Меню Закрыть

Лада веста антикоррозийная обработка кузова


Убедительная просьба дочитать до конца, если хотите оставить комментарий по теме.

Неоднократно писал про штатный заводской антикор весты, и достаточное количество консерванта в скрытых полостях. Однако, читая драйв, отзывы и блоги. Решил таки обратить внимание на некоторые недостатки в заводской антигравийной защите днища, и немного «добавить каши». Всем же известна народная мудрость: «маслу кашей не испортишь.» Что она означает – загадка. Но а я расскажу, как можно усилить заводскую защиту потратив смешные деньги и пару часов времени.

Улучшать будем обработку мест крепления кузова на конвейере, а так же немного добавим воскового антикора в скрытые полости машины.

План действий такой:

1. Покупаем два баллона резинобитумной мастики. Например Kerry (артикул KR955). И еще два баллона воскового консерванта скрытых полостей AVS (артикул A78513S). Данный консервант высыхая превращается в воск, на подобие свечного, не течет на жаре, не растрескивается и тяжело смывается. Очень тяжело смывается. Однако пальцем отскребать можно. То есть он не твердеет и не растрескивается. Заполняет швы, покрывает металл и защищает его от влаги. При нанесении, в нем кипит (пузырится) газ вытеснитель и состав проникает в мельчайшие полости, швы и дефекты. Так как состав легче воды, а при нанесении жидкий, влага вытесняется, даже если она есть.

2. Находим яму, эстакаду или домкрат, на худой конец.
3. Вычисляем лыски на заводском антигравийном покрытии и зиливаем из в несколько слоев резинобитумной мастикой, с промежуточной сушкой по инструкции.

4. Вынимаем заглушки лонжеронов днища кузова, и используя спецальную трубку удлинитель из комплекта поставки консрванта, проливаем скрытые полости лонжеронов.
5. Затем, через дренажные отверстия, проливаем двери, крышку капота и багажника (при наличии)

На этом можно закончить. Вы под защитой антикора и потратили всего 800р.

А дальше немного размышлений и моих взглядов…

Хочу прояснить основные моменты. Я не сомневаюсь, что существует огромное количество экспертов в области ржавления кузова. Но я выражу свое мнение, основано на простых физических и химических процессах.
На современных авто используется сталь, которая сама по себе, без контакта с внешней средой не ржавеет. Как это было на страх жигулях. Металл фосфатирован, наружные поверхности оцинкованы, а потом весь кузов покрыт крепким грунтом. Сама по себе, на неповрежденном металле, коррозия не пойдет.

Поэтому, стоит понимать, что проливать все до усрачки смысла не имеет. Самое главное, защитить швы в тех местах, где может скапливаться влага. В тех местах, где влага уходит сама собой, например ровные вертикальные поверхности, типа внутрянки дверей, нет смысла мазать антикором, влага там не держится. А вот швы и низа двери, капота, порогов очень уязвима к воде. Между слоями листов металла проникает и задерживается влага, начинают ржаветь точки сварки, потом сам металл и все… труха. Именно поэтому, на машинах, чаще всего мы видим ржавые низы дверей, пороги, арки и края капота. Антикор для полостей же, восковой он или нет, заполняет эти стыки и не дает воде запустить процесс коррозии.

Антигравий днища же, служит для защиты от абразивного износа защитного покрытия металла. Покрывая им днище, арки, пороги, швы, стыки и тд, вы защищаете металл, грунт и краску от механического воздействия, камней, песка и тд. Под всеми этими мастиками, если швы не защищены консервантом, ржавчина продолжит уничтожать металл, просто этого не будет видно. Пока ноги на землю не провалятся.

Про пушечное сало, отработку и др. Пушечное сало – неплохой, а главное дешевый консервант. Но для автомобиля не подходит. Во первых он твердый в обычных условиях, и для нанесения его надо нагревать до 50 и более, что неудобно. А во вторых он не высыхает. Поставил машину летом на солнышко, нагрелись обработанные места, и потекло сало по машине из всех щелей и начало вонять "как в первый день". Пушечное сало придумано, чтоб намазать детальку, обмотать бумажкой и положить на склад с комнатной температурой. А не для скрытых полостей авто. Если вас устраивает – вперед и с песней, меня не устраивает, не предлагайте мне его.

Читайте также:  Ошибка пропуски зажигания в 3 цилиндре

Отработка – отработка сама по себе агрессивная жидкость, содержащая всякие азотистые продукты сгорания, серу, активные соединение и радикалы углеводородной природы. Дышать этим я не собраюсь. Да и защита от этого сомнительная, скорее отработка сожрет краску и ускорит коррозию, чем замедлит ее.

Что предлагаю делать я?

1. Регулярно, не забивая болт, на ТО или самим, хотя бы раз в год, мыть днище и внимательно осматривать целостность антигравийной защиты, восстанавливать ее при повреждениях. Для спокойствия души, пролить консервантом скрытые полости, и радоваться жизни, потратив на это пару часов и 800р денег.

2. Слать всех нахлебников из центров антикоррозийной обработки подальше, которые за в 10 раз большие деньги имитируют работу и пачкают машину мастикой за 500р банка весом 5 кило. Возможно, дополнительный антикор кому то и нужен, таким машинам как УАЗ Патрит, который ездит по болотам 2 метра глубиной и каждый день чешет пузом по корягам, мысль думаю понятна, ИМХО.

3. Следить за машиной, и она вас не подведет. А даже если не следить, за 5-7 лет кузов вряд ли сгниет до дыр.

4. Подписаться на мою машину и следить за новостями, я плохого не посоветую.

Начну с того, что машина была заказана совершенно без допов, то есть как есть — с завода. И, соответственно, дополнительный антикор мне не вкрячили. В подарок не подарили, а оплачивать его я не захотел. И как позже выяснилось, не зря.

Сегодня удалось заглянуть под днище и пощупать немного скрытых полостей. В целом антикоррозийную защиту можно расценить как хорошую. Днище покрыто толстым слоем пластизоля, около 1-2мм. Из всех дренажных отверстий скрытых полостей, которые выходят на днище, видно подтеки воскового консерванта для скрытых полостей. Особенно хорошо, это заметно на белой машине. Для верности вытянул несколько пробок и пошурудил в дырке отверстии пальцем. Внутри присутствует консервант в достаточном количестве.
Естественно, я не пролазил все полости, но судя по подтекам с консервацией полостей, с завода, все очень хорошо.

Разрекламированная в свое время новинка от «АвтоВАЗ» притягивала к себе внимание множества потребителей, и это неудивительно – в машине множество различных нововведений и доработок, что не может не радовать. Разумеется, у потребителя в любом случае оставались какие-то вопросы, один из которых был посвящен коррозионной стойкости «Весты». По словам представителей завода, лицевые элементы кузова выполнены из прокатной стали методом горячей оцинковки – специально против коррозии. Помимо этого, также претерпел изменения и состав ЛКП. В частности, был применен новый способ грунтования с использованием катафореза. Применяемый финишный лак способен эффективно отражать ультрафиолетовые солнечные лучи, препятствовать воздействию напора при мойке, кислотам и царапинам.

По технологии, используемой в автомобилях, производимых концерном Renault-Nissan, была также увеличена степень герметичности кузова. А особый состав на основе воска с маслом призван воспрепятствовать появлению ржавчины в скрытых полостях – он обладает большой проникающей способностью и может служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, уделено внимание и экологии – данный состав не содержит растворителя.

Читайте также:  Сломался болт шкива коленвала

Помимо защиты кузова, «АвтоВАЗ» позаботился и об остальных элементах. Так, дно машины также обработано специальным антикором, который формирует устойчивую к влаге и перепадам температур пленку.

Здорово, конечно! Но, повторимся – все вышесказанное исходит из уст представителей предприятия. А как дела обстоят на самом деле?

Что ж, именно это мы и собираемся выяснить. Для этого нам придется посетить лабораторию антикоррозийной обработки – там мы потестируем кузов «Весты» и попробуем найти ответы на вопросы, откуда же вредное воздействие коррозии способно распространяться по кузову и как с этим бороться. Итак, поехали. Ставим машину на подъемник и начинаем осмотр.

Разумеется, перед хорошим осмотром потребуется вымыть днище – что мы с удовольствием и делаем.

На фото можно видеть, что производитель предусмотрел установку защиты картера двигателя, что приятно.

Также заметны следы мастики, которую на «АвтоВАЗе» нанесли на места соединений, а также на элементы, являющиеся наиболее критичными в плане воздействия ржавчины – по мнению сотрудников завода, разумеется. Притом способ нанесения довольно спорный – словно наносили смесь отдельными мазками, к тому же толщина наносимого слоя оставляет желать лучшего. Это однозначно придется исправлять.

Как завод и говорил, большое число различных отсеков, металлических кармашков, коими пестрит днище машины, действительно были обработаны какой-то пастой, с виду схожей с мовилем (обратите внимание на подтеки ниже на фото).

Вроде бы здорово. Однако места сварки, которые почему-то не обработаны данной смесью, 100%-но будут накапливать воду, которая никуда не денется, а будет лишь копиться.

Плоские элементы дна проработаны недурно, все остальное потребуется защитить. Особо отметим явно вручную обработанный антикором сапун кондиционера – качество обработки свидетельствует о концепции «лишь бы ушел с территории завода» (см. фото ниже). Подобных недочетов у машины достаточно много.

Обратите внимание на открытые участки. Некоторые были обработаны не совсем плотным слоем и не по всей области, что также нужно исправить, если вы не хотите допустить коррозии дна.

Как видим, лонжерон сзади претерпел обработку такого же сомнительного качества – мастика нанесена несколько хаотично. Чем руководствовался сотрудник, который выполнял данную операцию – непонятно. Вероятно, он просто хотел уведомить потенциального покупателя: «Я знаю, где надо проводить дополнительную антикоррозионную обработку».

В месте, где багажное отделение соприкасается с лонжероном, мы также видим потенциального рассадника влаги.

В дальнейшем это весьма поспособствует развитию ржавчины уже изнутри. Все это, по-хорошему, следовало сделать еще на самом предприятии, но почему-то сделано не было…

Состояние задних арок также не внушает оптимизма – различные полости, выемки, кармашки именно под арками как нигде старательно будут собирать грязь, влагу, снег, реагенты и т. п.

Разумеется, на «АвтоВАЗе» никто и не подумал о том, что сюда необходимо ставить подкрылки – вместо завода, этой проблемой, увы, придется озадачиться владельцу. Так что на вопрос «Откуда начнет гнить автомобиль?» отныне есть ответ.

Одна отрада – отсутствие на самой арке канта, из-за которого было бы возможным образование дуговой арочной ржавчины.

К тому же под раздачу попадает заливное отверстие топливного бака, без установки арок оно также будет страдать от загрязнений и влаги.

Итак, для задних арок обязательно потребуется приобрести подкрылки, предварительно тщательно обработав антикоррозийным покрытием все проблемные места.

Читайте также:  Слабые места приора хэтчбек

Далее посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в передних арках. Здесь, в отличие от задней части, кант все же присутствует, однако угол, под который он загнут, равен 135° — недурно, учитывая, что традиционно его выполняют с углом 90°. Так как кант прикреплен к пластику вплотную, скопление загрязнений при угле 135° будет минимальным. Но в любом случае без дополнительного антикоррозийного покрытия тут не обойтись – даже в рассматриваемом экземпляре уже обнаружился песок, который успел забиться между крылом и неплотно прилегающим к нему пластиком. Во время движения машина испытывает вибрации, так что песок будет потихонечку царапать ваш автомобиль, способствуя образованию ржавчины.

Спасибо за подписку!

В общем, с арками все понятно – антикор и подкрылки обязательны! Перейдем к капоту автомобиля, чье обилие скрытых полостей часто подвержено коррозии. Здесь мы можем заметить, как что-то, напоминающее солидол, присутствует в передней части капота машины. В задней же части такого вещества нет – совсем нет. Странно, почему нельзя было сделать полноценную обработку?

Подкапотный уплотнитель, как вы можете видеть, состоит из двух частей – между ними обязательно будет лететь пыль и грязь, попадая внутрь. Мало того, будет пачкаться замок капота, который от грязи и влаги зимой попросту может заедать.

Двигаемся дальше. Откуда начинают гнить двери? Правильно, со своей нижней части, притом ржавчина разъедает такие места уже изнутри, посему производители оснащают такие места дренажом. В «Весте» такое отверстие тоже присутствует (причем достаточно большое), но крайнее удивление вызвало то, что оно с завода почему-то оно наглухо закрыто заглушкой. Разумеется, вода будет стоять там месяцами.

Тем более ситуация с дверьми выглядит странно на фоне того, что в багажнике дренажные отверстия есть, а заглушек к ним никаких нет – вода может стекать беспрепятственно. Какое-то антикоррозийное покрытие также присутствует, но качество его нанесения невозможно выявить.

Итоги

С виду антикоррозийная обработка, которая произведена на заводе, выполнена на должном уровне. Но это только с виду. Если копнуть немного глубже, выявляется масса различных недочетов, которые «АвтоВАЗу» то ли было лень, то ли времени не хватило решить. В результате забота по обеспечению оснащения машины антиржавчиной легла на плечи конечного покупателя.

Причем антикор следует выполнять обязательно, так как полости автомобиля насыщены скрытыми полостями, где непременно будет скапливаться влага и грязь, разъедая кузов. Да и подкрылки установить также потребуется.

Справедливости ради отметим, что защита от песка и воды действительно осуществлена на достойном уровне.

Возникает вопрос – что, если отечественное покрытие антикором сравнить с импортными решениями? Что ж, попробуем это сделать, взяв в качестве оппонента для «Весты» машину Kia Rio (тот же ценовой сегмент). Увы, российское изделие по качеству антикоррозийки проигрывает корейцу почти вдвое. Можно, безусловно, сравнить изделие «АвтоВАЗа» с представителями марок из Поднебесной, тогда оно точно не проиграет (а, может быть, даже выиграет), но нужно ли это…

Однозначный вывод таков: защита от ржавчины нужна любой машине – вне зависимости от того, что было сделано на заводе, как бы производитель ни рекламировал свое изделие. Лишь при использовании современных средств для антикоррозийного покрытия вы можете быть уверены, что вашей «Весте» не страшны ни грязь, ни влага, ни реагенты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector