Меню Закрыть

Механизм уатта ваз 2101 2107

Продолжаем строить корча.

В этот раз случилось первое
вмешательство в подвеску, поставили параллелограмм Уатта.

Изготовлен был местным народным умельцем, качественнее некоторых магазинных вариантов. В центре качель из 6мм листа, левое крепление к кузову из 4мм листа, правое крепление сток (там раньше панара крепилась). Качель установлена на двух подшипниках #202(подшипник генератора ваз 2108-14), в тягах сайлентблоки с рычагов ваз 2108. В общем вещь крепкая, сломать не получится думаю.
К тому же появилась +1 точка крепления моста к кузову.

Итоги: машину как подменили, полное отсутствие движения моста в стороны. На кочках зад стоит жёстко, нету ощущения что на барже плывешь. На лежачих зад стал отрабатывать пожестче, прям приятно. В поворотах крены сильно уменьшались, машина чувствуется гораздо плотнее, нет болтанки при резких поворотах. И это все на стоковой высоченной и мягкой подвеске. Боюсь представить как будет стоять на дороге при занижении -50, и короткоходных амортах😋😋. В общем вещь действительно стоящая, всем советую, офигеете как Жигули могут😋

Описание

Механизм Уатта ВАЗ-2101-02-03-04-05-06-2107 классика,Нива-2121 Нива Шевроле

Механизм Уатта, вместо тяги Панара устраняет поперечные колебания моста относительно кузова. Мост ходит четко вверх вниз. Придает устойчивость автомобилю на дороге, особенно на скользкой! Боковые усилия распределяются равномерно по кузову. Проверено 3-х летним опытом эксплуатации на 2101, 2106. Устанавливается на автомобили жигули 2101-2107, Ниву, длинно-базную и короткобазную, и Шеврале Нива — всех годов

МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КРЕНУ КУЗОВА

В процессе поворота автомобиля кузов поворачивается вокруг продольной оси, в результате противодействие крену определяется жесткостью пружин подвески и расстоянием между пружинами. Расположение пружин в продольном направлении не имеет значения для угловой жесткости подвески и совершенно безразлично, находятся ли пружины перед осью, над ней или за ней. Однако следует помнить, что чем выше жесткость пружин, тем эффективнее противодействие крену.

Читайте также:  Eml327 не подключается к эбу

У амортизаторов зависимость получается другая, так как они расположены вертикально за осью. Преимуществом такого расположения является то, что при равностороннем ходе подвески поршни амортизаторов имеют больший ход, чем центры колес, и сила на штоке амортизаторов может быть более слабой, а недостаток заключается в худшем демпфировании поперечных кренов кузова во время движения на повороте, особенно при движении по маршруту «змейка».

Очень важна эффективность опор для высоких кузовов грузовых автомобилей и автобусов; на (рисунке 1) показана конструкция фирмы MAN с пневмобаллонами, расположенными перед осью и дополнительно разнесенными по ширине автомобиля в целях получения большей эффективности.

Рисунок 1 — Широко расставленные пневматические упругие элементы, расположенные перед осью, значительно уменьшают поперечный крен кузова

Английская фирма «LEYLAND» на автомобиле «Rover-3500» выпуска 1976 года отказалась от преимуществ более эффективной опоры: в этой модели пружины опираются на балку (рисунок 2).

Рисунок 2 — Подвеска с дышлом автомобиля «Rover-3500» имеет пружины на балке и регуляторы уровня кузова, расположенные перед осью. На рисунке видны несколько смещенный в сторону механизм Уатта и одна из двух продольных штанг

Комбинированные элементы, состоящие из газонаполненных амортизаторов и регуляторов уровня кузова, установлены перед осью и вследствие этого более эффективно гасят поперечные угловые колебания кузова. Кинематику подвески в продольном направлении определяют (как на автомобилях «Opel») две разнесенные штанги, а в поперечном — шарнир дышла, находящийся рядом с карданным валом, и механизм Уатта (рисунок 3), состоящий из двух поперечных штанг и центрального балансира. Каждая из этих штанг воспринимает половину боковой силы, а опора балансира — соответственно суммарную силу Т; положение опоры определяет высоту центра крена автомобиля.

Рисунок 3 — Механизм Уатта задней подвески автомобиля «Alfetta». Обеспечивает перемещения балки без каких-либо боковых смещений

Читайте также:  Потекла передняя стойка каковы последствия

В отличие от тяги Панара при использовании механизма Уатта кузов во время ходов подвески практически перемещается без боковых смещений. Кроме того, высота центра крена (независимо от нагрузки и поперечного крена) остается постоянной и исключается любой поворот задней оси в плане во время движения на повороте. Замеры, проведенные на автомобиле «Rover-3500», подтвердили этот факт.

Однако в такой конструкции может проявиться отрицательное влияние наклонного положения штанг механизма Уатта, которое имеет место на автомобиле с малой нагрузкой, как показано на (рисунке 3). В процессе крена вправо при выполнении левого поворота правая тяга, нагруженная растягивающим усилием, устанавливается почти горизонтально; кузов с правой стороны опускается (рисунок 4).

Рисунок 4 — Наклонное расположение левой штанги механизма Уатта во время совершения левого поворота может вызвать увеличение поперечного крена кузова (составляющая +Тz). Связующие элементы, расположенные между кузовом и осью, заменены на схеме силами

Точка крепления к кузову левой штанги, работающей на сжатие, наоборот, поднимается. Наклон левой штанги еще больше увеличивается, вследствие чего возрастает и вертикальная составляющая Тz. Последняя дополнительно отжимает кузов от внутренней стороны вверх, т.е. содействует поперечному крену.

Во время выполнения правого поворота (рисунок 5) левая (растягиваемая) штанга устанавливается почти горизонтально, а правая (сжимаемая) — с увеличенным наклоном. Одновременно с этим возникает составляющая Тz, которая увеличивает крен кузова. При больших нагрузках складывается несколько лучшее положение: обе штанги располагаются почти горизонтально или даже с наклоном наружных концов вниз. Тогда на повороте возникают составляющие Тz, противодействующие поперечному крену.

Рисунок 5 — Составляющая +Тz, возникающая в наклонно расположенной правой штанге Уатта во время выполнения правого поворота, может дополнительно отжимать кузов вверх

В отличие от описанных выше конструкций, применяемых на автомобилях «Rover», на ведомой оси автомобиля «Saab-96» боковые силы Fsha и Fshi воспринимаются исключительно в точке 1 (рисунок 6) и (рисунок 7) опоры дышла и вызывают там реакцию Oy. На плече b возникает момент M = (Fsha + Fshi) b, который воспринимается боковыми продольными штангами 7.

Читайте также:  Кронштейн генератора с натяжителем лада гранта

Рисунок 6 — Компактная конструкция задней подвески автомобиля «Saab-96» содержит U-образно изогнутую трубу 2, подвешенную на средней опоре 1, допускающей поворот трубы. На обеих сторонах труба соединена со штангами 7 которые передают не только продольные тормозные силы, но и момент от боковых сил (см. рисунок 7). Болты, установленные в опорах 1 и 8, служат для крепления подвески к кузову

Рисунок 7 — Боковые силы Fsha и Fshi возникающие в пятне контакта колес с дорогой при движении на повороте, воспринимаются в подвеске автомобиля «Saab-96» в точке опоры дышла 1, что приводит к появлению там реакции Oy и (вследствие наличия плеча b) пары сил ±Tx, действующих в продольных штангах

Заказывал 2 раза, упаковка на высшем уровне, я был крайне удивлен когда увидел заказанный мною жесткий потолок на классический ваз. (Кто задается вопросом подходит ли он на 2106, то условно говоря подходит) упакованный в деревянный "гроб". Было использовано 50 кг леса что бы упаковать 5 кг деталь. И сделано это было не зря, потолок был действительно хрупким изделием, но ни смотря на это пришел в идеальном состоянии. В прочем как и остальные детали декоративного тюнинга))) Бесплатно закинули ответную часть для стингеровского глушителя. Одним словом приятно работать с такими людьми) Куда скинуть фотки ?

Александр (Томск)
13.05.2019

Отличный магазин, быстро и качественно, менеджер молодец, всем рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector