденом — 300 руб. проникающая VD-40 — 100 руб. принцип действия абсолютно одинаков. 

Улыбнуло. чтобы пролить смазкой зажимаем в тисы. 

Какие то детские суппорта, я то думал на Матизах 4х поршневые Брембо стоят!)))

солидолом можна смазать направляющую?

Вчера гемороился с направляющей. Решил поменять колодочки и на тебе. 

Грел дома на газ. плите, долго грел. И всетки победил!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector