Меню Закрыть

Неравномерный износ задней резины

Причины неравномерного износа шин
Каждому известно, что шины круглые, однако не многие знают о том, что несмотря на это, износ у них далеко не равномерный.
Неравномерный износ резины влияет на сокращение общего срока службы шин.

Этот износ способен стать причиной того, что автомобиль будет аномально раскачиваться, впоследствии из-за неравномерного износа шин может произойти авария. Причиной неравномерного износа резины иногда может стать агрессивный стиль езды, после того как одна из сторон "съедена", нарушается балансировка колес, возникает биение, давление в шинах тоже будет неправильным.
Одним из вариантов избежать неравномерного износа покрышек — постоянно менять шины местами. Конечно не самый лучший выход, но как вариант иногда используется некоторыми автолюбителями.
Возникает неравномерный износ шин по следующим причинам:
1. Неквалифицированный (неправильный) монтаж шины на диск.
2. Постоянный перегруз автомобиля.
3. Нарушение оптимального давления в шинах.

Неравномерный износ шин, причины неравномерного износа шин. Углы установки колес. Виноваты ли шины в неравномерном износе?
Почему изнашиваются задние шины?

История такова:
Жил был Honda Civic 4D 1.8 . захотелось ему стать нарядней и спортивней.
Молодой владелец этого современного автомобиля, решил улучшить его внешний вид путем установки более красивых дисков, чем родные оригинальные . да еще и увеличенного диаметра — 17 дюймов.
Решение отличное, если хочется не просто улучшить дизайн авто в целом, но и значительно улучшить управляемость.
Покупатель прибыл к нам в магазин. В процессе общения выбор был остановлен на дисках RW Premium — с оригинальным дизайном Honda Accord
7j х17 ЕТ45 5/114.3


Т.к. замена дисков подразумевала под собой и замену шин, то владелец решил не экономить и взять один из самых сильных вариантов среди спортивных гражданских моделей шин любого бренда: Bridgestone S001.
Выбор 215/45R17 Potenza S001
Модель заслуженно получила наивысшие оценки во всех европейских тестах в 2010 г. Именно в этот год стартовали ее продажи в Европе.


Подробней о данной модели
Шины и диски отлично подошли под внешний вид автомобиля и сделали его дизайн более агрессивным.
Машина преобразилась!


Дизайн протеткора — новое поколение разработчиков. после Bridgestone RE050A . которая тоже обладала далеко не средними показателями и несколько лет удерживала позиции отличных спортивных шин для гражданских спорткаров, ну обычных. Ferrari, Maserati, Lamborghini и т.д.
S 001 по своему балансу спортивных характеристик сразу вышла на первое место, как модель для .


И это все доступно любому владельцу, даже обычного автомобиля, было бы желание у чуть больший бюджет покупки.


Владелец уехал довольный, однако уже спустя около полутора месяцев прибыл в гневе к нам вновь!
Задние шины сияли брекером на солнце, причем с внутренней стороны!
Пробег шин всего около 5000 км!


Одно даже в итоге лопнуло (но это уже в процессе двухнедельного общения по факту рекламации)
Следующее фото — это уникальный случай увидеть шину изнутри . причем новую модель! Виден верхний бесшовный слой.
Два слоя брекера, расположенных под углом в 30 градусов к друг другу.Два слоя радиального каркаса, которые опоясывают шину от одной стороны бортового кольца до другой стороны к бортовому кольцу.
Там где уже получилась дыра — есть и гермослой.
На вид все очень просто, но это не так. Если бы все так было просто, то мы уже давно бы ездили на спортивных шинах из Белой Церкви, . т.е. Росаве.
Одна только резиновая смесь -содержит множество тайн компании и ноу-хау.


Шины выпущены на 48 неделе 2010 года.


Владелец Хонды приехал не для простых разговоров, он требовал замены шин, т.к. был уверен, что это заводской брак чистейшей воды.Заменить шины можно, ведь у нас поддерживается полная гарантия по Бриджу, если шины устанавливаются на нашем шиномонтаже (правда нужно ежемесячно заезжать на осмотр шин).Причем, если замененные шины будут с заводским браком, то сама компания Бриджстоун компенсирует нам затраты по замене рекламации на новые шины. Поэтому тут подвоха никакого нет и быть не может.
Начали разбираться.
Водитель (владелец) утверждал, что ездил аккуратно и в большей степени по трассе.Показывал на передние шины, которые были в идеальном состоянии, хоть и установлены на ведущую ось автомобиля.
Невероятно!
5000 км и задние шины, которые просто катятся за передними сточен в ноль?
Первые выводы: владелец недоговаривает, шины стояли на передней оси с нарушением разваласхождения . использовались агрессивно. Были стерты до брекера, после чего переставлены на заднюю ось. Однако, что-то подсказывало — владелец не врет, уж больно связанно и правдоподобно звучал его рассказ.Что тогда?
Машину отправили на официальную станцию Хонда в Днепропетровске для получения официального заключения об исправности ходовой автомобиля и правильности углов установки задних колес.
Такой документ был получен сразу.
Вердикт: все исправно!, но официально шины R17, а так же диски 7j х17 в Украине не устанавливаются и не подходят на данную модель автомобиля!
Следствие зашло в тупик.
Шины и диски подходят под автомобиль, но не рекомендуются Официальными представителями Хонда в Украине даже как опционная комплектация.Да, безусловно, снижение профиля шин, установка дисков большего размера с большей шириной полки приводит к некоторому изменению углов установки колес, что может теоретически вызывать повышенный износ внутренней стороны шин, но не полный же износ за 5000 км?

Шины принимаем на рекламацию, покупатель уезжает крайне недовольный.

В наших руках остаются фотографии изношенных шин, сами шины да несколько фото автомобиля. в том числе и на новых шинах Nokian, установленных самим владельцем в замен S001.


Осмотр фото арки колеса со стороны заливной горловины выявил наличие затирания шины о защитный кожух. в самом верху!Это напрямую свидетельствует о том, что ходы подвески в процессе эксплуатации достаточно большие.Другими словами — в автомобиле явно ездят не 1-2 человека. Или багажник авто очень хорошо грузится.
При очередной встрече, владелец это не отрицал сильно, но утверждал, что и перегруза не было.


Немного покопав интернет выяснилось — даже в самой Японии на Honda Civic 4D можно приобрести диски и шины с данными дисков, которые были установлены на "наш" Сивик.

Причем на Сивик можно ставить и 18-е диски. А Япония — это не Украина. или можно или нельзя, ни один продавец не продаст шины и диски в нерекомендованном заводом производителем авто размере!Получается, что в стране восходящего солнца их ставят, а в стране заходящего — нет.

Что-то ту не так.
Копаю интернет дальше и нахожу ответ во всей красе!

Приведу несколько сокращенный постов владельцев Honda Civic (кстати, у нас в семье тоже есть новый Сивик с пробегом чуть менее 2-х тыс. км за 2 года :))) . так получается, хватает других авто)

"Первый раз развал сделал 06.2010 на 75тыс у дилера, потому что заметил облысевшую штатную резину задних колес.

Резину задних колес заменил на новую туранзу ER30, откатал 12тыс, машину стало бросать на мокрой дороге. Резина задних колес стала изнашиваться прямоугольными полосами. Через 1500км показался корд.

Читайте также:  Как называются провода на свечи зажигания

Дилер сказал, что резина скорее всего изначально была некондиционная, и порекомендовал купить комплект новой резины и сделать у них развал.

Резину поставил Континенталь контипремиум 2+развал на дилере.

Через 7тыс опять к дилеру на проверку развала задних колес(они так рекомендовали), все в зеленой зоне.

Ещё Через 5тыс при замене летней резины на зимнюю обнаружил полный износ задних покрышек, причем с одной стороны изнутри, а с другой стороны снаружи.

Опять еду к дилеру, -развал в зеленой зоне, подвеска в идеале. В итоге сказали, что повороты мол прохожу наверно слишком круто, вот и износ идет. не равномерный.(езжу в основном за городом по прямой)

Сейчас пробег 107тыс. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой. "

Пружины ни при чем. При просевших пружинах оба колеса стоят в растопырку. В итоге износ внутренних (испр) кромок обеих колес, при чем износ с гладкой поверхностью. Ступенькой грызет только при схождении или расхождении колеса т. е. оно катится боком. Проблему пружин можно закрыть померив расстояние между аркой и верхним краем колеса на своем и другом(исправном) авто. При проседании пружин колесо уходит в арку."

был очень удивлен картиной,когда переставлял на зимние-задние 18-е внутрянняя кромка до проволок.
Я в шоке,благо резину планировал менять, но боюсь за новую. 16 тыс на ветер не вариант. сход развал проверяли. тоже в зеленой

Что может еще вызвать сей износ?"

тоже самое, ставил защиту картера и на подъемнике у видел что задняя резина износилась по внутренней кромке больше. Как определить истинную причину: сход развал или пружины.

В любом случае, от чего бы не был износ — вина дилера, который не может определить причину и дефект, смена сервиса на другого дилера или на "хороший" должны решить эту проблему.. ибо протертость до корда — это жесть!"
.
"Илья Сергеевич
19.11.2010, 13:50

Тоже есть проблема износа внутренней кромки заднего левого колеса. Заметил первый раз летом, съездил на развал, поменял резину с запаски. Не так давно переоделся на зиму и офигел, заднее левое колесо по внутреннему радиусу лысое. Дилер измерил расстояние между полом и болтами задних нижних рычагов, резюме — никаких отклонений, высота в норме, посылают на развал 🙂

Хотя видно, что левая сторона ниже, чем правая."
.

"Civic Aerodeck
22.11.2010, 13:35

2 yurger Имею ту же проблему, но колеса задние имеют равномерный износ, однако больший чем передние. Сход.развал делал на 30т.к. опять же после обращения к дилеру с проблемой износа.

Так что тема остра и актуальна.

Невнятный лепет дилера про отрицательную заточку задних колес в силу увеличения управляемости — считаю тупой отмазкой, впрочем как и все их слова и действия.

В сторонних мастерских за то что бы просто загнать машину на стенд и повесить датчики, просят 600 рублей.

Та же проблема,за лето задние колёса почти полностью изношены,износ равномерный,но от этого не легче. Пробег 26000 всего. На следующее лето нужно брать новую резину."
.

Имею ту же проблему

Проблема, я так понимаю, присуща большинству 4дэ, можно сказать всем 4дэ. Причиной служит дань повышенной устойчивости в поворотах — отрицательный нерегулируемый развал задних колёс. Я не хочу сказать, что это косяк инженеров. [b]Нет, это косяк наших сервисменов[/b]: каждому значению развала должен соответствовать определённый угол схождения колёс. А вот этого как раз то сервис и не может добиться. Но тут есть такая закавыка: пружины задней подвески подвержены значительной пластической деформации, через год-два их нужно менять по гарантии так как они просели и развал уже не укладывается в допуск. Сверх нормативному отрицательному развалу (домик, форданутость) соответствует такое же сверхнормативное схождение, которые приводят к повышенному равномерному износу задних колес. А как объяснить, что изношено преимущественно одно колесо? Возможно, работник стенда перед регулировками не привел ходовую часть в свободное, соответствующее движению состояние или не проверил годность сайлентблоков и регулировки оказались не верными.

Некоторые не обращают внимание на износ (и повышенный соответственно расход топлива), а некоторым везет — износ в норме."
.

Присоединяюсь. Переобувался на днях в зиму, внутренняя сторона задних колес имеет больший износ чем наружняя. Думаю на сход развал прокатиться. А замена задних пружин это уже через чур-имхо."
.

Есть счастливчики, видимо те, кто не грузят авто вообще. На работе тоже есть Сивик, машина эксплуатирует с одним, максимум с двумя седоками — проблем нет.

Я пружины не менял, 4 год машине! развал не делал! резина не лысеет! видимо повезло с машинкой!!
.

Оказывается, решение есть. но официалы об этом молчат:

приобрел для исправления рычаги с регулировкой развала
.
"$VINNY$
29.11.2010, 22:25

У меня пробег 48000, недавно проходил ТО3 и тоже дилер ничего не сказал! Хотя жёлтые метки везде (колодки, суппорт, тормозной диск) Как можно не заметить в ноль стёртое колесо? Когда переобувался весной на лето, такого не было, т.е. износ начался относительно недавно и почему то именно правого заднего, остальные как новые! Ещё заметил что "попу" закидывает иногда на неровностях (типа стыков на мостах и т.д.) и некоторых левых поворотах.
.

При этом ребята нашли в России и оригинальные диски с шинами для Сивика
Шины еще шире и выше, чем установленные у нас:
Оригинальные диски на Хонду Сивик

Если включить переводчик или просто "загуглить" данную проблему на английском языке, то уверен, что пару суток можно читать не прерываясь. Меня хватило на час примерно.

Вот картина и прояснилась! Задняя подвеска при своей работе в вертикальном направлении значительно изменяет углы установки задних колес!
Кроме этого, не просто изменяются углы установки колес, а происходит увеличение расстояния между нижней кромкой дисков правого и левого заднего колеса, другими словами — они в процессе работы подвески (вверх/вниз) разъезжаются в стороны, а затем съезжаются!

Что это все значит?
Это значит, что при установке более широких дисков ( данном случае с полкой 7 дюймов), и низкопрофильных жестких шин (215/45Р17) значительно возрастает нагрузка на внутреннюю сторону задних шин, даже если подвеска полностью исправна, т.к. по заводским ТУ у Сивка изначально отрицательный развал — / .
В совокупности с "разъезжанием" в стороны колес низкопрофильные шины изнашиваются в десятки раз быстрей, чем относительно высокопрофильные стандартные размеры.Ведь боковина 195/65Р15 или 205/55Р16 более поддатливая и в процессе движения не происходит резкого ее смещения в поперечном направлении при работе подвески.


Именно поэтому никто не хочет решать эту проблему, все пытаются ее как бы не замечать.Более незаметной она остается, если на Honda Civic установлены шины до 16-ого посадочного диаметра.Я уверен, что если бы Сивики комплектовались не асимметричными шинами (обычно Bridgestone ER300 ), а какими-то симметричными не направленными, то при гарантийном ТО их бы просто тихонечко переворачивали чуть более изношенной стороной наружу.

Ну это мое предположение, не более того.
.
Владелец установил шины Nokian в том же размере 215/45Р17. в полной уверенности, что вопрос решен.
дай Бог.
Я заглянул под бампер и увидел несколько иную картину.Четко видно, что к внутренней стороне шин пыль прибита значительно сильней, чем к наружной.Это говорит о том. что внутренняя сторона загружена значительно больше. и это при том, что авто припарковался с перекосом правой стороны (вверх) примерно на 7-8 см.

Читайте также:  Жигулевские проставки под пружины

Вот такая история.

Хочется поблагодарить российский "Civic-club" за освещение данной проблемы.
Так же хочется отметить, что данная проблема существует не только у Сивиков, но и у тех же Сиидов, владельцы который устанавливают низкопрофильные шины R17 и прилично подгружают автомобиль.
Такие примеры есть.
Владельцы БМВ тоже знают об этой проблеме.
Мораль истории такова: Будьте объективны в поиске источника проблемы, связанной с повышенным износом шин.
На сегодняшний день, технологии изготовления шин таковы, что практически исключают саму вероятность проявления такого рода износа.
Безусловно, я говорю сейчас об именитых брендах среднего и высшего уровня.

Мораль истории такова: Будьте объективны в поиске источника проблемы, связанной с повышенным износом шин.
На сегодняшний день, технологии изготовления шин таковы, что практически исключают саму вероятность проявления такого рода износа по вине производителя.
Безусловно, я говорю сейчас об именитых брендах среднего и высшего уровня.

P.S. Вчера подъехал к дому, а под подъездом соседский Сивик в полном стоке, которые едва накатал 20 тыс.км. Машина еще на родном Бридже 205/55R16 ER300. Все шины промаркированы: ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ — установлены так, как были сняты осенью.
Передние шины еще будут ходить и ходить, но вот задние уже долго не протянут.


Все видно на самих фото.
Комментарии там тоже присутствуют.
Правая сторона


Левая сторона


Все верно. многие владельцы Сивиков рассказывают о том, как замечательно машина рулится.
Еще бы. с низким центром тяжести и с таим развалом — почему бы ей не рулиться за счет кошелька владельца, который вынужден дополнительно вкладывать деньги в поиск проблемы и новые шины.
Хотя, те, кто ездят одни могут о такой проблеме и не слышать.

Как по состоянию резины узнать техническую исправность автомобиля.

Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина это важнейший элемент автомашины, который напрямую влияет на нашу безопасность. Но когда резина изнашивается, каждый водитель с огорчением понимает, что пришло время тратить деньги на покупку новых покрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение. Ведь иногда износ резины может указывать на возможные неисправности автомобиля. В таком случае замена резины на новую может не помочь. Например, при некоторых видах поломок ваша новая резина может за короткий срок преждевременно износиться. Давайте разберём десять самых распространенных видов износа шин по которым, вполне возможно определить причину этого износа, выяснив в итоге техническое состояние транспортного средства.

1. Износ протектора резины по центру (посередине)

Как это выглядит: При этом виде износа покрышек, как правило, сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

Причина: Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно автомобиль, на котором была установлена эта резина имел не достаточное сцепление с дорожным покрытием. Соответственно тяга машины была недостаточной.

Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля. Такой тип износа говорит о том, что владелец машины не проверял давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

Дело в том, что пока покрышки холодные (например, после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает расти от нагрева воздуха в нем. В итоге после определенно пройденного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую норму рекомендованную автопроизводителем. В итоге, перекаченная шина неравномерно прилегает к дорожному покрытию, в результате чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.

Некоторые автолюбители часто советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, наоборот перекачивать колеса. Но это не оправдано. Да, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива и даже немного улучшить управляемость, но в итоге вы заплатите за это быстрым износом протектора.

То есть, сэкономив немного денег на топливо, вы заплатите намного больше.

2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность, что покрышка будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Грыжа шины выглядит, как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины). Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара, грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее купить новые покрышки.

Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.

3. Вмятины в резине

Как это выглядит: Согласно длительных наблюдений резина с вмятинами выглядит так, как на фотографии. То есть, покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: Такой вид шин обычно связан с неисправностью подвески машины (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге, покрышка испытывает перегрузку от ударов принимая на себя максимальную нагрузку. Но нагрузка распределяется неравномерно по всей поверхности протектора. В итоге некоторые области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и способствует образованию вмятин и бугорков на покрышки.

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит отметить, что любые части подвески, которые вышли из строя, могут стать причиной подобного износа.

Советуем вам в случае обнаружения подобной деформации шин, сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не советуем обращаться с подобной проблемой на шиномонтаж, т.е. с целью определить причину изменения формы колес. Не редкость, когда работники шиномонтажа не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Чаще всего работники шиномонтажа утверждают и считают, что это причина неправильного сход развала. Но это не факт. Как мы уже сказали данная причина может быть связана с выходом из строя амортизатора (ов).

4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора

Как это выглядит: Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

Причина: Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где неправильно выставлен сход-развал. Так же подобная деформация колеса может быть связана с недостаточным интервалом вращения, а также, иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связана с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне машины.

Читайте также:  Где припарковаться у ярославского вокзала

Тяжелый груз может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

5. Излишний износ протектора по краям

Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть, давление не соответствует норме рекомендованной производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине она подвержена большему сгибанию. Согласно законам физики это означает, что при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию и соответственно, мы получим неравномерный износ резины.

Так же недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что естественно напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.

Как избежать проблемы не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах, то есть каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните, что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.

Также, советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система, как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давления (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давления в течение длительного времени.

Другими словами, система предупреждения о давлении в колесах может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше, чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

6. Выпуклый износ бокового протектора

Как это выглядит: Боковые блоки протектора обычно похожие на оперение птиц, имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, когда как более высокие края блоков острые. Обратите внимание, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю и на ощупь, т.е. с помощью рук.

Причина: При этом виде износа протектора, в первую очередь проверьте шаровые шарниры и подшипник колеса.

Так же необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.

7. Плоские пятна износа

Как это выглядит: Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое.

Причина: Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении или заносе, или при выруливании из ситуации для того, чтобы уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное). Особенно подобный износ будет виден после резкого торможения с одновременным заносом, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

Дело в том, что при резком торможении и выруливании для того, чтобы уйти от удара автомобиль без ABS больше подвержен заносу с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

Так же подобные пятна могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени.

Помните, что при длительной стоянке машины вы рискуете шинами, где на покрышках вашего автомобиля появятся пятна износа из-за неравномерного распределения веса автомобиля на таковые. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью и в итоге, от длительной стоянки деформируется определенный участок резины.

8. Износ передней кромки протектора

Как это выглядит: Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре. Поэтому, проверьте рукой протектор с краю. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовки) по сравнению с другими гранями протектора которые более гладкие, то это реальный износ, а не норма, как обычно предполагают многие водители.

Причина: Это самый распространенный износ шин. Так, как этот вид износа шин встречается очень часто и многие владельцы автомобилей думают, что это норма, то это не так. На самом деле данный износ указывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение. Поэтому, необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

Чаще всего, причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоков), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.

9. Односторонний износ шин

Как это выглядит: Одна сторона шины изношена больше, чем другая.

Причина: Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности из-за неправильного сход-развала.

Для того, чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности необходимо, отрегулировать сход-развал.

Так же подобный износ может встречаться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. В том числе, односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.

Кроме того некоторые модели мощных спорткаров имеют особый сход-развал, который приводит к подобному неравномерному износу покрышек. Но это редкость.

10. Износ шин до индикатора

Как это выглядит: Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило, это специальные вставки, которые вам помогают определить, когда необходимо менять покрышки на новые. Обычно высота этих вставок ниже, чем высота протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобрести новую резину.

Причина: Обычно замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому, многие компании производители автошин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время сменить колеса на новые.

Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвратить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

Если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы можете самостоятельно замерить глубину протектора, для того, чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее, о традиционном износе шин вы можете прочитать здесь или ознакомиться с данной нами инфографикой.

Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector