Меню Закрыть

Лучшая летняя резина на легковой авто

Время на чтение: 8 минут

Выбор летней автомобильной резины является крайне ответственной задачей для каждого автовладельца. Каждый год на рынок шин приходят новые модели от проверенных или совсем новых производителей, не всегда автовладелец знает, что лучше выбрать. В данной статье будет представлен обзор лучших летних шин 2019 года.

Рейтинг летних шин 2019 года

Минувший сезон был полон открытий среди летней автомобильной резины.

Летние шины

По тестам автомобильных журналов и сайтов, опросам водителей и отзывам на форумах в рейтинг лучших новинок автомобильных покрышек прошедшего 2018 года вошли следующие модели:

  • Bridgestone Alenza 001 является премиальной моделью с высокопроизводительными характеристиками от японского производителя автошин. Модель отмечена закругленными кромками у рисунка протектора, а также особой конструкцией, которая обеспечивает повышенное давление на пятно контакта шины с дорожным покрытием. Это в свою очередь способствует выдающимся характеристикам данной автошины на влажных дорогах. Модель показывает прекрасную управляемость и на сухих дорогах. В модели усилены молекулярные связи силики и полимера, что повышает ее износоустойчивость.
  • «Континенталь». Continental PremiumContact 6 дебютировала еще в 2017 году, но в летний сезон 2018 года пришла полноценно на рынок, завоевав популярность и получив 42 новых размера, с которыми общее количество типоразмеров составило 120 при диапазоне диаметров шин 16-22 дюйма. Модель отмечена асимметричным рисунком протектора, имеющим микроблоки, и смыкающиеся длинные плечевые блоки, которые обеспечивают устойчивость на быстрых поворотах. В составе резиновой смеси отмечено добавление аморфной силики, что способствует увеличению сцепления покрышки как с мокрым, так и с сухим асфальтовым покрытием, увеличению износоустойчивости модели и снижению сопротивления качению. Технология снижения шума от производителя ContiSilent применена в пяти размерах данной модели. Технология представлена слоем вспененного полиуретана, который приклеен к внутренним поверхностям покрышек относительно протектора. Пена способствует эффективному поглощению звуковых колебаний, передающихся колесному диску, а в последствии и деталям подвески и кузову. Данное поглощение пеной звука существенно снижает шумность на 9 дБ.
  • Японские «Бриджстоун». Модель Bridgestone Dueler A/T 001 является отлично сбалансированной для любых видов дорог. В ней отмечена оригинальная конструкция у стенок блока протектора, которые имеют разные углы наклона, что позволило значительно снизить уровень шумности шин и сделать их более комфортными.
  • Cordiant Comfort 2, которые понравились автовладельцам благодаря примененной технологии Flex-Cor (заключается в ассиметричном рисунке протектора, эластичной боковине, а также принципиально новом материале корда), которая обеспечила прекрасный уровень акустического и динамического комфорта, в том числе и при движении по разбитым дорогам. Применяется технология Dry-Cor (принцип ее заключается в новом профиле, позволившем существенно увеличить величину наружного диаметра и величину ширины шины, что оптимизировало пятно контакта). Примененные технологии поспособствовали повышению курсовой устойчивости и увеличению стабильности на поворотах. Примененная технология Wet-Cor, представляющая собой оригинальную дренажную систему центральной и боковой части протектора, а также новую резиновую смесь с повышенным количеством силики в составе, помогла справиться с аквапланированием, увеличить сцепление с мокрым дорожным покрытием. Модель имеет 15 типоразмеров в своем размерном ряду (15-18 дюймов).
  • Ветеран шин Dunlop SP Touring R1, имеющий улучшенные показатели износоустойчивости, критерии комфорта и повышенную управляемость как на влажной, так и на сухой поверхностях. Состав резины, благодаря вошедшему в него модифицированному полимеру, значительно снизил перегреваемость. Шины получили меньшее сопротивление качению. Протектор получил три довольно широкие продольные канавки, а также узкие прорези, которые призваны обеспечивать оперативный вывод воды из пятна контакта шины с дорожной поверхностью.
  • Firestone Destination LE-02, эти шины полюбились водителям благодаря пониженному уровню шума, превосходным показателям управляемости и торможения на любых поверхностях. Эти показатели обеспечили инновационный рисунок протектора шины. Он получил узкую центральную канавку, которая и отводит воду, и обеспечивает курсовую управляемость, блоки, имеющие разную форму, препятствующие появлению резонанса и подавляющие шумность. Центральная часть протектора получила ряд диагональных насечек, которые повышают износоустойчивость.
  • GT Radial SportActive. Покрышки отметились отличной управляемостью и сцеплением с дорогой, что обеспечил рисунок протектора из широких продольных канавок и ламелей, которые сильно сократили тормозной путь и снизили риски аквапланирования. Протектор также получил жесткие блоки, которые помогли достигнуть хороших показателей на поворотах чувствительности к рулю.
  • Hankook Ventus S1 evo 2 с повышенным уровнем комфорта, безопасности и экономии топлива. Шины также отметились хорошей управляемостью, минимальным скольжением и снижением шумности.
  • MAXXIS Pragmatra MP-15. Довольно качественные китайские шины с бюджетной ценой также полюбились в прошедшем сезоне отечественным автовладельцам. Шины отмечены отличной управляемостью и акустическим комфортом.
  • Toyo Open Country — модель автошин для кроссоверов и внедорожников отметилась агрессивным дизайном, довольно высокими показателями управления. Модель прекрасна как для городских дорог, так и для бездорожья.

ТОП-10 лучших колес для летнего времени года

По выбору покупателей и многочисленным рейтингам летних шин составлен ТОП-10 «Рейтинг шин лето 2019». Выглядит он следующим образом:

  • Continental с моделью Continental PremiumContact 6, а также предыдущей Continental PremiumContact 5;
  • Yokohama с моделью Yokohama BluEarth-A AE-50;
  • MICHELIN с довольно комфортной моделью MICHELIN CrossClimate+;
  • Matador, представивший в сезоне Matador MP 47 Hectorra 3;
  • Triangle Group — китайский гигант шинной промышленности представил модели Sportex TSH11/Sports TH201;
  • Bridgestone с востребованной Bridgestone Alenza 001;
  • BFGoodrich с проходимой и надежной моделью BFGoodrich g-Grip;
  • Toyo с полюбившейся водителям внедорожников Toyo Open Country;
  • Hankook с флагманской Hankook Ventus S1 evo 2 ;
  • Pirelli с моделью Pirelli Cinturato P1 Verde.

MICHELIN CrossClimate+

Какую авторезину выбрать на лето

Правильный выбор автомобильной резины на летний период невероятно важен. От него зависит многое — от показателей управления автомобилем на дорогах до сохранности жизни при ДТП водителя и пассажиров. Ряд советов и практических рекомендаций для выбора летней резины позволяют не ошибиться и приобрести действительно хорошие шины, которые прослужат не один сезон.

BF_Goodrich_g-Grip

Полезные советы

При выборе резины на летний период необходимо:

  • Покупать только оригинальные шины от производителя. Реплики и копии не имеют заявленных производителем качеств и их характеристики, как правило, невысокие.
  • Приобретать резину от известных производителей, информация о характеристиках которой общедоступна, и ее можно легко уточнить. Это значительно поможет с выбором.
  • Обязательно приобретать автомобильную резину только рекомендованного производителем и допустимого к установке размера. Установка неподходящих по размеру шин может привести как к ухудшению эксплуатационных свойств машины, так и к потраченным впустую деньгам.

Hankook Ventus S1 evo2

Практические рекомендации

При выборе автомобильной резины на летний период необходимо обращать внимание на:

  • рисунок протектора — от рисунка зависит управляемость машиной, показатели торможения, сцепления с дорожной поверхностью;
  • наличие ламелей в шине — от их наличия, количества и качества зависит вывод воды из поверхности протектора, противостояние шины аквапланированию, показатели торможения;
  • глубина канавок — они также отвечают за вывод воды;
  • расположение блоков протектора, шашек — от них зависит тормозной путь, управляемость, показатели самоочищения шины.

Обзор резины для легковых авто

Ниже будут приведены наиболее удачные примеры шин прошедшего года по распространенным типоразмерам.

R16 205 55

В качестве примера шин данного размера можно привести Cordiant Comfort 2 с хорошими показателями управляемости и низкой шумностью.

195 65 R15

Такой типоразмер является одним из наиболее востребованных, практически каждый производитель имеет в составе своей размерной сетки шины с данными параметрами. Примером шин этого размера в прошедшем сезоне могут быть Toyo Open Country с хорошей управляемостью по любым типом дорог. Это один из ведущих представителей в рейтинге летних автошин 2019 года.

Читайте также:  Не работает термостат ваз 2110 признаки неисправности

Toyo Open Country

205 55 R16

Типоразмер с 16 диаметром также является довольно устойчивым и проходимым за счет достаточной ширины и высоты профиля, может применяться на самых разных автомобилях. Примером являются прекрасно управляемые Continental PremiumContact 6. Это один из достойнейших вариантов в рейтинге шин лета 2019 года диаметра R16.

195 60 R15

Это одни из востребованных по качеству и цене среди владельцев авто с колесами R14-R15 в ТОПе летней резины.

Какая бюджетная резина лучше для езды летом

Из моделей с бюджетной ценой автовладельцы уверенно выделяют несколько брендов:

  • отечественный производитель «КАМА», примером могут быть модели «Кама 217», «Кама 234» и т. д.;
  • белорусские покрышки «Белшина», примером модели можно считать качественную и недорогую «Белшина Artmotion»;
  • китайские шины Triangle (например, Triangle TR968);
  • японские Nitto, уже упоминавшиеся выше.

Triangle шины

Как видно, прошедший сезон получил довольно большое количество летних автошин с выдающимися показателями управления и износоустойчивости, являющимися ключевыми при выборе покрышек. Каждый автовладелец, исходя из тех или иных показателей качества покрышек, может выбрать интересующую его модель. Лучшая летняя резина, выбранная владельцем автомобиля, обязательно оправдает себя на дорогах.

»

16.03.2018

Зима закончилась и скоро для владельцев авто снова встанет выбор, какие шины купить. В нашей статье – рейтинг лучших летних шин. В центре внимания – летняя резина R15. Отзывы, тесты, цены и рекомендации помогут вам сориентироваться на обширном рынке автомобильной резины.

Содержание:

Рейтинг лучших летних шин 2018

Какая летняя резина на 15 лучше? Рассмотрим ключевых производителей шин и сравним характеристики. Для сравнения выберем один из самых покупаемых размеров – 185/60 R15.

Kumho

Kumho – крупнейшая южнокорейская компания-производитель шин. Основанная в 1960-м году, сегодня она занимает уверенное место в десятке мировых производителей автомобильной резины. Заводы компании расположены в Корее, в Китае и во Вьетнаме.

Рассмотрим шины Kumho Solus KH17. Корейская резина «Kumho» является отличным бюджетным вариантом для городской местности. Бескамерные радиальные шины для легковых авто выдерживает нагрузку до 500 кг и скорость до 210 км/час, рисунок протектора – ненаправленный.

Цена: 2300-2500 руб.

  • низкая цена;
  • бесшумная;
  • быстрое торможение.
  • теряет качества при температуре ниже +10;
  • мягкий борт.

За полгода эксплуатации Кумхо ни одной шишки, хотя много раз влетал в ямы, задевал бордюры. Что касается управляемости, то шины здесь на высоте, учитывая стоимость. Самая главная претензия к комфорту. Резина твердовата и сильно шумит по асфальту.

Износостойкая! Чистый асфальт держит нормально, 210 км/ч проверено. Неплохо катится на нейтрали.

Существенных недостатков не выявил, может быть, быстрый износ – на автомате через 10000 км заметен был износ на передних колесах.

Yokohama

«Yokohama Rubber Company» основана в 1917 году. Помимо автомобильных, она производит авиационные шины и другие товары, имеет ряд дочерних компаний. Является поставщиком резины для известных автомобильных гонок. В 2012 году «Yokohama Rubber Company» открывает завод по производству автомобильной резины в России.

Летняя японская резина «Yokohama» хорошо показывает себя в различных погодных условиях. Возьмем модель Yokohama Blue Earth AE-01. Бескамерная летняя резина радиальной конструкции с ненаправленным рисунком протектора способна выдержать скорость до 210 км/ч при весе до 500 кг.

Цена: 2600-2700 руб.

  • сильное сцепление на сухом и влажном асфальте;
  • оптимальная цена;
  • легкость, экономия топлива.
  • плохая управляемость на грязи и грунтовке;
  • слабая прочность боковины;
  • шумная.

Хотелось бы помягче. Пару раз налетал на хорошие ямы в асфальте – нормально, шишек нет. Пишут, что Йокогама шумит – смотря на каком покрытии, гладкая дорога – идеально без шума. Легкие, низкое сопротивление, разогнался и на нейтралке скорость снижается медленно.

Износ за 15 тыс. км составил всего 1.8 мм протектора. Режимы езды – разные. Но откровенного насилия над резиной и машиной – нет . По ямам не прыгаю. Гораздо более прочная боковина по сравнению с Конти Премиум Контакт. При такой же манере езды за лето заменил 2 колеса.

Michelin

«Michelin» – французская компания c более чем вековой историей. Начав с производства велосипедных шин, к середине ХХ века «Michelin» становится лидером рынка автомобильной резины и удерживает эту позицию до сих пор. С 2004 года у компании есть завод в России.

Покрышки «Michelin» отлично показывают себя на поворотах и мокрой дороге. Обратим внимание на Michelin Energy XM2 – бескамерные летние шины для легковых автомобилей Обладают радиальной конструкцией и асимметричным протектором, максимальная скорость 210 км/час, нагрузка – 500 кг.

Цена: 3800-4100 руб.

  • держит на мокром асфальте;
  • низкое аквапланирование;
  • прочная.
  • шум на скорости выше 80 км/час;
  • плохое управление в грязи и на мокрой траве;
  • не самая низкая цена.

Торможение отличное. Ловил ямы такие, что от другой резины бы ничего не осталось, но тут ничего вообще. Лучше, чем Мишлен для плохих дорог, наверное, нет.

Тихая до 80 км, дальше как на паровозе едем. На мокром асфальте показала себя хорошо, но на спусках чуть играла. Передние колеса стирают протектор – скорее связано с моим стилем вождения. В целом резиной доволен, можно ставить твердую 4-ку в своем классе.

Nokian

Финская компания «Nokian» основана ещё в 1898 году и начала производство с резиновой обуви и велосипедных шин. С 1932 года начинает производство автомобильной резины. Первыми в мире производят специальные зимние шины.

Штаб-квартира расположена в городе Nokia и до 1998 года завод автошин входит в состав одноименной компании, наряду с деревообрабатывающим и электротехническим отделениями. В 2005 году компания открывает завод по производству шин в России.

Покрышки «Nokian» – отличный выбор, если вы ценитель комфорта. Рассмотрим Nokian Hakka Green 2, летнюю бескамерную резину для легковушек с радиальной конструкцией. Предельная скорость – 210 км/ч при нагрузке 560 кг.

Цена: 3700-4100 руб.

  • хороша в управлении на грунтовой дороге;
  • плавный ход;
  • низкий уровень шума.
  • мягкая боковая резина;
  • быстро стирается протектор.

Надежные. Приятные на вид и ощупь. Сильные. Чувствуется дорога отлично. По трассе ехал 120 км/ч в сильный дождь. Все ни почем. Поведение машины легко контролируется. За пройденные 1200 км сэкономил 21 литр бензина.

Поставил этим летом Нокиан. По городу тихая и удобная резина! По трассе на скорости выше 115 км/ч начинает шуметь! Проехав на ней 2500 км, обратил внимание, что стерлись на 1мм.

Hankook

Южнокорейская компания «Hankook» основана в 1941 году, входит в число крупнейших производителей автомобильной резины в мире. Производственные подразделения есть в Корее, США и Китае. Компания является спонсором многих спортивных мероприятий.

Корейский «Hankook» особенно хорош на сухих дорогах. Комфортная, мягкая, хорошо управляемая резина. Hankook Kinergy Eco K425 – один из лидеров продаж у этой марки. Летние бескамерные шины радиальной конструкции выдерживают скорость 210 км/ч при весе 560 кг.

Цена: 2500-2600 руб.

  • хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге;
  • мягкая;
  • износостойкая.
  • шумит на высокой скорости;
  • очень мягкие боковины.

Расход топлива действительно уменьшился. У меня по трассе при скорости 100-110 был 9.6,а стал если верить бортовому компьютеру 8,4.Если отходит не менее 4-5 сезонов(как мишлен). Купил такую же повторно.

Шумноваты, если едишь накатом отчетливо слышен шум. Из-за мягкости склонны к проколам, недавно был порез от канцелярского ножа. Самый главный минус – застревают камни в канавках и при езде вылетают и бьют по корпусу авто.

Bridgestone

«Bridgestone» – японская компания, основана в 1931 году. На сегодняшний день – лидер мирового рынка по производству автомобильной резины со 155 представительствами в разных странах. В 2017 году был открыт завод «Bridgestone» в России.

Летние шины «Bridgestone» качественно сбалансированы и приятны в использовании. Возьмем модель Bridgestone Ecopia EP200, бескамерные радиальные шины с максимальной скоростью 210 км/ч и допустимой нагрузкой до 560 кг.

Цена: 3150-3500 руб.

  • мягкие;
  • экономичные;
  • крепкая боковина.
  • плохо управляется вне города.

Мягкая, не шумная, реально уменьшился расход бензина. А дождь еще не ездил, на сухом асфальте ведет себя хорошо.

Бриджстоун не гудит даже при +3-+5 градусов. На 110-130 км/ч. лужи режет на ура до самого дна. В дождь по дороге не болтает. Даже со светофоров не шлифует на сухом асфальте. Шум зависит только от качества асфальта – свой гул отсутствует.

Компания «Toyo» основана в 1945 году в Японии. Производство направлено на премиум-сегмент и профессиональную автомобильную сферу. Заводы компании расположены в Азии, Европе, Америке и Австралии.

Читайте также:  Где находится завод камаз город

Малый вес и сбалансированность делают делают «Toyo» отличным вариантом для экономии топлива. Рассмотрим Toyo Proxes CF2. Радиальные бескамерные летние шины с асимметричным протектором, допустимые скорость – 210 км/ч, нагрузка – 560 кг.

Цена: 2600-2900 руб.

  • низкий расход топлива;
  • сопротивление аквапланированию;
  • мягкость.
  • шум;
  • низкая износостойкость;
  • плохая управляемость в колее.

В дождь Тойо отлично уверенно держит в поворотах. Тихая. В сухую погоду без нареканий. Трава и болото не для неё.

После первой поездки показалось, что колеса стали будто тяжелее, но не сильно. Сцепление с дорогой хорошее даже по заморозкам. Съездил на них в отпуск и увидел по возвращению износ порядка 70%. Общий пробег составил около 10 тыс. км по трассе, в спокойном режиме.

Continental

«Continental» – немецкая компания, основана в 1871 году. Входит в пятёрку крупнейших производителей автокомплектующих. С 1999 года компания открывает несколько подразделений в России.

«Continental» – погодоустойчивая резина с жёстким сцеплением. Перед нами – Continental ContiPremiumContact 5, летняя бескамерная резина радиальной конструкции с показателями скорости 210 км/ч, предельный вес – 500 кг. Обладает асимметричным рисунком протектора.

Цена: 3800-4100 руб.

  • тихая;
  • мягкая;
  • хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • комфорт в управлении.
  • высокая цена;
  • мягкая боковина;
  • низкая износоустойчивость.

Очень тихая, хороший накат, по мокрому или сухому асфальту разницы нет. Минусы Континенталь – цена, быстрый износ, отъездил один сезон. На второй хватит докатать, но уже аккуратно. Боковина слабовата, поймал небольшую ямку, вылезла грыжа, пришлось докупать колесо.

Прекрасные сцепные свойства на сухом и самое главное на мокром покрытии! Аквапланирование отсутствует, но это и понятно – она позиционируется как дождевая резина.

Хорошее соотношение ценакачество. Тихая, мягкая. Быстро изнашивается при агрессивной езде. Из-за своей мягкой структуры много мелких порезов.

Viatti

«Viatti» – компания, запущенная одним из топ-менеджеров компании «Continental» Вольфгангом Хольцбахом, на базе российского завода «Нижнекамскнефтехим». Модельный ряд шин был разработан итальянскими шинными технологами. Производство автоматизировано почти на 100%, шины проходят высокий контроль качества.

«Viatti» – надежные и прочные шины. Наиболее популярная в нашем размере – летняя бескамерная Viatti Strada Asimmetrico V-130 с асимметричным рисунком протектора, радиальной конструкцией, предельной скоростью 210 км/ч при нагрузке 500 кг.

Цена: 1900-2300 руб.

  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • цена.
  • шум на ямах;
  • «бьет» руль на скорости выше 120 км/ч.

Самым важным при выборе была жесткая боковина, т.к. низкий профиль сохранить очень тяжело! В общих чертах резина оправдала все ожидания, при агрессивной езде дорогу держит.

Не заезжайте на еловые иголки и мокрую траву – это шоссейка, которая любит под собой твердую поверхность, пусть даже мокрую, но твердую. По грунту сухому, кстати, тоже нормально едет. За счет прочных боковин есть шум и определенная жесткость.

Matador

Компания «Matador» основана в Братиславе в 1925 году. На сегодняшний день это крупный международный производитель легковых и грузовых шин с производствами в Словакии, России и Китае. Входит в состав «Continental Group».

Специальный асимметричный рисунок дает этой резине отличное сцепление с покрытием. Рассмотрим Matador MP 47 Hectorra, летнюю бескамерную шину с радиальной конструкцией. При нагрузке до 500 кг выдерживает скорость 210 км/ч.

Цена: 2500-2800 руб.

  • мягкий ход;
  • тихие;
  • низкая цена.
  • тонкая боковина;
  • низкая износостойкость;
  • требует контроля давления и прогрева.

Спокойная управляемость, правильные реакции. Хороший водоотвод. Низкая чувствительность к колейности. Отличная геометрия и баланс.

Дорогу держит уверенно, недавно экспериментировал в сильный дождь: всплывать начинает на 140км/ч, но это на новой. С износом, естественно, хуже будет. Ну, и ямы – за это время словил пару серьезных ям, резина вроде цела, диск тоже.

Тест-сравнение представленных шин

Летние шины R15 широко представлены на рынке. Их производят как лидеры индустрии, так и их китайские коллеги, есть и отечественные марки. Для удобства проведём сравнение выбранных шин по основным характеристикам.

Скорость (км/ч) Нагрузка (кг) Протектор Износостойкость Шумность Торможение Цена (руб.)
Kumho 210 500 ненаправленный высокая низкая быстрое 2300-2500
Yokohama 210 500 ненаправленный высокая высокая быстрое 2600-2700
Michelin 210 500 асимметричный высокая высокая быстрое 3800-4100
Nokian 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 3700-4100
Hankook 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 2500-2600
Bridgestone 240 500 асимметричный высокая норма нормальное 3150-3500
Toyo 210 560 асимметричный низкая высокая нормальное 2600-2900
Continental 210 500 асимметричный низкая низкая быстрое 3800-4100
Viatti 210 500 асимметричный высокая высокая нормальное 1900-2300
Matador 210 500 асимметричный низкая низкая быстрое 2500-2800

Видео

Ниже представлено видео с тестированием образцов летней резины типоразмера 185/60 R15.

Маркировки автомобильных шин

Покупая автомобильную шину вы видите ряд обозначений как на самой покрышке, так и в сопутствующих документах. Для выбора подходящих шин смотрим в паспорт и запоминаем, что обозначает та или иная маркировка.

Первым идёт, как правило, марка, бренд – Bridgestone, Nokian. Это название не несёт никаких технических характеристик. Модель конкретной покрышки тоже ничего о ней не скажет – Solus KH17, Blue Earth AE-01.

Далее обычно следует типоразмер шин. Это информативное обозначение и в нем заложена информация о ширине профиля, высоте колеса и конструкции корда. Так, рассматриваемый нами типоразмер 185/60 R15 обозначает, какую шина имеет:

  • ширину профиля – 185 мм;
  • высоту профиля в процентах от ширины – 60%;
  • радиальную конструкцию корда – R (не радиус);
  • внутренний диаметр шины – 15 дюймов.

На что смотреть при выборе?

Покупка автомобильных шин – ответственное дело. Вы приобретаете шины на несколько сезонов, именно от их выбора зависит комфорт и безопасность ваших передвижений. На что обратить внимание? Перечислим основные параметры:

  • соответствие шин сезону;
  • соответствие типоразмеру;
  • отсутствие брака;
  • рисунок протектора;
  • дата изготовления (заявленные свойства со временем утрачиваются, даже если шины не использовались);
  • грузоподъёмность (выбирайте с запасом, выше того значения, который указан в паспорте вашего автомобиля);
  • скорость (учитывайте вашу максимальную скорость);
  • соответствие международным стандартам качества (проверяйте сертификаты, учитывайте, что евростандарты выше американских).

Где лучше купить летнюю резину

Выделим основные «места» покупки резины для авто:

  • интернет-магазины производителей шин;
  • крупные мультибрендовые интернет-магазины;
  • автомагазины, работающие оффлайн;
  • авторынки;
  • с рук у населения.

Покупая шины напрямую у производителя, вы получаете заводскую гарантию и лицензионный продукт. Крупные интернет-магазины представляют широкий выбор шин и удобные условия доставки. Оффлайн-магазины удобны тем, что вы видите товар вживую, щупаете резину, проверяете покрышки на предмет брака. Авторынки предлагают низкие цены, но не дают гарантий. Покупка шин с рук – рискованное дело для тех, кто уверен, что сможет определить, качественный ли перед ним товар.

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене. Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.

>

ВКонтакте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector