Меню Закрыть

Кузовной ремонт в гараже

  • Прочитано: 8 021;


Название: Кузовной ремонт в гараже
Автор: Шкунов И.В.
Год выпуска: 2009
Издательство: ООО "Мир Автокниг"
Жанр: Справочный материал
Язык: Русский
Страниц: 136
Формат: PDF
Размер: 34.59 Mb

Описание книги Кузовной ремонт в гараже. Шкунов И.В.

Автор на основе богатого практического опыта рассказывает о ремонте автомобильных кузовов в гаражных условиях. Дается определение объема ремонтных работ и затрат. Приводится анализ инструмента, сварочного и компрессорного оборудования, современных материалов и методов ремонта. Рассматриваются рихтовка, сварка, шпатлевка и окраска деталей кузова в стесненных условиях личного гаража, в том числе зимой при низкой температуре. Представлены оптимальные для гаражного мастера и наиболее экономичные приемы ремонта. Рассказывается о том, как самому обустроить гаражную мастерскую, наладить ее электропитание, отопление и освещение. Основные операции сопровождаются цветными фотографиями.
Для автомобилистов, занимающихся самостоятельным ремонтом автомобильных кузовов.

  • Прочитано: 4 141;


Название: Кузовные работы. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка
Автор: Ильин М.С.
Издательство: Современная школа
Год: 2009
Страниц: 480
Формат: rtf
Размер: 1,69 мб
Качество: отличное
Язык: русский
ISBN 978-985-513-404-7

Описание книги Кузовные работы. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка:

Рассмотрены все аспекты произведения кузовного ремонта автомобиля — от оценки общего состояния и восстановления частей кузова, в том числе после аварии, до декоративного украшения автомобиля и «наведения лоска». Особое внимание уделено современному ассортименту красок и лаков, шпатлевок, средств по уходу за кузовом автомобиля. Описаны все этапы подготовки автомобиля к покраске, возможные дефекты и способы их устранения, способы восстановления старых покрытий и т.д.

  • Прочитано: 3 082;

  • Прочитано: 2 919;


Название: Кузовной ремонт легковых автомобилей
Автор: С.Б. Асташенко
Издательство: Автостиль
ISBN: 985-6162-41-6
Год выпуска: 2003
Формат: PDF
Размер: 22.72 Mb
Качество: Сканированные страницы
Количество страниц: 273

Описание книги Кузовной ремонт легковых автомобилей

В данном учебном пособии подробно описаны кузовные работы атомобиля: сварка, пайка, резка, рихтовка, покраска; так же дана информация по выбору необходимого оптимального для этих работ инструмента, материалов и технике безопасности. Кроме всего прочего, данное руководство содержит описание мелкого и капитального ремонта кузовов легкового автомобиля (в том числе и стеклопластиковых), а также методов устранения коррозии поверхностей и их антикоррозийной обработки, советы специалистов по улучшению внешнего вида вашего автомобиля. Учебное пособие предназначено для автовладельцев и сотрудников СТО.

  • Прочитано: 2 659;

Название: Книга о постройке Lamborghini Countach
Год выпуска: 2004
Автор: Неизвестный
Жанр: Техническая документация
Издательство: Нет
Язык: Английский
Формат файлов: PDF
Качество: Сканированые страницы
Кол-во страниц: 33

Книга о постройке Lamborghini Countach
Чертежи шасси, кузова, а так же техническая информация касаемо постройки Lamborghini Countach,+ советы , схематические рисунки.

  • Прочитано: 2 519;


Название: Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей.
Автор: Гордиенко В.Н.
Издательство: Атлас-Пресс
ISBN 5-8245-0136-X
Год выпуска: 2006
Страниц: 256
Формат файла: djvu
Размер файла: 5.25 Мб
Качество: Хорошее

Описание Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей.

В книге рассматриваются общие вопросы ремонта кузова отечественных автомобилей: диагностирование состояния кузова, повреждения кузова при типовых авариях ( на базе автомобиля ВАЗ-2107), оборудование для ремонта, методика восстановления повреждённого кузова, выполнение ремонтных работ по замене отдельных элементов кузова, контроль качества ремонта кузова, окраска и антикоррозийная обработка наружных поверхностей и скрытых полостей кузова. Книга предназначена для автовладельцев автомобилей и для персонала СТОА.

  • Прочитано: 2 083;


Название: Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Практическое руководство
Автор: С.Афонин
Год издания: 2003
Страниц: 140
ISBN: 5-8069-0106-8
Формат: djvu
Размер: 12.2 Мб
Качество: отличное
Язык: русский

Описание книги Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Практическое руководство

Настоящее руководство посвящено описанию методов ремонта кузовов различных автомобилей, а также их ремонтному окрашиванию.В руководстве описаны материалы и оборудование для окраски; изложены последовательно и подробно различные разборочные операции на кузове автомобиля; ремонт вмятин; ремонт стеклопластиковых и алюминиевых деталей; сварка, в том числе аргоновая; подбор краски; рихтовка кузовных деталей; специальная окраска; удаление ржавчины; ремонт участков панелей и многое другое. Описаны приемы работ в условиях домашней мастерской. Также даны конкретные рекомендации по проведению ремонта в условиях специализированной мастерской.

  • Прочитано: 1 928;


Название: Автомобильные кузова
Автор: Кац А.М.
Год издания: 1972
Страниц: 296
Язык: Русский
Формат: djvu
Качество: хорошее
Размер: 5.17 Мб

Описание книги Автомобильные кузова:

В книге рассмотрены устройство современных автомобильных кузовов различных конструкций и различного назначения, техническое обслуживание и основные сведения о технологии ремонта. Подробно освещены новые способы восстановления поврежденных участков механическим воздействием и нанесением пластических масс, а также нанесением металлических и неметаллических покрытий. Приведены сведения о современной организации кузовных ремонтных участков, методы их расчета и компоновки. Отдельная глава посвящена контролю качества ремонта. Книга рассчитана на инженерно-технических работников авторемонтных и автотранспортных предприятий.

  • Прочитано: 1 762;


Название: Автомобили ВАЗ. Ремонт кузовов. Часть 1
Автор: под. редакцией канд. техн. наук Б.В.Прохорова
Издательство: ОАО НВП "Инженерно-технический центр АвтоВАЗтехобслужнванне"
Год издания: 2001
Страниц: 155
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: отличное
Размер: 3.81 Мб

Издание первое, под. редакцией канд. техн. наук Б.В.Прохорова В сборник включены технологические инструкции, регламентирующие общие вопросы ремонта кузовов автомобилей ВАЗ. а также инструкции по кузовному ремонт,* автомобилей ВАЗ 2104-2107. В инструкциях изложены методы устранения перекосов кузова, последовательность операций при устранении деформаций в кузовных деталях, способы приварки кузовных деталей, порядок замены приварных деталей кузовов ВАЗ 2104-2107, а также последовательность разборочно-сборочных операций при снятии и установке съемных узлов и деталей кузовов ВАЗ 2104-2107.

  • Прочитано: 1 725;


Название: Кузовные работы. Легковой автомобиль
Автор: Ю.Т.Чумаченко, А.А. Федорченко
Жанр: Техника, Автомобили
Год: 2005
Страниц: 251
Формат: PDF
Размер: 8,41 МБ
Качество: Хорошее
Язык: Русский

Описание книги Кузовные работы. Легковой автомобиль:

Учебное пособие содержит описание технологических приемов, инструментов, приспособлений и материалов, используемых при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту кузовов легковых автомобилей.
Рассмотрены основные дефекты кузова легкового автомобиля. Изложена методика восстановления и замены разрушенных элементов металлических конструкций. Приведены способы устранения механических и коррозионных повреждений кузова, восстановления лакокрасочного покрытия, разрушенных сварных соединений. Даны рекомендации по уходу за лакокрасочным покрытием, подкраски, подтяжки соединений и аварийному ремонту кузова и его дополнительного оборудования.

Кузов автомобиля – это один из важнейших его элементов. Пренебрежение его ремонтом ведет к дальнейшему скалыванию лакокрасочного покрытия металла, образованию очагов ржавчины, которая разрушает не только внешние поверхности авто, но и крепежные детали его конструктивных узлов. В данной статье мы расскажем о том, что такое кузовной ремонт в гараже.

Причины ремонта кузова

Необходимость в подобном вмешательстве возникает в результате:

  • Повреждений, полученных при ДТП
  • Неудачной парковки (заезда в гараж)
  • Неграмотной езды
  • Плохого качества дорог
  • Ударов мелких камней, щебня, града и пр.
  • Проявления производственных дефектов
  • Царапин и вмятин при неаккуратном пользовании авто
  • Коррозии

Существует два вида ремонта кузова: капитальный и локальный. Первый из них необходим при продолжительной эксплуатации авто, в результате этого образуются очаги ржавчины, нарушается геометрия и герметичность кузова. Часто такой ремонт необходим и при серьезных ДТП. Во всех других случаях, как правило, можно обойтись частичным восстановлением поверхности машины.

Читайте также:  Замена направляющих тормозного суппорта

Где его делать?


Ремонт кузова является одним из самых длительных, сложных и, в отдельных случаях, дорогостоящих. Но автовладельцев, которые хотят производить его самостоятельно, становится все больше. Этому есть свое объяснение.

Во-первых, автомагазины заполнены всей необходимой продукцией – запчастями, инструментами, расходными материалами для всех видов ремонта. Были бы деньги. Во-вторых, многих из нас не устраивает качество услуг многочисленных станций автосервиса. Ремонт машины в них подчас неоправданно долог и крайне разорителен.

И, в-третьих, есть немало людей, которые просто любят производить любой ремонт своими руками, т.к. являются неплохими мастерами-любителями. Во всех этих случаях приходится производить восстановление кузова в своем собственном гараже. Да, эта разновидность авторемонта сложная. Приходится побыть и рихтовщиком, и сварщиком, и маляром. Вы должны иметь определенные умения, опыт, верный глаз и некий художественный вкус.

Помимо этого зачастую гаражи довольно малы и не отапливаются, что создает определенные проблемы зимой. Поэтому следует сказать, что производить самостоятельный кузовной ремонт в гараже лучше всего тогда, когда он достаточно просторен, утеплен и электрифицирован.

Об инструментах, оборудовании и материалах

Приобретение либо изготовление инструментов, оборудования и материалов для произведения ремонта кузова автомашины имеет первостепенное значение. Инструментарий должен быть предельно удобным и максимально универсальным, потому как ситуации во время восстановления кузова очень разнообразны.

Обязательно приобретите сварочное оборудование, способное делать тонкие и прочные швы. Оно понадобится при устранении широких трещин в металле, сваривания деталей и наложения заплаток.

Чтобы ремонт кузова был качественным, необходима и другая современная аппаратура: ультразвуковая дефектоскопия, а также лазерная проверка геометрии кузова. Использование гидроинструментов даст возможность восстанавливать поверхность авто, лишний раз не снимая отдельные элементы кузова.

Чтобы лакокрасочное покрытие машины было безупречным, нужно использовать специальные автоэмали и лаки. Они могут выдерживать любые атмосферные воздействия, а также влияние солей, щелочей и кислот, не теряют цвет при контакте с техническими маслами и бензином.

Антикоррозионная грунтовка должна обладать хорошей проникающей способностью, адгезией и быстро схватываться. Краска должна полностью соответствовать цвету кузова. Поэтому перед покраской необходимо тщательно подбирать ее оттенок. А теперь поговорим о наиболее часто встречающихся операциях при простом и среднем ремонтах кузова.

Подготовка поверхности авто под покраску

Сначала необходимо вымыть машину водой с добавлением моющих средств. Потом ее тщательно высушите. Далее авто надо внимательно осмотреть. Наверняка вы заметите на кузове множество посторонних вкраплений: смолы и гудрон с дорог, птичий помет, краску от разделительных полос. Обнаружите и сколы ЛКП, полученные от камней и щебня при движении.

Вооружившись Уайт-спиритом и хлопчатобумажной тряпочкой, тщательно, деталь за деталью, очистите кузов от всех вкраплений. Произведя эту операцию, вы предотвратите некоторые нежелательные последствия, например, вспучивание свежего грунта и краски.

После этого снимите с авто мешающие работе детали: фонари, ручки, пластик и пр. Далее нужно удалить все очаги коррозии. Для этой цели обычно используется механический способ, реже – химический. При первом способе применяются корщетки, абразивные диски-насадки на дрель, наждачные шкурки и пр.

Работу в данном случае нужно производить без использования воды. Чтобы защитить дыхательные пути от пыли, обязательно наденьте респиратор.

Итак, все «пауки», «жуки» и прочие очаги коррозии на кузове найдены. Возьмите дрель с виниловой насадкой-кругом. Он хорошо режет поверхностную ржавчину, не сгрызает металл и не перегревает его поверхность.

Однако застарелые, пластовые очаги коррозии такой инструмент не берет. Чтобы их срезать, воспользуйтесь ножами, которые применяют кузовщики. Далее займитесь труднодоступными участками. Дрелью туда вы не доберетесь, поэтому используйте подручные средства.

Если есть ржавчина около уплотнителей стекол, вставьте под резинку провод, используя плоскую отвертку. Далее, заклейте малярным скотчем уплотнитель и ближайшие поверхности кузова. Возьмите крупную шкурку №Р80 и удалите ржавчину.

Въевшуюся коррозию, с «апельсиновой» коркой, нужно периодически смачивать преобразователем ржавчины. Вследствие реакции, ржа превращается в накипь, удаляйте ее корщеткой либо крупной шкуркой. В некоторых случаях хорошо помогают удалить коррозию напильники с разной конфигурацией. Теперь о том, что делать, если вы обнаружили очаг сквозной коррозии.

Простая заплатка на дырке в кузове

Сначала полностью очистите участок от ржавчины описанным выше способом. Затем можете приступать к ликвидации дыры. Сразу надо сказать, что способ хорош только в легких случаях, когда отверстие не превышает 5 см в диаметре. Суть его – в припаивании заплаты.

Вырежьте из листа металла кусок чуть больше по размеру, чем дыра в кузове. Припаяйте его достаточно мощным паяльником. Как флюс используйте ортофосфорную кислоту (преобразователь ржавчины). Кромки заплаты и ее будущие границы на кузове перед пайкой облудите. Фиксируйте металл сплошным швом, без пустых участков. После этого убедитесь, что заплатка не выступает пузырем над поверхностью. Если это произошло, то возьмите легкий молоток и осторожными ударами утопите металл.

Образовавшееся углубление можно будет выровнять шпаклевкой. Но сначала поверхность необходимо подготовить. Определите участок, который надо матовать, он должен быть немного больше заплаты. Далее нанесите круговыми движениями адгезионные риски при помощи наждачной шкурки №120. Затем тщательно обработайте Уайт-спиритом все зашкуренные участки. Металл быстро ржавеет, вследствие этого его надо защитить грунтом. Вам нужны будут два вида грунтовки.

Первым нанесите кислотный (фосфатный) состав. Обычно он двухкомпонентный. Разводить его следует в пластиковой либо стеклянной емкости, с железом он вступает в реакцию, удаляя с поверхности молекулы воды. Можете также использовать уже готовую грунтовку в аэрозольных баллончиках. Наносится кислотный грунт в 1-2 тонких слоя. Он сохнет быстро и очень жидкий, вследствие этого может давать подтеки, что не страшно. При комнатной температуре, спустя 10-15 минут, можете начинать обработку поверхности акриловым составом. Наносится он в 2-3 слоя, каждый из них нужно сушить около 10 минут. Подобные составы также выпускаются и в аэрозольных баллонах.

После того как закончите грунтование, необходимо подождать 3 часа, чтобы все слои окончательно высохли. Далее можете приступать к шпаклевке.

Простейший метод усадки вытянувшегося металла

Если вы уже делали кузовной ремонт в гараже, то сталкивались с таким повреждением, как сильная вмятина на лицевой части деталей. Разберемся с данным дефектом подробнее. При его устранении возникает вопрос: куда деть излишки металла, который вытянулся при ударе.

Для специалистов тут нет ничего сложного. Проблемный участок нагревается в выбранных точках газовой смесью (ацетилен и кислород) и резко охлаждается. После этого металл натягивается и пузырь пропадает.

Эта работа совсем несложная. Но для ее осуществления надо обладать дорогим профессиональным оборудованием – баллонами с кислородом и ацетиленом, армированными шлангами, газовой горелкой. Если вы не хотите тратиться на все это, то проблему можно решить другим, гораздо более дешевым способом.

Приобретите компактную газовую горелку с маленьким «газпромовским» баллончиком. Цена такого оборудования, в зависимости от комплектации – 500-1500 рублей. Одноразовый баллон с газовой смесью стоит 50-100 рублей.

Желательно, чтобы аппарат имел регулировку подачи газа, а также пьезоподжигание. Чтобы нагреть и осадить кузовной металл, такого компактного агрегата вам вполне хватит.

Если вмятина не повредила окрасочный слой

Причин образования повреждений авто без появления дефектов ЛКП достаточно много: град, падение сосулек, легкий удар о соседнюю машину на тесной парковке, нечаянные удары ногами, а то и намеренные, посторонних лиц.

Читайте также:  Как прошить оплетку руля

Все владельцы машин сталкиваются с такими повреждениями, но не все из них осведомлены, что их можно достаточно просто исправить, не прибегая к традиционному ремонту: рихтовке и последующему перекрашиванию детали.

Большую часть таких дефектов вы сможете быстро удалить с помощью техники Paintless Dent Repair (PDR) или «выправления вмятин без покраски».

Данная технология была разработана в ФРГ, на заводе концерна Mercedes-Benz, в далеком 1952 году. Сейчас она широко используется в странах Запада и наконец-то добралась и до России. Для устранения вмятин применяются рычаги и крюки, имеющие разную форму, длину и размеры. С их помощью осуществляется давящее воздействие на внутреннюю часть поврежденной детали, сквозь технологические отверстия автомобиля.

Когда невозможно подобраться до дефекта с обратной стороны металла, применяется вакуумный метод (особые присоски), либо клеевой способ и специальные приспособления – минилифтеры. С их помощью, приклеенные к металлу аппликаторы (пистоны, грибки), вытягивают его на место. В некоторых из случаев возникает необходимость в использовании особого обратного молотка.


Технология PDR имеет множество преимуществ при теоретическом полном отсутствии недостатков. Не возникает нужды отгонять свой автомобиль на станцию техобслуживания, да еще и на несколько дней. Все работы осуществляются очень быстро, процесс отнимает обычно от 30-40 минут и до 4 часов лишь в самых сложных случаях.

Как правило, кузовной ремонт по данной технологии обходится владельцу автомобиля в 2-3 раза дешевле, чем традиционное восстановление машины.

Помимо этого – транспортное средство сохраняет заводское лакокрасочное покрытие. Опытные автовладельцы знают – это означает, что их «железный друг» не попадет в категорию «перекрашенных», что значительно влияет на его стоимость при продаже.

Мастер­ская, в кото­рой будут про­во­дить­ся рабо­ты по вос­ста­нов­ле­нию кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на быть доста­точ­но про­стор­ной. Долж­но хва­тать места для про­ве­де­ния мани­пу­ля­ций вокруг маши­ны. Так­же жела­тель­но, что­бы было место для обо­ру­до­ва­ния покра­соч­ной каме­ры. Обыч­но же при­хо­дить­ся оттал­ки­вать­ся от того, что есть. И часто, «гараж­ни­ки» и ремон­ти­ру­ют и кра­сят кузов авто­мо­би­ля в одном и том же поме­ще­нии.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Итак, нуж­но исхо­дить из того, какой гараж име­ет­ся в рас­по­ря­же­нии. Если пло­щадь неве­ли­ка, то жела­тель­но осво­бо­дить место, где будут ремон­ти­ро­вать­ся авто­мо­би­ли, всё необ­хо­ди­мое пере­не­сти в одну часть поме­ще­ния. Таким обра­зом, в ремонт­ной зоне будет доста­точ­но места для рабо­ты, и лег­че будет про­во­дить убор­ку перед покрас­кой.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Мож­но выде­лить основ­ные кри­те­рии, кото­рым дол­жен соот­вет­ство­вать гараж, что­бы его мож­но было назы­вать мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту, и было удоб­но и без­опас­но рабо­тать. Поме­ще­ние долж­но быть обо­ру­до­ва­но вен­ти­ля­ци­ей, быть хоро­шо осве­ще­но, долж­но отап­ли­вать­ся в холод­ное вре­мя года, иметь устрой­ство для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва для даль­ней­ше­го удоб­ства мани­пу­ля­ции с вытя­ги­ва­ю­щи­ми устрой­ства­ми, а так­же нуж­но иметь необ­хо­ди­мый инстру­мент для про­ве­де­ния работ по вос­ста­нов­ле­нию кузо­ва.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Вен­ти­ля­ция

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Вен­ти­ля­ция в гара­же необ­хо­ди­ма, даже если это про­сто место для хра­не­ния авто­мо­би­ля, а если поме­ще­ние исполь­зу­ет­ся для про­ве­де­ния кузов­но­го ремон­та, то вен­ти­ля­ция нуж­на обя­за­тель­но.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Суще­ству­ют три типа вен­ти­ля­ции: есте­ствен­ная, меха­ни­че­ская и ком­би­ни­ро­ван­ная.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Есте­ствен­ная пред­по­ла­га­ет нали­чие двух отвер­стий без исполь­зо­ва­ния вен­ти­ля­то­ров. Одно отвер­стие для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гое для отто­ка. Для того, что­бы такая схе­ма рабо­та­ла, отвер­стия долж­ны рас­по­ла­гать­ся на раз­ной высо­те, в раз­ных кон­цах гара­жа.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Меха­ни­че­ская вен­ти­ля­ция пред­по­ла­га­ет обо­ру­до­ва­ние целой при­точ­но-вытяж­ной систе­мы. В ней на при­ток и отток воз­ду­ха исполь­зу­ют­ся мощ­ные вен­ти­ля­то­ры, вхо­дя­щий воз­дух обо­гре­ва­ет­ся и филь­тру­ет­ся.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Ком­би­ни­ро­ван­ная систе­ма вен­ти­ля­ции – это ком­про­мисс меж­ду есте­ствен­ной и меха­ни­че­ской систе­ма­ми. Вен­ти­ля­тор в ком­би­ни­ро­ван­ной систе­ме исполь­зу­ет­ся для вытя­ги­ва­ния воз­ду­ха. При­ток же осу­ществ­ля­ет­ся есте­ствен­ным путём. Имен­но такую схе­му целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать при обо­ру­до­ва­нии мастер­ской для кузов­но­го ремон­та. Этот вари­ант наи­бо­лее при­ем­лем по финан­со­вым затра­там и при этом может справ­лять­ся с вен­ти­ля­ци­ей поме­ще­ния мастер­ской с неболь­шим объ­ё­мом работ.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Недо­стат­ком мож­но счи­тать отсут­ствие подо­гре­ва вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. То есть тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии во вре­мя вытяж­ки будет падать.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Осве­ще­ние

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Хоро­шее осве­ще­ние так­же очень важ­но для мастер­ской. При опре­де­лён­ных тех­ни­ках рих­тов­ки важ­но видеть поверх­ность хоро­шо осве­щён­ной. В про­цес­се покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля так­же очень важ­но хоро­шее осве­ще­ние со всех сто­рон. Для осве­ще­ния чаще все­го при­ме­ня­ют лам­пы днев­но­го све­та. Что­бы уве­ли­чить эффект осве­щён­но­сти поме­ще­ния, сте­ны мастер­ской луч­ше покра­сить в белый цвет.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Отоп­ле­ние

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Каж­дый по-сво­е­му реша­ет про­бле­му отоп­ле­ния гара­жа-мастер­ской. Мож­но исполь­зо­вать печ­ку на дро­вах, на отра­бот­ке, на соляр­ке, на газу. У всех этих спо­со­бов отоп­ле­ния есть свои недо­стат­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что если исполь­зу­ет­ся печ­ка с топ­ли­вом, под­дер­жи­ва­ю­щим огонь, то воз­ник­нет про­бле­ма загряз­не­ния поме­ще­ния сажей, а так­же в мастер­ской обыч­но нахо­дит­ся мно­го пожа­ро­опас­ных веществ. К тому же печ­ки на газу, к при­ме­ру, сжи­га­ют кис­ло­род и дол­гое вре­мя нахо­дить­ся в поме­ще­нии с таким отоп­ле­ни­ем не без­опас­но для здо­ро­вья. Хоро­шей, но более доро­гой аль­тер­на­ти­вой явля­ет­ся элек­три­че­ство. Мож­но исполь­зо­вать элек­три­че­ские обо­гре­ва­те­ли, либо элек­тро­бой­лер с водя­ным отоп­ле­ни­ем. При исполь­зо­ва­нии элек­три­че­ско­го отоп­ле­ния важ­но, что­бы про­вод­ка в гара­же соот­вет­ство­ва­ла нагруз­кам и, что­бы напря­же­ние тока было доста­точ­ным и ста­биль­ным для при­ме­не­ния в отоп­ле­нии мастер­ской.

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

Если гараж пра­виль­но утеп­лить, то рас­хо­ды на отоп­ле­ние гораз­до сни­зят­ся.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Ста­пель

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

При исправ­ле­нии дефор­ма­ций, кузов ремон­ти­ру­е­мо­го авто­мо­би­ля нуж­но жёст­ко зафик­си­ро­вать. Для это­го при­ме­ня­ют такое устрой­ство, как ста­пель. Обыч­но в гараж­ных мастер­ских исполь­зу­ют ста­пе­ли рам­но­го под­кат­но­го типа. Если исполь­зо­вать завод­ской ста­пель, то раз­ме­ры гара­жа долж­ны быть доста­точ­ны­ми для это­го. Что­бы при­ме­нять сило­вую стре­лу, с помо­щью кото­рой про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние, нуж­но доста­точ­но места вокруг ста­пе­ля.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Чаще масте­ра изго­тав­ли­ва­ют ста­пель сво­и­ми рука­ми. Само­дель­ный ста­пель обыч­но пред­став­ля­ет собой наполь­ную систе­му. Зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва уста­нав­ли­ва­ют­ся и креп­ко при­кру­чи­ва­ют­ся на зара­нее вмон­ти­ро­ван­ные в пол креп­ле­ния. Глав­ное, что­бы эти креп­ле­ния выдер­жи­ва­ли нагруз­ку вытя­ги­ва­ю­щих устройств и авто­мо­биль, уста­нов­лен­ный на ста­пель не сдви­гал­ся с места. Вме­сто сило­вой баш­ни в само­дель­ном ста­пе­ле исполь­зу­ют швел­ле­ра или тол­сто­стен­ные тру­бы, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол в несколь­ких местах по пери­мет­ру гара­жа.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Так­же масте­ра-умель­цы копи­ру­ют и вос­про­из­во­дят сво­и­ми рука­ми моде­ли рам­ных ста­пе­лей.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Мож­но так­же обхо­дить­ся без ста­пе­ля, швел­ле­ров и зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва. Для это­го всё же необ­хо­ди­мо иметь пет­ли по пери­мет­ру мастер­ской, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол. Для это­го при вытяж­ке дефор­ма­ций маши­ну нуж­но при­це­пить цепью с обрат­ной сто­ро­ны, либо при боко­вой нагруз­ке, упе­реть с обрат­ной сто­ро­ны кузо­ва одним или несколь­ки­ми брус­ка­ми, что­бы авто­мо­биль не раз­во­ра­чи­ва­ло. Такой метод мало­эф­фек­ти­вен. Но име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние и при не слиш­ком слож­ном ремон­те при­ме­ня­ет­ся при кузов­ном ремон­те в гара­жах.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Инстру­мент

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния по пово­ду того, что необ­хо­ди­мо иметь в арсе­на­ле мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Нуж­но ли при­об­ре­тать доро­гой инстру­мент или доста­точ­но дешё­во­го ана­ло­га. Необ­хо­ди­мо ли при­об­ре­тать инстру­мен­ты и устрой­ства, кото­рые не были в ходу у кузов­щи­ков ста­рой закал­ки. Мож­но лишь на это ска­зать, что нуж­но разум­но под­хо­дить к выбо­ру инстру­мен­та, изу­чать все за и про­тив, читать и выслу­ши­вать раз­ные мне­ния и делать свой вывод.

Читайте также:  Разборка гидрокомпенсатора змз 406

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

По пово­ду цены инстру­мен­та мож­но ска­зать, что более высо­кая цена часто обу­слов­ле­на про­фес­си­о­наль­ным назна­че­ни­ем инстру­мен­та. Срок служ­бы и вре­мя бес­пре­рыв­ной рабо­ты тако­го инстру­мен­та доль­ше, чем у быто­вых ана­ло­гов. Опять же нуж­но под­хо­дить разум­но к покуп­ке и по воз­мож­но­сти не пере­пла­чи­вать за доро­гой бренд.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Рас­смот­рим основ­ной набор инстру­мен­тов, не вда­ва­ясь в подроб­ные опи­са­ния.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Сва­роч­ный аппа­рат

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

В гараж­ных мастер­ских чаще все­го исполь­зу­ют сва­роч­ный полу­ав­то­мат. Свар­ка про­из­во­дит­ся с помо­щью авто­ма­ти­че­ски пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Мож­но варить с угле­кис­лым газом, мож­но и без газа. В зави­си­мо­сти от это­го нуж­но по инструк­ции менять поляр­ность под­со­еди­не­ния «мас­сы» и пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Так­же исполь­зу­ет­ся раз­ная про­во­ло­ка для свар­ки с газом и без газа.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

« Бол­гар­ка»

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Угло­вая шли­фо­валь­ная машин­ка, в наро­де назы­ва­е­мая «бол­гар­ка» необ­хо­ди­ма при ремон­те кузо­ва. При­ме­ня­ет­ся для рез­ки и зачист­ки метал­ла. Луч­ше брать «бол­гар­ку» извест­но­го про­из­во­ди­те­ля из про­фес­си­о­наль­ной серии. Быва­ют моде­ли с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов вра­ще­ния и без регу­ли­ров­ки. С регу­ли­ров­кой ско­ро­сти вра­ще­ния удоб­нее, так как зачи­щать или шли­фо­вать ино­гда нуж­но на малых обо­ро­тах. «Бол­гар­ка» же без регу­ли­ров­ки ско­ро­сти вра­ще­ния надёж­ней, так как кон­струк­ция про­ще.

p, blockquote 28,1,0,0,0 —>

Ком­прес­сор

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

В гараж­ных авто­ма­стер­ских рас­про­стра­нён порш­не­вой тип ком­прес­со­ра. Он доста­точ­но надёж­ный, дол­го­веч­ный и доступ­ный по цене. Выби­рать ком­прес­сор нуж­но, исхо­дя из того, какая про­из­во­ди­тель­ность потре­бу­ет­ся при исполь­зо­ва­нии пнев­мо­ин­стру­мен­та.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Нор­маль­ны­ми пара­мет­ра­ми мож­но счи­тать ком­прес­сор с про­из­во­ди­тель­но­стью на выхо­де в 250 лит­ров в мину­ту (350 л/м для HVLP-крас­ко­пуль­тов) и дав­ле­ни­ем 8–10 атмо­сфер и реси­ве­ром 50 лит­ров. Для покрас­ки все­го кузо­ва цели­ком за один раз нужен более про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Покра­соч­ный писто­лет

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны крас­ко­пуль­ты с систе­ма­ми рас­пы­ле­ния HVLP и LVLP .

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Рас­пы­ли­те­ли HVLP (High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, отсут­стви­ем тума­на при окра­ши­ва­нии. Бла­го­да­ря нико­му дав­ле­нию на выхо­де воз­дух мень­ше раз­ду­ва­ет окру­жа­ю­щее про­стран­ство и не под­ни­ма­ет ино­го пыли и мусо­ра. Тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Рас­пы­ли­те­ли LVLP (Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) более новая раз­ра­бот­ка, харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, при этом не тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, в отли­чие от HVLP-рас­пы­ли­те­лей.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Жела­тель­но иметь несколь­ко крас­ко­пуль­тов с раз­ны­ми дюза­ми, для рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов. Для окрас­ки «метал­ли­ком» нужен покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нане­се­ния лака или при исполь­зо­ва­нии акри­ло­вых типов кра­сок – 1,4мм – 1,5мм, для грун­тов – 1,5 – 2 мм. Мож­но при­об­ре­сти крас­ко­пульт с дюзой 1,3–1,4 мм и исполь­зо­вать его уни­вер­саль­но для всех типов мате­ри­а­лов.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Каса­тель­но сто­и­мо­сти, то если нет опы­та, то мож­но выбрать недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет, потре­ни­ро­вать­ся, а потом оста­вив его как грун­то­воч­ный, при­об­ре­сти более доро­гой, каче­ствен­ный крас­ко­пульт. Мож­но отме­тить, заре­ко­мен­до­вав­шие себя покра­соч­ные писто­ле­ты пре­ми­ум клас­са, такие как DeVilbiss (Вели­ко­бри­та­ния), SATA (Гер­ма­ния), Iwata (Япо­ния).

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Дрель

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Дрель пона­до­бит­ся для высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки при замене пане­лей кузо­ва. Так­же удоб­но при­ме­нять дрель с насад­ка­ми для зачист­ки метал­ла.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Шли­фо­валь­ная машин­ка

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Наи­бо­лее эффек­тив­ны в кузов­ном ремон­те эксцентриковые(орбитальные) шли­фо­валь­ные машин­ки. Кро­ме воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний, они дела­ет и кру­го­вые, что уве­ли­чи­ва­ет про­из­во­ди­тель­ность и мень­ше заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу на подош­ве машин­ки.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Спот­тер

p, blockquote 42,0,0,1,0 —>

Спот­тер очень удоб­ное устрой­ство при выправ­ле­нии повре­жде­ний. При рих­тов­ке спот­тер очень помо­га­ет в вытя­ги­ва­нии мест, доступ к обрат­ной сто­роне кото­рых огра­ни­чен. Так­же им удоб­но оса­жи­вать рас­тя­ну­тый металл. Неко­то­рые масте­ра обхо­дят­ся и без это­го устрой­ства. Мож­но отме­тить, что спот­тер воз­мож­но явля­ет­ся не пер­во­оче­ред­ной покуп­кой и при­об­ре­тать его мож­но тогда, когда всё необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние уже куп­ле­но и появит­ся необ­хо­ди­мость про­ве­де­ния боль­шо­го объ­ё­ма работ, тре­бу­ю­ще­го нали­чия спот­те­ра.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Шли­фо­валь­ные брус­ки

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Что­бы сде­лать зашпат­лё­ван­ную поверх­ность ров­ной, необ­хо­ди­мы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки раз­ных раз­ме­ров. При покуп­ки шли­фо­валь­ных рубан­ков и брус­ком нуж­но осмат­ри­вать рабо­чую поверх­ность и кон­тро­ли­ро­вать с помо­щью линей­ки, что­бы она была иде­аль­но ров­ной. Если рабо­чая подош­ва име­ет пере­ко­сы и недо­ста­точ­но ров­ная, то будет невоз­мож­но сде­лать ремон­ти­ру­е­мую деталь ров­ной.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Поли­ро­валь­ная машин­ка

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Поли­ро­валь­ная машин­ка необ­хо­ди­ма в кузов­ном ремон­те. На началь­ном эта­пе, на неболь­ших объ­ё­мах, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой под поли­ро­валь­ные кру­ги. Но ника­кая дрель не заме­нит хоро­шей поли­ро­валь­ной машин­ки, осо­бен­но когда нуж­но поли­ро­вать весь кузов авто­мо­би­ля.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Важ­ны­ми пара­мет­ра­ми для каче­ствен­но­го поли­ро­ва­ния явля­ет­ся мощ­ность (1000–1500 Вт) и нали­чие регу­ля­то­ра обо­ро­тов. Раз­ное коли­че­ство обо­ро­тов в мину­ту необ­хо­ди­мо на раз­ных эта­пах поли­ро­ва­ния. На хоро­ших поли­ро­валь­ных машин­ках есть такая функ­ция, как плав­ный пуск и ком­пен­са­тор мощ­но­сти.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Плав­ный пуск удо­бен тем, что вы може­те начать поли­ро­вать на любых обо­ро­тах, сна­ча­ла при­ло­жив поли­ро­валь­ный круг к поверх­но­сти, не боясь испор­тить лак от рез­ко­го стар­та. Так­же плав­ный старт сбе­ре­га­ет машин­ку от допол­ни­тель­но­го изно­са элек­тро­дви­га­те­ля.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Ком­пен­са­тор мощ­но­сти под­дер­жи­ва­ет посто­ян­ное коли­че­ство обо­ро­тов при изме­не­нии уров­ня нагру­зок на машин­ку. То есть не даст про­те­реть лак при силь­ном нажи­ме.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Инфра­крас­ная суш­ка

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Инфра­крас­ная суш­ка нуж­на для уско­рен­ной суш­ки ремонт­ных покры­тий. Кро­ме того исполь­зуя инфра­крас­ную суш­ку шпат­лёв­ка и грунт дают про­сад­ку уже в про­цес­се ремон­та и отшли­фо­вав и покра­сив уже про­са­жен­ный мате­ри­ал, ремонт­ные обла­сти не дадут про­сад­ку в даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

В общем вещь очень полез­ная, но не пер­во­оче­ред­ная для покуп­ки.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Набор гид­ро­рас­тя­жек

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Гид­ро­рас­тяж­ка, а так­же гид­ро­с­тяж­ка необ­хо­ди­мы для вос­ста­нов­ле­ния повре­жде­ний сило­вых эле­мен­тов кузо­ва. Луч­ше брать набор с гид­ро­ци­лин­дром, даю­щим 10 тон­ную нагруз­ку. В набор вхо­дят раз­ные насад­ки и удли­ни­те­ли.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

В целом мож­но отме­тить, что мно­гие инстру­мен­ты мож­но доку­пать тогда, когда в ремонт при­ез­жа­ет авто­мо­биль, тре­бу­ю­щий при­ме­не­ние этих инстру­мен­тов. Так­же нуж­но учи­ты­вать, что более доро­гие про­фес­си­о­наль­ные инстру­мен­ты в ито­ге оку­па­ют себя, при этом сама рабо­та с хоро­шим обо­ру­до­ва­ни­ем более удоб­на и каче­ствен­на.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —> p, blockquote 57,0,0,0,1 —>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector