Меню Закрыть

Лада веста св кросс интерьер фото

Едва появившись в автосалонах, универсал Lada Vesta SW и его кроссовая версия тут же стали дефицитом. Расхватали их как горячие пирожки, и теперь, те, кто опоздал, ждут ноябрьских поставок, а некоторые дилеры принимают заказы только на декабрь. Понятно, что на старте продаж квоты невелики. Но дело не только в этом: новинку ждали, и она оправдала ожидания своей спортивной внешностью, новыми опциями, мощным мотором, а в исполнении Cross еще и защитным пластиковым обвесом, увеличенным клиренсом, расширенной колеей, энергоемкой подвеской и отменной управляемостью, в чем и довелось убедиться на дорогах и, местами, умеренном бездорожье Нижнего Новгорода.

Почет и уважение главному дизайнеру «АвтоВАЗа» Стиву Маттину, которому удалось убедить людей, видевших в «Жигуях» и «Ладах» лишь непритязательные и наиболее доступные средства передвижения, в том, что теперь они платят за лучшую жизнь. Уникальная внешность, качество, функциональность, замечательные эмоции, которые рождает машина, эти неотъемлемые составляющие нового стиля, теперь ни у кого не вызывают сомнений.

Найденная британцем «Икс — формула» определяет развитие дизайна вазовских автомобилей на долгие годы вперед. Разбавляя этот «суперконцентрат» стилевых решений в требуемых пропорциях, получаешь многообразие базовых моделей и модификаций, объединенных общими фамильными чертами.

В Lada Vesta SW и SW Cross «семейные связи» не только укрепились, но и получили дальнейшее развитие. Икс-образная решетка радиатора и выштамповки на боковинах дополнены элегантной, ниспадающей к корме крышей, зависшей над задней стойкой, выполненной в форме «акульего плавника». Приглядимся внимательнее: получается, вроде как, третий «Икс», не столь явный, но не менее интересный.

Отсюда — стремительность в облике машины, из которой намеренно не делали подобие фургона. Дизайнеры «АвтоВАЗа» сразу же дистанцировались от этой идеи, объединив в автомобиле характерные черты хэтчбека и универсала. Так что, аббревиатура SW в названии, которая расшифровывается как Sport Wagon, взялась не случайно, она прямо указывает на то, что перед нами не «грузовик», но динамичный, функциональный и довольно вместительный для своих габаритов автомобиль.

Длина, ширина, высота Lada Vesta SW Cross составляют 4424, 1785,1532, колесная база — 2635 мм. То есть, вседорожная версия получилась на 4 мм длиннее и 20 мм выше стандартного универсала.

Разница в дорожном просвете еще больше — 203 против 173 мм. Не у каждого полноценного кроссовера имеется такой клиренс! Он, кстати, очень здорово помог при прохождении одной, «замаскированной» под лужу ямы. Помог и пластиковый обвес, защищающий низ по периметру, но об этом чуть позже.

Фото интерьера новой Lada Vesta SW Cross

Покатая крыша, казалось бы, должна съесть часть пространства над головами задних пассажиров, но одно дело — смотреть на машину в профиль снаружи и совсем другое — забраться на задний диван. Забираюсь через более широкий, чем у седана, проем и убеждаюсь, что крыша на голову не давит. Человек, ростом выше среднего тоже не жалуется — проверено во время теста.

Но меня, честно говоря, больше радует другое: в салоне Lada Vesta SW Cross, еще больше чем в седане, я не чувствую той бьющей в глаза и по другим уязвимым местам разницы между отечественным автомобилем и иномаркой, что имела место быть прежде. Не надо ни к чему привыкать — сиденье с поясничным валиком легко «подгоняются» и без электрорегулировок, как, впрочем, и руль, настраиваемый по высоте и вылету, наружные зеркала принимают требуемое положение легким движением пальцев на джойстике, пластик кругом жесткий, но текстура такова, что дешевым он не выглядит. Потолочная консоль, очечник над левой передней дверью, зеркала в солнцезащитных козырьках — все как у людей, и даже немного больше.

Это я о безотказно поднимающих настроение оранжевых вставках на передней панели, внутренней обшивке дверей и сидений, а также черном глянце, обрамляющем, в частности, экран мультимедийной системы и воздуховоды по бокам от него. Все это — принадлежность Vesta SW Cross, как и боковая поддержка в меру жестких кресел, задний подлокотник с двумя подстаканниками, и широкий передний с двойной строчкой и мягкой обшивкой.

Ну, это же совсем другой вид! Единственный недостаток — в узкие щели между боковинами спинок передних сидений и подлокотником моя рука протискивается с трудом, к тому же, замки ремней безопасности находятся слишком низко, поэтому пристегнуться не получается ни с первой, ни со второй, ни с третьей попытки, лишь под конец теста приноравливаюсь к этому явному неудобству. Впрочем, оно ни в коей мере не перечеркивает впечатления от машины, просто говорит о том, что ей есть, куда расти.

Из функционала отметим появившийся на «Кроссе» трехуровневый подогрев передних сидений и обогрев ветрового стекла. И вообще, исполнение Luxe, в котором и был представлен тестовый автомобиль, говорит о том самом новом качестве жизни, которое ждет новоиспеченного владельца Lada Vesta SW Cross.

За это качество надо отдать 804 900 рублей, но одновременно ты получишь фронтальные и боковые подушки безопасности, систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, «климат» и круиз-контроль с ограничителем скорости, дисковые тормоза задних колес от фирмы TWR, которыми, кстати, комплектуется большинство моделей Renault.

Пожалуй, впервые, к услугам водителя — целый арсенал электронных помощников, таких как ABS+BAS (система вспомогательного торможения), система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная систему TCS, ассистент старта в гору HSA, задние датчики парковки, датчики света и дождя, рейлинги, спойлер, декоративная насадка на глушитель, 17-дюймовые легкосплавные диски.

В эту же стоимость входит пакет Multimedia, включающий камеру заднего вида, навигацию, «музыку» с шестью динамиками,7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, функции FM/AM, RDS, USB, AUX, SD-карта, Bluetooth, Hands Free. За отдельную плату — сигнализация с автозапуском, бронирование капота и ручек, коврики в салон, тонировка, упор капота, сетка радиатора, рейлинги, брызговики, дефлекторы, молдинги, бокс на крышу, фаркоп.

Итог, включающий вышеперечисленные удобства, — 916 900 рублей. Все еще дорого? А как насчет 1,8-литрового 16-клапаного двигателя, выдающего 122 л.с. при 5800 об/мин и 170 Н.м крутящего момента на отметке 3700? В паре с 5-ступенчатой «механикой» он добавляет машине изрядную толику бодрости. Не огонь, конечно, но аутсайдером городского «пелетона» я себя не чувствовал. Машина довольно уверенно разгоняется, перестроения и обгоны даются без особого труда, ну, разве, что мотор становится чуть голосистей.

Помимо умеренного аппетита (7,9 литра в смешанном цикле), этот агрегат отличается завидной эластичностью и позволяет почти остановившемуся автомобилю без какого-либо дискомфорта продолжать движение на второй, а то и на третьей передаче. В моторной линейке универсалов присутствует и 1,6-литровый 106 сильный двигатель, а также «робот» АМТ, но, все же, оптимальным вариантом, особенно для кроссовой версии, представляется более тяговитый 1,8-литровый движок. Достойную партию ему составляет 5-диапазонная МКПП, которая радует удобно ложащимся в руку набалдашником и четкостью переключения передач, не уступающей коробке Renault Logan.

Эта парочка позволяет ехать расслабленно, положа на «баранку» одну руку. Никаких рысканий на прямой, метаний в продавленных колесами тяжелого транспорта колеях, а крены в поворотах минимальны. Автомобиль предсказуем, послушен рулю, цепко держится за дорожное полотно, и за просто так сбить его с курса не получится.

Инженеры «АвтоВАЗа» изрядно поколдовали над настройками подвески, применив новые амортизаторы и более жесткие пружины, благодаря чему, подарив автомобилю неплохие ходовые качества, она сама стала почти непробиваемой, и это тоже серьезный вклад в ездовой комфорт.

Дисковые тормоза работают безупречно, ты «играешь» ими, как хочешь — от легкого нажатия на педаль до резкого замедления, и всегда — предсказуемый результат. Даже на покрытом ледяной коркой асфальте машина практически не теряла стабильности.

Все это добавляло уверенности на подъемах, в поворотах и на пересеченной местности. Особых подвигов на бездорожье от SW Cross ждать не стоит, но то же самое можно сказать об очень многих «настоящих» кроссоверах, для большинства из которых дорожный просвет в 203 мм так и останется мечтой. А здесь он — реальность.

На правом берегу Оки, в районе метромоста, где вполне можно устраивать джиперские покатушки, универсал ухнул передними колесами в лужу, на деле оказавшуюся довольно-таки глубокой ямой. Даже бампером край не зацепили. А вот легковушка, которую, видимо, наш опыт очень вдохновил, загремела по полной, грохнув бампером, защитой и прочим железом. Водитель, видимо, подумал, что если Vesta прошла, то и у него все получится. Внимательнее надо шильдики читать, ну, ясно же написано — Cross!

Мы душевно помесили грязь под тем самым местом, где поезда ныряют в тоннель — там как раз после снега и дождей все развезло, а ухабы, показалось, стали еще ухабистей. И вот, что я скажу: забраться на бордюр, съехать с бетонной плиты на раскисший, но еще не превратившийся в трясину грунт, проехать по песчаному отвалу, развернуться на крохотном пятачке с перепадом высот (камера заднего вида дает четкую картинку с линиями динамической разметки), где есть чуть-чуть асфальта, твердого и глинистого грунта, кроссовый универсал может играючи. И этого ему достаточно. Для экстремальных упражнений существуют другие автомобили.

Читайте также:  Бортовой компьютер ваз 2112 16 клапанов цена

Если честно, давно пора открыть пятую дверь, чтобы, наконец, оценить универсальную сущность Lada Vesta SW Cross. При разложенных спинках второго ряда полезный объем багажного отделения составляет 385 литров. Вроде, не очень много, но это для тех, кто еще не знает, что здесь имеется второе дно. Поднимаем состоящий из двух секций верхний «пол» и видим две панели — органайзера, в которые много чего можно упаковать.

Вообще, багажник у «Кросса» продуман и организован идеально: эти же самые панели можно поставить вертикально, вставив их в специальные пазы и разграничив, таким образом, пространство, а можно и вовсе убрать, тогда объем разом вырастет до 480 литров, которые скромными никак не назовешь. А если сложить задний диван, то получим очень даже ощутимые 825 литров объема, в которых две фотосумки, женская сумочка коллеги, снимавшей видео, и барсетка просто потерялись. Да тут, если шторку убрать, чего только не увезешь! По крайней мере, места для туристического инвентаря и не самых мелких бытовых покупок хватит вполне.

Разместить все это так, чтобы не гремело, на самом деле, очень просто. Для этого существует множество полезных приспособлений: четыре крючка, ниша под инструмент, карман для емкости с «незамерзайкой», сетки для крепления груза, светильники. Розетка на 12 вольт тоже пригодится. Заметьте и оцените: здесь все сделано именно так, как и должно быть в приличном SW. Так что, по «вагонам»!

Ожидания. Они были высоки. Этого теста я добивался несколько лет. В мой обиход даже вошла фраза, что проще взять на тест Maybach, чем Lada Vesta, и это было чистой правдой. Но вот передо мной серебристый с перламутровым отливом универсал — Lada Vesta SW.

Первое впечатление — автомобиль смотрится немного хуже, чем на картинках в интернете, но не хуже конкурирующих с ним иномарок.

Симпатичная Х-образная решетка. ДХО. Логотип Lada внутри стекла фары. Ровные зазоры по кузову. Неплохое качество окраски.

Агрессивные выштамповки на боковинах руки англичанина Стива Маттина.

Лаконичная и гармоничная задняя часть, как будто бы этот автомобиль изначально был создан универсалом. На крыше — изящные релинги.

Разве что, колеса как будто маловаты — при размере 195/55R16 словно теряются в арках. Собственно, именно в этом и разница с рекламными фото и концептами — там всегда стоят бессмысленные в реальной жизни низкопрофильные шины на больших дисках.

Дизайн салона нельзя назвать новаторским, но он неплох.

Качество материалов (что в целом, чтобы по отдельным деталям) здесь на порядок выше всего того, что мы видели в предыдущих автомобилях Lada, где любую деталь можно было раскачать или деформировать (а то и оторвать) пальцами. Привычных заусенцев я не нашёл ни на одной детали.

Тем не менее, до лучших европейских или корейских конкурентов интерьер Vesta не дотягивает — что по дизайну, что по качеству фурнитуры — особенно, кнопок стеклоподъемников.

Здесь надо сделать оговорку — собратьев по по альянсу Renault-Nissan это касается в меньшей степени. По сравнению с тем же Logan или Sandero, интерьер Vesta мне нравится больше, материалы как минимум не хуже. Сидеть в российской машине удобнее и приятнее.

Сами кресла лучше, чем в Renault. По-европейски жесткая подушка, боковая поддержка, даже поясничный подпор. Регулировки находится на нормальных местах — с внешней стороны кресла. Но и тут есть нюансы — например, верхняя часть спинки как будто отогнута назад, отчего плечи все время находятся в воздухе.

Далее, при подъёме сиденья до упора вверх (благо, потолок позволяет) фиксатор ремня безопасности, закрепленный на неподвижной части каркаса кресла, становится трудно достижимым.

Во деталях Vesta превосходит франко-румынских собратьев — помимо регулировки руля в двух направлениях и трехступенчатого обогрева сидений, тут есть микролифт и бархатная отделка бардачка, не говоря уже про удобный подлокотник, в котором есть вещевой бокс с магнитным фиксатором и USB-разъемом. А еще — зеркала в козырьках тут хоть и без подсветки, но с крышками. Вместо водительской ручки над дверным проемом нашелся очечник. Кстати, в отличие от того же Rio, тут есть круиз-контроль.

Прибавьте к этому более эргономичное и рациональное расположение главных элементов на панели, и то, что Vesta банально шире — и вы поймете, почему на бывших пользователей продукции ВАЗ или дешевых иномарок А- и B-классов Vesta производит сплошь благожелательное впечатление.

Вместе с тем, тут есть и другие не до конца проработанные моменты. Приборная панель выглядит аляповато, подсветка в ней блеклая — видна только в тёмное время суток. Климат-контроль работает хорошо, но крутилкам не достает дискретности.

Мультимедийная система на Windows CE медленная и неудобная, через раз реагирует на нажатия. Подключить телефон по Bluetooth мне не удалось. Шрифт и кнопки в меню настолько мелкие, что их нельзя ни прочитать, ни нажать, особенно на ходу.

С другой стороны, “комбайн” имеет приемлемый запас громкости и нормальное звучание, навигатор исправно и громко предупреждает о камерах контроля скорости, а камера заднего вида имеет динамическую разметку и сносно транслирует окружающий мир даже в темноте.

Сзади тут меньше места, чем в моём Rapid, но если спереди сидят невысокие люди, то их родне сзади места вполне хватит. Сами сиденья хорошие. В идеально ровный пол они не складываются, но зато тут есть крепежи Isofix, подогрев, USB розетка для подзарядки мобильных устройств.

Багажник универсала невелик, всего 385 литров, но его обустройству позавидует иной кроссовер раза в три дороже. Тут трехуровневый пол. Жёсткие полки скрывают разделенный на две части отсек объемом в 95 литров с органайзером. Под ним ниша запаски (докатки) с еще одним органайзером.

Сбоку багажника нашлось место для канистры с незамерзайкой. И это не все — качественная телескопическая полка, подсветка, 12V розетка, и две ручки на высоко поднимаемой задней двери, чтобы закрывать было удобно с любой стороны. Великолепно!

Под тяжеленным капотом без гидроупора — “топовый” бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выдающий 122 л.с. и 170 Нм. Такие машины оснащаются задними дисковыми тормозами вместо барабанных на “базе” и… французской пятиступенчатой МККП JR5.

Двигатель ведет свою родословную от двигателя 2108, но с существенным количеством доработок. 4 клапана на цилиндр, более высокий блок, кат-коллектор, пластиковый впуск, фазовращатель на впуске и так далее.

Этот мотор разрабатывался для так называемого “проекта Lada С”, в рамках которого на Автовазе совместно с компонентным гигантом Magna International планировали создать серию автомобилей С-класса. Именно платформа Lada C лежит в основе Vesta. Также в конструкции используется часть решений/компонентов Renault-Nissan.

Передняя подвеска тут собственная — на L-образных рычагах, в отличие от всех прежних автомобилей марки Lada собрана на подрамнике для большей жёсткости и, следовательно, лучших характеристик.

Задняя подвеска- скручиваемая балка, практически такая же, как у электрокара Renault Zoe, но с расширенной колеей, усилением и другим расположением амортизаторов.

Вообще, говоря об импортных комплектующих, их в Vesta немало. Ребята из питерского журнала “Движок” в прошлом году разобрали на запчасти новенькую “Весту”. Оказалось, что чисто российские разве что кузов, двигатель, пластик салона, а также амортизаторы СААЗ, шаровые опоры БелМаг и бензонасос Arsan.

Надо отметить, что несмотря на иностранные бренды, делают часть компонентов “весты” в России.Например, это относится к отливке картера и сборке МКПП JH3 и JR5, сцеплению LuK в сборе и трем радиаторам Valeo.

Последний бренд, кстати, поставляет генераторы (Турция), стартеры (Польша), выжимной подшипник и блок управления климатом (Чехия). Рулевая рейка — ZF (Малайзия), шрусы GKN (Польша), тормоза — TRW (производства разных европейских стран), блок предохранителей — Renault (Румыния). Воздушный фильтр и корпус — MANN+Hummel (Германия).

Другими словами, по своим компонентам Vesta — нормальный такой “глобальный” автомобиль, в котором можно надеяться на качество компонентов. Но о надежде мы поговорим позже, сначала о разочарованиях.

Двигатель заводится с полоборота, после трёхдневный стоянки, хотя за бортом — 28 градусов. Вибрации — ощутимы. Трогание с места легкое, чувствуется низовой характер мотора — риска заглохнуть нет даже при неаккуратной работе по педалям. Они, кстати, нажимаются вполне “иномарочно”, хотя сам педальный узел тесноват — при торможении в зимней обуви 43 размера я постоянно нажимал обе педали одновременно.

Резкий, хриплый звук мотора хорошо слышен в салоне начиная с холостых оборотов. Впрочем, примерно такой же звук (при заметно худшей звукоизоляции) издает мотор “хитового” Kia Rio, сам привод акселератора настроен хорошо, а динамика соответствует заявленной — вполне адекватная для повседневного автомобиля.

Главная проблема Vesta SW — странно настроенное рулевое управление без ярко выраженного “ноля”, в котором можно было бы, условно, отпустить руль и расслабиться. На неровной дороге и в колеях Vesta норовит уйти с прямолинейной траектории, особенно, если нажать на газ в пол. Руль рвется из рук.

Опытные коллеги на мои замечания ответили, что, скорее всего, дело в конкретном экземпляре, уставшем от журналистских издевательств. Последующий тест Vesta SW не смог подтвердить или опровергнуть это утверждение. Факт есть факт — траекторная стабильность у Vesta SW хуже, чем мне хотелось бы.

Читайте также:  Сколько весит передний мост уаз

При разгоне рычаг КПП трепещется в руке, словно свежепойманный лещ. А еще французская коробка воет! Заметно тише “настоящей российской” на моей “восьмерке” 15 лет назад, но все равно подвывает, пока её окончательно не заглушает своим фальцетом двигатель.

Но что у Vesta SW оказалось лучше, чем у “французских” собратьев, так это. управляемость. В виражи автомобиль заходит быстрее, под лёгкий доворот кормы, крены меньше, обратной связи и информативности даже на таком вязком руле — больше. Тормоза тут не хуже, чем у конкурентов. ESP эффективно борется со сносами.

Прекрасно проявила Vesta SW и на разбитом по весне асфальте — лежачие полицейские можно ехать ходом, ямы подвеска о обрабатывает без пробоев, примерно как Duster, но при этом сам автомобиль комфортнее — вероятно, за счет другой передней подвески, большей базы и ширины.

Дорожный просвет в 178 миллиметров — это очень хорошо, но геометрическая проходимость у Vesta SW, конечно, не как у кроссовера — прежде всего, из-за низко висящего “отвала” переднего бампера. Впрочем, Vesta SW никто и никогда не называл внедорожником — то ли дело, Vesta SW Cross!

“Кроссовая” версия Vesta SW все так же переднеприводная, отличается увеличенным на целых 25 миллиметров дорожным просветом (т.е. 203 мм), и мощным обвесом из неокрашенного пластика по кругу. Вроде бы, мелочи, но выглядит автомобиль совсем по другому.

В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.