Меню Закрыть

Кардан ваз 2107 размеры

Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

Крестовина вала и кольца

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
  • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
  • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
  • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.

Схема у ВАЗ 2107

Какие неисправности встречаются в этом соединении

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.
Читайте также:  Чем лучше всего обезжирить поверхность перед покраской

Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.

Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

  • Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
  • Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
  • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;

  • Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;

  • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.

  • Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;

  • Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);

  • Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
  • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
  • И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107

Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).

После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?

  • берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
  • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
  • чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
  • не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
  • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
  • Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?

  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

В 2013 году наконец-то завершилась эпопея с производством одной из лучших моделей «классического» семейства ВАЗ – «семерки». Причем последние автомобили были собраны в Египте, а на родине и также в Украине 2107-ю перестали делать годом ранее. Прекращение производства было вызвано по словам представителей АвтоВАЗа сильным снижением спроса на эту машину. Спорить со статистиками концерна не будем, им виднее, а вот то, что таких авто и сегодня на постсоветском пространстве и не только предостаточно, и владельцы пока не собираются с ними расставаться, это совершенно точно. Но ввиду серьезного возраста (на ходу даже экземпляры из первых партий 1982 года) эта машина часто нуждается в ремонте и карданный вал ВАЗ-2107 один из тех элементов, на которые стоит обратить самое пристальное внимание…

Устройство и основные проблемы

ВАЗовскую «классику» автовладельцы любят даже не за то, что в сравнении с иномарками и более новыми отечественными моделями ее цена существенно ниже. Основной причиной можно считать простоту, и проистекающую отсюда простоту конструкции, и при наличии нужных инструментов и некоторого опыта (помощи со стороны более опытных «вазоводов») отремонтировать, а тем более обслужить «семерку» можно буквально на коленке. В полной мере это касается и карданной передачи.

Читайте также:  Ремонт статора болгарки своими руками

Для заднеприводного авто кардан-передача является основным и единственным средством передачи крутящего момента от КПП к заднему мосту, что обуславливает как ее важность, так и конструкцию. Последняя продумана с таким расчетом, чтобы имелась возможность передавать вращение между двумя названными агрегатами без сильных потерь даже при изменении расстояния и угла между ними. А такие изменения неизбежны, ведь подвеска динамична, и даже просто начало движения и притормаживание скажутся длине, а даже мелкая кочка-ямка на пространственном положении.

Для компенсации этих факторов стандартные карданы оснащают целым набором динамичных узлов:

  • Эластичная муфта – позволяет выполнять передачу под углом и при этом снижает шум и вибрации, является передним шарниром
  • Шлицевое соединение – на 2107-ых оно устроено на переходе упругой муфты в передачу, используется для организации изменения общей длины кардана
  • Стандартный жесткий кардан-шарнир для компенсации угловых изменений на соединении с главной парой ведущей оси
  • Жесткий шарнир в месте соединения переднего и заднего валов

Даже новичок, прочитав крайний пункт, поймет, что на «седьмой» используются составные передачи. Вполне логично будет предположить существование промежуточной опоры с подвес-подшипником, и если вы это сделаете, то не ошибетесь – она здесь действительно есть, и поддерживает весь конструктив в районе концевика передней составляющей кардан-передачи. Кстати, подушка выполнена таким образом, что здесь также имеет место некоторая компенсация осевых перемещений вала.

Передний вал, это тонкостенная труба с приварными шлиц-наконечниками, один из которых идет под соединение с фланцем муфты, а второй, расположенный в подвесном, переходит в шлиц-вилку среднего кардан-шарнира. Более детальное устройство такой схемы вполне обычно, и не раз описывалось в статьях на нашем сайте, поэтому повторяться не будем, а сразу перейдем к возможным проблемам:

Самая распространенная поломка, это износ шипов крестовин. Ее причиной обычно является недостаток смазки в подшипниках, немного реже это следствие другой проблемы – разбалансировки кардан-валов. В любом случае, эти два нюанса необходимо всегда учитывать при осмотре-обслуживании авто

Второй по частоте неисправностью может считаться механическое повреждение. Чаще всего, это происходит из-за довольно активной эксплуатации транспортного средства и не слишком бережного отношения к нему. Как для представителей своего класса у 07-ых довольно высокий клиренс, но если вспомнить то, по каким дорогам приходится ездить…

При должном обслуживании внешняя коррозия не слишком распространенное явление. К сожалению, как раз регулярное и правильное техобслуживание у нас само по себе штука нечастая. Так что постоянное скопление грязи на деталях и в особенности на кардан-шарнирах тоже могут вывести карданный вал ВАЗ-2107 из строя

Повреждения муфты и износ фланцев тоже случаются, но благодаря тому, что схематически эти два элемента связаны, ремонт-замена любого их них требуется не так часто, как того можно было ожидать с учетом специфики функционала

Что делать

Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно вас интересует – мероприятия по предотвращению поломок или действия когда таковые уже свершившийся факт. С другой стороны, даже идеальное соблюдение правил обслуживания-эксплуатации не способны напрочь предотвратить старение металла (смазки) и тем более форс-мажорные ситуации. Поэтому пойдем по порядку.

К превентивным мерам относится всего один пункт – неукоснительное соблюдение рекомендаций автопроизводителя. То есть, визуальные осмотры, пополнение смазочного материала, подтяжку креплений, проверку балансировки, а также физического состояния кардан-передачи и ее отдельных деталей проводим согласно картам, но с поправкой на конкретику ситуации. И если обнаруживаем неисправность, то незамедлительно принимаемся за ее устранение, так как во взаимосвязанной системе неправильная работа или отказ одной составляющей всегда сказывается на ее «коллегах».

При перечислении причин возникновения поломок мы забыли указать еще одну – неправильный порядок и ошибки во время технических работ. А так как демонтаж и разборка, хотя бы частичная при этих работах нужны практически всегда, то мы переходим к ним. Для начала давайте снимем конструкцию с ее рабочего места:

  • — ставим машину на яму или эстакаду;
  • — фиксируем колеса, а также стопорим ручник (если нет техсооружений, то просто поднимаем одно из ведущих колес на домкрате);
  • — если нет меток, то кернером или маркером отмечаем на кардане и на сопрягаемых агрегатах взаимное их положение;
  • — откручиваем резьбовое в месте крепления к редуктору (4 болта);
  • — отворачиваем болты, крепящие промопору;
  • — достаем передачу со шлицев.
Читайте также:  Чем смазать шкворня грузовика

Возможно, придется стукнуть, поэтому запаситесь киянкой – металлическим молотком бить по деталям запрещается. В крайнем случае найдите подходящую дощечку и при ударе используйте ее как проставку!

Снятую кардан-передачу очищаем от грязи, промываем (не используйте агрессивные моющие!). После того как высохнет размечаем насечками или краской положение всех съемных элементов относительно друг друга и несъемных. Об этом многие забывают, а между тем, это минутное дело поможет предотвратить вибрации и биения при сборке.

Разборка начинается с извлечения крестовины. Если у вашего кардан-вала внушительный запас пробега без демонтажей, то стоит предварительно обработать посадочные ушки вилок проникающей жидкостью. Дальше очередность следующая:

  1. 1. Снимаем все стопорные кольца.
  2. 2. Съемником частично выжимаем стаканы двух противоположных подшипников, потом доводим дело до полного выхода деревянным молотком.
  3. 3. Повторяем действия уже со второй парой.

Изношенные подшипники, а также поврежденную крестовину можно сразу выбрасывать. Существуют определенные степени допустимости изношенности, но если она видна невооруженным глазом, то лучше заменить сразу – сэкономите время.

Если нужно, то разбираем и эластичную муфту

  1. 4. Ключом на 13 ослабляем крепеж поперечины КП.
  2. 5. Торцевым на 19 выворачиваем крепление муфты и извлекаем вместе с уплотнителем и центрирующим кольцом.
  3. Промопора ломается редко, чаще здесь нужна замена подвес-подшипника, причем обычно ее проводят в комплексе с установкой новой подушки.
  4. 6. Зажимаем трубу в тиски так, чтобы не пережать и не деформировать ее.
  5. 7. Отворачиваем гайку крепления вилки, после чего последнюю можно спрессовать со шлицев, заодно убрав грязеотражатель.
  6. 8. Фиксируем промопору и через выколотку выбиваем кардан.

Сборка, как всегда, в обратной последовательности. Не забывайте о необходимости закладки смазочного материала, очистке и противокоррозийной обработке поверхностей. Сальники и прочие детали уплотнения стоит поменять, даже если они еще не сильно изношены – стоимость невелика, а вот потом разбирать все ради замены одного кругляша нелогично. При сборке муфты требуется специальный сжимной хомут (отверстия на металлической части и резиновой не совпадают), обычно он идет в комплекте с новым, но не забудьте проверить его наличие, иначе с установкой будут проблемы.

Все комплектующие, а также кардан-валы и кардан-передачи в сборе для ВАЗов можно найти в каталоге товаров нашей компании ООО «Лидер» и купить их не вставая из-за стола. Просто оставьте заявку на сайте или сбросьте ее нам на Е-мэйл либо позвоните по указанному номеру. Цены приемлемые, возможны отсрочки, оптовикам и постоянным клиентам скидки. При необходимости будет организована пересылка в нужный регион (только по России), доставка до офиса транспортной компании бесплатная.

Крестовины WEBER — высококачественный сер-тифицированный товар, отлично подходит для работы в тяжёлых климатических и эксплуата-ционных условиях. Крестовины WEBER гаранти-руют обеспечение гибкого соединения карданных и рулевых валов легковых и грузовых автомоби-лей, а также сельско-хозяйственной техники.

В конструкцию крестовин WEBER заложены зна-ния и опыт инженеров и конструкторов мировых автопроизводителей. Интегрированы новейшие технологии, удовлетворяющие современным требованиям.

При производстве используется только высоколегированная сталь. Обработка производится на высокоточном оборудовании с ЧПУ, что обеспечивает максимально точное соответствие всех размеров спецификациям и позволяет минимизировать значения допусков. Повышенная твёрдость верхних слоёв стали, в сочетании с упругостью срединных слоёв, обеспечивает устойчивость к деформационным и вибрационным нагрузкам, что позволяет увеличить ресурс крестовин Weber.

Увеличение твердости верхнего слоя стали достигается методом его цементации с последующей термической обработкой. Крестовина поставляется с полностью заправленной системой смазки. Применяются смазочные материалы, отличающиеся высокими антифрикционными и водо-термостойкими свойствами. Сальники изготовлены из полимерно-керамических материалов, разработанных специалистами оборонной промышленности. Они устойчивы к высокотемпературным и механическим нагрузкам и обеспечивают герметичность системы смазки на протяжении всего срока эксплуатации.

В результате крестовины Weber обладают повышенной прочностью, устойчивостью к вибрационным нагрузкам и внешним воздействиям, сохраняют работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector