Мы постараемся помочь вам определиться с недорогими зимними шинами в сезоне осень-зима 2017 — 2018.
В этой статье мы остановимся на одном из самых популярных размеров в сегменте эконом – 175/65R14.
Основные сложности при движении зимой доставляет лед. А для обледенелых дорог лучшим выбором будут шипованые шины. И среди доступных шиповок мы выбрали несколько наиболее популярных и примечательных.
Rosava SnowGuard
Эту шину уже успели опробовать много водите лей и по их отзывам она имеет хорошие показатели проходимости в рыхлом снегу, а также хорошее сцепление на льду в ошипованном виде.
Преимущества:
- Превосходное сцепление на зимней дороге
- Высокая маневренность
- Уверенность управления
Выгоды:
Актуальные автоновости
Amtel Nordmaster Evo
Одна из последних разработок компании Амтел. Эта покрышка примечательна хорошим сцеплением на льду, курсовой устойчивостью, а также она достаточно прочна. Из недостатков можно отметить повышенную жесткость и шумность, однако это вполне нормально для шипованых шин.
Преимущества:
- Хорошее сцепление на снегу и льду
- Износостойкость
- Проходимость в рыхлом снегу
Выгоды:
- Долгий срок службы
- Безопасность на зимней дороге
- Выгодная цена
Актуальные автоновости
Cordiant Sno-Max
Хороший вариант для плохо расчищенных дорог. Специалисты журнала «За рулем» отметили высокую проходимость в глубоком снегу. В зашипованом виде обеспечивает достойные результаты на льду.
Преимущества:
- Отличная производительность на заснеженной дороге
- Короткий тормозной путь на льду
- Превосходное сцепление с дорожной поверхность
Выгоды:
- Безопасность на снегу и льду
- Оптимальное сочетание цена/качество
Cordiant Snow Cross
Это последняя разработка Кордиант среди шипованых шин. При производстве этой модели инженеры вдохновились рисунком протектора одной из финских шин серии Hakkapeliitta. Эта покрышка очень хороша как на льду, так и на заснеженных покрытиях.
Преимущества:
- Заводская ошиповка
- Отличное сцепление на льду
- Хорошая проходимость
Выгоды:
- Уверенность на дороге
- Безопасность вождения
- Доступная цена
Tunga Nordway
Плюсы этой модели: эффективное сцепление на снегу, хороший отвод снежной шуги, отличная проходимость в сугробах. Минус – шина очень шумная, даже для «шиповки».
Однако следует помнить, что при явных преимуществах шипов на льду, у таких шин есть и ряд других особенностей. Шум, а также определенные правила ошиповки и обкатки. Если же безопасность на льду для вас не в приоритете, например, вы редко выезжаете загород, или в вашем регионе зима это преимущественно слякоть и мокрый снег, то в таком случае оптимальным вариантом будет остановить свой выбор на нешипованых фрикционных шинах.
Преимущества:
- Шипованный и нешипованный варианты покрышки
- Повышенная проходимость в глубоком снегу
- Устойчивость к слэшпленингу
- Хорошее сцепление на льду
- Прочность, выносливость
Выгоды:
- Надежность
- Безопасность вождения
- Долгий срок службы
- Невысокая цена
Premiorri Via Maggiore
Шина украинского производства разработанная британским конструкторским бюро и изготовленная на новом оборудовании. Специалисты «Auto Bild» отметили у данной модели хорошие показатели управляемости и торможения на льду и на других скользких и холодных поверхностях. Кроме того, по отзывам водителей, которые успели её опробовать, у Via Maggiore достаточно большой эксплуатационный ресурс.
Преимущества:
- Проходимость в рыхлом снегу
- Хорошее сцепление на мокрой дороге
- Износостойкость
Выгоды:
- Долгий срок службы
- Безопасность на зимней дороге
- Выгодная цена
Команда экспертов «За рулем» во главе с Сергеем Мишиным сравнивает характеристики нешипованных шин скандинавского типа на нескольких типах поверхностей. Текст: Сергей Мишин
По сравнению с шипованными шинами, среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места.
Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие – Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2 500– 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.
Список протестированных шин:
Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, чем в случае с шипованными шинами — с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая – полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.
Среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост – а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.
Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок». По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (–20 °С и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше –10 °С) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)
Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
Таблица экспертных оценок
(Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья. | |||
Читайте также: Дым из карбюратора ваз 2109 Твердость резины по Шору, ед.: 52 Масса шины, кг: 7,0 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2650 + Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные совйства на снегу и на асфальте; высокое поперечное сцепление на снегу. — Невысокий уровень комфорта.
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте. | |||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. | |||
Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье. | |||
Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах. | |||
Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах. | |||
Сергей Мишин: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах. Выбираем зимние шины для компактных автомобилей.Сегодня поговорим о зимних шинах в размере 175/65 R14, которые подходят для небольших компактных автомобилей. Шипы или фрикционка, и каким производителям отдать предпочтения? С выбором помогут профессиональные тесты и рейтинги от ведущих автомобильных изданий. Экспертные группыШины в типоразмере 175 65 R14 тестировали следующие организации: Continental Winter — зимняя резина
Условия проведения испытанийПо традиции тесты автомобильной резины проводились в нескольких категориях:
Заезды проводились на специализированных полигонах при равных условиях (температура воздуха, осадки, качество трассы). Для испытаний эксперты брали один и тот же автомобиль, а измерения проводили на профессиональном оборудовании. Субъективные показатели, такие как комфорт езды и легкость управления определяли опытные пилоты. Список моделей-участников тестовДля сравнения выделим шины, которые заняли высокие места в различных рейтингах. Такими моделями стали:
Michelin X-ice 2 — новая резина Все шины приобретались испытателями в розничной сети и обкатывались перед тестами в соответствии с рекомендациями производителя. Особенности тестируемых шин | |||
Характеристики шипов и протектора | Состав резиновой смеси | Стоимость* | |
Continental Winter Contact TS 860 | Нешипуемая резина
Протектор разделен на несколько функциональных сегментов Посередине рабочей поверхности имеется глубокая медиальная канавка для отвода воды |
Высокополимерный состав сохраняет эластичность при сверхнизких температурах (до -50°С)
Боковина усилена армирующим волокном |
54 дол. |
Dunlop Winter Response 2 | Имеет асимметричный рисунок протектора
Углубленный профиль протектора (до 10мм) |
Повышенное содержание силики делает резину устойчивой к колебаниям температуры | 54 дол. |
Nokian Hakkappeliitta 7 | Технология «медвежий коготь» обеспечивает мягкий контакт с поверхностью
Шипы в форме шестиугольника улучшают сцепление |
Рапсовое масло увеличивает мягкость и уменьшает сопротивление качению
Силика делает состав эластичным и устойчивым к любой температуре |
65 дол. |
Continental Conti Ice Contact | Отличается асимметричным рисунком протектора
Трехмерное ступенчатое моделирование ламелей делает их форму максимально эффективной Фирменные шипы Brilliant Plus увеличивают сцепление с ледяной трассой |
Резина имеет двухслойную структуру, которая позволяет ей прочно удерживать шипы и быть достаточно мягкой на морозе | 90 дол. |
Gislaved Nord*Frost 5 | Зигзагообразные канавки утрамбовывают рыхлый снег
Стержень шипа имеет форму трехконечной звезды Вокруг каждого шипа присутствуют углубления, отводящие снежную крошку. |
Инновационный состав резиновой смеси содержит дополнительные присадки, повышающие прочность изделия | 50 дол. |
Nokian Hakkapeliitta R | Фрикционная резина с направленным протектором
Имеет ламели-насосы, которые освобождают пятно контакта от воды Крупные блоки по бокам увеличивают проходимость, а медиальное высокое ребро – управляемость и устойчивость к сносу |
Основной компонент – натуральный каучук, дополнен высоким содержанием силики и рапсового масла. Благодаря стабилизирующим добавкам резина выполняет свои функции при любой температуре. | 73 дол. |
Fulda Kristall Montero 2 | Перекрещенные канавки протектора работают как снегозахваты | Низкотемпературная обработка резиновой смеси улучшает ее основные характеристики | 47 дол. |
Michelin X-ice 2 | Большое количество ламелей по всей поверхности
Между блоками протектора установлены «межблочные зубцы» для лучшего контакта с поверхностью Жесткие края блоков улучшают маневрирование и проходимость |
Резиновая смесь отличается высоким содержанием натуральных компонентов
Усиленная боковина препятствует деформации при ударе |
54 дол. |