Меню Закрыть

Коробка передач робот и автомат

В мире существует несколько автомобильных трансмиссий. Наиболее популярными являются механическая коробка передач и автомат. На данный момент многие популярные производители стали использовать в своих новинках роботизированный вариант. В статье рассмотрим, что это такое — коробка передач робот, какие она получает отзывы и имеет ли преимущества и недостатки.

Характеристика коробки

Коробка передач робот является, по сути, механической, просто в нее дополнительно встроено автоматическое сцепление и переключение передач. Соответственно, работа трансмиссии полностью зависит не от водителя, как в других вариантах, а от электронного управляемого блока. Водителю лишь остается правильно передавать входящую информацию для корректной работы трансмиссии.

Устройство

Какая коробка передач лучше, автомат или робот, мы рассмотрим чуть позже, для начала нам нужно узнать устройство нового изобретения. Автоматизированная коробка передач получила сцепление фрикционного типа. Таковым является пакет дисков,ъ либо же встроенный отдельный механизм. Наиболее надежной и долговечной можно назвать конструкцию, которая получила двойное сцепление. Volkswagen Golf стал первым в мире автомобилем, который был оснащен роботизированной коробкой передач. Отзывы о работе устройства были довольно хорошими, все отмечали неплохую реакцию со стороны электроники, а также идеальную функциональность при разгоне. При этом поток мощности не разрывался. Это достигается при помощи использования двойного сцепления. При этом переключение скоростей занимает не более 1 секунды. При работе на российских дорогах, к сожалению, срок эксплуатации подобной коробки передач сокращается как минимум вдвое.

Особенности

Привод сцепления может быть электрическим, гидравлическим. В первом случае следует отметить наличие электродвигателя и механической передачи. Второй же тип привода работает за счет функционирования специальных цилиндров, которые управляются клапаном электромагнитного типа. В некоторых случаях коробка передач робот, вариатор которой хорошо устроен, комплектуется с электродвигателем. Он перемещает цилиндры, а также рассчитан на поддержание работы гидромеханического блока. Подобный прибор, который имеет привод такого типа, отличается длительностью скорости переключения передач. Как правило, она варьируется в пределах от 0,3 до 0,5 секунды. Однако если сравнивать с гидравлическими аналогами, то в системе не будет нужно постоянно поддерживать определенный давление. Ярким примером подобного автомобиля является «Опель», коробка передач робот на этой машине в целом радует многих водителей.

Гидравлические коробки передач получили быстрый цикл, который обеспечивает переключение передач за время от 0,05 до 0,06 секунды. Именно поэтому чаще всего такая трансмиссия применяется на гоночных машинах и суперкарах. Примерами служат Ferrari и Lamborghini. На машинах, которые относятся к бюджетному классу, такую коробку передач нельзя поставить на СТО даже в качестве дополнительной опции.

Как работает КПП робот?

Большая часть механизмов регулируется специальными интеллектуальными блоками коробки передач робот. Что это такое? Благодаря этому, то есть работе электронной системы, можно отслеживать все необходимые параметры для коробки передач. Также датчики анализируют положение трансмиссии, давление масла и других параметров для передачи в основной блок. После этого электроника сформирует все необходимые действия, которые следует выполнить. В виде коротких сигналов они будут поступать на электропривод и электроклапаны, соответственно, это позволит быстро, но плавно переключать коробку передач.

Режимы работы

Конструкция вариатора автомата и коробка передач робот для многих остается непонятной. Данное устройство работает на принципах механики. Однако при желании пользователя его можно переключать на автоматизацию. После того как человек перейдет в соответствующий режим, электронный блок будет заблокирован. Последний сам станет анализировать алгоритм работы. Водителю нужно лишь нажимать на педаль газа и следить за тем, что происходит на дороге. Довольно часто в пробках, судя по отзывам, коробка передач робот становится незаменимой. Если режим ручной, то водителю будет позволено самостоятельно переключать передачи с пониженной на повышенную, и наоборот. Управление можно осуществлять при помощи обычного рычага коробки передач.

Актуальность коробки в России

К сожалению, отечественные производители практически не используют для создания автомобилей коробку передач робот. Что это такое, не знают многие водители. Однако 2015 году было заявлено, что автомобили от ВАЗ, которые относятся к серии Priora, будут оснащаться роботом. Такая коробка весит около 35 кг, причем она полностью адаптирована под российские дороги и погодные условия. Например, если старая коробка автомат не давала возможности запустить машину при температуре ниже 25 градусов, то робот может показывать хорошую работу, даже если эта отметка опустится до -40. Гарантийный срок на роботизированную коробку составляет 3 года, однако производитель заявил, что средний период эксплуатации — 10 лет. Именно таким образом компания хотела добиться возвращения популярности для машин серии Priora.

Преимущества

Отзывы коробка передач робот заслужила весьма хорошие. Рассмотрим ее основные преимущества. Многие заявляют, что это удобно, когда коробка передач имеет все плюсы автомата и механики. Соответственно, человек, работая с машиной, может получать впечатления от действия автоматической коробки передач. Но одновременно с этим ему не стоит беспокоиться, что будет потрачено слишком много топлива.

Главное преимущество такой коробки передач — экономичность. Как заявляют пользователи, конструкция получила программное обеспечение, которое рационально определяет крутящий момент. И если сравнивать с обычным человеком, электроника не нервничает, не устает, не впадает в депрессию, не влияет на нее физическая нагрузка. Именно поэтому на мировом рынке роботизированная коробка передач получила огромное распространение.

Читайте также:  Ваз 2107 камуфляж фото

На данный момент такая трансмиссия комплектуется в автомобилях классов A, B, C. Следует отметить, что «Тойота Королла» коробку передач робот тоже получила. Еще данное устройство устанавливается на немецкой машине Volkswagen Amarok. Причем этого "немца" можно купить в такой комплектации как на российском, так и на европейском рынке.

Однако это не исчерпывающий список плюсов, имеется еще несколько. Судя по отзывам, данная трансмиссия высоконадежная. Замена механизмов потребуется только после совершения пробега в 250 тыс. км. Зачастую ремонту подлежит сцепление, которое не очень хорошо переносит тяжелые нагрузки, особенно если идет речь о езде на труднопроходимых участках. Стоимость роботизированной коробки намного меньше, чем стандартного автомата. Более того, очень неприхотлива в обслуживании коробка передач робот. Масло — это единственное, что обязательно необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега.

Особенности веса

Вес коробки — довольно важный вопрос. По данному параметру трансмиссия показывает себя лучше, чем автомат, так как она значительно легче. Снаряженная масса такой коробки для легковых автомобилей будет не более 50 кг, в то время как вес автомата только начинается с этой отметки и достигает 100 кг в максимальных позициях. Соответственно, с роботом машина будет более легкой, то есть амортизаторы, колеса и двигатель не испытывают сильной нагрузки.

Недостатки

Что такое коробка автомат робот, мы уже рассмотрели, также обсудили преимущества машины, работающей на таком устройстве. Однако оно имеет и свои недостатки. Следует узнать, какие. Например, главным минусом считается скорость переключения передач. Из-за этого на машину может совершаться сильное давление, особенно если человек стоит в пробке. Зачастую автомобиль разгоняется при помощи рывков, что больше подходит для спортивной езды. Именно поэтому для всех любителей спокойного вождения производители такой коробки передач устанавливают специальный режим. И если с данной проблемой можно справиться, то безопасность езды по склонам на таком автомобиле является довольно актуальным вопросом.

Роботизированная коробка не получает постоянные сигналы от двигателя. Именно поэтому нередко она может отключиться, соответственно, машина будет со склона катиться вниз. Но, к счастью, судя по отзывам, мало кто попадал в такую ситуацию. В целом, учитывая все негативные стороны, данную коробку все равно можно назвать одной из самых лучших.

Признаки неисправности

Отзывы о коробке передач робот мы уже обсудили, далее нужно рассказать о том, в каких местах может ломаться данный прибор. Чаще всего перед глобальным ремонтом человек может заметить, что коробка начинает немножечко чудить, то есть переключаться на нейтральное положение. Как правило, такие симптомы появляются на восьмой год работы или же если человек имеет пробег в 200 тыс. км. Такая беда может случаться при работе на всех режимах коробки передач.

Иногда может проявляться такой симптом, как рывки при трогании с места. Зачастую, если такое появится на автомобилях Nissan и «Тойота», то придется менять ведомый диск сцепления. На 100% точно причину неисправности могут понять специалисты. По отзывам профессионалов и обычных водителей известно, что чаще всего ломается сцепление. Исключением нужно назвать автомобиль Toyota. В его случае робот приходится ремонтировать посредством замены на новый механизм актуатора. Также неисправности могут появляться из-за износа подшипника. Тогда придется покупать практически все детали сцепления, а иногда даже менять весь корпус. Как бы там ни было, если отремонтировать коробку передач, то машина сможет еще продержаться на ходу до 200 тыс. км.

Дополнительные нюансы

Коробка передач робот (что это такое, читайте выше) и автомат имеют много сходств. Обе они пользуются большим спросом. Робот считается доработкой механической трансмиссии. Благодаря блоку управления и другим особенностям с данной коробкой передач можно работать как с механикой, так и с автоматом. При этом конструкция будет намного проще, чем во втором варианте.

Также роботы больше выдерживают нагрузки, за ними не нужен особый уход. Автомобиль с такой коробкой будет потреблять меньше топлива, чем та машина, которая работает на автомате. Более того, водителям не приходится затрачивать время на переключение передач, если сравнивать с гидравлическим приводом.

В статье мы обсудили, как работает коробка передач, что за механизм ею руководит, какие особенности она получила. Таким образом, любой может заметить, что такой вид трансмиссии подойдет для любителей механики и для фанатов автомата. В любой момент ее можно переключить из механики в автомат или воспользоваться роботом. Но из-за того что данное изобретение относительно новое, то и покупать машину с наличием такой детали многие боятся. Однако, судя по отзывам, не стоит опасаться каких-либо непредвиденных обстоятельств, так как данное устройство максимально надежное.

Выводы

Все большую популярность среди автолюбителей набирает коробка передач робот. «Форд» также комплектуется этим новым устройством. Следует заметить, что такая трансмиссия очень удобная, функциональная и при этом неприхотливая. К сожалению, пока не все машины работают с ней, но нередко за дополнительную плату можно поменять коробку передач на эту. Если есть какие-то опасения, что могут возникнуть непредвиденные ситуации, то можно прочесть отзывы о машине, оснащенной такой трансмиссией, и понять, подходит ли такой вариант вам или нет. Как правило, многие водители полностью довольны своим выбором. Именно поэтому при покупке машины лучше обратить внимание на подобные модели.

Порассуждаем об автоматических коробках, какая коробка передач лучше, классический автомат, робот или вариатор.

Выбор автомобиля не простое дело. Здесь в первую очередь, чего греха таить, стоит творчество. Глаз останавливается на внешнем виде и приоритет мы отдаем в первую очередь экстерьеру.

Читайте также:  Прошивка эбу приора цена

В этом нет ничего плохого. Если вы хорошо «упакованы» и покупаете новый автомобиль. На два-три года. В таком случае эта статья не для вас.

Она для тех, кто рассуждает другими категориями, а таких большинство. Для тех, кто предпочитает покупать подержанные автомобили и не парится по этому поводу. И ваш покорный слуга, знающий что и как крутится внутри каждого автомобиля, тоже из их числа.

И так, отодвинем творческую составляющую, и рассмотрим чисто технические вопросы коробок автоматов.

Какая коробка передач лучше

Мы уже знаем, что на всех авто, бороздящих просторы земли матушки, стоят пока три вида коробок автоматов:

  • вариатор;
  • робот-автомат;
  • классический автомат.

Начнем с вариатора и зададимся вопросом какая коробка лучше автомат или вариатор, автомат или робот.

Вариатор

У такого типа коробок высокий КПД, он чувствителен, переключение передач происходит без толчков и провалов. Техническая часть основана на двух конусообразных подвижных шкивах, передвигающих клиновидную цепь между собой, меняющих соотношение передаточного числа.


Это и есть слабое место такого типа коробок, клиновидная цепь вариатора.

Вариаторы не любят больших нагрузок и недолговечны. Нужно понимать, что система сильно трущихся деталей (шкив-цепь) под постоянными большими нагрузками, пусть даже в масляной ванне, ограничена в эксплуатации.

Цепь стальная, из качественного металла, но из множества пластин, скрепленных между собой, тоже ограничен в своей эксплуатационной жизни.

Такой автомобиль не любит нагрузок, и тем более буксировок. Купив автомобиль с вариатором, забудьте о том, что вы кому-то можете помочь буксировкой. Тем более использовать прицеп или даже трейлер.

Обслуживание такой коробки не сводится к такой процедуре, как просто замена масла. Надо менять фильтр и промывать радиатор охлаждения масла. И делать это обязательно каждые 50 тысяч пробега.

А я бы посоветовал, если вы используете автомобиль только по городу, то сократить эту процедуру в два раза! Почему?

Очень просто. Средняя скорость движения по городу примерно 30 км./час. Поделим пробег на скорость 50000/30=1667 часов.

А теперь возьмите нормальную скорость автомобиля 60 км./час, на которую, кстате и ориентирует производитель для замены масла. 50000/60=833 часа.

Из расчета видно, что эксплуатируя автомобиль в городе, вы по сути меняете масло с двукратным превышением пробега, тем самым значительно сокращая его жизнь. Это касается и замены масла в двигателе.

Так вот самое слабое место в вариаторе, цепь и достаточно сложная электроника.

Робот

Продолжаем рассматривать вопрос какая коробка передач лучше. И подробно остановимся на роботе. Какая коробка лучше автомат или робот? Терпение, дочитайте до конца и все будет понятно.

Роботизированная коробка, это по сути своей механическая коробка передач, только конструктивно добавлено двойное сцепление и управляется электроникой.

Сама по себе идея коробки-робота, это гениальная идея. Я преклоняю колено перед инженерами, которые придумали эту коробку. И не зря она приобретает все новых и новых почитателей и уже каждый автоконцерн имеет у себя этот вид коробок и комплектует все больше и больше своих марок.

Фольксваген, кажется, уже все свои марки автомобилей комплектует роботами.

Последние разработки этих коробок ведут себя просто идеально. К примеру семиступенчатый DSG VW просто идеален в эксплуатации и расходе топлива. Та же мягкость переключения передач на всех режимах и тот же расход топлива как у механической коробки.

Дело в том, что КПД такой коробки максимально высокий, потому что передачи всегда в жестком зацеплении двигателя с колесами, как у механики. Электроника работает мгновенно.

Двойное сцепление позволяет за сотые доли секунды переключать передачи, даже представить себе невозможно как можно сделать автомат из простой механики.

В чем проблема? В короткой жизни этих коробок.

И не понятно, сделано это для того, чтобы просто получать прибыль от регулярного обслуживания и ремонта. Или все же потому что процесс доводки конструктива этой коробки все же не закончен.

Если более точнее, то самое больное место робота DSG, это мехатроник.

Мехатроник – управляющий блок переключения передач. В нем сосредоточена вся электроника и гидравлика, управляющая механизмом переключения

Так же выходит из строя сцепление, но реже. В основном вся беда в мехатронике. А именно прогар микросхем, связанных с перегревом платы.

А перегрев в свою очередь связан с падением давления масла, которое в свою очередь зависит от зависания соленоидов (гидравлических управляющих элементов переключения передач) и бесперестанной работы электродвигателя маслянного насоса.

Проблемы, как правило, начинаются с 80-100 тысяч пробега. Реже со 150 тысяч. А бывает, что начинается и с 45 тысяч пробега, кому не повезет.

Цена ремонта робота от 50 тысяч рублей и выше

В итоге, робот-автомат, при всех его плюсах, не назовешь надежной коробкой. И совершенно не понятно, почему немцы перестали следовать своей пресловутой репутации, надежности и долговечности. Зайдите в любой салон Фольксвагена. Все продаваемые марки с коробкой автомат-робот.

Товарищи автослесари, вы никогда не будете без работы, а её у вас все больше и больше.

Классический автомат коробка

Продолжим прояснять, классический автомат робот или вариатор что лучше?

Классическая автоматическая коробка передач представляет из себя конструктивно надежный агрегат, работающий без обычного сцепления, вместо него выступает гидротрансформатор.

А механическая часть коробки, вместо обычных входящих в зацепление шестерен по средством вилок и синхронизаторов, работает на планетарных передачах.

Плюсы планетарных механизмов зарекомендовали себя многими десятилетиями их эксплуатации. Некоторые коробки, чемпионы этой конструкции, выхаживали до миллиона километров пробега

Вся прелесть этой конструкции состоит в том, что передача крутящего момента на механическую часть передается через жидкость (гидротрансформатор). Отсюда следует, что нет всех тех проблем со сцеплением. А эксплуатация гидротрансформатора, при его простом обслуживании (своевременная замена масла) практически вечная.

Читайте также:  Краска хамелеон своими руками

Гениальность планетарной передачи обеспечивает плавную передачу крутящего момента даже при наличии стальных шестерен. Переключение осуществляется фрикционами в маслянной ванне, зажатием или освобождением солнечных и коронных шестерен.

Посмотрите эти два видео и восхищение работой классического автомата вам обеспечено

Если посмотрели сделаем вывод какая коробка передач лучше, задав себе несколько вопросов и здесь же ответьте на них.

Какая коробка лучше автомат или вариатор?

Какая коробка лучше автомат или робот?

Автомат, робот или вариатор что лучше?

Что лучше автомат, вариатор или робот?

Автомат, робот или вариатор?

И если у вас на все вопросы получился один ответ АВТОМАТ, то вы правильно поняли что я вам хотел сказать!

Автоматические коробки передач скоро совсем вытеснят механические, но не все знают, а те кто знают — задаются вопросом, какие разновидности автоматических коробок существует и чем они отличаются? На самом деле их много и у каждой свои особенности, но сегодня мы рассмотрим два самых популярных типа КПП — это классический автомат и роботизированная механика.

Как отличить автомат от робота визуально

Если вы уже приобрели автомобиль или только собираетесь и не знаете какой автомат там стоит, то эти две коробки очень легко можно отличить друг от друга визуально. Просто посмотрите на кулису (рычаг переключения передач) если вы видите там, в самом верху, положение «P» — Паркинг, то это автомат, а если такого положения кулисы вы не видите, а есть только «N» — Нейтраль и «R» — Задняя, то это однозначно робот!

Принцип автоматической коробки

Автомат включает в себя два главных модуля: редуктор и гидротрансформатор. Функция первого – это осуществлять передачу усилия через систему шестеренок, которые могут находиться в зацеплении между собой в различных вариациях, благодаря чему это усилие изменяется. Второй обеспечивает плавное переключение скоростей и выполняет функцию, аналогичную сцеплению на механике.

Такой тип коробки значительно упрощает управление, освободив водителя от необходимости постоянного обращения к педали сцепления, переключения передач рычагом, и контроля плавного трогания с места. За него это делает автоматика. В результате появляется больше возможностей контролировать ситуацию при движении на дороге.

При этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в механической КПП будет выше, и сломать его из-за неумения пользоваться, как это делают неопытные водители, невозможно. За счет него нагрузка на силовой агрегат и ходовую часть снижается.

Скорости переключаются при оптимальных оборотах, за счет чего ресурс двигателя сохраняется. Большее количество ступеней передаточного числа позволяет экономнее расходовать топливо. Пассивная система безопасности не даст автомобилю покатится, стоя на уклоне.

Но кроме этих преимуществ, данный тип КПП имеет и некоторые недостатки. При езде проявляется меньшая динамика набора скорости в сравнении с механической трансмиссией. Топливо расходуется менее экономно в обратной зависимости от количества ступеней передач. Так, коробка с четырьмя ступенями будет самой неэкономичной.

Также силовой агрегат имеет меньший КПД из-за гидротрансформатора, на работу которого уходит часть мощности. Сам агрегат достаточно дорогостоящий, что заметно влияет на всю стоимость изделия. Недешевым будет его ремонт и обслуживание, при этом нужно учесть большой объем масла в устройстве и его немалую стоимость.

Особенности роботизированной коробки

Данный тип коробок делится на два подвида. В первом это практически механическая коробка, в которой установлено автоматическое управление. Контроль за переключениями выполняется электроникой. Следовательно, привычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматически и вручную, как на механике. В этих коробках крутящий момент прерывается, и при переключениях бывают провалы.

Второй тип отличается большим совершенством в сравнении с предыдущим. Его устанавливают на спортивных машинах, принимающих участие в гонках. Их технические особенности заключены в двух системах сцепления, отвечающих за разные передачи. Благодаря этому, скорость переключения очень быстрая.

В данном типе КПП много слабых сторон, но при этом отмечается относительно малый расход топлива, который можно сравнить с механическими трансмиссиями. Такая коробка более дешевая не только сама по себе, но и при обслуживании, а также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает автоматическим коробкам. Она имеет хорошую динамику и удобные кнопки переключения, расположенные на руле.

Минусы такой трансмиссии заключаются в ее прерывистости работы, которые слышны при переключениях, а также существует задержка после включения самой передачи. При остановке рычаг КПП необходимо переводить на нейтральное положение. Все пробуксовки движения уменьшают ее ресурс, поэтому автомобиль с такой коробкой желательно использовать на хороших дорогах.

В чём разница? Плюсы и минусы

Плюсы автоматической коробки:

Плюсы роботизированной коробки:

Минусы Автомата:

Минусы Робота:

Что выбрать?

Сравнительная характеристика обоих типов КПП не показывают однозначного преимущества какой-либо одной над другой. Иначе производители трансмиссий выпускали бы лучший вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений водителя автомобиля о комфорте и удобстве вождения автомобиля, а также денежных средств, которые он готов на это потратить.

Можно только отметить, что автомат больше подойдет любителям плавной езды, а робот – предпочитающим более динамический стиль, и компромисс между качеством и стоимостью.

А Вы на чём остановили свой выбор? Поделитесь своим опытом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector