Меню Закрыть

Как установить цепи на колеса

Содержание

Цепи на колеса

Sinclair86 ›
Блог ›
Браслеты противоскольжения — своими руками

На днях прочитал запись коллеги по покупке цепей противоскольжения, посмотрел фотки — ничего особенного в изготовлении, а цена дикая… И тут пришла мысль попробовать изготовить нечто подобное, просто для себя знать, получится или нет.

Полез в интернет смотреть как соединяются цепи, но нашел кое-что интереснее, а именно браслеты противоскольжения. Отличаются меньшим весом/размером, удобством и быстрой установкой, а главное — браслеты можно одеть на колесо когда машина уже сидит в снегу, в то время как цепи изначально задуманы устанавливаться перед сложным участком путем наезда на них с последующей фиксацией. Иначе потом в снегу их крайне неудобно одевать. Хотя цепи «гребут» лучше, так как они распределены по всей поверхности шины.
Но… вылезать утром из заснеженного двора на работу нужно быстро, поэтому я для себя выбрал именно браслеты.

Итак, сегодня по магазинам, беру:
— ремни крепления груза с пружинным замком, 180 рублей за пару, взял 2 пары;
— цепь со сварными звеньями, диаметр порядка 4 мм, в районе 120 рублей за метр, взял 2 метра
— стальная трубка диаметром 10 мм, была дома, для втулок;
— болты/гайки и т.д. были дома россыпью.

Для начала следует нарезать цепь исходя из размеров резины. Я езжу на шинах размерностью 195/60 R15 зимой и летом, поэтому длина отрезков цепи будет одинакова, а именно 15 звеньев. Для каждого браслета нужна пара отрезков цепи, то есть для двух режу 4 отрезка.

Далее собирается нехитрая конструкция, которую легче посмотреть на фотографии, чем описать 🙂

Ну да ладно — звено цепи крепится на болту через шайбы с обеих сторон, затем ставится втулка, далее снова звено уже другого отрезка цепи с шайбами, и закрепляется все дело гайкой, плюс самоконтрящаяся гайка для надежности, на фото ее еще нет. Напоследок можно еще и резьбу развальцевать, 100% не открутится 🙂

По сути, это почти вся работа. Теперь производится пробная установка браслета на колесо, протягивается и закрепляется ремень, лишнее от ремня отрезается (с небольшим запасом). Итог работы на фотках ниже.

К сожалению, двух метров цепи не хватило на 4 браслета (по два на ведущие колеса), скорее всего метр придется докупить, но все же цена за 4 штуки получается намного демократичнее, чем за заводские браслеты, которые, как оказалось, практически идентичны по конструкции и материалам.

Итого потрачено порядка 600 рублей и полтора часа времени. Много ушло на изготовление втулок — отрезать, обработать. Да и несколько раз перебирал конструкцию в поисках более оптимального варианта.

Теперь реально хочется на испытания, возможно, на днях проверю как все работает, там и запись будет 😉

Цепи противоскольжения — от выбора до установки и использования. Краткий ликбез

В этой статье хочется отойти от темы резины и уделить внимание приспособлению, которое очень популярно у нас в стране, а полноценного рассмотрения его в связке с грязевыми шинами и грязе-испытаниями нет. Сегодня речь пойдет о цепях противоскольжения и о том, что они решают в играх с грязью, глиной, торфяными участками дороги, в общем, с нашей любимой кашей. Понятное дело, что основное их назначение — лёд, они же против скольжения. Но многие используют и по грязи.

Надеюсь, рассказывать о том, что такое цепи не нужно. Поэтому сразу к применению и свойствах. Итак, для чего же все-таки нужны цепи?

В идеале, они должны повышать уровень проходимости автомобиля на сложных участках дороги. Сложным можно считать тот отрезок дороги, где вы с трудом пробираетесь или тот, в который вы заехали, а выехали уже с помощью друзей или трактора.

Их изобретатели, по легенде лыжники (я про цепи), некогда застрявшие в горах в снегу. Применяли их скорее всего вот так:

Поэтому изначальным и истинным предназначением цепей были зимние и снежные условия эксплуатирования, но только не для русского человека. Мы-то лучше знаем, что нам делать со своими цепями ))

Итак, потихоньку мы дошли до использования цепей в грязи, катаясь по лесам и посадкам, испытывая свои автомобили. Если говорить о легковушке-цепи-всесезонная или летняя резина-грязь, вывод один – «Люди, помогите!». Но нас интересует другая связка «внедорожник-цепи-ГРЯЗЕВАЯ резина-каша», тут уже возникают вопросы, с которыми мы сейчас попробуем разобраться.

Целесообразно ли их применение и в каких условиях?

Если мыслить глобально, то да, но в условиях неподходящей для грязи резины. Почему? Потому что, сунувшись в грязевую жижу на обычной резине, у вас есть все шансы в ней остаться. Хотя бы потому, что она для этого не предназначена. А вот одетая в цепи, такая резина послужит хорошим способом для прохождения грязевого участка. Так что если у вас обычная летняя резина, но иногда вы ездите на «деревню к бабушке», то возите с собой в багажнике цепи на колеса. В трудный момент просто наденете «браслеты» и проедете дальше. А потом так же быстро снимите. Проще говоря, цепи для легковушек нужны для прохождения примерно таких участков:

Легкое бездорожье, из которого на обычных шоссейных шинах можно и не выехать. А с цепями выедете легко и без напрягов.

Для кого актуальны такие методы? Для людей, не желающих покупать отдельных комплект резины для того, чтобы пару раз в месяц, а то и реже, выбраться на природу с целью отдыха или просто «покатушек». Либо для тех, кто в силу неимения «мощного» автомобиля просто обязан компенсировать мощность сцепными свойствами.

Возвращаясь к нашему основному заданию, следующий момент, «грязевая резина и внедорожник». В этом случае использование цепей нецелесообразно. Почему? да потому что грязевая резина и так отлично справляется с разного рода грязями, так зачем еще и цепи на нее вешать? Да, в некоторых случаях цепи действительно помогают вам выбраться из грязевой западни, но как вы определите, с каким участком дороги ваша «грязевуха» справится, а с каким нет? Да никак! А одевая цепи на колеса, подъезжая к лесу, вы подвергаете себя опасности зарыться в первой же яме, поскольку кататься в «каше» на цепях еще нужно уметь, ибо зарыться с таким «обмундированием» — это плевое дело, зарывают они похлеще всякой резины.

Если же вы уже имеете опыт такого вождения, то вы должны знать, что преодолевая грязь на цепях, вы повышаете риск не только пробития колеса, но и всех компонентов ходовой. Почему ходовой? В обычном режиме езды по грязи даже закопавшееся колесо имеет возможность свободного оборота и пробуксовки, в цепях же идет блокировка и если, докопавшись до определенного момента, оно встанет, вы уже ничем себе не поможете.

Почувствовав, что вы плотно сели, что сделает каждый из нас? Правильно — поддаст газку(так делается для самоочищения резины), авось зацепился нормально, да и выскочит сейчас. И в такие моменты чаще всего рвутся цепи и ломаются ходовые, поскольку не в состоянии справится с давлением, влияющим на него. Колесо-то застряло и пробуксовать не может, в отличии колеса без цепи. Еще один негативный момент. «Подкладывая» доски, листы метала, ветки под колесо на цепи, вы своему спасению не поможете, поскольку сцепление таких материалов с резиной лучше, чем с металлической цепью.

Резиновые цепи — штука реальная

А вот тут уже может возникнуть вопрос о резиновых цепях, если их сцепление с разными покрытиями лучше. Так оно и есть. Резиновые или «мягкие» цепи действительно подходят для различного дорожного покрытия, имеется в виду твердое — они легче, не так влияют на износ резины, да и работать с ними проще. Еще, в отличие от стальных, на этих спокойно можно развивать скорость до 80-90 км/ч. Но у них есть маленький минус — для грязи они вообще не приспособлены, поэтому к эксплуатации в таких условиях не рекомендуются. Они чисто для снега.

Немного о ценах

Цены на цепи очень разноплановые. Если смотреть на «Патриот» в 16 диаметре то «Pewag» (популярный и надежный бренд) предлагает цены от 3000 до 30 000 тысяч рублей с копейками, все зависит от модели продукта и его металла, метода сваривания и т.д. На фото ниже:

Читайте также:  Ступичный колпак на литые диски

«Thule» задает цены на 15 размер от 7 380 до 37 000. Но это высший сорт так сказать. На фото ниже модель «Thule CS 10»:

Если хорошенько поискать, то можно найти цепи на 15-16″ колеса таких производителей, как «Elegant»(Поляки), «RS»(Тайвань) «Lavita»(Китай), цены на которые стартуют от 800 руб. и заканчиваются на отметке около 2 200 руб.

А тем, кто не желает платить деньги за «обычные» цепи, может сварить их сам. Материала в интернете полно, мастер-классов тоже, самое главное что методов «приготовления» цепей противоскольжения, уйма, разных форм сплетений и сцеплений.

Для примера приведу метод связки цепей на болтах. В двух словах. Берете цепь (изначально измерив, сколько вам нужно) около 10 метров будет достаточно, несколько болтов, гаек. Все это дело прикладываете к боковине шины, устанавливаете необходимый радиус и постепенно «привязываете» необходимое количество поперечных цепей.

Итак, в итоге что мы узнали — цепи противоскольжения являются этаким дополнительным протектором, который можно быстро установить и снять. Чаще всего используется зимой, по грязи реже. Для грязи и так есть множество моделей резины для бездорожья, а потому цепи используют на седанах-пузотерках-газелях-микроавтобусах. Поехали, например, к бабушке на Рено Логане и тут р-р-раз — пошел дождь и дорогу малость размыло. Но не беда — у нас есть на такой случай цепи — достали, одели и поперли дальше — проходимость возрастет реально. Но помните, что ходовая обычных машин не предназначена для жестоких нагрузок, поэтому постарайтесь не остаться в этой грязи на легковушке — «тапку» топите аккуратно, да и вообще, будьте осторожны.

Другие обзоры шин и дисков:

Цепи противоскольжения. Назначение, достоинства и недостатки

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто. Они играют роль универсальных грунтозацепов.

После их установки водитель получает:

  • хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  • возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  • улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  • повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье. Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  1. Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  3. Интенсивный износ шин.
  4. Сильный шумовой эффект.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч. Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:


«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Как одевать цепи на колеса?

Монтировать на колеса нужно заранее, до выезда на проблемный участок. Если же машина уже завязла в грязи или сугробе, надеть их на колеса проблематично.

Чтобы одеть цепи на колеса нужно:

  1. Перед колесами ведущей оси на землю укладываем цепи продольно движению и расправляем. Фиксирующие элементы (крюки, замки, карабины и т. д.) должны смотреть в сторону движения.
  2. Наезжаем колесами на цепи так, чтобы впереди колеса оставалось 20-30 см изделия.
  3. Накидываем на колесо часть, расположенную за колесом.
  4. Соединяем фиксирующим элементом сначала внутреннюю продольную ветку, и только затем – внешнюю.
  5. Если имеется механизм натяжения цепи – используем его.
  6. Проезжаем на авто 20-30 метров, чтобы изделие нормально село на колесо и расправилось.

Видео: Как надеть цепь на колесо не наезжая и без домкрата

И только после этого пробуем преодолевать бездорожье. При этом делать это нужно на низкой передаче и с повышенными оборотами двигателя, чтобы колеса могли «выгребать» из-под себя. В городских же условиях на цепях передвигаемся в обычном режиме, но перед этим лучше сделать тестовый заезд, чтобы определить поведение авто, причем сделать это следует на дороге с разными условиями – снег, лед. И главное – нельзя превышать скоростной режим, иначе потеряете управление или разорвёте цепь.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.

В виду того, что в России зимой почти повсеместно используется зимняя или даже шипованная резина, цепи противоскольжения не получили широкого распространения. Кроме, может быть, районов полного бездорожья.

Читайте также:  Ваз 2107 инжектор максимальная скорость

Тогда как в Европе наоборот мало кто использует шипованную резину. И при поездке на горнолыжные курорты на некоторых дорогах можно столкнуться с обязательным требованием использования цепей противоскольжения.

Об этом вас проинформирует соответствующий дорожный знак. Причём то, что у вас могут быть установлены зимние шины, не будет иметь никакого значения. Так что для душевного спокойствия лучше иметь цепи в багажнике.

Подойдут ли цепи к вашему автомобилю?

Новые автомобили часто предлагаются к продаже с разными вариантами размеров колёс/шин. Некоторые из них могут быть не пригодны для установки цепей противоскольжения.

Проблема в том, что установка цепей добавляет несколько сантиметров к ширине и диаметру шин. Это означает, что с некоторыми комбинациями колёс/шин, цепи противоскольжения будут задевать кузов, подвеску или части тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям.

Цепи также могут оказать влияние на правильную работу электронных датчиков, установленных на руле.

В инструкции на транспортное средство должно быть чётко указано, с каким размером колёс производитель разрешает использовать цепи противоскольжения.

Если цепи не могут быть использованы с колёсами, установленными на вашей машине, то единственный вариант, это купить второй комплект колёс/шин.

Когда использовать цепи противоскольжения?

Вы должны использовать цепи противоскольжения только там, где дорожное покрытие полностью закрыто слоем уплотнённого снега или льдом.

Если знаками предписано использование цепей противоскольжения, то они должны устанавливаться на все транспортные средства. В том числе оборудованные как зимними так и шипованными шинами.

Если вы попытаетесь использовать цепи на дороге, которая была очищена от снега, то рискуете нанести повреждение дорожному покрытию и транспортному средству. В случае нанесения повреждения дорожному покрытию вам может грозить крупный штраф.

Поэтому, как только вы достигнете участка дороги свободного от снега или льда, необходимо выбрать ровное место и снять цепи.

Сначала попрактикуйтесь дома

Может оказаться, что цепи довольно неудобно устанавливать или снимать, например, когда колёсные арки заполнены снегом и ваши руки в перчатках промокли и замёрзли.

Поэтому, когда вы покупаете цепи, не стоит просто бросить их в багажник и забыть о них. Практика установки их у себя дома, когда погода теплая и сухая, и вы чувствуете себя гораздо увереннее, когда у вас есть все необходимые инструменты под руками, поможет справиться с ними в более тяжелых погодных условиях.

Сколько пар цепей использовать — одну или две?

Необходимо использовать минимум одну пару на ведущих колёсах. Но две пары лучше, особенно если вы проводите много времени в условиях, когда цепи противоскольжения обязательны.

В качестве общего руководства:

  • Автомобиль с передними ведущими колёсами с цепями, установленными только на передние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Автомобиль с задними ведущими колёсами с цепями, установленными только на задние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Полноприводный автомобиль должен иметь цепи, установленные на всех четырёх колёсах.

Вождение с установленными цепями

Как правило, противобуксовочная система (система, которая контролирует степень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона) должна быть отключена при использовании цепей противоскольжения.

Важно ездить аккуратно с установленными цепями противоскольжения. Для автомобилей с цепями в разных странах установлены свои ограничения скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах и избегать резких ускорений и торможений.

Несколько рекомендаций по использованию цепей:

  • Конструкция некоторых цепей требует остановиться после нескольких метров езды для проверки и регулировки их натяжения.
  • Натягивайте цепь аккуратно — плохо затянутая цепь может привести к повреждению подвески или рулевого управления, если она зацепится за скрытый пень или камень.
  • Немедленно остановитесь и снимите цепи, если они повредились или сломались.
  • Проверяйте цепи на повреждения, когда вы снимаете их. Обратите внимание на изношенные или неработающие соединения и разъемы.

В заключении небольшое видео о том, как установить цепи противоскольжения на колёса . Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Часто поездки на легковых автомобилях в зимнее время могут обернуться неприятными последствиями для водителей, в результате которых приходится вызывать на помощь буксир. Такие неприятные погодные условия, как снег, гололёд и дождь, снижают проходимость автомобиля. Специально для заснеженных участков трасс предусмотрено специальное оборудование, которое называется цепями противоскольжения. Когда впереди находится препятствие в виде участка заснеженной трассы, то повысить эффективность преодоления такого расстояния помогут цепи, одеваемые на колёса. Такие изделия можно купить в любом автомагазине, однако их стоимость по карману далеко не каждому водителю. Остаётся только один выход — изготовить цепи противоскольжения своими руками.

Назначение цепей противоскольжения

Стоимость качественных цепей противоскольжения начинается от 5 тысяч рублей. Причём для этого не понадобятся специальные знания и опыт, так как при наличии инструкции, указанной в материале, можно сделать изделия самостоятельно.

Цепи противоскольжения (грунтозацепы) представляют собой изделия, которые надеваются на ведущие колёса, повышая проходимость транспортного средства. Установив такие изделия на колёса, водитель получает следующие преимущества:

  1. Высокие показатели проходимости по заснеженным трассам.
  2. Преодоление подъёмов и спусков на участках трасс при гололёде с малой вероятностью потери управления.
  3. Повышение качества управления автомобилем на заснеженных и обледенелых участках дорожного покрытия.
  4. Улучшение гребных свойств автомобиля при прохождении по грязевым участкам дороги.

Это важно! Цепи противоскольжения устанавливаются на колёса только тогда, когда нужно преодолеть труднопроходимый участок дороги. Использовать их постоянно не рекомендуется, так как это негативно влияет на транспортное средство.

Негативное воздействие обусловлено следующими факторами:

  1. Увеличение нагрузки на рулевой механизм, а также элементы трансмиссии.
  2. Невозможность быстрого перемещения.
  3. Повышение уровня износа шин.
  4. Отсутствие комфортабельности.
  5. Возникновение постороннего шума.
  6. Негативное воздействие на элементы подвески.

В дополнение ко всему, эксплуатировать автомобиль с зацепами по асфальту запрещено, так как это способствует разрушению покрытия. Рассматриваемые изделия должны всегда находиться в багажнике автомобиля, чтобы иметь возможность воспользоваться ими при необходимости. Это касается не только автомобилей класса кроссоверы и внедорожники, но и легковых моноприводных транспортных средств.

Разновидности и чем они отличаются

Многие водители, ознакомившись с недостатками грунтозацепов, принимают негативное решение об их приобретении или изготовлении. Однако рано или поздно наступает такая ситуация, когда присутствие цепей не помешает. Грунтозацепы подразделяются на несколько разновидностей. Основными отличительными параметрами являются: материал изготовления и геометрический рисунок цепного изделия на шине.

Это интересно! Вышеуказанные параметры оказывают соответствующие воздействия на автомобиль и его внедорожные качества при передвижении.

В зависимости от материала изготовления грунтозацепы подразделяются на следующие виды:

  1. Жёсткие.
  2. Мягкие.

Жёсткие грунтозацепы

К жёстким видам относятся изделия из следующих видов металлов: титан, сталь, алюминий. Прочность изделия зависит не только материала, но ещё и от толщины звеньев. Чем больше размеры звеньев, тем выше и показатели проходимости автомобиля. Однако и выше показатели негативного воздействия на автомобиль.

С одной стороны толстые цепи увеличивают проходимость автомобиля, с другой негативно влияют на подвеску и рулевую рейку

Недостатком жёстких изделий является высокий показатель шумового эффекта, а также ускоренный износ шин. На цепях такого типа нельзя развивать скорость выше 40 км/ч. Кроме того, массивность и тяжесть цепей негативно влияют на транспортное средство. Не на всех видах легковых автомобилей могут использоваться жёсткие цепи в силу незначительного пространства между колёсными арками.

Мягкие грунтозацепы

Мягкие грунтозацепы изготавливаются из неметаллических материалов, которыми выступают резина, полиуретан и даже пластик. Для повышения прочности изделий используется такой способ, как армирование. Мягкие варианты грунтозацепов для автомобилей являются более щадящими, так как в меньшей степени способствуют износу резины, а также они практически бесшумны. Автомобиль на таких грунтозацепах может развивать скоростной режим до 80 км/ч, осуществляя при этом качественное сцепление с дорожным покрытием.

Мягкие цепи тяжело назвать «цепями» в прямом смысле слова, однако работу при езде по городу они выполняют ни чуть не хуже

Как и жёсткие цепи, мягкие грунтозацепы имеют недостатки, которые отчётливо проявляются при передвижении по гололёду. Мягкие цепи отлично показывают себя при перемещении по городу, не оказывая негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако они не способны обеспечить эффективное прохождение заснеженных участков и грязи, поэтому в таковых ситуациях нужно использовать только жёсткие цепи.

Разновидности грунтозацепов по геометрическому рисунку

В зависимости от геометрии рисунка, цепи противоскольжения бывают трёх типов:

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их подробно.

«Лесенка»

«Лесенка» представляет собой основание в виде продольно-расположенных веток. Эти ветки равномерно распределены по всей окружности колеса. Чтобы зафиксировать цепь на колесе, применяются соответствующего типа замки. Внешне такой вид грунтозацепа напоминает лесенку, откуда и произошло название.

Данный вариант грунтозацепа является одним из наиболее популярных, эффективных и востребованных. Из недостатков такого типа цепи стоит отметить:

  • параллельное расположение цепей на колесе, поэтому автомобиль при преодолении заснеженных или почвенных участков будет окапываться;
  • низкий показатель поперечной устойчивости, что также обусловлено параллельностью расположения ветвей цепи;
  • большая нагрузка на трансмиссию.
Читайте также:  Таблетка генератора ваз 2107 инжектор

Несмотря на высокие загребающие свойства, цепи типа «лесенка» практически бесполезны на заснеженной земле

Цепи такого типа рекомендуется использовать исключительно при необходимости преодолеть рискованный участок трассы. Данный вариант является одним из самых дешёвых, поэтому при возникновении потребности большинство водителей отдают предпочтение именно такому варианту, не вникая в его особенности.

Ромбовая конструкция грунтозацепов представляет собой модернизированную конструкцию «Лесенки». Для этого имеются продольные ветви, формирующие ромбовидный узор, исключая все негативные факторы, которые свойственны для «Лесенки».

Геометрическая форма в виде ромба предназначается для применения грунтозацепов, когда необходимо преодолеть заснеженный или болотистый участок. Ромбовидная форма показана на фото ниже.

Ромбовидные цепи обладают повышенной прочностью и высокими характеристиками сцепления

Ромбовидная форма цепей противоскольжения пользуется популярностью среди внедорожников и кроссоверов, так как такой вид рисунка на грунтозацепе увеличивает проходимые качества автомобиля в несколько раз. Особенно это актуально для заснеженных и оледеневших участков дорог.

Аналогом ромба являются «соты», которые имеют поперечные ветви, похожие на ромб, однако при этом дополнительно связываются прямолинейными соединителями. Ромб и соты — это усовершенствованные виды грунтозацепов, при использовании которых контакт изделий с дорожным покрытием происходит постоянно. Это большой плюс как для резины, так и для трансмиссии, поэтому при изготовлении грунтозацепов рекомендуется уделить внимание именно последним двум моделям.

«Соты» обеспечивают постоянный контакт с дорогой, потому придают автомобилю высокий уровень поперечной устойчивости

Стоит также отметить, что при покупке цепей противоскольжения необходимо учитывать их размер. Грунтозацепы, изготавливаемые на производстве, делятся не только по размерам для колёс, но ещё и в зависимости от типа автомобиля.

Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше

Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.

Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения

Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:

  1. Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
  2. Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
  3. Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
  4. Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
  5. В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
  6. Продолжительный срок службы.

Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.

Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие

Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.

Это важно! Если на цепи обрывается одно звено, то это несёт угрозу для кузова автомобиля. Возможно возникновение повреждения лакокрасочного покрытия, что в итоге способствует формированию участка коррозии.

Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:

  1. Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
  2. Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  2. Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  3. Устройство натяжения цепи.
  4. Болты, гайки и шайбы.
  5. Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Пошаговая инструкция

Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:

    Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.

Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса

Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки

При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами

Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым

Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах

При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи

Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.

Особенности установки на автомобиль

Изготовление цепей — это только половина дела. Теперь нужно правильно установить их на автомобиль. Для этого существует несколько способов. Первый из них предусматривает поддомкрачивание автомобиля. Для этого водителю следует выполнить следующие манипуляции:

  1. Перед препятствием необходимо остановиться на твёрдой поверхности, после чего установить автомобиль на первой скорости и выжать ручник;
  2. Используя домкрат, нужно вывесить ту часть автомобиля, на которую планируется установить цепь;
  3. Как только колесо будет вывешено, следует приступать к монтажу грунтозацепа;
  4. Такой процесс занимает обычно около 10-15 минут времени для одного колеса. При этом нужно убедиться в надёжном закреплении цепи.

Аналогичным образом устанавливается изделие со второй стороны и при необходимости для всех четырёх колёс. Второй вариант предусматривает установку цепи без поднятия колёс:

  1. Нужно остановиться, после чего с обеих сторон перед колёсами расположить цепи.
  2. Наехать на цепи до середины их размера.
  3. Скрепить изделие с внутренней стороны крючком или карабином.
  4. Расправить каждое звено, после чего подсоединить регулировочное устройство натяжения.

В случае отсутствия домкрата возможно наехать на цепи, лежащие на земле

Этот вариант кажется простым, однако на деле это не так. После установки цепи на колесо нужно проехать несколько метров, после чего произвести регулировку натяжения. Затем можно осуществлять штурм препятствий.

Тест цепей противоскольжения

Изготовленное устройство необходимо протестировать в действии, чтобы убедиться в его надёжности и эффективности. Стоит помнить, что эффективность изделия зависит не только от количества имеющихся звеньев, но ещё и от размеров используемой цепи. Чем больше размер цепи, тем выше качества проходимости у автомобиля.

Чтобы протестировать цепь противоскольжения, достаточно дождаться непогоды, после чего поспешить на участок, где отсутствует движение автомобилей. После установки цепи на ведущие колёса необходимо преодолеть различные препятствия в виде снежных горок, оледеневших участков дорожного покрытия, а также болот. После преодоления каждого препятствия необходимо проверять особенности расположения изделия на колёсах.

Это важно! При тестировании могут возникнуть повреждения звеньев цепи, поэтому обязательно регулярно производить проверку их состояния.

Если после проведения тестирования результаты радуют глаз, то можно попытаться преодолеть препятствия без цепей на колёсах. Результат обязательно поразит, и цепи противоскольжения станут незаменимым атрибутом в багажнике вашего автомобиля.

В качестве заключения следует отметить, что цепи противоскольжения устанавливаются вовсе не для того, чтобы автомобиль выделялся на дороге. Кроме повышенных качеств проходимости, цепи обеспечивают безопасность водителя и пассажиров на дороге при негативных погодных условиях. С наличием подобных устройств на колёсах автомобиля у вас появляется шанс преодолеть препятствие или вырваться из снежного заноса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector