Есть подозрение что родные пружины уже просели т.к. при загрузке жопа садится и по пересечёнке становится не комфортно передергиваться .
Глобальный лифт я думаю отложить до зимы, а сейчас хотелось бы немного поднять машину так сказать бюджетным способом.
Подскажите кто в теме, нормально ли станут на передок пружины от 21214м а на задок от шнивы?
Читал что это золотая середины для бюджетного лифта, с такими пружинами ничего не нужно будет переделывать и ходовка не будет страдать!
Скажу сразу жёсткости от шнивовских пружин я особо не боюсь а даже наоборот хотелось бы немножко собранности авто.
Задние аморты при этом планирую оставить родные, т.к. шнивовские пружины на 24мм короче пружин 2121 но диаметр прутка почти на 1мм толще за счёт чего жопа не будет проседать! Плюс к ним проставки 5см и того получится 415мм с отличной жёскостью
Но зреет вопрос, не будет ли жопа у Ниваса на шнивавскихс пружинах с проставками ниже морды?
Или не морочить яйца и просто взять новые задние пружины 2121 и воткнуть туда простаку 5см
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Амортизаторы на Ниву до 94-го года выпуска (ВАЗ 2121) и после 94-го (ВАЗ 21214) отличаются артикулами, а также немного размерами. Производитель оригинальных амортизаторов для классических Нив компания СААЗ (как и для большинства отечественных автомобилей). Родные стойки амортизаторов для Нивы масляные, с однотрубной конструкцией.
Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)
Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.
Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.
Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121 | |||||
21210290540282 | 12 | 41 | 220 | 105 | 650 |
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214 | |||||
21214290500400 | 12.5 | 45 | 217 | 115 | 1000 |
Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.
Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214
Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями. А для Нивы это важно, так как она является внедорожником.
Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121 | ||
SS20 | SS20220 | 2500 (комплект 2 шт.) |
Trialli | AG01005 (газовые) | 650 |
Trialli | AH01005 (масляные) | 600 |
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214 | ||
SS20 | SS20220 | 2500 (комплект 2 шт.) |
Trialli | AG01013 (газовые) | 1000 |
Trialli | AH01013 (масляные) | 950 |
Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214
Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми. Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121 | |||||
21212915402 | 12 | 41 | 310 | 182 | 600 |
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214 | |||||
21214291500400 | 12.5 | 45 | 315 | 198 | 1000 |
Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.
Аналоги задних амортизаторов для Нива 4×4
Популярность различных заменителей для задних стоек Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121 | ||
SS20 | SS20224 | 2600 (2 шт.) |
Fenox | A12175C3 | 550 |
Alca | 842340 | 500 |
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214 | ||
SS20 | SS20224 | 2600 (2 шт.) |
Trialli | AG01514 | 1000 |
Hola | SH40-413G | 850 |
Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”. Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.
Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.
Всем привет ! Не так давно знакомый мне подогнал передние пружины от своего Бронто 2017 года на максималках (пробег 10 тысяч)) У меня нива 21214м. Никакой информации по пружинам от бронто я не нашёл, поэтому пишу этот пост, может кому то будет полезно. Ставить их сразу я побоялся потому что подумал, вдруг они такие же как не шеви ниве, а ездить на пружинах от шевика то ещё удовольствие (как на табуретке ). Тут я решил для себя заморочиться и сравнить пружины . У одного друга в гараже лежали новые пружины от шевика (2123), сравнили с ними бронто пружины и разница видна на глаз . Шеви пружины длиньше и толщина прутка у них больше . Вынимать свои с Мки пока не хотел, и так случилось что ещё один знакомый купил новые пружины от Мки и не успел их ещё поставить . Сегодня приехал к нему, сравнили иииии вывод : на бронто стоят пружины 21214м ) Они и по длине один в один и по толщине и по виткам . Вот такие дела . Но я всеравно поставлю от бронто, они свежие а мои прошли уже 106 с лишним тысяч .
FakeHeader
Comments 16
Взял бы штангель да померял. Они толще на 0.3мм и длиннее на пол см.
Вообще то мерил, один в один !
А что он на бронто в замен поставил?
От бмв пружины, и мотор от бмв, и коробку …))
Понятно, чёрный бронто 2.0 дизель)))
Для себя сделал выводы, что теперь(говорят раньше было по другому) на Рыси пружины М-коны с завода остаются…
А еще шнива пружины бывают трех видов, с коричневой меткой жесткие, с синей меткой, типа мягкие, и с желтой, средние между первыми двумя)
Про это слышал, но на деле фиг найдёшь с разными метками ))
Я так с амортизаторами носился другу тоже эмка. Там свои и только 21214 М.
На счёт передних не знаю, потому что не менял их, как стоят родные так и стоят, а задние на Мке стоят от шевика . Там на них написано 2123
про амортизаторы на 21214М вот что на niva4x4.ru ответил представитель Автоваза:
"Почему на 21214М новые амортизаторы, а не 2121 или 2123? Причины следующие:
1. Хотелось получить оптимальные характеристики амортизатора при как можно большем температурном режиме их работы. Проще говоря, что бы амортизатор во-первых, меньше перегревался и, вторых, при высокой температуре как можно дольше держал свою характеристику. Эксперименты показали, что проще этого достигнуть на размерности 2123, чем на 2121 (поэтому они не 2121).
2. Изначально планировалось полностью унифицировать амортизаторы 2123 и 21214, но в силу компоновки, а также соображений, что цена новых амортизаторов 21214 и 2123 существенно не отличается, приняли, что амортизаторы будут оригинальными (поэтому они не 2123).
3. Задний амортизатор 21214 отличается от 2123 только длиной. Сделано это для того, чтобы увеличить ресурс амортизатора и уменьшить вероятность разрушений кузова при пробоях подвески. Т.к. амортизатор 2123 длиннее, то при пробое задней подвески на 21214М он является ограничителем хода сжатия, что может привести к его преждевременному износу и разрушению.
Передний амортизатор отличается характеристиками и ходами. При установке переднего амортизатора 2123 на 21214М возможно разрушение верхнего кронштейна амортизатора на кузове, т.к. амортизатор 2123 длиннее и при пробоях и динамических ходах на сжатии вся нагрузка будет приходится на верхнюю точку амортизатора. Кроме того, по характеристикам амортизатор 2123 приведет к "всплыванию" передней оси на неровных дрогах и грунтах, проявится склонность автомобиля к рыскаю, и к раскачке.