Меню Закрыть

На что реагирует антирадар

Антирадар — активное устройство, созданное для генерирования мощных помех в определённых диапазонах радиочастот или модулирования ложного ответного сигнала, по мощности превосходящего оригинальный от пеленгующего радара. Фактически он является системой активной постановки помех — радиоэлектронного подавления, РЭП. Важно отметить, что уровень излучения у такого прибора крайне велик и очень опасен для здоровья окружающих.

Содержание

Конструктивные особенности [ править | править код ]

Простейшие радар-детекторы и антирадары устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели для установки требуют привлечения специалистов. Эти приборы классифицируются:

  • По исполнению: встраиваемые и невстраиваемые;
  • По контролируемым диапазонам частот, на которых работают полицейские радары: — Х, Ku, K, Ka, Laser;
  • По режиму работы радара: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™), Instant-On, POP™, HYPER-X™, HYPER-K™;
  • По углу охвата (в градусах): — все направления, встречное, попутное.

(Приборы с широтой срабатывания 360° позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющихся автомобилях.)

  • По возможности привязки к координатам GPS, Глонасс.

Радар-детекторы могут реагировать на помехи, создаваемые линиями электропередачи, электрическим транспортом (трамвай, троллейбус, электровозы), поэтому во многие модели встраивается защита от ложного срабатывания.

Конструктивная особенность «глушение сигнала радара» или искажение определяемой полицейским радаром скорости автомобиля-нарушителя, которая действительно делает его «антирадаром», запрещена во всех странах. Кроме того, некоторые радар-детекторы могут обнаруживать лазерные измерители скорости (лидары), а также системы VG-2 (приборы, обнаруживающие радар-детекторы).

Популярный у российской автоинспекции комплекс видеофиксации правонарушений «СТРЕЛКА-СТ» в 2010—2012 годах не определялся большинством детекторов радаров. В 2012 году в продаже было всего несколько моделей (такая функциональность была заявлена у всех производителей). Сегодня уже нет ни одного радар-детектора, который был бы не способен заблаговременно предупреждать о «СТРЕЛКА-СТ» и «СТРЕЛКА-М».

В конце лета 2017 года на просторах РФ появился новейший мобильный измеритель скорости на колесной базе, под названием «ОСКОН-СМ», который пока определяется уверенно буквально немногими приборами.

Комбо-устройства или Гибриды [ править | править код ]

В 2014 году в продаже появились гибридные модели, или, как их ещё принято называть, «КОМБО модели», объединяющие видеорегистратор и радар-детектор на программном уровне, это решение улучшило функциональность и удобство использования обеих частей гибрида. Но ввиду наводки микросхем видеорегистратора на рупорную антенну радар-детектора дальность приёма у таких приборов, объединяющих в одном корпусе радар-детектор и видеорегистратор, существенно хуже, нежели у традиционного радар-детектора.

Законодательные особенности применения антирадаров и радар-детекторов [ править | править код ]

Применение радар-детекторов и антирадаров может регулироваться законодательством.

В некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов.

  • Австрия: использование запрещено. Нарушители подвергаются денежному штрафу, а прибор изымается.
  • Азербайджан: антирадары запрещены, запрета на использование радар-детектора нет.
  • Албания: не существует запрета на провоз и использование.
  • Беларусь: Антирадары в Беларуси вне закона. А вот против радар-детекторов ГАИ ничего не имеет, считая их даже в некоторой степени полезными для дорожной безопасности [1] .
  • Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взимается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.
  • Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости.
  • Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
  • Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.
  • Испания: запрещено использование.
  • Латвия: использование запрещено. При продаже нет ограничений. Однако при обнаружении налагается денежный штраф (55 Евро), оборудование изымается.
  • Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Нидерланды: нет запрета на использование.
  • Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.
  • Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
  • Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.
  • Россия На всей территории использование радар-детекторов не запрещено. Однако антирадары в России подпадают под статью 13.3 КоАП РФ, а следовательно запрещены. [2]
  • Турция: не существует запрета на использование.
  • Украина На всей территории использование радар-детекторов не запрещено.
  • Финляндия: полиция использует на штатных и внештатных машинах для отлова нарушителей. 95 % радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku, нет. Также в Финляндии на новых трассах иногда используют ловушки типа Gatso, но это не радары, использующие радиоволны, а GPS-пеленгаторы, использующие датчики, установленные на разделительной полосе дороги. Для отслеживания таких приборов нужны детекторы другого типа.
  • Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
  • Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.
  • Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые «ложные радары» — устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность. С 2002 года использование запрещено. При продаже либо владении нет ограничений. Однако при обнаружении установленного и готового к работе прибора налагается денежный штраф (75 Евро) и один пункт в штрафном регистре, при этом оборудование конфискуется.
  • Эстония: Радар-детекторы и антирадары запрещены. Штраф достигает 400 евро, а прибор изымается. Практически все экипажи полиции оборудованы обнаружителями антирадаров и радар-детекторов. Так в 2012 году был установлен рекорд последних лет: тогда в Эстонии было выявлено 628 антирадаров, в основном — у приезжих иностранцев. [3]

Наличие радар-детектора в автомобиле иногда позволяет избегать неприятных контактов с инспекторами дорожной службы и может положительно влиять на самодисциплину водителей, тем самым повышая безопасность движения.

Инспекторы ДПС, зная, что водители часто возят в машине радар-детектор, применяют другую тактику «охоты» на нарушителей ПДД. Полицейский прячется в «засаде» и включает свой радар только на очень короткое время, «в лоб» приближающемуся автомобилю. У водителя-нарушителя нет шансов заблаговременно снизить скорость, дабы избежать наказания. Но водитель может остановиться (дальность действия радара 300 метров) и постоять 10 минут: через этот интервал показания прибора автоматически обнуляются. Также сотрудник ГАИ вряд ли сможет доказать, что на приборе именно Ваша скорость. Можно сказать, что такой способ избежать наказания не эффективен. С недавних пор все радары ГИБДД должны быть оснащены устройствами фото- или видеофиксации, а потому сколько бы вы ни стояли, ожидая, что радар сбросит показания, ничего не выйдет. Ваше фото или даже видео будет в компьютере в полицейской машине.

Радар-детекторы (за исключением моделей с встроенным модулем GPS) неэффективны против комплексов, измеряющих время проезда автомобилем определенного расстояния, так как данная технология не требует применения радиоизлучения в сторону движущегося автомобиля.

Читайте также:  Машина не набирает больше 2000 оборотов

Очень давно ничего не писал в свой БЖ и блог. На сей раз будем учиться различать помехи от "настоящих" срабатываний радар-детектора, а также распишу на что может срабатывать ваш радар помимо засад ГИБДД. А также дам парочку рекомендаций, каким образом упростить задачу обнаружения камер.
Каким образом срабатывает ваш "антирадар" на камеры, а также от чего зависит дальность срабатывания я описывал в своей статье почему "поздно сработал мой радар-детектор?"
Но я кратенько напомню. Смотрим рисунок 1:

Вот некоторые определения, которыми будем оперировать в дальнейшем:
Порог срабатывания (голубая линия) — условная линия, пройдя через которую ваш радар-детектор начнёт подавать сигнал об опасности. Данная линия определяется мощностью радиоизлучения. Чем ближе к источнику радиосигнала, тем мощность сигнала будет выше, поэтому пройдя эту условную линию ваш "антирадар" подаст сигнал.
Dср — дальность срабатывания — расстояние, за которое до камеры ваш детектор сработает. Зависит от типа камеры, вашего детектора, а также от иных внешних факторов.
Ось замера скорости (рыжая штрихпунктирная линия) — ось, по которой камера замеряет скорость. В статье выше говорил о "точке замера скорости", но т.к смотрим на схему сверху, то тут уже говорим об оси замера.
Кусты будем считать радиопрозрачными, поэтому они для красоты 🙂
В поз.1 показана ваша машина, которая пересекает т.н. "порог срабатывания". Именно с этого момента ваш детектор подаст сигнал о приближающейся опасности. Чем ближе к камере (т.е к источнику радиоизлучения), тем интенсивнее будет подаваемый сигнал радар-детектором (конечно если он у вас оснащён данной функцией). Проезжая поз.2, камера замерит вашу скорость, и если она выше разрешённой как минимум на 21 км/ч, то вам придёт штраф. Минуя поз.3 ваш радар-детектор прекратит "пищать", т.к мощность радиосигнала упадёт ниже минимально улавливаемой вашим детектором, т.е проедете порог срабатывания.
А теперь перечислим самые распространённые источники радиопомех.
1. Датчики движения на автоматических раздвижных дверях супермаркета/АЗС и тд
Пожалуй самая распространённая и известная помеха, которая "мешает" правильно детектировать камеры и засады ГИБДД. Рассмотрим на примере проезда мимо какого-нибудь придорожного магазина (рисунок 2). Вместо него может быть АЗС, торговый центр, кафе и тд.

Вся проблема заключается в том, что данные заведения оснащаются до боли знакомыми автоматическими раздвижными дверьми. У данных дверей имеется датчик движения, который работает в том же частотном диапазоне, что и камеры ГИБДД (К-диапазон). Именно работа различных устройств на одной и той же частоте с камерами является причиной ложных срабатываний радар-детектора.
Взглянем на рисунок 2. В поз. 1 вы двигаетесь по трассе, приближаясь к придорожному супермаркету. В точке 2 вы пересекли порог срабатывания, и ваш "антирадар" подал ложный сигнал о наличии засады. Затем миновав "опасность" в виде магазина, в позиции 3 ваш детектор снова замолчал.
Мощность датчика движения небольшая, поэтому ваш "антирадар" может всего пару раз "пиликнуть" непосредственно рядом с магазином или АЗС. Как долго будет пищать, всё зависит от того, куда направлен выход из заведения. Если в сторону трассы (как показано на рисунке), то ваш детектор сработает уже непосредственно в момент проезда дверей, а если например направлены двери "навстречу" движения (как правило так на АЗС), то "запищать" ваш радар может метров за 200 до объекта. Это зависит от мощности вашего детектора, чем мощнее и чувствительнее, тем больше помех может ловить. Но многие модели могут хорошо "фильтровать" сигналы дверей.
Тут какой совет: если видите какие нибудь кафешки, заправку и тд, приготовьтесь к тому, что ваш радар может запищать.

2. Датчики "мертвых зон" на многих автомобилях, а также системы активного круиз-контроля
Это большой бич современной дорожной жизни, который значительно усложняет обнаружение засад. Многие владельцы подобных машин на трассе отключают функцию, но многие возможно не знают как отключить, а могут и не заморачиваются. Также не исключено наличие "идейного" водителя за рулём такой машины, специально ставящего помехи.

Конечно я не знаю, кому пришло в голову использовать один и тот же диапазон частот, что и у радаров ГИБДД, но примем это как есть (возможно это тайный агент из "цитадели зла водителя" 🙂 ) и рассмотрим данный случай:
Главная проблема тут заключается в том, что источник радиопомех движется в вашем направлении, и разница в скоростях вам неизвестна. Но примем в нашем примере разницу в 30 км/ч, Ваша скорость V1 разумеется выше (примем её равной 130 км/ч), чем у автомобиля-постановщика помех (V2=100 км/ч).
В поз.1 вы движетесь спокойно по трассе.
Приближаясь к постановщику помех (поз.2) ваш радар-детектор начал оповещать вас об "опасности". Естественно вы снизите скорость до "разрешённой +10…20 км/ч". И тут… сигнал может пропасть через некоторое время так и не обнаружив радар. Естественно приняв как ложное срабатывание вы начнёте ускоряться, и тут антирадар опять "как назло" начал "пищать". Вот тут в мозге может возникнуть "когнитивный диссонанс". Сбросив снова скорость ситуация повторится. Что стало причиной такой реакции вашего антирадара? А именно то, что источник сигнала… движется. Сбросив скорость, вы либо удалитесь от источника помех, либо дистанция станет постоянной, и причина пропажи сигнала может стать рельеф местности, поворот трассы и иные факторы. Обычно радар начинает "пищать", когда расстояние между вами и источником помех составит 500…700 метров. И пока вы не обгоните постановщик помех, ваш детектор так и будет сбивать вас с толку.
Как отличить?
1 — если источник радиоизлучения(т.е камера) неподвижен, то мощность сигнала ("пищания") детектора будет постоянно увеличиваться. Обычно дальность срабатывания варьируется от 100 метро до 1,5 километров в зависимости от её типа, расположения и внешних факторов.
2 — Если источник движется, то подаваемая мощность сигнала вашего детектора будет меняться хаотично в зависимости изменения вашей скорости, скорости постановщика помех и внешних факторов. Возможно пропадание или неравномерное нарастание сигнала.
3 — Если принять следующие допущения и:
а) вы проигнорировали сигнал вашего радар-детектора и продолжили двигаться с прежней скоростью;
б) постановщик помех движется с постоянной скоростью;
в) величины скорости примем указанные выше (V1=130 км/ч, V2=100 км/ч, разница скоростей соответственно 30 км/ч и она постоянна).
В данном случае имея разницу в скоростях 30 км/ч, вы только как минимум через минуту приблизитесь к источнику помех, проехав чуть больше 2х километров с Вашей скоростью 130 км/ч. В случае, если бы источник сигнала являлась камера, вы к ней приблизились значительно быстрее. В самом идеальном случае вы приблизитесь к камере через 40 сек при движении со скоростью 130 км/ч при условии, что детектор сработал за 1,5 км до камеры (идеальный случай). А если стоит например "Кордон" (или "Кречет"), то там и вовсе на реакцию отводится от 2 до 8 секунд!
Что делать?
1 — отыщите в потоке вероятный постановщик помех: любая премиум-машина (мерс, бэха или финик), или просто относительно дорогой кроссовер (например новый WV Toureg, даже новая мазда CX7 может ставить помехи). Как правило такие машины очень выделяются из потока.
2 — При помощи иных средств обнаружения убедитесь в отсутствии камер и засад. Для этого по возможности имейте в телефоне/навигаторе или ином устройстве независимую от детектора базу данных камер, желательно чтобы в неё могли добавлять мобильные засады (например яндекс навигатор). В крайнем случае глаз-алмаз никто не отменял)))) Ваш радар-детектор переведите в режим "город", пищать будет только уже в близости от постановщика помех. В данном случае толку от него никакого, т.к вы не сможете с помощью него отыскать засады. Но и отключать совсем не надо, ибо с помощью его вы поймёте момент опережения источника помех.
3 — совершите опережение/обгон постановщика помех, убедившись прежде всего в безопасности (!) своего манёвра. Приближаясь к поз.3 (рисунок 3) обратите внимание на то, что ваш детектор будет "разрываться". Таким образом вы убедитесь в том, кто является постановщиком помех. Совершив обгон (поз.4), ваш радар-детектор прекратить "выносить мозг" и вы продолжите дальнейшее движение с комфортом. Не забудьте его перевести в режим "трасса". Кстати если пристроиться сзади к постановщику помех, то можно попасть в "радиояму" )))) работает далеко не всегда, да и крайне не рекомендую прибегать к такому методу ввиду слишком малой дистанции, что чревато неприятными последствиями.

Читайте также:  Обойма шаровой опоры ваз 2110 цена

3 Датчики движения, установленные на электронных табло ограничения скорости

Впринципе это частный случай первого пункта. Данные табло используются на скоростных дорогах, например в некоторых местах МКАДа или М4 "Дон". Как правило, когда начинаешь к ним подъезжать, на расстоянии до 1 км в зависимости от внешних условий (рельеф, профиль дороги и тд) начинает срабатывать радар-детектор. Тут конечно рекоментация одна: снизить до разрешённых +20 (тем более на платных дорогах можно ездить до 130 без штрафа), т.к довольно часто на эти табло вешают камеры контроля скорости (особенно на МКАДе). На М4 "Дон" по имеющейся информации установлены датчики движения, по которых замеряется средняя скорость потока для дорожных служб. Но лично эту информацию не проверял, только слышал из уст людей, которые ездили под такими табло на платных участках со "штрафным" превышением (при этом их радар-детектор пищал. Если конечно знаете, что на данном табло камеры нет, то наздоровье ездите с комфортной для вас скоростью на этом участке дороги 🙂

Да-да)))) такое тоже может быть если вы свой телефон положите под ваш радар-детектор. Поэтому держите их порознь. Обратил на то, если я свой Айфон положу под "антирадар", то у меня он начинает периодически срабатывать на лазер.

5 Другой радар-детектор

Не знаю, с чем это связано, но иногда радар-детектор может срабавывать на своего "собрата", хотя данная помеха хорошо фильтруется.

6 Прочие помехи
Назову этот пункт банально 🙂 причиной срабатывания могут служить впринципе любые источники электромагнитных полей, частота которых может совпасть с диапазоном срабатывания радар-детектора (К-диапазон, Х-диапазон и др.), например линии ЛЭП, электроподстанции и др. Но сейчас алгоритм современных радар-детекторов разработан таким образом, что большинство сигналов от источников помех отсеивается. Основной проблемой до сих пор остались вышеперечисленные источники помех.

Обобщу сказанное:
1 — Дублируйте устройства. Источников помех становится всё больше, да и камер (а разные типы камер используют разный принцип работы) тоже к сожалению больше, поэтому рекомендую использовать принцип дублирования как в авиации))). Т.е помимо радар-детектора использовать независимо работающее устройство, которое работает по иному принципу, чем детектор. Даже если в вашем детекторе имеется GPS-база камер. Банально таким устройством может служить смартфон. Сейчас имеется множество приложений с базами данных камер ГИБДД. Например Яндекс-навигатор (не сочтите за рекламу 🙂 ) имеет подробную базу данных, которая довольно таки быстро обновляется + в нём можно устанавливать метки, т.е отмечать мобильные и новые стационарные засады. Дублирование позволяет обнаружить "засаду" при ложном срабатывании одного из устройств, продолжить обнаружение в случае отказа одного из устройств, а также более точно быть информированным (например знать не только о приближении к засаде, а знать точное местонахождение засады даже на незнакомой дороге).
2 — Помехи в основном возникают в К-диапазоне и Х-диапазоне. Те вещи, которые выше перечислил — это в основном К и Х диапазон. Это несколько упрощает детектирование Стрелки-СТ если ваш детектор "разделяет" простой К-диапазон и стрелочный. Помехи "стрелочного" сигнала разумеются возникают, причём источник помех как правило неизвестен. Но различить их легко: по моим наблюдениям помеха "стрелочного" сигнала коротка и возникает там, где Стрелки-СТ даже быть не может (в чистом поле или в дебрях-дебрячих). Если радар-детектор заточен под обнаружение Стрелки, то дальность срабатывания достигает до 1,5 км, что позволяет спокойно отрегулировать свою скорость движения. Х диапазон желательно вообще отключить, т.к эксплуатация радаров, использующих данный диапазон, прекращена.
3 — В городах используйте режим "город", или вообще лучше воздержаться от использования радар-детектора (пользоваться приложениями в мобилке или GPS-базы). Лично я в городе радар-детектор вообще не использую, или перевожу в такой режим, в котором он срабатывает только на стрелку (только в тех городах, где она используется). Пользуюсь яндексом. Да и вообще в городе лучше не превышать свыше "+20".
4 — дублировать свой радар-детектор другим радар-детектором не рекомендую. Первое, см. п.5 выше. Второе, принцип работы устройств един, а соответственно срабатывать будут примерно одинаково, даже если они разных фирм и разного ценового диапазона. Разница может быть лишь в разнице дальности срабатывания и количеству ложных срабатываний. Ну и третье, 2 подобных устройства будут загораживать обзор.
5 — перед снижением скорости или "внакате" убедиться в истинности сигнала. Не давить в пол тормоз, а иначе рискуете получить подсрачник 🙂
6 — используя доп.устройство или приложение в телефоне, имеющее функцию отметки мобильных засад, отмечайте их))) если раньше только моргали дальним, то теперь развитие технологий позволяет предупредить о засаде там, где отсутствует возможность или смысл предупреждать "встречку" по старинке)))
7 — ну и всё таки. Если превышаете, делайте это с умом 🙂 и не надо лихачить))

Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?


Радар-детектор Stinger RX-65STM

Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.


Полицейский радар «Радис»

Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.

Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.

Что такое радар, и какие типы полицейских радаров используются сейчас в России?

Радар — это техническое средство, предназначенное для измерения скорости транспортных средств. Существуют два основных типа радаров: радиочастотный и лазерный.


Радиочастотный радар «Бинар»

Радиочастотный радар излучает высокочастотный радиосигнал в направлении движущегося автомобиля. Принцип действия радара основан на эффекте Доплера: чем выше скорость движения объекта, тем сильнее отличаются частоты прямого и отраженного сигнала, регистрируемые приемником. Радиосигнал, отразившись от объекта, возвращается обратно к радару, но уже с измененной частотой. Получив отраженный сигнал, вычислительный модуль радара определяет и отображает скорость автомобиля, в направлении которого производился замер скорости движения.


Лазерный радар «Амата»

Второй тип полицейских радаров — лидáр — лазерный радар, или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона в направлении движения автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным радаром. Разницу по времени между излучением и приемом лазера вычислительный модуль радара преобразует в дистанцию до объекта измерения, а на основе последовательного изменения дистанций рассчитывает и отображает скорость движения транспортного средства.

На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м.

Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

Как работает радарный комплекс «Стрелка»?

Принцип действия «Стрелки» основан на эффекте Доплера: вычислении скорости движущегося объекта путем сравнения частот излучаемого и отраженного от объекта сигнала. «Стрелка» излучает короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в К-диапазоне, позволяющие безошибочно измерять скорость и дальность всех автомобилей, как приближающихся, так и удаляющихся, попадающих в зону ее охвата, вне зависимости от плотности транспортного потока — до 4-х полос в пределах 500-т м от места установки. Фотофиксация нарушения производится на расстоянии от 350 до 50 м, что позволяет выделить автомобили с четко различимыми номерными знаками, превысившие установленный скоростной режим. Вся полученная о нарушении информация автоматически поступает в ситуационный центр. На основании полученных данных выписывается квитанция на оплату штрафа, в обиходе называемая «письмом счастья», и отправляется на адрес владельца транспортного средства.

Читайте также:  Бсз на иж юпитер 3 6 вольт

«Стрелка» без труда распознает даже грязные регистрационные номера как в дневное, так и в ночное время. Эффективность работы радарного комплекса может снижаться только в сильный туман, дождь или снегопад. Детектирование «Стрелки» считается сложнейшей задачей для любого антирадара. Если радар-детектор не успел предупредить водителя до попадания его автомобиля в контролируемую радаром зону (500 м), то дальнейшее его реагирование на «Стрелку» (детектированием это назвать нельзя) не имеет ни малейшего смысла — водитель нарушит установленный правилами скоростной режим, будет зафиксирован «Стрелкой» и впоследствии оштрафован. Антирадар, действительно детектирующий «Стрелку», должен определять ее сигнал с расстояния не менее 600—700 м.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда.

Очень часто можно услышать, как радар-детектор называют «антирадаром» или даже «радаром». С технической точки зрения это не совсем верно, но в разговорной речи гораздо удобней использовать краткие наименования «радар» или «антирадар», нежели громоздкое, но технически и принципиально верное «радар-детектор». Все «радары» и «антирадары», представленные в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники сигналов полицейских радаров.

Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?

Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. И липучка и кронштейн включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.


Вариант установки Stinger S430 на приборную панель


Вариант установки Crunch 2210 на ветровое стекло

Устанавливайте радар-детектор строго горизонтально, по направлению движения автомобиля. Для успешной работы радар-детектора необходимо выбрать место установки, обеспечивающее устройству максимальный обзор проезжей части. Сектор обнаружения радар-детектора не должен ограничиваться посторонними предметами. Присутствие декоративных элементов и металлизированных деталей конструкции автомобиля между устройством и ветровым стеклом заметно снижает эффективность устройства. Некоторые виды тонировки, а также встроенный электрический обогрев стекла могут блокировать прохождение сигнала, что в свою очередь негативно скажется на работе радар-детектора.

Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

Каковы суммы штрафов за нарушения ПДД?

Статья КоАП РФ Правонарушение Санкция
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час. Штраф 500 руб.
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час. Штраф от 1 000 до 1 500 руб.
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 километров в час. Штраф от 2 000 до 2 500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., изъятие ВУ.
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час. Штраф 5 000 руб. или лишение права управления ТС на срок 6 мес., изъятие ВУ.
12.10 ч. 1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. Штраф 1 000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 мес., изъятие ВУ.
12.10 ч. 2 Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Штраф 1 000 руб.
12.11 ч. 3 Разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали. Штраф 2 500 руб.
12.12 ч. 1 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса. Штраф 1 000 руб.
12.15 ч. 3 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия. Штраф от 1 000 до 1 500 руб.
12.15 ч. 4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Штраф 5 000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., изъятие ВУ.
12.16 ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы. Предупреждение или штраф 500 руб.
12.16 ч. 2 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Штраф от 1 000 до 1 500 руб.
12.16 ч. 3 Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Штраф 5 000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., изъятие ВУ.

В каких странах разрешено использование радар-детектора?

Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

В связи с тем, что в разных странах закон, разрешающий или запрещающий использование радар-детекторов, может меняться, перед выездом заграницу рекомендуем предварительно ознакомиться с правовыми нормами стран, которые вы планируете посетить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector