Меню Закрыть

Определение неисправностей ваз по типовым параметрам

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Все изображения кликабельны.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

Жигули Ваз 2107, блок управления М73

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры датчиков инжекторных двигателей ВАЗ таблица представлена в этой статье.

Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ

Проверка датчиков ВАЗ, как правило, осуществляется при обнаружении тех или иных проблем в работе контроллеров. Для диагностики желательно знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это позволит быстро и правильно проверить устройство и своевременно заменить его. Итак, как проверить основные датчики ВАЗ и как их после этого заменить — читайте ниже.

Основные параметры контроллеров на инжекторных моторах ВАЗ

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

  1. Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
  2. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

  1. Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
  2. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
  3. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
  4. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
  5. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
  6. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
  7. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).
Читайте также:  Чехлы на автомобильные сидения лада xray

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
  • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
  • увеличился расход горючего;
  • мощность силового агрегата снизилась.

Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Замена делается так (на примере модели 2110):

  1. Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
  2. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
  3. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
  4. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
  5. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»

Холостого хода

Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:

  • плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
  • двигатель начнет троить;
  • при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
  • в некоторых случаях выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
  • появление на приборной панели индикатора Check, однако загорается он не во всех случаях.

Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.

Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется с помощью нескольких болтов:

  1. Для замены сначала следует выключить зажигание, а также АКБ.
  2. Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему.
  3. Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно (автор видео — канал Ovsiuk).

Коленвала

Датчик коленвала ВАЗ используется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания. Диагностика ДПКВ может быть произведена несколькими способами.

  1. Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные.
  2. Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то полученные значения должны быть не больше 20 Мом.

Чтобы заменить ДПКВ, делайте следующее:

  1. Сначала отключите зажигание и извлеките разъем девайса.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа на 10 необходимо будет выкрутить фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.
  3. После этого производится монтаж работоспособного устройства.
  4. Если регулятор меняется, то вам нужно будет повторить его первоначальное положение (автор видео о замене ДПКВ — канал В гараже у Сандро).

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси. Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу.

Замена регулятора осуществляется так:

  1. Сначала отключите аккумулятор.
  2. После этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер необходимо отключить.
  3. Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
  4. Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый.

Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»

Подробнее о том, где расположен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его замену в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — Vitashka Ronin).

Табл.2.

Аббревиатура Наименование измеряемого параметра Примечание
DFES Количество ошибок
ТМОТ_W (°С) Температура охлаждающей жидкости Контроллер измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей
жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия.
Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет,
и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура
должна равномерно повышаться до 94-101 °С.
TANS (°C) Температура впускного воздуха Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в дат-
чик массового расхода воздуха.
UBSQ (В) Напряжение бортсети Отображается напряжение бортсети автомобиля, поступающее на контакт "X2/F2"
контроллера.
VFZG (км/ч) Скорость автомобиля Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля.
WDKBA_W (%) Положение дроссельной заслонки Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 100 % — полностью открытой.
WPED_W (%) Положение педали Отображаемый параметр представляет собой положение педали акселератора, рассчитываемое контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения педали акселератора. 0 % соответствует отпущенной педали, 100 % — нажатой до упора.
NSTAT (об/мин) Желаемые обороты холостого хода В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер. Желаемыми оборотами- называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.
NMOT_W (об/мин) Частота вращения коленчатого вала двигателя Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.
ML_W (кг/ч) Расход воздуха Параметр представляет собой потребление воздуха двигателем, выраженное в килограммах в час.
ZWOUT (° по к.в.) Угол опережения зажигания Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу (к.в.) относительно верхней мертвой точки.
WKRV (° по к.в.) Коррекция УОЗ по детонации Величина, на которую уменьшен в данный момент угол опережения зажигания (УОЗ ) для предотвращения детонации.
RL_W (% ) Параметр нагрузки Параметр характеризует нагрузку на двигатель.
FHO Фактор высотной адаптации Величина, косвенно отражающая высоту над уровнем моря. Уменьшение фактора высотной адаптации на 0,01 примерно соответствует подъему на 100 м.
TIEFF_W (мс) Длительность импульса впрыска топлива Параметр представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки.
DMVAD_W (%) Параметр адаптации регулировки холостого хода Отображается значение коррекции самообучением момента двигателя для поддержания желаемых оборотов холостого хода.
USVKL (В) Напряжение в цепи датчика кислорода до нейтрализатора Отображается напряжение сигнала датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 3,3 В. После прогрева датчика подогревающим элементом при работе двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,1. 0,89 В. При включенном зажигании и заглушённом двигателе напряжение сигнала прогретого ДК постепенно падает до уровня 0,1 В в течение нескольких минут.
USHKL (В) Напряжение в цепи датчика кислорода после нейтрализатора Отображается напряжение сигнала диагностического датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 3,3 В. При исправном нейтрализаторе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сигнала прогретого датчика меняется в диапазоне 0,59.. .0,75 В.
FR_W Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.
FRA_W Параметр адаптации топливоподачи на частичных нагрузках Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра FR, на значение которого изменяется длительность импульса впрыска на частичных нагрузках.
TATEOUT_W (% ) Коэффициент продувки адсорбера Данный параметр отражает в процентах степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.
FUCOTE_W (% ) Коэффициент концентрации топлива в адсорбере Данный параметр отражает в процентах степень загруженности адсорбера топливом.
MSLEAK_W Параметр адаптации топливоподачи на холостом ходу Отображается значение коррекции самообучением, на которое изменяется длительность импульса впрыска на холостом ходу. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системы в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.
MSNDKO (кг/ч) Перетечки через закрытый дроссель на холостом ходу Данный параметр отражает потребление воздуха через закрытый дроссель и систему вентиляции картера.
DTPSVKMF (сек) Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.
FZABGZIL 1 (2, 3, 4) Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4) Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала. После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.
FZKATS Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на работоспособность нейтрализатора Используется для определения процента пропусков воспламенения, приводящих к повреждению нейтрализатора. После обнаружения очередного пропуска значение счётчика увеличивается на величину, которая зависит от режима работы двигателя. Значение счётчика обнуляется через каждые двести оборотов коленчатого вала.
DMLLRI (%) Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть) Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.
DMLLR (%) Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть) Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.
АНКАТ Фактор старения нейтрализатора Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем выше эффективность работы нейтрализатора.
B_LL (да/нет) Признак работы двигателя в режиме холостого хода Отображается — задействован ли режим холостого хода.
B_LR (да/нет) Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода Переход от разомкнутого к замкнутому контуру регулирования состава топливовоздушной смеси зависит от времени с момента запуска двигателя, готовности управляющего датчика кислорода и температуры охлаждающей жидкости.
ТИ
B_LRA (да/нет) Базовая адаптация смеси При включении флага происходит обучение FRA или MSLEAK в зависимости от режима двигателя.
B_SBBVK (да/нет) Готовность датчика кислорода до нейтрализатора Флаг устанавливается после отклонения напряжения датчика кислорода от средней линии.
B_SBBHK (да/нет) Готовность датчика кислорода после нейтрализатора Флаг устанавливается после отклонения напряжения датчика кислорода от средней линии.
B_SZKAT (да/нет) Готовность нейтрализатора Флаг устанавливается после завершения теста нейтрализатора.
B_NOLSV (да/нет) Проверка датчика кислорода до нейтрализатора Флаг устанавливается после проверки УДК.
B_NOLSH (да/нет) Проверка датчика кислорода после нейтрализатора Флаг устанавливается после проверки ДДК.
B_FOFRl (да/нет) Обучение шкива Флаг устанавливается после выпонения процедуры адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.
В_ТЕ (да/нет) Продувка адсорбера активирована Флаг устанавливается при открытии клапана продувки адсорбера для подачи во впускную систему паров бензина, скопившихся в адсорбере.
DFC_TEV (да/нет) Проверка СУПБ Флаг устанавливается после проверки системы улавливания паров бензина (СУПБ).
B_KUPPL (да/нет) Датчик педали сцепления Флаг устанавливается после срабатывания выключателя педали сцепления.
B_BREMS (да/нет) Датчик педали тормоза Флаг устанавливается после срабатывания контактов 2-3 выключателя сигнала торможения.
CHECKSUM Контрольная сумма Контрольная сумма ПЗУ.
В_КО (да/нет) Запрос на включение кондиционера Отображается наличие запроса на включение кондиционера, поступающего в контроллер.
В_КОЕ (вкл/выкл) Включение реле кондиционера Отображается наличие команды контроллера на включение кондиционера.
FSE Параметр адаптации демпфера Служит для компенсации погрешности расчета неравномерности вращения коленчатого вала двигателя.
VSKS_W (л/час) Расход топлива
В_ЕКР (вкл/выкл) Признак включения электробензонасоса Отображается наличие команды контроллера на включение электробензонасоса.
B_LF1S (вкл/выкл) Признак включения реле 1 электровентилятора Отображается наличие команды контроллера на включение реле 1 электровентилятора системы охлаждения.
B_LF2S (вкл/выкл) Признак включения реле 2 электровентилятора Отображается наличие команды контроллера на включение реле 2 электровентилятора системы охлаждения.
MILACT (вкл/выкл) Признак включения контрольной лампы Отображается наличие команды на включение или выключение сигнализатора неисправностей.
B_KR (да/нет) Контроль детонации активен Включение этого бита означает, что все условия для контроля по детонации выполнены.
B_SA (да/нет) Отсечка топливоподачи Флаг устанавливается на режиме торможения двигателем.
B_LUSTOP (да/нет) Обнаружение пропусков зажигания приостановлено Значение бита равно 1, когда обнаружение пропусков зажигания приостановлено.
Читайте также:  Почему колонки в машине начинают хрипеть

Табл.3.

Абривиатура Наименование измеряемого параметра Примечание
WUB, В Напряжение бортовой сети. Отображается напряжение бортсети автомобиля, посту-пающее на контакты "X2/Н1" и "X2/Н2" контроллера.
WTMOT, В Напряжение ДТОЖ Выходное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.
WTANS, В Темп. воздуха Выходное напряжение датчика температуры воздуха.
UDKP1, В Положение ДП31 Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 1.
UDKP2, В Положение ДП32 Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2.
UPWG1ROH, В Положен. педал1 Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 1.
UPWG2ROH, В Положен. педал2 Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 2.
USVKL, В Датчик 02 — 1 Напряжение в цепи управляющего датчика кислорода.
USHKL, В Датчик 02 — 2 Напряжение в цепи диагностического датчика кислорода.
RINV, Ом Сопротив. 02 — 1 Сопротивление управляющего датчика кислорода.
RINH, Ом Сопротив. 02 — 2 Сопротивление диагностического датчика кислорода.
RKRN, В Датч. детонации Напряжение в цепи датчика детонации.

Диагностический прибор способен выдавать контроллеру команды на включение исполнительных механизмов.
Это обеспечивает возможность быстрой проверки работоспособности элементов системы.
Выбрав пункт меню прибора "2- Управление ИМ", затем можно выбрать следующее:

  • Форсунка 1 (2, 3, 4) ( Injector 1 (2, 3, 4)).
    При работающем двигателе позволяет отключать топливоподачу в одном из цилиндров.
    Наблюдая при этом за уменьшением частоты вращения коленчатого вала двигателя,
    можно определить эффективность работы соответствующего цилиндра.
    При включенном зажигании позволяет подавать на форсунки серию импульсов.
  • Зажигание 1 кат (2, 3, 4) ( Ignition Coil l (2, 3, 4)).
    Выполняется при включенном зажигании и позволяет проверить наличие искры на разряднике.
  • Реле бензонасоса (Fuel Pump Relay).
    Выполняется при включенном зажигании и неработающем двигателе.
    Данная команда удобна при диагностике топливной системы, например,
    для контроля давления топлива или при проверке на герметичность.
  • Bентилятор ( Cooling Fan).
    Позволяет проконтролировать на слух включение электровентилятора системы охлаждения.
  • Реле стартера ( Starter relay).
    Позволяет проконтролировать на слух включение реле стартера.
  • Продувка адсорбера ( Canister Purge Valve).
    Позволяет управлять электромагнитным клапаном продувки адсорбера.
  • Реле кондиционера ( А/С Compressor).
    Позволяет проконтролировать на слух включение муфты при работе двигателя на холостом ходу
    и выключателе кондиционера в положении "включено".
Читайте также:  Схема проводки ваз 21124 с европанелью

Контроллер выполняет функцию диагностики ЭСУД. Она осуществляется в течение так называемого "драйв-цикла",
который начинается через 5 сек после пуска двигателя и заканчивается в момент остановки двигателя.
В случае возникновения неисправности контроллер заносит в свою память соответствующий код
и включает сигнализатор неисправностей. Для исключения отображения ложных ошибок
сигнализатор включается через определенный промежуток времени (параметр FLC),
в течение которого неисправность постоянно присутствует.
Если обнаруженная неисправность после её регистрации исчезает,
то сигнализатор продолжает гореть в течение определенного времени (параметр HLC),
а затем гаснет, но диагностический код этой неисправности сохраняется в памяти контроллера
в течение определенного промежутка времени (параметр DLC) или до очистки кодов.
Информация о зафиксированной неисправности может быть считана из памяти контроллера
с помощью диагностического прибора в режимах "4 — Неисправности; 1 — Актуальные" или "4 — Неисправности;
2 — История кодов". В первом случае выдаются те коды неисправностей, для которых необходимо провести диагностику и ремонт.
Во втором — все коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера в порядке их возникновения.
Каждому коду неисправности сопутствует дополнительная информация, которая включает в себя:

  • FLC (секунда или драйв-цикл).
    Отображается значение задержки до включения сигнализатора после обнаружения неисправности.
    Для разных кодов неисправностей задержка может быть задана в секундах или в драйв-циклах.
    В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение.
    При возникновении неисправности значение параметра начинает уменьшаться.
    Лампа включается, когда значение FLC становится равным нулю.
    При исчезновении неисправности предустановленное значение параметра восстанавливается.
  • HLC (драйв-цикл) .
    Отображается значение задержки до выключения сигнализатора после того,
    как код неисправности стал неактивным (неисправность исчезла).
    В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение.
  • DLC (цикл прогрева).
    Отображается значение задержки до стирания кода неисправности из памяти контроллера
    после того, как код стал неактивным.
    В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение (40 циклов прогрева).
    При исчезновении неисправности значение параметра начинает уменьшаться после каждого цикла прогрева,
    под которым понимают промежуток времени с момента запуска двигателя до его прогрева выше заданного значения.
    Код неисправности стирается из памяти контроллера, когда значение DLC становится равным нулю.
  • HZ — Отображается количество случаев возникновения кода неисправности.
  • TSF (секунда) -Отображается в секундах время активного состояния кода неисправности в течение текущего драйв-цикла.
  • Условия работы ЭСУД, при которых возникла неисправность.
  • Набор статус-флагов в виде пиктограмм.

Очистка кодов неисправностей .

Для очистки кодов из памяти контроллера после завершения ремонта
или в целях контроля на повторное возникновение
необходимо стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме
"4 — Неисправности; 3 — Сброс".
ВНИМАНИЕ.
Для предотвращения повреждения контроллера
при отключении или подключении его питания зажигание должно быть выключено.

Табл.4.

В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector