Меню Закрыть

Как самому сделать пламегаситель

Наверное, многие автомобилисты следят за новостями в мире автомобильного производства. Если это так, то не заметить того, что в последние годы международные экологические стандарты постоянно ужесточаются не заметил разве что слепой. В связи с этим вполне объяснимо меняются и требования к самим транспортным средствам. Практически все новые модели автомобилей выпускаются с катализатором, который позволяет существенно снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. В то же время, каталитический нейтрализатор является довольно дорогостоящим удовольствием, которое при выходе этого узла из строя не так уж и просто заменить на новый. Именно из-за дороговизны каталитического нейтрализатора многие автомобилисты прибегают к альтернативным способам решения проблем. Одним из лучших способов в данном случае может стать именно установка пламегасителя. Приобрести такое устройство достаточно трудно, а вот изготовить собственными силами при большом желании вполне возможно. Об этом и пойдет речь в этом материале.

Катализатор: можно ли обойтись без него?

Как правило, пламегаситель делается из бачка катализатора. Соответственно прежде чем приступать к такой сложной процедуре, важно четко определится с тем, может ли вообще ваше авто обойтись без подобного устройства. Отличной заменой катализатору может стать монтаж прямоточной конструкции вместо изношенного нейтрализатора. Но с другой стороны, такая манипуляция может привести к тому, что выхлопные газы будут приводить к появлению постороннего шума. Помимо этого, температура их не будет снижаться, что с большой вероятностью приведет к быстрому износу ряда других узлов на автомобиле. Ну и в придачу ко всему практически во всех автомобилях современного образца предусмотрен встроенный датчик, по вине которого на бортовом компьютере авто постоянного будут появляться сигналы ошибок в случае демонтажа устройства. Именно из-за этих трудностей процесс установки пламегасителя никак нельзя назвать простым. Но при правильном подходе к решению этого вопроса, все эти проблемы можно с легкостью разрешить.

С чего начинать работы?

Прежде чем приступить к изготовлению пламегасителя своими руками стоит разобраться в том, что же представляет собой данный элемент. Данное устройство фактически состоит из нескольких камер, расположенных внутри цилиндрического корпуса. Конструкция у устройства прямоточная, благодаря чему и выхлопные газы не задерживаются в нем. Что же касается самой формы устройства, то она способствует уменьшению вибраций. Начинать изготовление пламегасителя нужно с выбора чертежа. Перед тем как приступать непосредственно к работам нужно обязательно изучить схему устройства и разобраться в ее тонкостям. Ну а после этого можно приступать к подготовке необходимого инструмента для выполнения работ. Для этого понадобятся болгарка, дрель, сварка, две трубы из металла, металлические ершики и неисправный катализатор. Неисправный катализатор нужно разрезать на две половины и устранить из его полости соты. В меньшей трубе сделать два отверстия и вставить ее в большую трубу. Заполнить пространство между трубами металлическими щетками и утрамбовать их как можно плотнее. Затем загнуть края труб и полностью их обварить. Поместить готовую конструкцию в корпус катализатора и приварить с помощью сварки. После этого готовый пламегаситель необходимо вварить в выхлопную систему автомобиля.

Подробнее о том, как сделать пламегаситель своими руками будет рассказано в этом видео:

С целью уменьшить количество выбросов в атмосферу автопроизводители стали оснащать свои машины различными блоками для очистки выхлопных газов. Если говорить о бензиновых двигателях, для этого в системе используется каталитический нейтрализатор. Однако со временем он забивается и приходит в негодность. Стоимость нового элемента – от 30 тысяч рублей. Но можно ли сэкономить? Специалисты дают положительный ответ. В качестве бюджетного решения можно установить пламегаситель своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как его поменять, и каким образом можно изготовить с нуля.

Читайте также:  Что такое глушитель в автомобиле

Готовим материалы

Итак, что нам нужно для работ, если принято решение сделать пламегаситель своими руками? Для этого нам необходимо изделие, которые будет активно поглощать звук. Ради экономии можно использовать корпус штатного катализатора. К тому же он уже оснащен крепежными фланцами. Осталось только доработать его, получив в итоге пламегаситель.

Внутри элемента нужно вставить трубу из нержавеющей стали. Толщина стенки должна быть порядка одного-двух миллиметров. Диаметр обязан соответствовать штатному выхлопному трубопроводу. Обратите внимание, что не всегда после демонтажа катализатор можно установить на место – он может оказаться короче (если срез производился болгаркой). Поэтому отрезаем по 2 сантиметра с каждой стороны на запас. То есть наша труба из нержавейки должна быть на 4 сантиметра длиннее, чем сам нейтрализатор.

Что применить в качестве звукопоглощающей набивки? Для этого можно использовать:

  • базальтовое волокно;
  • сыпучие асбестовые материалы;
  • высокотемпературную вату;
  • стальную сетку из тонкой проволоки.

Некоторые рекомендуют использовать в качестве набивки металлические мочалки для мытья посуды. Однако, как показывает практика, такие ершики быстро прогорают, поскольку не рассчитаны на высокую температуру. А вот проволока сгодится в самый раз. Нужны ли чертежи? Пламегаситель своими руками можно сделать и без наличия каких-либо схем. Главное – иметь при себе рулетку для измерения точной длины.

Инструменты

Чтобы изготовить пламегаситель своими руками, нам понадобится:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • тиски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды и толстые перчатки;
  • керн;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи.

Смазка

Также не лишней будет смазка типа ВД-40. Предварительно следует замочить места болтовых соединений. Состав разъест частично ржавчину, благодаря чему гайки будут легче откручиваться.

Приступаем к работе

Для начала нам нужно снять катализатор с автомобиля. Для этого нам нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Также отметим, что выхлопная система подвергается высоким температурным нагрузкам, поэтому стоит подождать 10-20 минут, пока машина остынет. После этого можно приступать к демонтажу. Как правило, катализатор крепится между приемной трубой и резонатором на болтах. Но также его присоединяют в выхлопную систему. В первом случае просто откручиваем гайки и достаем наружу элемент. Во втором же придется использовать болгарку. Обратите внимание, что гайки часто прикипают в этих местах и могут прокручиваться вместе с болтом. Поэтому чтобы открутить элемент, нужно работать двумя ключами – одним удерживать болт, а вторым снимать гайку.

Иногда кислородный датчик монтируется прямо в нейтрализатор. В таком случае перед демонтажем следует отключить разъем с проводами, идущий к датчику. На следующем этапе достаем наружу наш катализатор. Если у вас уже имеется готовый пламегаситель, осталось лишь прикрепить его на штатные места либо вварить в систему. Желательно крепеж делать на новые болты, поскольку старые ржавеют и могут деформироваться. Ну а для тех, кто решил сделать пламегаситель своими руками, на этом этапе работы только начинаются. Подробно об изготовлении расскажем ниже.

Как сделать пламегаситель своими руками?

Чтобы переделать штатный катализатор в пламегаситель, нужно выполнить следующие работы:

  1. Разрезать металлический корпус на две части. Лучше делать срез вдоль заводского шва или прямо по нему.
  2. Располовинить корпус и выбить из нейтрализатора все содержимое. Это будет керамическая сердцевина, что представляет собой набор из многочисленных сот. Выбить содержимое можно обычным молотком и зубилом.
  3. Применить нержавеющую трубу, приготовленную ранее. Важно, чтобы она вровень поместилась внутри корпуса. При необходимости лишнюю часть следует обрезать болгаркой.
  4. Трубу установить в тиски и при помощи керна наметить места для будущих отверстий. При помощи сверла диаметром в 8 миллиметров проделываем отверстия. Обороты дрели должны быть минимальными. Нержавейка – очень крепкий металл, поэтому сверло может быстро перегреться и затупиться. Важно периодически смазывать рабочую поверхность каким-либо маслом.
  5. Удалить все заусеницы с перфорированной трубы. Если этого не сделать, часть может остаться внутри и издавать затем звонкий шум при работе двигателя.
  6. Установить нержавеющую трубу с уже проделанными отверстиями в корпус катализатора. Монтировать базальтовую вату или другую негорючую набивку между стенками нейтрализатора и трубой. Обварить половинки корпуса по обеим сторонам.
Читайте также:  Машины с хорошим кузовом

Обратите внимание

Шов должен быть максимально герметичным. Иначе газы будут прорываться наружу, что скажется на эффективности работы системы и самом звуке выхлопа.

Установка данной конструкции ничем не отличается от монтажа штатного катализатора либо уже готового пламегасителя. Своими руками такой элемент можно сварить, а также поставить на штатные крепления.

Что касается числа отверстий, определенных требований нет. Но стоит пользоваться правилом, что чем больше отверстий, тем эффективнее поглощение звука. Конечно, делать решето – это долго и не имеет смысла. Наиболее оптимальный вариант – интервал между отверстиями в пять сантиметров.

Про кислородный датчик

Вне зависимости от того, каким способом была произведена замена катализатора на пламегаситель своими руками, в любом случае нужно избавиться от кислородного датчика. Именно из-за него могут затем происходить нарушения в работе двигателя. В первую очередь на панели загорится «Чек». Как быть, если мы установили пламегаситель вместо катализатора своими руками? Есть несколько вариантов решения данной проблемы:

  • установка металлической обманки;
  • перепрошивка электронного блока управления под стандарт «Евро-2».

Также отметим, что на старых машинах лямбда-зонд не учитывает изменение остатка кислорода в газах. Поэтому никакая прошивка и обманка таким машинам не нужна. Подобные автомобили можно распознать по месту установки датчика. Последний будет находиться в приемной трубе или в выпускном коллекторе. Ну а если лямбда-зонд вмонтирован в корпус катализатора либо их вообще два, то придется устанавливать обманку или делать прошивку. Как отмечают в отзывах, наиболее бюджетный – первый вариант. Купить подобную обманку можно за 300-400 рублей, а с установкой ее не возникнет никаких проблем. Монтируется деталь в штатные места выхлопной трубы.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена катализатора на пламегаситель. Как видите, данную работу можно выполнить своими руками. Изготавливая пламегаситель самостоятельно, можно уложиться всего в тысячу рублей. Но для этого понадобится гораздо больше времени. Поэтому иногда актуальна замена катализатора на уже готовый пламегаситель.

НУ что ребята мы с вами уже подумали над тем – как заменить катализатор на пламегаситель, думаю, получилось интересно. В этой статье мы «краем глаза» затронули устройство «ПЛАМЕГАСА», но сегодня хочется рассказать про это подробнее. А именно из чего оно состоит (выложу несколько полезных фото), а также можно ли сделать своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как мы поняли из статьи (переходим по ссылке сверху) катализатор может быть легко и просто вырезан из системы выхлопа. И что ваш авто, будет работать также как и работал, просто будет страдать экология, потому как не будет фильтрации отработанных газов. Но многие мои читатели, задают такой вопрос – а можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель, то есть оставить вообще «пустую» трубу? Конечно, можно, но это чревато

Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?

Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.

  • Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.
  • Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.
Читайте также:  Lada 4 4 black edition

Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.

Различные типы пламегасителя

На данный момент, различают два основных варианта:

  • Сразу за коллектором – то есть коллекторный тип, сейчас применяется очень часто, можно сказать, что стоит на 70% автомобилей.

  • Магистральный – то есть стоит на трубе (грубо сказать в середине), часто применяется на турбированных двигателях. Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.

Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.

Различие по конструкции

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

  • Прямой. По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом. То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления. Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».

  • Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.

  • Спиральный тип.Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.

  • Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор. ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Устройство классического пламегасителя

Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга. Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:

  • Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
  • Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
  • Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.
  • Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.

Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.

Можно ли сделать своими руками?

Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.

Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали. Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.

Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше. Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .

Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, т.

Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector