Меню Закрыть

Нива с оцинкованным кузовом

АВТОВАЗ опубликовал очередной видео-ролик из серии «Ладная механика». В этом выпуске ведущий Стас рассказывает о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа. В конце отвечают на вопрос, нужна ли дополнительная защита кузова этих моделей.

Итак, оцинкован или нет кузов Лада? На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются. Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом.

Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов. Массовое применение цинка началось на автомобилях Лада Калина.

Внешние панели кузова современных моделей Лада (Веста и XRAY) защищены от образования коррозии несколькими слоями, которые наносятся на металл кузова (его толщина 0,6-0,8 мм):
— Цинк;
— Катафарезный грунт (первичный);
— Катафарезный грунт (вторичный, полиэфирный);
— Базовый слой эмали;
— Лак.

На днище автомобиля или сварном шве между слоями катафарезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

Современный кузов автомобиля Лада покрыт двухкомпонентным грунтом, который способен выдержать в соленом тумане около 1500 часов (в 1970 году кузов Лады выдерживал только 96 часов). В качестве примера устойчивости к коррозии был продемонстрирован капот Весты, на котором был сделан тарированный надрез. После чего кузов находился в соленом тумане много часов, что эквивалентно 4 годам эксплуатации автомобиля. В результате цинк успешно уберег капот Весты от ржавчины. Также ведущий показал внутренние полости кузова, которые тоже успешно выдержали испытание. Ржавчины и коррозии не обнаружено.

Оцинкованный капот LADA VESTA после соленого тумана

Читайте также:  Масляный насос ваз фото

Далее был продемонстрирован стенд (дробеструйная машина эмитирующая поездку по трассе, когда на кузов автомобиля попадают камни и песок) для проверки качества ЛКП (лакокрасочного покрытия). Как эволюционирует качество грунта, эмали и лака показали на примере. Сравнили ЛКП ВАЗ 2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY. Результаты испытания вы можете увидеть на фото:

Нужна ли дополнительная антикоррозийная защита Весте или XRAY? Штатного защитного комплекса достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля. Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.

Резюме. Сегодняшний кузов Лады — это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях.

фото, оригинал статьи опубликован на Лада.Онлайн

Для деталей, работающих в коррозионно-агрессивной среде, (нижняя часть автомобиля), изготовитель применяет одно или двусторонне оцинкованный металл. Доля оцинкованных деталей на кузове автомобиля Chevrolet-Niva составляет более 50 процентов (по весу).

На кузове Chevrolet-Niva оцинкованы следующие детали:

  • 2123 — 5101024/025 панель пола передняя правая/левая;
  • 2123 — 5101034 панель пола средняя;
  • 2123 — 5101042 панель пола задняя;
  • 2123 — 5101056/057 соединитель порога пола правый/левый;
  • 2123 — 5101068/069 соединитель коробки порога пола правый/левый;
  • 2123 — 5401092/093 панель боковины внутренняя правая/левая;
  • 2123 — 5401102/103 накладка боковины нижняя правая/левая;
  • 2123 — 8403024/025 усилитель переднего крыла задний правый/левый;
  • 2123 — 8403264/265 брызговик переднего крыла правый/левый;
  • 2123 — 8404046/047 надставка заднего крыла правая/левая;
  • 2123 — 5401060/061 боковина кузова правая/левая;
  • 2123 — 6101014/015 панель передней двери наружная правая/левая;
  • 2123 — 6101024/025 панель передней двери внутренняя правая/левая;
  • 2123 — 6201014/015 панель задней двери наружная правая/левая;
  • 2123 — 6201024/025 панель задней двери внутренняя правая/левая;
  • 2123 — 6301014 панель двери задка наружная;
  • 2123 — 6301024 панель двери задка внутренняя;
  • 2123 — 8403014/015 крыло переднее правое/левое;
  • 2123 — 8404014/015 крыло заднее правое/левое.
Читайте также:  Почему разбитые вазы не срастаются обратно

Оцинкованные листы требуют других методов ремонта, нежели обычные стальные панели:

  • При сварке оцинкованных панелей в среде защитных газов сварочная точка получается более пористой, чем при сварке обычных стальных панелей. Увеличьте количество сварочных точек на 10 %.
  • Цинк при сгорании в зоне сварки выделяет вредный газ. Применяйте средства индивидуальной защиты.
  • Перед нанесением шпатлевки на оцинкованные стальные панели тщательно зашкурьте гладкую оцинкованную поверхность (снимите блеск), чтобы увеличить адгезию шпатлевки к оцинкованному металлу.
  • При работе с оцинкованными стальными панелями используйте кузовную шпатлевку только на эпоксидной основе.

Ответы (2)

Новые модели Автоваза действительно проходят оцинковку с завода, но это не коснулось семейства 4×4, их элементы кузова так и не имеют оцинковки. Зато улучшилось качество покраски, в частности этого позволило достичь применение катафорезного грунта. В любом случае после покупки стоит уделить внимание дополнительной антикоррозийной обработке кузова, Нива есть Нива.

Не знаю на счет катафорезного грунта но после первой зимы "морду" красил- отпескоструело. Через год эксплуатации практически сгнил низ 5 двери. Через 3 года машину красил полностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector