Меню Закрыть

Какой мотор стоит на лада ларгус

Источник: probeg.com/2013/avtovaz-s…teper-budet-s-kachestvom/
"«АвтоВАЗ» стал собирать проблемный двигатель Renault-Nissan: что теперь будет с качеством?"
27 ноября 2013
Любимый всеми без исключения россиянами Волжский автомобильный завод приступил к выпуску знаменитых «реношных» двигателей K4M. Первое время собранные на АвтоВАЗе моторы будут устанавливаться только в модели Lada Largus, позже они попадут под капоты всех выпускаемых в России бюджетных автомобилей Renault.Подробную статью про те самые 16-клапанные двигатели Renault K4M объемом 1,6 литра и мощностью чуть более 100 л.с. мы уже писали пару месяцев назад (probeg.com/2013/avtovaz-b…li-dlya-renault-i-nissan/). Тогда отечественный завод изо всех сил опровергал информацию о их появлении на своем конвейере. Впрочем, время расставило все по своим местам!

Двигатель Renault K4M на АвтоВАЗе: горе или радость?
Мотор автомобиля и несколько сопутствующих ему систем — это сердце транспортного средства. Любые незначительные погрешности при его сборке вызывают перерасход бензина, жор масла, неуверенные пуски в холодное время, перегрев и еще целую массу сложно решаемых проблем.
Починка двигателя — хлопотный и дорогостоящий процесс, принимать участие в котором должны только профессионалы. Любое вмешательство в современное сердце автомобиля — это сложно и «лотерейно». Посему выбирать для своего автомобиля двигатель, собранный кое-как, дело очень рискованное. Велик шанс вбухать потом в машину половину ее стоимости, так и не решив основных ее проблем.
Применительно к теме статьи сразу же возникает несколько вопросов. Ну например, что такое двигатель Renault K4M? Где его собирали раньше и как собирали двигатели на АвтоВАЗе? Отвечаем…
Renault K4M — довольно старенький двигатель со своими достоинствами и недостатками. Мотор мощностью 110 л.с. стоял под капотом многих известных моделей компании начала века (Megane, Laguna, Clio, Fluence) и сейчас заканчивает свою карьеру под капотом автомобилей Logan, Sandero, Duster и Largus, правда в ослабленном (дефорсированном) 102-х и 105-ти сильном виде.
По сути, мотор K4M имеет тот же самый чугунный блок цилиндров, что и более известный в России 8-клапанный двигатель-трудяга K7M (без гидрокомпенсаторов), известный по базовым комплектациям седана Renault Logan и грузовичка Renault Kangoo. Если проследить историю двигателя еще дальше, то можно предположить, что мотор идеологически вырос из F3P, устанавливающегося на Renault 19 с 1988 года. Копать можно и глубже, но это уже оставим для энтузиастов. Отметим лишь, что при идеальных условиях эксплуатации такие движки ходят до полумиллиона километров и практически не поддаются капитальному ремонту после…
Двигатель Renault K4M: проблемы со шкивом
Повод говорить о двигателе K4M, как о проблемном силовом агрегате Renault, появился после событий середины 2010 года, когда в России была обнаружена целая партия автомобилей, имеющих этот двигатель с дефектным демпферным шкивом.
Счастливые обладатели Renault Logan и Renault Sandero в дорогих комплектациях с мощным двигателем, один за другим стали сталкиваться с валящим из под капота черным дымом.
Данные анализа массовых неисправностей были неутешительными — выход из строя шкива коленвала вследствие разрушения демпферной пружины. Если говорить проще, то деталь, отвечающая за то, чтобы ремень генератора не слетал, в конечном итоге убивала двигатель.
В большинстве случаев это приводило еще и к оплавлению кожуха ГРМ, а в некоторых случаях к перескоку ГРМ с последующим столкновением клапанов с поршнями, что вело к повреждениям головки блока цилиндров, загибу клапанов, повреждению поршней, поверхности цилиндров и т.д. и т.п.
Тихий дымящий ужас на машинах с пробегом в несколько километров.
Проблема дополнялась тем, что если разрушение шкива происходило на скорости, водитель лишался ГУРа, таким образом создавалась потенциально аварийная ситуация.
По нашим подсчетам с проблемой столкнулись около 100 владельцев автомашин с двигателями Renault K4M из одной партии. Ремонт по срокам занимал до месяца. Производитель наличие тенденции так и не признал.
Самое удивительное, что отказы этих двигателей в той или иной форме регистрируются и по сей день. Чтобы не быть голословными, приводим ссылку на форум, где уже 3 года идет обсуждение и анализ проблемы: www.clubsandero.ru/forum/. Судя по комментариям форумчан, последняя внештатная ситуация с этим двигателем зафиксирована 21 июня 2013 года.
Информация по нынешней стране-производителю этих двигателей разнится. В разных источниках страной, выпускающей Renault K4M называется как Испания, так и Румыния. В любом случае страна Европы с выработанной и отлаженной системой выпуска сложной продукции.
Производство двигателей на родимом АвтоВАЗе отлаженной системой мы не назовем. Причем сама конструкция моторов не вызывает особых нареканий, силовые установки, придуманные отечественными инженерами нравятся даже специалистам Nissan. Проблема, как обычно, в культуре производства.
Вдумайтесь, только в этом году Волжский автомобильный завод отказался от позорного «нулевого» ТО, в ходе которого на новом двигателе, наполненном металлической стружкой, в следствие задиров не подогнанных деталей, менялось масло.То ли станки на АвтоВАЗе устаревшие, несмотря на многомиллионные государственные вливания, то ли руки у работников какие-то неправильные. Качество моторов непредсказуемое.Причем Бог с ним, с качеством двигателей для внутреннего производства ВАЗа. Люди, делающие выбор в пользу Приоры знают на какую лотерею подписываются. Проблема в другом – мотор Рено K4M тольяттинской сборки в ближайшее время отправится на московский завод «Автофрамос», где займет место под капотом новеньких Дастеров, Логанов, и Сандер.Учитывая, что рекламный солган Рено — «сделано качественно», и именно надежность ставится во главу угла при создании угловатых и тихоходных автомобилей, проблемы компанию ожидают нешуточные.Впрочем, французы тут оказались заложниками собственной политики объединения с АвтоВАЗом. Раз уж купили этого кота в мешке, значит нужно как-то его использовать. Пусть даже с учетом определенных репутационных проблем.Следует напомнить, что со следующего года производство моделей Logan и Sandero нового поколения переедет из Москвы в Тольятти. Это будет очередным ударом для поклонников марки, целенаправленно избегающих общения с отечественными машинами и интересным испытанием для менеджмента Renault, борящегося за повышение культуры труда на предприятии в Самарской области. Такие пироги…

Из репортажа Drom.ru с завода двигателей Renault в Тольятти от 20.12.2013
Источник:info.drom.ru/misc/26258/
На ВАЗе начали собирать двигатели Renault. Объем производства — до 300 тыс. моторов в год, и это самое крупное лицензионное производство агрегатов в России. Моторы (1,6 л, 105 л.с.) будут устанавливаться на автомобили концерна, к примеру, на Лада Ларгус и Nissan Almera, а в ближайшей перспективе — на другие автомобили платформы B0. Drom.ru поехал в Тольятти, чтобы своими глазами увидеть новое производство.

Читайте также:  Замена тормозных дисков ниссан икстрейл

В 2009 году АвтоВАЗ купил у Renault лицензию на сборку «логановских» моторов, заплатив за это 120 млн евро!
Для ВАЗовских профессионалов это был легкий шок: как так, у нас есть свои моторы, они не хуже французских?!
Ещё большее непонимание вызвала покупка лицензии на платформу В0 и сборку автомобиля RF90 под брендом Lada.
Дескать, Renault-Nissan заплатил миллиард за блокпакет акций АвтоВАЗа — и тут же получил часть денег обратно, в качестве лицензионных выплат! 😎 "а руки вот они…(" При этом Альянс будет поставлять агрегаты для RF90 (получившего название Лада Ларгус), значит, ещё на этом заработает…
Жизнь сгладила это противоречие:
Ларгус почти сразу начал выпускаться с высокой степенью локализации (сейчас она составляет более 80%).
А моторы… Моторы потребовали большего внимания и некоторых изменений в лицензионном соглашении!
К4 и К7 (шестнадцати- и восьмиклапанник соответственно) на самом деле не сильно превосходят нынешнюю линейку ВАЗовских двигателей по ТТХ.
Но, во-первых, себестоимость их при сборке на ВАЗе должна была быть ниже за счёт очень высокого объёма выпуска по всему миру.
Во-вторых, эти моторы пошли на комплектацию ставшего родным Ларгуса.
И в-третьих, таким образом Альянс делал реверанс в сторону российского Минпромторга, в 2010 году определившего новые правила участия автопроизводителей в промышленной сборке. А там был пункт, обязывающий локализовать в России производство силовых агрегатов (двигателей и коробок передач) в объёме, не меньшем, чем 300 000 в год. Как раз на такой объём и рассчитан ВАЗовско-реношный проект.

(Только посмотрите — КАК круто получается "АвтоВАЗ" сам заплатил, выкупом части своего контрольного пакета на 120 млн евро, за то чтобы Рено стал считаться "отечественным производителем! То есть не РЕНО им за это приплачивали, а сами дали невозвратных денег РЕНО получается, лишь бы только он пришел!
И потом ещё один раз также за устаревший Ларгус. ( — читаем дальше…
)

ОДНАКО — УЖЕ В процессе подготовки производства от восьмиклапанного двигателя решили отказаться, спрос на него невелик, и его выгоднее поставлять из-за границы (ЗАЧЕМ тогда купили лицензию на него ?!).
А для К4М даже прикинули программу локализации…
Равно как и для механических коробок передач серии JR.
Но в прошлом году проект сделал резкий крен: ВАЗ договорился с Альянсом на сборку гораздо более современного и совершенного «ниссановского» мотора Н4!
(Прикрываем предидущий обман новым и заметаем след…)
Каковы были финансовые условия, насколько это всё пошло в зачёт прежних сумм и договорённостей — никто не говорит: это, дескать, большая коммерческая тайна.(знаем мы эту "тайну" — ничего не скроешь от "нашего человека")
Факт же таков: моторы К4 будут собирать на ВАЗе максимум два года, после чего перейдут на «ниссановскую» гамму. — ВОТ И ВСЁ … а деньги "а деньги безнадёжно проё… истрачены" напоминаю — 120 млн евро… в пропасть…
Прощай, локализация?
Я попытался поговорить об этом с директором проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужоном.
Он, поначалу охотно согласившийся на интервью, довольно быстро сник: «Я думал, вы меня будете спрашивать о торжественном запуске производства, а вас какая-то экономика интересует…»

В общем, разговора не получилось. (оно и верно — ЗАЧЕМ человеку карьеру здесь портить — ну его от греха подальше…) Гужон сказал только, что линия рассчитана на 300 000 силовых агрегатов в год (двигателей и КП), а планируемый процент локализации по двигателю — 22. Не уточнив, по какому двигателю.
Новый завод официально начал свою работу 26 ноября, хотя в тестовом режиме он до этого работал минимум два месяца. Сейчас собирают 70 моторов за смену, над этим работают 100 человек.
На следующий год планы такие: 50 000 двигателей (на линии которая рассчитана и соответственно стОит как производящая 300 000 двигателей в год (используется лишь на 1/6 !) ) и более 150 000 коробок передач. Куда пойдёт это немаленькое количество? На ВАЗ, на московский Автофрамос и… в Ижевск. Из чего можно сделать вывод, что уже в следующем году в Ижевске может начаться производство чего-то иностранного, а не только Лады Гранты.
Теперь давайте пройдём на это долгожданное производство. Огромный, многотысячеметровый цех бывшего производства силовых агрегатов для Оки. Чистый пол, размеченные дорожки, слабый запах недавнего ремонта. — ЛУЧШЕ БЫ ТАМ ДЕЛАЛИ ОКУ (!) она то сейчас КАК РАЗ НУЖНА!
Теперь давайте пройдём на это долгожданное производство.
Вся правая половина — импровизированный склад: какие-то коробки, тележки, поддоны. По левую руку — конвейер для сборки двигателей. Дальше, за конвейером — административная «стекляшка».
Пожилых людей почти нет, разве что среди немногочисленного начальства встречаются «те, кому за 40». А на конвейерных операциях — вчерашние и позавчерашние школьники, потомки последнего комсомольско-молодёжного поколения восьмидесятых. Все в аккуратных синих спецовках с ВАЗовским логотипом — фактор принадлежности к корпорации, которая уже и не совсем ВАЗ. Хотя, конечно, совсем ещё не Renault. У работяг зарплата 19 000–25 000 руб.дёт себе такой перспективный кадр в синей спецовке, а вокруг — сплошной хай-тек, тележки-роботы, начальство по-французски разговаривает. Пол надраен до блеска. Идёт, на лице безмятежность. И вдруг — бац! — что-то сработало в его организме, он шумно втягивает в себя воздух и смачно, с оттяжкой, плюёт на пол. И идёт дальше, полноценный член КОРПОРАЦИИ.
Производство начали со 121-го по счёту двигателя, первые 120 были сделаны в Италии, на фирме Comay (которая и построила эту сборочную линию). Конвейер собрали, протестировали на сотне моторов, потом разобрали и отправили в Тольятти. Здесь собрали и снова начали тестировать, безжалостно бросив на алтарь качества ещё три сотни двигателей (их потом пришлось утилизировать). Первый товарный образец носил порядковый номер 417.
свечи зажигания… которые несут гордую маркировку Renault. На самом деле, это отечественная продукция, из города Энгельс.
5,4 литра «лукойловской» полусинтетики 5W-30 недавно сменили «шелловское» масло. Наверное, это ещё один элемент локализации.
Чуть в сторонке стоят несколько моторов, над которыми колдует человек с видом пожилого французского преподавателя словесности. Это — участок исправления недостатков, то есть ремонта! Того ремонта, который можно выполнить быстро и без разборки всего двигателя вообще. Если ремонт сопряжён с большими временными или финансовыми затратами, то неисправный мотор проще утилизировать.
Всё-таки тут спокойно. Я пришёл на следующий день, в восемь утра — конвейер опять стоит! Типа, нет тары для готовых двигателей, некуда их ставить.
Вообще, при запуске производства ВАЗовцы подстраховались и заявили объём меньший, чем реально могут сделать. Поэтому некоторое время работники просто бездельничают: 70 моторов собраны, вуаля.
Я не возьмусь оценивать создание завода силовых агрегатов Renault в контексте «последнего гвоздя в крышку гроба аутентичного российского автопрома». Кажется, мы уже благополучно минули этап вздохов по былому величию и способны трезво и взвешенно относиться к переменам. Даже таким, какие нам не очень нравятся.
Возможно, мы просто мало про них знаем…
Читать полностью ИСТОЧНИК: info.drom.ru/misc/26258/

Читайте также:  Впускной коллектор что это такое

КОМЕНТАРИИ:
Yxta:
Отличный репортаж!
Реально не понимаю, зачем столько денег вбухали в этот убогий и старый мотор? Наши ни чем не хуже, а стоят намного дешевле.
В 1,6 литра заливать 5,4 литра масла! Да у меня а 2,2 литра 4,9 литра еле влезало.
Видать правда, что на заводе одни быдло- пэтэушники работают, все реальные специалисты уже ушли.
Радует, что процент автоматизации постепенно увеличивается.
Togliatti 20.12.2013:
Не рано ли радуетесь? Насколько мне известно, при сборке вазовских машин процент автоматизации был гораздо выше, чем при сборке реношно-ниссановских. Вы бы видели цех сварки кузовов от рено-ниссан — это сплошные ручные клещи. Да они позволяют оперативно менять кузова, не вкладываясь в перенастройку автоматических линий, но смотреть там абсолютно не на что. Другое дело автоматизированная линия сварки Калины. Вот там интересно).
21.12.2013
Eugins2000
Knopka:
Не удержался: фотографии К4 наводят тоску.
Конструктивно двигатели ВАЗ ничуть не хуже.
приоровский движок лучше логановского

Тольятти
Сообщений: 24
Специально для ушлепков которые ВАЗ называют ТАЗом, Тольятти проклятым местом, итд итп.
Вазовским тачкам надо памятник поставить как надежным неприхотливым рабочим лошадкам, которые, терпели самое похуестическое к себе отношение, от таких вот клоунов которые пишут, что ВАЗ это*****о и переживают, Логан теперь будет не надежным…

Начну с классики, какой еще автомобиль можно купить в более-менее живом состоянии за 30 т.р. (Ну если денег нет, а двигаться надо…) На который вся ходовка от и до стоит 5 т.р. с хорошей, теплой печкой двигло, которое при своевременном уходе, замене, масла итд без проблем ходит 200 т.км. и более… Знаю, что говорю, опыт эксплуатации классики 12 лет.

Дальше "Зубильное семейство" 08, 09, 099, 14ки, 15ки, 13ки. Авто наипростейшее, наиремонтнопригоднейшее, клапана не гнет, рви ремень сколько влезет, башка снимается в сборе, за 30-40 минут поддон еще минут 20… все движка вскрыта меняй что хочешь, ходимость 250 — 300 т.км.при своевременном уходе без проблем… Из личного опыта, был третьим водителем на ВАЗ-2114 оба сменщика старики *******ы… свалили всю обслугу на меня пробег на тот момент был 170 т.км. при замене масла слили 700-800 мл. чернющей жижи вся станция была в шоке! Все очень удивились, как она еще ездила?! А она ездила и ездила еще потом… И все это при самом наипохуестическом отношении к технике…

Десятое и приоро семейство: То же ничего плохого сказать не могу, самым удачным считаю 124 двигатель, за то, что также не гнет клапана, простая "тяжелая" поршневая отсутствует масляный аппетит свойственный 126ым движкам… 126 движек, гнет, жрет масло, но движка огонь, как едет приора мне очень даже нравится, могу спорить, что ни одна иномарка с двигателем 1,6 стоящая до 600-700 т.р. так не едет это 100% а если чипануть и раздушить, то становится еще интересней. Опять же если в приору лить хорошую синтетику и спокойно ездить, до 150 т.км. а иногда и больше расхода масла нет! Конечно если постоянно ****ить о давать до отсечки расход и на 20 ти тысячах км, будет. У БМВ например в порядке вещей расход масла до 1 литра на 1000 км (Ну это так для тех кто не в курсе…) Да и современные иномарки не редко грешат повышенным расходом масла и японцы и немцы и корейцы, да все…
Для примера могу привести соседа у него была приора 2008 года продал он ее летом 2013 с пробегом в 370 т.км! Работал в такси, работал по ночам, пробок типа меньше, как водитель очень-очень аккуратный, ездил иногда с ним больше 3000 оборотов практически не крутил, ездил на газу. Так вот специально для вас "Любители, патриоты отечественного автопрома", а зачастую пустомели, балбесы, мажоры, и всякие остальные ушлепаны и нули по жизни! Движка за 370 т.км не вскрывалась ни разу! Расход масла от замены до замены 1-1,5 литра!
Вот вам и ТАЗы…

На протяжении длительного периода перед «АвтоВАЗом» стояла непростая цель – создание сбалансированного по потребительским качествам автомобиля. Стремление сводилось к идее выпуска «рабочей лошадки», которая бы одинаково хорошо подходила не только для семейного пользования, но и проявляла достаточную эффективность в сфере логистического бизнеса.

На первом этапе реализации концепции прослеживалось взаимодействие тольяттинцев с европейским гигантом Рено. Благодаря этому сотрудничеству на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, которую построили на базе Логан. Многих интересует, какие двигатели ставят на эти версии? Платформа была выбрана верно, и оказалась настолько удачной, что и поныне служит для построения различных моделей, таких как: Дастер, Сандеро, а также семейства малолитражек Ниссан.

Для превращения Логан в Лада Ларгус разработчикам понадобилось выполнить не так уж и много доработок. Большое внимание было уделено только ходовой части и внешнему облику. Поговорим, какие двигатели ставят на авто.

Моторы Лады Ларгус

Какой мотор стоит? Здесь производитель также не стал бросаться в крайности и без тени стеснения применил силовые агрегаты от Логан.

Это две версии моторов с аналогичным объемом, равным 1,6 литра:

  • 8-клапанный вариант «K7M», способный на воспроизводство мощности в 86 л. с.;
  • его модификация «K4M» имеет 16 клапанный двигатель, отдача которой составляет 105 «лошадок».

Свою лепту внес «АвтоВАЗ», предложив силовую установку «11189», устанавливаемую на Весту. Честно скажем, что данный мотор устанавливали еще на Гранту, но только здесь его «довели» до соответствия стандарту «Евро-5».

Читайте также:  Brisk super forte lor15yc 1

Наибольший интерес у нас вызывает «парочка» моторов-соперников: 16 клапанный двигатель против отечественного 8-клапанного агрегата «11189».

Как же отзываются владельцы о моторах своих универсалов Лада Ларгус? Сегодняшний интернет перегружен разнообразной информацией касаемо обоих вариантов оснащения Лада Ларгус. Мы постарались подобрать наиболее достойные отзывы по рассматриваемому нами интригующему соперничеству. А также разобраться, у кого какой мотор стоит?

Отзывы автовладельцев

Алексей Радищев, Нижний Новгород, сравнивает Калину с Ларгус в 16-клапанной версии.

Мне действительно подфартило. Я был владельцем обеих отечественных моделей: Калину эксплуатировал с 8-клапанным мотором, а Лада Ларгус мне достался с новым 16-клапанным агрегатом. Проведя сравнение, я решился на написание отзыва по своим ощущениям.

По роду деятельности я занимаюсь строительством, поэтому моя Калина часто бывает загруженной под завязку. Иногда приходилось нагружать по полтонны. В целом, с движком «11189» машина довольно резвая, какой мотор стоит, думаю, все знают, даже в затяжных подъемах ей удаются обгоны. 8-клапанный двигатель хорош. Видно, что инженеры постарались.

По грузоподъемности Ларгус, конечно, побеждает, но и вес этого автомобиля больше. Машину нельзя назвать резвой. Я даже выполнил чип-тюнинг, однако мой универсал отказывается проявлять прыть даже в ненагруженном состоянии. Поэтому я сделал, как мне кажется, резонный вывод: заимствованный мотор «К4М» хоть и обладает 16-клапанной конструкцией «головы», однако ехать резво не способен. Теперь думаю менять Ларгус на другой вариант. К примеру, на ту же Калину, но только чтоб была новее.

Иннокентий Винник, Липецк, Калина 2, мотор «ВАЗ 11189».

Катаюсь на Калине 2 в течение последней пары лет. Проживаю в селе, в связи с чем, приходится перевозить множество грузов разного характера. В общем, моя машина постоянно загружена под завязку. В эксплуатации с проблемами почти не сталкиваюсь. Пару раз регулировал клапаны. Стандартное обслуживание здесь к учету не беру. За эти 2 года моя Калина «пробежала» почти 20 тысяч. За двигатель вообще не переживаю, поскольку 8-клапанный агрегат «11189» в случае неисправности починить будет не так уж дорого. Масло лью только полусинтетику.

Сосед ездит на LADA Largus и в целом не очень лестно отзывается о своем авто. Однажды он предложил мне прокатиться; автомобиль был не загружен. Я удивился, нажав на газ. Динамики вообще не ощущается. Может здесь виноват стандарт «Евро-5», который заставил доработать мотор. Если двигатель на моей Калине сломается, то ремонт не ударит по карману. А что же делать с 16-клапанным агрегатом? Там ремонт потянет на приличную сумму.

Конструктивная простота — вот, по моему мнению, главное преимущество силовой установки «ВАЗ 11189» в сравнении с французским мотором.

Степан Успенский, Ларгус с агрегатом 1,6 л. (105 «сил») 2014 г., Саратов.

В целом машина неплохая и порадует своей вместимостью. У нее присутствует одна маленькая и неприятная особенность. Дело касается расхода топлива. Достичь заявленных 6 литров в загородном режиме можно только лишь при скорости не более 60 км в час. Такая ситуация мало кому придется по душе, ведь «плестись» с этой скоростью на трассе не самое приятное дело.

Производителем заявлено, что 16-клапанная вариация мотора экономична, но в реальности это далеко от истины. Затрудняюсь сразу сказать, какого масштаба нужен чип-тюнинг, чтобы автомобиль удостоился позитивных отзывов? Приличная динамика отсутствует. На скорости около 90 км в час машина «съедает» все 9 литров на пройденную «сотню». Так не пойдет!

Компрессор системы кондиционирования салона приводится во вращение от мотора посредством муфты, что также сказывается на потере показателя мощности, а соответственно повышает уровень расхода.

Алексей Владимирский, 5-местная Лада Ларгус, 8-клапанный агрегат, Анапа.

Приятно, когда отечественная машина новая! Она ожидаемо лучше, чем поезженная иномарка. С учетом, какие двигатели ставят. После пересадки на LADA Largus ощутил недостаток практичных мелочей. Хотя со временем свыкаешься. Данный автомобиль можно расценивать в качестве неплохого компромисса, если речь заходит о балансе стоимости с качеством.

В моторе «11189» меня все устраивает, хотя расход великоват. Результаты, полученные мной на практике, сильно расходятся с теми данными, которые представляет производитель. Если разогнаться до 130 км в час, то расход будет не менее 10 литров. И это на незагруженном авто. Боюсь представить, как будет «уходить» бензин, если автомобиль полностью загрузить.

Скажу, что 8-клапанный агрегат откровенно слабоват для такого кузова, как у LADA Largus. Здесь был бы уместен более производительный мотор.

Теперь о пятой передаче. Некоторые владельцы пишут, что двигатель на ней начинает «реветь». Заметил, что при величине оборотов в 3000 в минуту скорость равна 100 км в час, а при 4 тыс. соответственно достигает 120 км в час.

На универсале Лада Ларгус с мотором Renault К4М я езжу уже третий год. А недавно внедрил АвтоВАЗ на Ларгусы двигатели собственной разработки, с индексом 11189. Как было не сравнить такой с моим? Я и сравнил.

Мотор ВАЗ-11189 известен давно, им уснащены Калина и Гранта. Никаких технических изысков, два клапана на цилиндр — сама простота. Вследствие этого просторней ему под капотом; тем не менее внедрение повлекло перекомпоновку моторного отсека. Воздушный фильтр, унифицированный с Вестой, потребовал переноса расширительного бачка на правый лонжерон, а сам бачок применен от модели XRAY. Недоброй славы деталь: на наших ресурсных испытаниях такие лопались постоянно. Остается надеяться, что научились половинки бачка прочно сваривать.

По заведенному порядку, перед испытаниями первым делом подвергаем машины весовому анализу. Тем более что Ларгус с мотором ВАЗ (далее — Вазоларгус) нам достался в семиместной модификации; есть основания полагать, что будет он ощутимо тяжелее. Не угадал: вышло на двенадцать килограммов легче моего пятиместного с двигателем Renault (далее — Реноларгус). Иная у автомобилей и развесовка: на передок Вазоларгуса ощутимо меньше приходится.

Само собой, массы для корректности замеров уравняли; для этого же в процессе работ меняли с машины на машину колеса в сборе, дабы каждое упражнение совершалось на одинаковых шинах. Идентичным было и топливо — АИ-95. Почему? Хоть для мотора ВАЗ-11189 и допущен «девяносто второй» бензин, однако в инструкции указано, что все характеристики получены на АИ-95, — его и заливали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector