Меню Закрыть

Красим металликом своими руками

В жизни иногда случаются ситуации, когда вашему автомобилю приходится подвергаться вредному воздействию различных факторов или получить повреждения, которые необходимо ремонтировать и закрашивать. Но если обычная краска не потребует особых методик нанесения и работа с ней заключается в простом следовании инструкции, то металлик краска более капризная и подразумевает соблюдение особой технологии.

Все процессы, которые мы будем описывать ниже, предельно важны для получения качественного результата после покраски автомобиля в металлик своими руками.

Это будет заметно сложнее, чем работа с привычной эмалью, поскольку этот материал несет в себе большое количество секретов, а процедура покраски имеет много особенностей.

Итак, технология покраски автомобиля металликом делится на 3 этапа:

  1. Подготовка деталей автомобиля, которым предстоит окрашиваться.
  2. Нанесения первого базового слоя нитрокраски, что придаст кузову нужный цвет.
  3. Закрепление краски лаком.

Этапы окрашивания

Подготовка кузова

Всегда нужно придерживаться последовательности покраски своими руками автомобиля, иначе можно все испортить. Первый этап состоит из следующих процессов, выполнять которые нужно в указанной последовательности:

  1. Тщательная мойка и обдув автомобиля.
  2. При наличии заметных или серьезных царапин нужно выполнить рихтовку и шпатлевку своими руками, при этом:
  • цвет шпатлевки должен правильно подбираться под цвет машины, особенно если это желтый или красный;
  • все участки кузова, которые не будут затрагиваться при обработке, закрыть защитной пленкой, зафиксировав края малярным скотчем.
  1. Грунтование рабочей зоны. Соблюдайте технологию нанесения средства, указанную на баллончике. Не забывайте между сменой процессов обезжиривать поверхность и снимать остатки пыли липкими салфетками. Обезжиривать нужно антисиликоновыми средствами, руками прикасаться к детали категорически нельзя.

Нанесение наполнителя

Нанесение краски

Вторым этапом является нанесение базовой краски своими руками:

  1. Эмаль наносится в два или три слоя, количество которых зависит от оттенка краски, поэтому обращайте внимание на рекомендации производителей. Обычно же покраска металликом производится в два слоя:
  • первый слой наносится более плотным, допускается нанесение полосами или пятнышки, поскольку здесь вы преследуете одну цель – качественное перекрытие слоя грунтовки и образование однородного цветного покрытия;
  • далее правильно подождать примерно 30 минут, пока растворитель испарится, подгонять процесс потоками воздуха запрещено, все должно происходит постепенно и естественно, иначе могут появиться пятна;
  • последний слой сделает покрытие предельно ровным, краска сильнее разбавляется специальным растворителем, нанесение производится с большего, чем обычно, расстояния, слой должен быть завершающим и очень легким.
  1. Далее нужно дождаться высыхания краски для выполнения перекрытия лаком. Согласно требованиям по работе с краской-металлик, нельзя пересушивать нанесенный металлик, иначе лак будет иметь плохую адгезию с краской. Никогда не оставляйте покрашенную машину надолго без нанесения лака.

Технология окрашивания

Финальное покрытие автомобильным лаком

Третьим и завершающим этапом является распределение лака своими руками:

  1. Лак для этой процедуры нужно разбавить растворителем и закрепителем, в пропорциях, указанных производителем. Профессионалы же меняют концентрацию вещества в зависимости от номера слоя – первый самый плотный, затем более легкие.
  2. Лак наносится в два или три слоя, каждый из них хорошо просушивается. Проверить степень высыхания можно только в незаметной зоне, если лак липнет, но не смазывается, то можно наносить следующий слой.
  3. После нанесения последнего слоя автомобиль должен сохнуть минимум сутки.
Читайте также:  Литье на ваз 2121

Рекомендации специалистов относительно покраски машины в металлик своими руками

Обратите внимание, что при выборе эмали под металлик правильно руководствоваться только рекомендациями производителей, это же касается и выбора растворителей для эмали. Если растворитель будет слишком агрессивным или просто не предназначенным для использования с металликом, то сверкающая стружка может лечь на поверхность неровно или вовсе образовать пятна. Самыми чувствительными к данному фактору считаются светлые оттенки металлика.

Также соблюдайте температурный режим нанесения краски:

  • если температура окружающей среды низкая, необходимо использовать быстросохнущие виды растворителей;
  • температура поверхности, растворителя и окружающей среды всегда должна быть одинаковой;
  • ни в коем случае нельзя подогревать растворитель или поверхность.

Также следите за соблюдением рекомендаций производителей используемых средств, там, как правило, расписываются все детали нанесения вплоть до толщины каждого слоя и допустимого расстояния распыления.

Никогда не нарушайте технологию работы с краской-металлик, соблюдайте мельчайшие требования к очистке поверхности и нанесению краски. Также учтите, что работа с металликом подразумевает проведение окрашивания в специальном помещении, на улице делать это недопустимо.

Жизнь современного автовладельца, в корне отличается от трудностей, которые мы испытывали 15-20 лет назад. Речь идет о наличии запчастей и всевозможных аксессуаров, приспособлений и материалов для ремонта и тюнинга своего авто. Сегодня для того, чтобы осуществить ремонт кузова или покраску автомобиля своими руками есть всё.

Материалы для покраски автомобиля металликом

Остаётся только дело за малым: ваше желание сделать и научится. Желание сделать зависит от вас, а вот теоретическую часть того, как осуществляется покраска автомобиля металликом, мы вам выложим.

Покраска автомобиля своими руками, металлик это, либо покраска в матовый цвет, дело сложное и одновременно нет. Технология покраски автомобиля металликом ненамного отличается от технологии покраски авто вообще. Как в принципе не отличается технология, материалы и оборудование для полной покраски или локальной покраски кузова после ремонта сколов или трещин.

Покраска автомобиля металиком по технологии отличается от стандартной покраски тем, что имеет двухслойную основу. Покрытие базой и лаком.

Базовая основа (на сленге автомаляров просто «база»). База это краска на нитрооснове. По сути своей она придаёт цвет и эффект металлик. База не имеет блеска и не отличается атмосферостойкими качествами. Время сушки между слоями базы, как правило, 15-20 минут. Очень важно! Температура нанесения базы должна быть около 20 градусов. Если температура будет ниже на 5-10 градусов, то увеличивается срок сушки и ухудшается качество базы.

Лак. Изготавливается на акриловой основе. Второй по очереди, но первый по важности элемент покраски автомобиля металликом. Лак выполняет защитную функцию лакокрасочного покрытия кузова. Существуют и применяются два типа лака для покраски металлик.

Лак типа MS. Этот лак считается мягким лаком. Требуется нанесение его в 3 слоя. Хорош тем, что легко поддается полировке кузова, но как недостаток менее экономен для работы и менее долговечен.

Лак типа NS. Это твердый тип лака. Требуется всего 1,5 слоя нанесения. Слегка первый, и основательно второй. Даёт при покраске меньше подтеков. Долговечен, но трудно полируется.

Читайте также:  Ваз 2115 горит предохранитель f16

Покраска авто в металлик производится с применением традиционных материалов и оборудования: шпатлевки, грунтовки, краскопульт и т.д. Всё это остаётся неизменными орудиями труда маляра.

Технология покраски автомобиля металликом совершенно идентична с технологией покраски автомобиля в стандартные цвета. И так же включает в себя: подготовку автомобиля к покраске, грунтовку, шпатлевку, подготовку места к покраске и покраску. Полировка кузова после покраски является обязательной процедурой. Не забывайте, что процесс происходит в кустарных условиях и пыль – грязь будут обязательно.

Особенности покраски авто в металлик

При покрытии базой первый слой называют наливным. То есть он существует для того, чтобы закрыть все пятна от шпатлевочно – грунтовочных работ на кузове.

Для избегания эффекта «яблока», особенно светлых металликов, очень важно соблюдать расстояние от сопла пистолета до поверхности в 150-200 мм., желательно давление в 3 атм. И, самое главное, процесс распыления на одном участке не должен останавливаться. Стоит на секунду остановить движение пистолета, эффект «яблока» обеспечен.

Для базы категорически рекомендуется использовать именно т от растворитель, который рекомендован производителем. Не экономьте, и не используйте обычный 646 растворитель. Вы уже и так сэкономили на покраске.

Не рекомендуется действовать по схеме «12 стульев»: вечером база, утром лак. 30 минут – это максимум для сушки базы. Важно и раньше не начинать покрытие базы лаком. Иначе краска базы может подняться.

Вот, собственно, такова технология покраски авто в металлик. Теоретически сложного ничего нет, но и расслабляться не следует. Наилучшим вариантом станет тренировка на старой детали кузова перед покраской автомобиля в металлик своими руками.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Продолжаем серию публикаций о том, как красить автомобиль различными видами лакокрасочных материалов. Сегодня мы предоставим нашим читателям информацию о том, как осуществляется окраска автомобиля металликом в обычных условиях.

Большинство автомобилистов, далёких от малярного искусства, ошибочно считают, что красить кузов краской металлик просто. Хоть в технологии встречаются этапы, характерные для работы с эмалью, о нюансах процесса тоже нельзя забывать. Все работы вы можете выполнить своими руками, не обращаясь в сервис.

Что потребуется для покраски «металликом»?

В процессе окрашивания кузова либо его деталей «металликом» не обойтись без следующих материалов:

  • краскопульта;
  • эмали—металлика;
  • растворителя.

Вот основные три составляющие всего этапа. К ним можно добавить средства защиты мастера:

  • респиратор;
  • костюм;
  • очки.

Нюансы технологического процесса

Используемые в работе лакокрасочные материалы требуют особого подхода. Ведь под воздействием давления, образуемого компрессором, структура краски может меняться. Важно правильно выставлять уровень этого показателя, если поставлена цель получить хороший результат.

Наиболее восприимчивы к структурным изменениям краски светлых и серебристых тонов. А также при покраске автомобиля «металликом» важно использовать некоторые марки растворителей, указанные в инструкциях к ЛКМ (лакокрасочный материал). На выбор может повлиять и время года, температура окружающего пространства, где будет производиться процесс по нанесению «металлика».

Перед нанесением краски требуется повторное обезжиривание кузова. Так, гарантируются чистота поверхности и полная адгезия материалов.

Первый слой наносится так. Сначала используется проявочный наброс. Первыми окрашиваются поверхности коробов, проёмные части двери. Работу лучше начинать с труднодоступных мест, какие в дальнейшем не будут заметны.

После этого можно приступать к основным плоскостям кузова. Распылять краску лучше по горизонтали, начиная сверху, двигаясь со средней скоростью. Это необходимо для скрытия грунтовки, а также приведения окрашиваемой поверхности в равномерное состояние.

Читайте также:  Подскакивают обороты на холостом ходу

Если после предыдущего этапа на покрытии были выявлены дефекты, их необходимо сразу же устранить путём ошкуривания и шпаклёвки. В завершение мероприятия проявочный наброс полностью шлифуется. После того как первый проявочный слой был готов, затем высушен на протяжении 30 минут при температурном показателе в камере 20 градусов по Цельсию, можно приступать к нанесению второго слоя.

Таким образом, наносим первый слой, а следом за ним, соблюдая технологию покраски автомобиля «металликом» и последовательность действий, последующий – второй слой, немного удалив краскопульт от кузова. База наносится с использованием сухого, а затем мокрого слоёв. В первом случае образование подтёков исключается, но могут быть полосы либо пятна.

Проявление матового покрытия – верный признак удачной работы – это означает, что растворитель выветрился. После высыхания начального покрытия используется более жидкая краска. Для каждого типа краски инструкция подразумевает свои температурно-временные нормы.

При выполнении заключительного этапа окраски металликом необходимо нанести третий наброс, который должен быть самым тонким. Так удастся достичь желаемого качества цвета, его стойкости и долговечности.

Когда покраска машины металликом осуществляется самостоятельно, нельзя использовать принудительную сушку с использованием фенов, тепловых пушек, прочих устройств. Если пренебречь данным условием, то металлические компоненты в составе краски не займут своего места, а останутся на поверхности, в результате чего эффект металлик не проявится.

Автомобиль будет окончательно готов только после нанесения нескольких слоёв прозрачного лака. Это ещё один серьёзный этап малярных работ, какой требует внимательности и соблюдения технологий.

Как учитывать расход материалов?

Приобретая краску металлик, автомобилист сможет ознакомиться с инструкцией. Там будет указан примерный расход материалов. Чтобы определиться уже сейчас, можно для сравнения использовать средний объем ЛКМ. Для автомобилей ВАЗ он составляет два литра неразбавленного компонента на один кузов. Соответственно, чем больше слоёв планируется наносить, тем больше краски потребуется.

Лучше использовать большее количество распылений, нежели в два раза покрыть кузов толстыми слоями краски. Ведь от этого будет зависеть результат всей самостоятельной работы.

Практические возможности

Иногда профессиональные мастера применяют технологию окраски автомобиля металликом, с использованием техники «переходом» для достижения некоторых целей:

  • создания эстетического эффекта;
  • при частичном ремонте кузова;
  • для сокрытия переходов при частичной покраске (если ЛКП кузова выцвело и оттенок не совпадает);
  • визуально спрятать дефекты кузова.

Автомобиль, окрашенный с применением данной технологии, всегда будет выделяться из серой массы и привлекать к себе внимание окружающих.

Итак, выбирая для своей машины краску металлик, владелец должен быть готовым к тому, что работа с данным материалом не менее кропотлива, нежели с прочими популярными видами ЛКМ.

Вся работа представляет собой несколько этапов:

  • подготовку;
  • нанесение базового слоя;
  • распыление финишного покрытия;
  • лакировку.

Здесь было освящён сам процесс, возможность сделать всё самостоятельно, своими руками.

Остаётся пожелать удачи первопроходцам в достижении идеального лакокрасочного покрытия с эффектом металлик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector