Меню Закрыть

Контроллер дхо дальний свет в полнакала

Здравствуйте, дорогие друзья!

Прошла пара месяцев после того как я сделал первую версию контроллера и установил его в машину. Что можно сказать по прошествии этого времени? Очень нравится, все включается и отключается автоматически, что по началу было не привычно. В первые пару недель рука постоянно тянулась к выключателю света, особенно после того, как заглушишь двигатель. Однако, все это время я не просто наслаждался процессом пользования сего устройства, но потихонечку обдумывал и реализовывал обновленную версию контроллера. Изучив вопрос глубже, пересмотрев несколько похожих коммерческих проектов, я понял, что с датчиком скорости все не так гладко. В некоторых автомобилях при подключении схожих блоков ДХО, шли помехи на спидометр или же он вовсе переставал показывать скорость. В таком случае для решением проблемы предлагается установка специального дополнительного модуля согласования по цепи датчика скорости. С другой стороны, найдется много автолюбителей которые скажут, что и не нужен вовсе этот датчик скорости в управлении ДХО, и они по-своему будут правы. После этих размышлений, я решил сделать универсальное устройство, которое могло бы работать как с датчиком скорости, так и без него. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Преимущества дальнего в полнакала

1. Не нужно устанавливать дополнительные фары.
2. Экономия электроэнергии. 36 Ватт (30% дальнего в полнакала) против 130 Ватт (габариты + ближний).
3. Более информативное обозначение на дороге против ближнего света (дальний светит в глаза водителям встречных автомобилей).
4. Автоматическое включение и отключение.
5. Щадящий режим для нитей накаливания ламп.

Функционал и что нового в версии 1.2

1. Два режима работы. Первым и основным новшеством является то, что теперь контроллер можно настроить на два различных режима работы. В зависимости от того, используется ли датчик скорости или нет.

Вариант А. Используя датчик скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются после того как количество импульсов с датчика скорости в секунду станет больше выставленного порога. ДХО плавно гаснут по истечению задержки после того, как импульсов с датчика скорости стало недостаточно для порогового значения. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала и если при этом поступает достаточное количество импульсов в секунду с датчика скорости.

Вариант Б. Без использования датчика скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются по истечению выставленной задержки после включения зажигания. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала.

В обоих вариантах ДХО гаснут при отключении зажигания.

2. Запрещающий вход для ручного тормоза (и/или другого запрещающего сигнала по минусу).

Как и было в первой версии. Блок ДХО можно отключить или включить перещелкиванием запрещающего сигнала в течении секунды. Например, включили и выключили габариты. Так же с ручным тормозом.

Кому-то будет удобнее посмотреть видео. Качество так себе, но функционал и процедура настройки показаны наглядно.

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).

Читайте также:  Подготовка нового самогонного аппарата к работе

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

Несмотря на широкий перечень преимуществ, светодиодные ходовые огни (led-drl) не лишены недостатков. По понятным причинам китайские производители тщательно скрывают «обратную сторону медали», пытаясь навязать неопытному покупателю разрекламированный товар за небольшие деньги. Практика порою доказывает полное отсутствие эффективности от дешевых ДХО, смонтированных своими руками, которое проявляется следующим образом:

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Читайте также:  Спойлер на ваз 2114 тюнинг

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Вариант реализации

Конструктивные особенности большинства машин не позволяют быстро переделать схему параллельного включения фар дальнего света в последовательное соединение, оставив при этом в рабочем состоянии оба варианта. Причина тому – необходимость переподключения реле, ошибки бортового компьютера и прочие сложности.

Тем не менее, находятся народные умельцы, которые делают практические схемы по регулировке яркости мощных ламп своими руками. Они основаны на работе MOSFET-транзисторов в режиме ШИМ-модуляции, что позволяет эффективно управлять световым потоком, не влияя на остальные исполнительные механизмы. Одна из таких схем представлена ниже. Наиболее простым и приемлемым для многих автолюбителей способом переделки дальнего в полнакала является установка готового DRL-контроллера. Это миниатюрное устройство размером со спичечный коробок отличается высокой надежностью и простотой подключения. Серийно выпускаются DRL-контроллеры для разных марок авто с различными функциональными возможностями. В самом простом случае DRL-controller снижает мощность ламп примерно в 3 раза с 100 до фиксированных 30–35% и имеет 5 выводов для подключения:

  • (+12В) – подключается через предохранитель 10А к аккумулятору;
  • корпус – подключается к автомобильному кузову;
  • (+включение) – поступает на клемму после зажигания;
  • выход – соединяется с проводом фар дальнего света;
  • габариты – соединяется с проводом габаритных огней.

ДХО из дальнего света на базе контроллера могут иметь несколько способов подключения. Оптимальным вариантом считается их автоматический пуск в момент зажигания с задержкой в несколько секунд. Чтобы избежать сбоев в работе остальных осветительных приборов, иногда приходится дорабатывать схему, добавляя в неё реле. Разместить DRL-контроллер можно в любом удобном месте, зафиксировав его с помощью стяжки. Для обеспечения надежного контакта провода спаивают между собой, а в клеммных соединениях используют оконцеватели или наконечники.

Важный параметр ДХО-контроллера – максимальная нагрузочная способность. Перед первым включением убедитесь, что мощность ламп не превышает данный параметр.

Произведя несколько тестовых включений, можно отправляться в путь и пользоваться всеми преимуществами дальнего света в полнакала, а именно:

  • грамотно подобранная яркость и направление светового потока;
  • автоматическое включение и отключение;
  • отсутствие затрат на светодиодные ДХО;
  • уменьшенная нагрузка на АКБ.

Ваша просьба принята!

Мы пришлем Вам уведомление если данный товар станет доступен для заказа в течение следующих 100 дней.

Описание

Новый продукт от нашего украинского коллеги-крузовода Максима (Mgook).
Универсальный контроллер ДХО (Дневные Ходовые Огни) за счёт включения ламп дальнего света в половину накала, для автомобилей, в которых дальний свет управляется плюсом (+).

Основные преимущества новой версии перед предыдущими:
— регулировка яркости (10 ступеней);
— плавные розжиг/затухание;
— задержка на включение 10 секунд;
— меньший размер;
— еще меньший нагрев при длительной работе (хотя и прошлая версия себя хорошо показала летом в жару).

Читайте также:  Подкапотное пространство лада приора

Алгоритм работы контроллера достаточно прост:
— ДХО включаются через 10 секунд после включении зажигания;
— ДХО выключаются при включении габаритов или ближнего света, при мигании дальним (дополнительно можно подключить выключение от чего угодно, например, от ручника). Есть два канала блокировки (по плюсу и по минусу);
— ДХО выключаются при выключении зажигания.

Требование к режиму работы определяет ГОСТ Р 41.48-2004. Раздел 6.19.7 звучит следующим образом: "Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов."

Данное устройство полностью соответствует этим нормам.

Видео со сравнением трех режимов работы (габариты/ДХО/ближний) и настройкой контроллера:

Подключение

1. Черный провод – к постоянной массе.
2. Красный провод — к предохранителю 15-20 А, на котором появляется плюс при включении зажигания.
3. Желто-зеленый провод – к плюсу лампы ближнего света (в этом случае ДХО будут отключаться при включении ближнего света. Если Вы хотите, чтобы ДХО отключались при включении габаритов, этот провод следует подключить к плюсу лампочки габаритов).
4. Синий провод – отключение ДХО минусом (например, от «ручника»). Подключение этого провода не является обязательным.
5. Один из светло-желтых проводов – к плюсу лампы дальнего света. Включите зажигание. Устройство начнет работать через 10 секунд. Если включились обе фары, подключите второй светло-желтый провод в ту же точку для уменьшения нагрузки на элементы устройства. Если включилась только одна фара, подключите второй светло-желтый провод к плюсу другой лампы дальнего света.

При включении ДХО на панели приборов возможно свечение в полнакала индикатора дальнего света. Эта особенность зависит от схемы конкретного автомобиля и не является неисправностью.

Регулировка яркости

Устройство начнет работать через 10 секунд после включения зажигания. По умолчанию установлен 8-ой уровень яркости (всего имеется 10 уровней и положение «выключено»). Для изменения яркости необходимо войти в режим программирования. Для этого после включения зажигания в течение 10 сек (до включения фар) 3 раза включите и выключите блокировку ДХО (т.е. габариты, ближний свет или ручник). Фары мигнут 2 раза, подтверждая вход в режим программирования. Затем установите желаемую яркость фар, включая и выключая блокировку (каждое включение изменяет яркость на одну ступень, переключение происходит по кругу). После установки желаемой яркости подождите 7 сек — фары мигнут еще раз, устройство запомнит установленный уровень и выйдет из режима программирования.

Какие плюсы использования дальнего в полнакала вместо ближнего?
— Повышается срок службы ламп ближнего света.
— Световой пучок светит выше, а значит машина становится более заметной.
— Не горят задние габаритные огни и не "маскируют" огни стоп сигналов. Опять же, повышение живучести.
— Не приглушается подсветка интерьера. При включенных габаритах на ярком солнце совершено невозможно разглядеть экран магнитофона.

НЕ подходит для машин с ксеноном в лампе дальнего света!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector