Меню Закрыть

От чего подходит радиатор печки на ланос

Много всякой инфы об этом в интернете. В Ланосе у меня ВСЕГДА было холодно. Потом, вдобавок, стало ещё холоднее. Всю прошлую зиму — так вообще печка только с обогревом лобового стекла справлялась, а в сильные морозы и оно не доверху оттаивало. Спасался я только горнолыжными штанами и подогревом сиденья.
Всё прочитанное я воспринимал критически… Думал о разных плюсах и минусах, об обратимости этих переделок и т.п. Мне не всё понравилось. А многое вызвало сомнения.

Из простых способов я попробовал несколько самых резонных, на мой взгляд.
— Обратку печки и выход расширителя местами поменял на "саксофоне" — трубе под впускным коллектором. Так и не понял, получился ли смысл от этого. Но так и оставил. Делать вот так: lanos-faq.ru/dorabotki/in…novka-shlangov-otopitelya
— Потом ещё в обратку расширителя вставил медную трубку с её концом ниже уровня антифриза в бачке. Тоже не могу сказать, дало ли это результат. Но гипотетически, это полезно: хотя бы воздух в радиаторе печки не будет так застаиваться, если он туда попал. Как делать — смотреть тут: lanos-faq.ru/dorabotki/in…ka/vodopad-v-rasshiritele
— Перешёл на выносной термостат на 92 градуса. Явный плюс (почему я вообще это и сделал) — удобство замены. Потому что родной полетел в закрытом состоянии в мороз -30 — и я тупо его выкинул со штатного места (выпив литр вина и порядочно замёрзнув в процессе, а разбирать там надо пол-привода ГРМ), гонял потом вовсе без термостата некоторое время. И позже воткнул выносной термостат с 16-клапанного мотора Нексии. Купил за 200 с чем-то рублей Luzar — пластмассовый, неразборный… Ну да ладно! Дало ли это больше тепла печке — я не понял. Потому что термостат хотя бы просто теперь есть — а это лучше, чем когда его нет 🙂 Но я за простоту, за удобство. И за убирание, по мере возможности, всех ненужных "опелькадеттовских" конструктивных косяков из машины. Вот пара ссылок по теме: lanos-faq.ru/remont/dviga…-remont/zamena-termostata, lanos-faq.ru/dorabotki/in…osnogo-termostata-ot-aveo

Ну а потом мне поневоле пришлось переходить к сложным методам… Мне было лень это делать! Тем более — летом и осенью всё было ещё терпимо. До тех пор, пока в салоне не запахло антифризом… А дня два спустя стали потеть окна так, что уже не помогал ни кондиционер, ни обогрев заднего стекла. Вонять стало сильнее, тепла с печки пошло меньше ещё… И всё это — по первому снегу, первым холодам конца октября. Кончилось всё вообще паром антифриза из решёток на торпедо! Тогда я отцепил шланги от печки и стал ездить вообще без печки. А тем временем заказал радиатор на замену 🙂

Кто-то писал однажды в интернете, как он ставил себе медный радиатор на Ланос. Теперь уж не найду ту статью, но номер запчасти я оттуда выписал себе: Nissens 76502. Он типа, вроде, медный. Забегая вперёд, скажу: положив рядом родной радиатор и новый, я увидел, что родной был более мелкоячеистый, трубки тоньше и чаще. Вот так, в общем, я решил: раз всё равно брать новый радиатор — то лучше хороший. Тем более, что этот оказался ещё и не самым дорогим — 1800 рублей против оригинала GM примерно от 3500 рублей и выше… Цвета он был серебристого: крашеный серебрянкой. Не царапал — потому так и не понял, медный ли он в реале.

Так вот. Гаража тёплого у меня нет, только напросился на пару дней к родственникам в холодный гараж. Делал всё по вот этой статье: lanos-faq.ru/razborka/int…tazh-radiatora-otopitelya Лучшей статьи на эту тему я нигде не нашёл: там и описано нормально, и фото есть все необходимые.
Своих фото процесса не делал, но расскажу, как я всё сделал.
В холодный гараж, значит, я на яму поставил машину. Потом вытащил из салона оба передних сиденья и поставил в салон тепловентилятор — обычный домашний, от розетки. А дальше — в комфорте, спокойненько всё делал. Так, как в той статье описано.
Из нюансов при разборке — я не стал пилить штуцер слива конденсата с кондиционера. Я вытащил нижний кожух так. Изломал его, правда, весь… Отпилил штуцер уже потом, держа кожух в руках. Иначе обратно не поставил бы никак.
При сборке этого кожуха из "пазла" (кучки больших и маленьких осколков, которые я бережно собрал) дома я использовал кусок нового (но уже доставшегося мне не в целом виде) порога ВАЗ 2101, распущенный на ленточки подходящих размеров при помощи болгарки. Под саморезы я всё везде 2-миллиметровым сверлом сверлил. И все щели герметиком промазал. Получилась с виду страшная, но целая и жёсткая конструкция, пригодная для установки обратно на машину.
Крепление радиатора — известная болезнь Ланоса. Да, у меня тоже оно развалилось — и радиатор просто так внутри корпуса печки болтался, весь холодный воздух шёл мимо 🙂 Решение этой проблемы я тоже не сам придумал, тоже вычитал: закрепить надо его саморезами через пластмассу. А поскольку испортить новый радиатор я боялся, ради тренировки я сделал всё со старым и потом на новом повторил: на 4 точки повесил радиатор. Встал он в ту пластмассовую деталь неплотно. А это ж прямой фактор тепла от печки! Холодный воздух идти мимо никак не должен там. Поэтому по всему периметру я уплотнил как смог. В одну большую щель я с помощью отвёртки законопатил свой старый дырявый носок целиком 🙂 Не подумайте ничего: носок стираный! Ну и в другую щель (поменьше) я законопатил ленточку, отрезанную от другого носка из этой же пары. А в мелкие щели напихал герметика. Всё это с полдня я сушил на батарее, потом ставил.

Читайте также:  Как сделать аукс кабель

В общем, разборка машины — вечер в гараже. Ремонт кожуха и замена радиатора внутри пластмасски-держателя — полдня дома. Сборка машины — ещё один вечер в гараже. Всё это неспешно, спокойно…
Из инструмента нужна дрель с тонким сверлом и болгарка с диском по металлу (дома, в гараж это тащить не надо), хороший набор автомобильного инструмента (у меня не самый большой набор "Арсенал"), тепловентилятор обычный бытовой (в гараже), герметик, полотно от ножовки по металлу, хороший ножик.

Ну и главное — печка теперь ТЁПЛАЯ! Не хуже, чем в моём ВАЗ 2101. По городу обычно максимум не нужен. По трассе — не всегда нужен. А раньше при небольшом "+" на улице печка на максимуме еле грела в городе и вообще будто не работала на трассе. Видимо, уже когда крепление радиатора развалилось. На новой машине было получше, чем прошлой зимой. Но вот сейчас уже теплее, чем было в новой машине. (Сравниваю я при схожих погодных и дорожных условиях, конечно.)

Короче. Ребята, ерундой не страдайте! Не мутите ни помпу от Газели, ни другие уплотнители дверей, ни дополнительный радиатор в корпусе печки на входе, ни дыру из кожуха печки через моторный щит под капот… (Последний из этих способов — самый дешёвый и явно очень эффективный. Но смешной уже только потому, что тогда вонять в салоне будет как в салоне автобуса ЛиАЗ-677! Или может, у кого-то нет течей ни масла, ни антифриза, ни выхлопа под капотом?! Не верю!) Снимите один раз радиатор печки и закрепите его нормально. Проверить легко: берёшься рукой за патрубки радиатора печки под капотом — и пытаешься покачать вверх-вниз. Качается — значит, точно крепление развалилось (для меня самого это было не очевидно, я как-то не догадывался это проверить). В моём случае замена радиатора была, конечно, вынужденной. Допускаю, что это не всегда обязательно. Но лучше ставить хороший радиатор, чтобы уж наверняка. Один раз делать — так уж делать нормально! Родные радиаторы — говно. Они алюминиевые… И мой потёк по стыку одной из трубок со стенкой, к которой крепится бачок.

Ну и конечно, делать эту работу надо САМОМУ! Нельзя её никому доверять. Да в сервисе, до кучи, наверняка разведут на снятие-установку торпедо. А если какую пластмассу сломают — промолчат, так соберут. Ничего сложного, я первый раз делал подобную работу. И всё получилось!

Интересная статья, советую. Предупреждаю о за ранее о наличии много букв

Ремонт печки в Ланосе

Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции. И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.

Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев:

1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.

Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее. Иногда чистка помогает, а иногда – нет.
В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.

2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.
Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.
Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки. Такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.

Читайте также:  Сколько синхронизаторов в кпп ваз 2110

3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.
При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов. В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Необходимо принять к сведению то, что через какой-то определенный промежуток времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуть больше года, поэтому процедуру по выгонке воздуха необходимо будет повторить. Это происходит из-за струи, которая падает в расширительный бачок от обратки подогрева дросселя. Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора. Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос. У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.
В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость. Такую процедуру желательно осуществить в ближайшее время после покупки автомобиля. Большая трубка должна быть с наружным диаметром в 20 миллиметров, а маленький штуцер в 10 миллиметров. Соответственно, по длине шесть и три сантиметра.

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.

Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.

Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Читайте также:  Проставочные кольца для динамиков 16 приора чертеж

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.

Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.

Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты

Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками

При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.

Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут

Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата

Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона

Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух

Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами

Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов

Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку

Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector