Меню Закрыть

Клапан вентиляции картерных газов ваз 2114

Если Вы следите за моим журналом, то знаете, что недавно я поменял масляный щуп. Все бы хорошо, но после короткой поездки, заглянув под капот, я обнаружил, что щуп сидит неплотно, его будто выдавило из посадочного отверстия.

Вытащив щуп на заведенной машине, я почувствовал, что оттуда прилично дует. В принципе, насколько я знаю, дуть должно в любом случае, но всему есть предел. Щуп при ближайшем рассмотрении оказался тоже некачественным (кривой, резина слишком мягкая). Купил другой щуп в магазине (на нем резина покрепче, метал жестче), он сел плотно и больше его не выдавливало. Кстати, новый щуп оказался немного короче, нежели был штатный и тот некачественный щуп, этот производства АВТОВАЗ (так сказали в крупном магазине и маркировка была соответствующая).

Несмотря на то, что новый щуп сидел плотно, я для себя решил, что пора бы и систему вентиляции картерных газов почистить, да шланги соответствующие поменять.

Итак, мною были куплены три шланга производства БРТ (БалаковоРезинаТехника):
1. Большой толстый, который идет непосредственно от картера до клапанной крышки;
2. Более тонкий шланг, который идет от гофры корпуса воздушного фильтра до клапанной крышки (при разборке оказалось, что старый был надорван и через него был подсос воздуха);
3. Самый тонкий шланг, который идет от клапанной крышки до дроссельной заслонки.
Кроме того, были заменены родные хомуты, которым, как и шлангам, стукнуло 10 лет, на хомуты фирмы Norma.

Купил сеточки маслоотделителя (чье производство не уловил, да и не принципиально). Чистить старые не захотел.

В связи с тем, что замена сеток маслоотделителя предполагает снятие клапанной крышки были куплены грибки (две резиновые втулки гаек клапанной крышки БРТ), прокладка клапанной крышки (БРТ).

Все действо прошло без приключений. Приблизительный порядок:
1. снимаем три шланга вентиляции картерных газов (какие именно описал выше);
2. снимаем кронштейн тросика газа (два болта), отворачиваем его в сторону воздушного фильтра;
3. откручиваем гайки клапанной крышки, снимаем клапанную крышку.

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Читайте также:  Особенности зарядки кальциевых аккумуляторов автомобиля

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Lada 2114 1,5 (8 клапанов) › Logbook › Система вентиляции картерных газов

Igor’ Nenashev, 28 years old
I drive Lada Vesta еврО69 (before: Lada 2114 )
Berëzovka, Russia

Если Вы следите за моим журналом, то знаете, что недавно я поменял масляный щуп. Все бы хорошо, но после короткой поездки, заглянув под капот, я обнаружил, что щуп сидит неплотно, его будто выдавило из посадочного отверстия.

Вытащив щуп на заведенной машине, я почувствовал, что оттуда прилично дует. В принципе, насколько я знаю, дуть должно в любом случае, но всему есть предел. Щуп при ближайшем рассмотрении оказался тоже некачественным (кривой, резина слишком мягкая). Купил другой щуп в магазине (на нем резина покрепче, метал жестче), он сел плотно и больше его не выдавливало. Кстати, новый щуп оказался немного короче, нежели был штатный и тот некачественный щуп, этот производства АВТОВАЗ (так сказали в крупном магазине и маркировка была соответствующая).

Несмотря на то, что новый щуп сидел плотно, я для себя решил, что пора бы и систему вентиляции картерных газов почистить, да шланги соответствующие поменять.

Итак, мною были куплены три шланга производства БРТ (БалаковоРезинаТехника):
1. Большой толстый, который идет непосредственно от картера до клапанной крышки;
2. Более тонкий шланг, который идет от гофры корпуса воздушного фильтра до клапанной крышки (при разборке оказалось, что старый был надорван и через него был подсос воздуха);
3. Самый тонкий шланг, который идет от клапанной крышки до дроссельной заслонки.
Кроме того, были заменены родные хомуты, которым, как и шлангам, стукнуло 10 лет, на хомуты фирмы Norma.

старые и новые шланги.

Купил сеточки маслоотделителя (чье производство не уловил, да и не принципиально). Чистить старые не захотел.

Старые и новые сетки маслоотделителя. Новые сетки в отличие от штатных не имеют в середине фиксирующей клепки (другими словами их можно разделить по одной, а штатные нет). Это скорее минус.

В связи с тем, что замена сеток маслоотделителя предполагает снятие клапанной крышки были куплены грибки (две резиновые втулки гаек клапанной крышки БРТ), прокладка клапанной крышки (БРТ).

Читайте также:  Светодиодная подсветка приборной панели ваз 2114

Все действо прошло без приключений. Приблизительный порядок:
1. снимаем три шланга вентиляции картерных газов (какие именно описал выше);
2. снимаем кронштейн тросика газа (два болта), отворачиваем его в сторону воздушного фильтра;
3. откручиваем гайки клапанной крышки, снимаем клапанную крышку.

Фото двигателя со снятой клапанной крышкой

зачем 2 отводных шлага вентиляции картерных газов?

вот ума не приложу для чего их два! один идет в резиновый патрубок, тот что толще, а другой что тоньше идет в корпус ДЗ(оба из клапанной крышки).

причем я заметил что в продаже имеются фильтры вентиляции картерных газов которые заменяют тонкий шланг и зокупоривают «дырку» для него на дроселе — этим(AFAIK) избавляются от маслянных паров оседающих на РХХ.

Но все таки зачем их 2(отводных)? мне просто интересно!
_________________
www.avtomota.ru — бесплатные авто объявления

если шланг бросить вниз, то в картере будет сильная концентрация вредных газов, что способствует преждевременному окислению масла. тоесть масло теряет свои свойства. проехал 5тыщ, а как будтобы 15.
не зря это придуманно, не только для гринписа.

чета ты не то ляпнул какое нахрен окисление масла
просто если будеш выводить трубку картера на ружу то нельзя ему создовать сопротивление иначе оно пойдет через сальники также ее надо выводить как можно ниже под машину чтобы печка отопителя не забирала воздух вместе с этими газами в салон иначе просто будет болеть голова

На форуме 14 лет

Откуда: Россия, г.Пенза

Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131

Добавлено: 27 Май 2004 10:32

ну типа все пучком, но у меня инжектор.

А какая в этом случае разница, принцип вентиляции картера, и там и там один, в общем здесь уже не раз его озвучивали, за счет разряжения во впускном тракте уменьшается давление газов в картере.
В случае отвода шлангов в атмосферу мотор начинает потеть, других отрицательных аспектов, ну кроме экологии, не замечено.
З.Ы еще одна вещь народ применяет в основном на уазиках на других машинах не видел, в шланг вентиляции врезают отстойник из пластиковой бутылки, говорят помогает, но на зубиле то зачем у неё впоне сносный маслоотделитель, просто чистить его надо иногда.
_________________
Анатолий
ВАЗ 2101 => ВАЗ 2108 => ВАЗ 21099 =>
ВАЗ 21213 => (ВАЗ 2115; ВАЗ 2131)

На форуме 14 лет

Авто: давно уже другая

Добавлено: 27 Май 2004 11:26

В том то и дело что двиг не потеет, а ощутимо замасливается. Проверено на себе лично
Другое дело, что маслосъемные фильтры конкретно рулят 😎 По правде говоря, я когда мыл их прошлой весной надеялся на то что хотя бы лето покатаюсь, а осенью и за капиталочку не грех будет взяться, т.к. каждое утро вытирал масло в кастрюле до того как шланг выбросил на улицу. после мойки маслосъемных пластин проехал уже около 20 тыков, и по сей день на крышке кастрюли над дыркой в которую картерные газы попадают лишь легкое затемнение — пальцем проводишь и следа не видно.
Я это вот к чему: Гринпис это все для девочек, хуже другое — когда в Мак-драйв заезжаешь, при опущеном в атмосферу шланге вокруг вонь такая, что не только все вокруг морщатся, а тебе самому поскорее хочется окошко закрыть. Помой маслосъемные пластины (только я бы порекомендовал их разъединить, иначе от полоскания эффекта особого не будет) — там делов на полчаса-час так чтоб с пивом, и втыкай шланги обратно в кастрюлю и в. а, у тебя же инжектор. ну в общем куда положено
_________________
Единственный неисправимый недостаток "Зубилки" — это нехватка времени на исправление ее остальных недостатков

Доработка системы вентиляции картера двигателей LADA (клапан PCV)

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Схема штатной системы вентиляции картерных газов

система вентиляции картера двигателя ВАЗ (тросовый дроссель 8 и 16 кл) система вентиляции картера двигателя ВАЗ (Е-ГАЗ 8 кл) система вентиляции картера двигателя ВАЗ (Е-ГАЗ 16 кл)

Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:

  • Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров
Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости ваз 2109 карбюратор

Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель работает на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно (он и так закрыт), последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива). В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию.
  • Автомобиль в пробке едет в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Муфта компрессора подключается, нагрузка возрастает скачкообразно. Воздуха двигателю не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машину. Рывок вперед. ЭБУ видит увеличение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машина дергается, удар по трансмиссии. И так до бесконечности.

В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV .

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ (тросовый дроссель) установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ (Е-ГАЗ)

Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Срок замены клапана — 40 000 км пробега.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:

Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:

схема вентиляции с PCV клапаном, редукционным клапаном и эжекционным насосом схема вентиляции с PCV клапаном, редукционным клапаном и эжекционным насосом

Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.
  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • стандартный патрубок вентиляции.

Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector