Меню Закрыть

Кнопка включения габаритов шевроле нива

Индикатор ближнего света фар (автор: BodriX)

Подробности Категория: Усовершенствование электрооборудования Обновлено 05.04.2016 13:38

автор: BodriX
фото: BodriX
источник: drive2.ru

Сегодня продолжим устранять незаконченные мысли завода. Сэкономив 10 рублей завод не стал размещать индикатор включения на кнопке фар, унаследованной шевиком с чепырки)) Именно это недоразумение мы и будем сегодня устранять) Отчёты по подобной работе на драйве либо не совсем информативны, либо в них используются кнопки с иным внутренним строением, поэтому я постараюсь сделать свой отчёт максимально подробным и с большим количеством фотографий.

Для начала надо купить необходимые детали:

  • 2 узких клеммы "мама" под кримпер (10 рублей) и кусочек провода. Или вместо них можно купить 1 клемму с хвостиком и скотч-лок
  • Кнопку с зелёной индикацией в качестве донора. В родной кнопке не хватает необходимых деталей. Я купил кнопку передних туманок за 105 рублей. В ней как раз используется зеленый светодиод и оттенок светофильтра такой же, как в кнопке габаритов. Можно купить и двойную кнопку, но она стоит в 2,5 раза дороже. Кнопка кондиционера тоже подойдёт, а вот кнопки обогрева и задних туманок визуально имеют немного другой оттенок. Кроме того, кнопки разных произвидителей имеют разные светофильтры и оттенки индикаторов. Я подбирал с таким же светофильтром.

Донорская кнопка имеет такой же рисунок рассеивателя

Для начала выковыриваем из панели двойную кнопку при помощи тоненькой отвёртки:

Тонкой отвёрткой аккуратно отделяем обе клавиши от выключателя

Затем, нажав на обе кнопки, разбираем сам выключатель:

Разбираем выключатель. Чтобы пружинки внутри не разлетелись — разбираем при нажатых кнопках

Внутреннее устройство выключателя. Внутри 4 длинных и одна короткая пружины, которые так и норовят улететь))

Как видим, внутри кнопок стоят одинаковые платки, но на правой платке верхний светодиод не распаян. Кроме того, на задней стороне правой платки тоже не хватает элементов.

Верхний светодиод на правой кнопке отсутствует

Зажимаем в тисочки правую кнопку и выпаиваем контакты кнопки, вытягивая их при этом плоскогубцами (только паяльком внутренние стенки кнопки не поплавьте)):

Выпаиваем контакты из платы, вытаскивая их плоскогубцами

Центральный контакт при этом трогать не нужно. После того, как оба контакта будут выпаяны, платка сама выпадет из кнопки:

Платка кнопки фар. Передняя сторона

Задняя сторона. Здесь тоже не хватает резистора и диода

Аналогичным образом разбираем кнопку-донора:

Выпаиваем контакты с кнопки-донора

Теперь необходимо либо перепаять недостающий индикатор и другие детали с кнопки донора на родную кнопку, либо использовать платку с кнопки донора.

ВНИМАНИЕ! Использовать платку с донора можно только если она схематически идентична родной платке. У меня они были разные, было видно что светодиоды на платках смотрят в разные стороны. Кроме того я не хотел, чтобы оттенок нижних светодиодов кнопок фар и габаритов различался, поэтому я пошел первым путём и допаял на родную кнопку недостающие детали:

Перепаиваем недостающие детали с донорской платки на родную

Номиналы резисторов на платках были разные, но ничего страшного)

После этого вставляем модернизированную платку в родную кнопку и берем паяльник. Расплавляем припой на платке, аккуратно, не касаясь пластиковых стенок кнопки, при этом вставляя выпаянный ранее контакт на место при помощи плоскогубец. Только кроме 2х старых контактов нужно еще припаять и один новый контакт, взятый с донорской кнопки:

Припаиваем контакты на место. Чёрной стрелкой обозначен новый контакт, взятый с донорской кнопки

Плоскогубцами вытаскиваем одну клемму из донорской кнопки:

Вынимаем одну клемму из донорской кнопки

Вставляем клемму в родной выключатель, опять же с помощью плоскогубцев:

Вставляем клемму сюда. В середине клеммы есть насечка, она должна смотреть внутрь выключателя

В итоге получится так)

Для предварительной проверки можно подать -12В на клемму "В" и +12В на клемму "А" и новую клемму:

Предварительная проверка. Оттенок вроде одинаковый)

Далее начинается извращение с кнопкой) Поскольку выключатель выпускали разные производители — светофильтр каждый из них делал по своему. У меня светофильтры сзади выглядят так:

Светофильтры, вид сзади

Для начала тонким сверлом высверливаем прорезь под индикатор:

Высверливаем прорезь индикатора

Затем обрабатываем напильником надфилем и маркером подкрашиваем белые места:

После сверления обработать надфилем и подкрасить маркером

Вид сзади после обработки

Теперь нужно добраться до светофильтра в клавише донора. Для этого вооружаемся строительным ножом и…

Подгоняем его по размеру родной кнопки

Подкрашиваем маркером белые места:

Подкрашиваем маркером перед приклеиванием, смотрим чтобы подходило как следует

После чего приклеиваем светофильтр момент-гелем:

Клеем в этих местах

После проведенных извращений светофильтр будет выглядеть так:

Отрезаем белую перегородку в родной кнопке фар и вставляем туда черную пластинку из кнопки-донора:

Заменяем белую пластинку на чёрную

В результате получается вот такой выключатель света:

Модернизированный выключатель света. Получилось не идеально, но неплохо

А теперь, чтобы новый индикатор мог гореть, нужно подать на него питание. Сначала я кримпером обжал клемму на одну сторону кусочка провода:

Читайте также:  Замена маслоприемника ваз 2112

Затем я вытащил зелёный провод из колодки выключателя, поджав язычок тонкой отвёрткой:

Вынимаем зелёный провод из колодки

Родную клемму обрезаем, и на её место обжимаем новую, вместе с нашим кусочком провода. Затем вставляем их на свои места:

Добавляем новый провод

После чего устанавливаем выключатель света на место и наслаждаемся результатом) Миссия выполнена)

Автоматическое включение и выключение габаритов

В силу особенностей строения организма — постоянно забываю выключать габариты, а т.к. использую противотуманки как ходовые огни, то и их тоже. На звуковой сигнал при открытии двери не обращаю внимание т.к. во время открытия водительской двери первым звенит наличие ключа в замке зажигания — вот и недослушиваю. Как следствие за последние 2 месяца 3 раза пришлось прикуривать. Задолбавшись решил доработать схему.

У нас стоит немного "доработанный" монтажный блок предохранителей и реле от ВАЗ 2110. "Доработка" заключается в отсутствии реле К1 (реле контроля ламп) и перемычками вместо него.

Отсутствие контактных площадок в гнезде намекнуло на бесполезность удаления перемычек. Чтож, будем врезаться в провод включения габаритов. Как выяснилось — они включаются прямо кнопицей без использования реле.

Необходимые материалы и инструменты:

голова — 1 шт.;
руки — 2 шт.;
любое 4-х контактное реле;
разъём реле;
отвертки, кусачки, паяльник, изолента, термоусадка — по вкусу.

1. снимаем блок предохранителей;

2. откидываем все разъёмы (для удобства работы). Работать будем с самым длинным разъёмом (Ш2 21 нога). Отсчет ведётся по порядку от первой левой ноги со стороны проводов (во время процедуры ударяемся головой);

3. разрезаем провод на 6-й клеме Ш2 и соединяем с выводами 87, 30 реле (во время процедуры ударяемся головой);

4. 85 вывод реле соединяем с 16 клемой Ш2 (во время процедуры ударяемся головой);

5. 86 вывод реле соединяем с 4 клемой Ш2 (во время процедуры ударяемся головой);

7. подключаем все разъёмы назад (если до этого было мало — ударяемся головой);

8. устанавливаем на место блок предохранителей.

В результате имеем автоматическое включение/выключение габаритов (а с ними и противотуманок) при поворачивании ключа в замке зажигания при нажатой кнопке габаритов.

1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – лампа подкапотная; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – лампы габаритного света в задних фонарях; 8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 9 – дополнительный сигнал торможения; 10 – фонари освещения номерного знака; 11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов; 12 – выключатель стоп-сигнала; К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А – к источникам питания; В – к лампам освещения приборов

Панель приборов и органы управления Шеви Нива:

1 – переключатель наружного освещения Шеви Нива: В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается зеленым светом контрольная лампа; выключатель света фар (правый). При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

Подрулевые переключатели Нива Шевроле: 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключатель указателей поворота и света фар включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 1: I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1; II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI – включен дальний свет фар (на себя) независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII – включен дальний свет фар (от себя), если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе наружного освещения 1 (фиксированное положение).

3 – выключатель звуковых сигналов Нива: Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

4 – щиток приборов

5 – переключатель стеклоочистителей и омывателей стекол Шевроле Нива включает электрические цепи при включенном зажигании и имеет следующие положения рычага 2: I – очистители и омыватели стекол выключены; II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение); III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла; V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла; VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); VII – включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII – дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение).

6 – выключатель аварийной сигнализации Нива Шевроле: При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в выключателе. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

7 – блок кнопочных выключателей Шеви Нива состоит из: выключателя 1 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается; выключателя 2 передних противотуманных фар (при их наличии на автомобиле). Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются; выключателя 3 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если нажата кнопка выключателя света фар (см. п. 1), одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются. При выключении зажигания фонари выключаются автоматически; выключателя 4 фароочистителя и фароомывателя (при их наличии на автомобиле). Кнопка выключателя не фиксирована, при ее нажатии, если включен свет фар, включаются фароочистители и фароомыватели. При отпускании кнопки эти устройства отключаются; резервного гнезда для выключателя, закрытого заглушкой 5.

Читайте также:  Ремонт комбинации приборов калина

8 – блок контрольных ламп Нива Шевроле. В блоке установлены следующие контрольные лампы: 1 – резерв; 2 – контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала загорается при блокировании межосевого дифференциала в раздаточной коробке; 3 – контрольная лампа состояния иммобилизатора отображает состояние электронного блока противоугонной сигнализации; 4 – контрольная лампа состояния антиблокировочной системы тормозов (при ее наличии на автомобиле). При включении зажигания система на 3 с переходит в режим самотестирования и лампа загорается постоянным светом. После окончания режима самотестирования лампа гаснет и загорается в движении при работе системы; 5–7 – резерв;

9 – заглушка резервного гнезда для выключателя.

10 – заглушка гнезда для установки подушки безопасности пассажира.

11 – вещевой ящик Нива Шевроле. При оттягивании ручки замка на себя открывается крышка вещевого ящика.

12 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.

13 – гнездо для установки радиоаппаратуры.

14 – контейнер для мелких предметов.

15 – рычаг переключения передач Нива Шевроле. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

16 – рычаг управления раздаточной коробкой. На рукоятке рычага нанесена схема переключения режимов работы раздаточной коробки.

17 – блок управления наружными зеркалами Нива Шевроле (если установлены зеркала с электроприводом).

18 – блок выключателей обогрева передних сидений Нива Шевроле (если обогрев установлен на автомобиле). Левая и правая клавиши в блоке включают соответственно обогрев сиденья водителя и переднего пассажира. При нажатии на клавишу выключателя обогрев сидений включается, при этом загорается контрольная лампа в клавише. Встроенный терморегулятор автоматически поддерживает температуру элементов обогрева спинки и подушки сиденья в диапазоне от +25 до +31 °С. При повторном нажатии на клавишу выключателя или при выключении зажигания обогрев сиденья выключается.

19 – пепельница для задних пассажиров (в зависимости от исполнения может не устанавливаться).

20 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом загорится красным светом контрольная лампа в комбинации приборов. Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.

21 – ниша для мелких предметов.

22 – пепельница Шевроле Нива. При откидывании крышки пепельницы открывается одновременный доступ к пепельнице и прикуривателю. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 с патрон со щелчком возвращается в исходное положение, готовый к применению. Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте пепельницу из гнезда. При включенном наружном освещении внутренняя часть пепельницы и прикуриватель подсвечиваются специальными фонарями.

23 – педаль акселератора — газа.

24 – замок зажигания Нива Шевроле объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений: 0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»; I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано; II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется – для работы стартера его нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

25 – педаль тормоза.

26 – педаль сцепления.

27 – крышка монтажного блока Шеви Нива. При откидывании крышки вниз открывается доступ к предохранителям и реле системы электрооборудования автомобиля

28 – блок регуляторов Нива шевроле. В блоке регуляторов установлены два регулятора: электрокорректор света фар (левый). Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение неподвижной метки и цифры на рукоятке регулятора обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля: 1 – один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 2 – все места заняты; 3 – все места заняты и груз в багажнике не более 75 кг; 4 – один водитель и груз в багажнике не более 100 кг. Регулятор освещения приборов ШевиНива: (правый). При включенном наружном освещении вращением рукоятки регулятора изменяют яркость подсветки приборов, символов клавиш выключателей и шкалы блока управления вентиляцией и отоплением салона.

Читайте также:  Сальник привода ваз 2114 цена

29 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.

Щиток приборов Нива Шевроле

Комбинация приборов Шевроле Нива и лампы:

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости Шеви Нива в системе охлаждения двигателя. На шкале указателя нанесены деления, соответствующие температуре 50, 90 и 130 °С. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

2 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин -1, нужно показания тахометра умножить на 100. Заштрихованная желтая зона шкалы означает режим работы двигателя с высокой частотой вращения, сплошная красная зона – опасные для двигателя режимы.

3 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.

4 – контрольная лампа включения правого указателя поворота

5 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере раздаточной коробки.

6 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1 – полный бак.

7 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке 4–6,5 л.

8 – контрольная лампа включения габаритного света Нива Шевроле (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях.

9 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза.

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) указывает на включение дальнего света фар.

11 – кнопка сброса показаний суточного счетчика пройденного пути, переключения индикации времени и температуры окружающего воздуха и установки времени.

12 – индикатор пробега электронного типа. Верхняя строка индикатора показывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя – суточный пробег. Сбрасывают показания суточного счетчика пройденного пути, удерживая кнопку 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.

13 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) «CHECK ENGINE» («ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»). При исправной системе управления загорается после включения зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя.

14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации Шевроле Нива (со светофильтром красного света). Загорается мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 – индикатор времени и температуры. Индикацию времени и температуры переключают кратковременным нажатием на кнопку 11. После включения зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация времени. При понижении температуры окружающего воздуха ниже +2 °С индикатор в течение 3 с показывает время, а затем переходит в режим индикатора температуры, действующего первые 10 с в мигающем режиме. При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном ее снижении до +2 °С: в случае индикации времени он автоматически переключается на индикацию температуры в мигающем режиме в первые 10 с; в случае индикации температуры постоянный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом. Устанавливают часы и минуты в режиме индикации времени вращением кнопки 11 в направлении знаков «h» («часы») и «min» («минуты»).

16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи Шеви Нива (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.

18 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector