Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 50
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 — строящийся и другие.
Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва, ст.м. Щукинская
Возраст: 40
Авто: 1.8 инжектор на базе январь-5.1, BF Goodrich 235/75/15 MT
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
Рульная ПП. Первый раз такую вижу. От Козели новой еще ПП прикольная.
Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 34
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.
Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.
Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Особенно рулит разметка спидометра, для нивы очень актуально.
Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:
Я когда рассматривал варианты тоже изучал.
Схема старого образца.
Найди 10 отличий
И все таки приборка 2110 вне конкуренции.
Там использованны шаговые двигатели которые в отличие от милиамперметров абсолютно точно указывают параметры. И тахометр точный и спидометр. И указатель температуры показывает ее.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб
Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 50
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 — строящийся и другие.
Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва, ст.м. Щукинская
Возраст: 40
Авто: 1.8 инжектор на базе январь-5.1, BF Goodrich 235/75/15 MT
Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Инженер
Пожалуйста! Вернее да не за что!
Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва, ст.м. Щукинская
Возраст: 40
Авто: 1.8 инжектор на базе январь-5.1, BF Goodrich 235/75/15 MT
Инженер
Пожалуйста! Вернее да не за что!
Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Ну вообще то это КР1006ВИ1 аналог ИМС таймера XR555, представленной в 1972г. фирмой Signetics.
XR555=NE555=LM555=КР1006ВИ1.
Отечественный вариант микросхемы ничем не отличается от иностранных аналогов. Иногда наоборот.
Уменя был отрицательный опыт с глючными NE555? которые не работали выше +30. Заменили в изделии на 1006ВИ1, все стало на свои месте.
Зачем слепо верить, что импортное лучче? Тем более это пресловутый 555 делают все кому не лень.
Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 50
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 — строящийся и другие.
Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Толчком к замене панели со штатной на 3110 послужили следующие моменты:
За месяц поменял два троса спидометра. Вскрытие показало, что заедает механизм прибора. Кстати, одометр тоже дурил, перескакивая через сотни километров. Желающие отремонтировать его своими силами могут поделиться впечатлениями… Вот забавная вещь: «шестой» спидометр на моих машинах (2103, 2106, 2121) выходил из строя крайне редко (отлаженная конструкция?)
Разбираться с нахамизмом желания не было. Поразившись, в очередной раз, насколько топорно сделана панель 21213, стал подумывать о замене…
Подсветка начала вести себя непредсказуемо – в морозы до прогрева салона не горит. Затем неожиданно включается. Надоело. Да-да, дело в резисторе, его можно поменять…
Для замены неисправного прибора в панели 21213 нужно разобрать всю панель (в отличие от венгерской, где приборы можно было менять с меньшей головной болью). Лишнее снятие стрелок при разборке панели тоже не добавляет им здоровья.
НУ, НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ДИЗАЙН ПАНЕЛИ 21213.
Итак, потрошим панель.
Для начала демонтируем два стальных уголка в нижней части панели.
Затем срезаем в верхней части панели пластмассовый кронштейн крепления.
Демонтируем приборы ваз 2121. Разрез корпуса панели (обыкновенной ножовкой по металлу) производим в районе соприкосновения вольтметра и тахометра.
Образовавшуюся слева дыру заклеиваем вырезанной из панели 21213 боковой стенкой с кронштейном крепления. Второй кронштейн приклеиваем справа по месту. Склейка производится дихлорэтаном.
Аналогично затыкаем брешь в крышке панели – приклеиваем пластмассовую деталь.
Мне не понравился цвет стрелок – белый. Долой! Стрелки снимаем, поддев их снизу за осевую втулку. Внимание! Поддевать стрелку инструментом или пальцами за черный пластмассовый колпачок НЕЛЬЗЯ! Колпачок держится на двух расплавленных пластмассовых штифтиках и легко слетает от варварских объятий. Самый удачный инструмент для снятия стрелок – ножницы! Их концы нужно подвести под стрелку, сжать латунную втулку, которой стрелка сидит на оси, и осторожно стащить стрелку вверх.
Ничего ужасного, снимается как миленькая!
- Лезвием или ножом соскабливаем с тыльной стороны стрелки белую краску.
- Спичкой или тонкой кистью наносим краску любимого цвета. У меня стрелки выкрашены в ярко-красный цвет.
- На фото: перекрашены стрелки всех приборов ваз 2131 кроме спидометра (для сравнения).
После высыхания краски возвращаем стрелки на место. Со спидометром и тахометром проблем нет – их стрелки сами останавливаются внизу шкал – у тахометра посередине между отметками «0» (нижний край отметки «0-500») и «1000», у спидометра — на «10 км/ч». Стрелки осторожно надеваем на оси и легкими постукиваниями осаживаем… ВНИМАНИЕ! Прилагать большие усилия при установке стрелки НЕЛЬЗЯ. Ось стрелки достаточно тонкая и хрупкая. Ломается легко!
Для установки на место стрелок манометра, указателей температуры и уровня топлива придется собрать схемки. Итак:
- Схема для проверки стрелочного указателя давления масла
- При подключении R1 стрелка указателя давления масла должна находиться на отметке "1,5 кгс/кв.см" (белая точка в нижней половине шкалы)
- При подключении R2 — на отметке "4,5 кгс/кв.см" (белая точка в верхней половине шкалы).
- Схема для проверки указателя температуры ОЖ
Стрела указателя температуры охлаждающей жидкости нива 2121 не должна отклоняться от отметки "80" более, чем на ширину стрелки
- Схема для проверки указателя уровня топлива
- При включении R1 стрелка указателя уровня топлива должна находиться на отметке "0".
- При включении R2 — на отметке "1/2".
- При включении R3 — на отметке "1".
Небольшое уточнение. Мне пришлось ставить стрелку указателя уровня топлива непосредственно на автомобиле с подключенной панелью приборов. Теперь показания точны. Я заливал бак под горловину и выставлял стрелку на «1». Теперь показания прибора понятны.
С тахометром придется заняться. Можно потупить так.
Я поступил по-другому. Схемы тахометров 3110 и 21213 очень похожи. Из платы тахометра 21213 были выпаяны детали соответствующих номиналов и впаяны в плату тахометра 3110. Пришлось еще кое-что добавить. В итоге на плате тахометра 3110 собран тахометр 21213…
Схема тахометра 21213 есть в Нивском FAQ’е (Спасибо, Алексей! ;0))).
Если кому-то будет нужно – распишу весь процесс доработки платы…
Подключаем к датчику скорости – без проблем. Трос спидометра займет достойное место на помойке. Слезы уместны.
При покупке обратите внимание, чтобы у датчика была металлическая ось, плоский разъем, надпись «6 имп/оборот». Датчик вворачивается в раздатку на место троса спидометра.
Разъем датчика скорости аналогичен разъему датчика Холла на трамблере 21213. Корпус такого разъема продается в «автозапчастях». Сейчас этого добра – завались! Питание датчика скорости вешается на питание спидометра. Цоколевка датчика скорости есть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию 21213-21214.
Если есть маршрутный компьютер, датчик которого выдает 6 имп/об (у меня МК-2114 именно с таким датчиком), то все еще проще. Сигнальный провод датчика отсоединяем от МК, подводим его к контакту 10 разъема XP3 (вход спидометра), а от контакта 11 разъема XP3 (выход на маршрутный компьютер) ведем провод к колодке маршрутного компьютера («сигнал датчика скорости »).
Никаких согласований не нужно – все предусмотрено в схеме спидометра. Не нужна также крышка привода спидометра с двумя выходами!
- Датчик давления масла (на стрелку)
«Волговский» (23.3839). Нужно описывать процесс установки тройника от 2103(06)?
в баке оставлен штатный, 21213. Линейность показаний прибора меня вполне устраивает.
Не помню, такой ли стоит у 3110, но коррекция не потребовалась.
Новая торпеда для Нивы 214 и решение проблемы освещения в салоне. Рассмотрим пока два варианта замены стандартной Панели Приборов ( далее по тексту"Торпеды") в салоне Нивы выполняемые в нашей мастерской:
- Тюнеговая "Торпеда -Комфорт" для нивы 213-214ть.
- Установка "Торпеды от Опель Вектра-А" в Ниву 213-214ть.
- Установка "Торпеды от Опель Вектра-В" в Ниву 213-214ть
Итак рассмотрим Первый вариант:
Интерьер автомобиля неизменен уже десятки лет. Торпеда не менялась с начала 99 года прошлого века. В наше время ситуация изменилась к лучшему. Выпускаются разные декоративные накладки и вставки, позволяющие немножко обновить панель приборов и саму торпеду и добавить немножко индивидуальности. Но компоновка клавиш управления оставалась прежней и местами неудобной. Для примера было проблематично установить хорошую магнитолу с TV -тюнером или выезжающим дисплеем, неудобно дотягиваться до крайней правой кнопки на «бороде», отвечающей за противотуманки или какую либо другую функцию.
Так же немаловажным минусом автомобиля было практически полное отсутствие освещения в салоне.
Самое обидное, что завод производитель был вполне доволен таким порядком вещей и не собирался ничего менять. И в связи с сложившейся ситуацией умельцы из России наладили выпуск своей версии "Торпеды-Комфорт" и немножко приукрасили салон, добавив травмозащитный козырек с плафоном подсветки от ВАЗ 2170 «Приора», акустические подиумы с карманами для бумаг и подстаканниками на двери и бортики консоли КПП и РК позволяющие при повороте автомобиля не разбрасывать ручки, ключи и другую мелочь по салону.
В целом картина получилась неплохая. Кнопки управления теперь скомпонованы в одном блоке, магнитола перенесена в верхнюю часть торпеды и позволяет без затруднений видеть информацию на дисплее или установить магнитолу с выезжающим экраном телевизора. Предусмотрено штатное место для установки бортового компьютера.
Травмозащитная накладка может быть выполнена либо в черном, либо в белом цвете. Лампа салона оснащена штурманскими фонариками и стандартным переключателем режима освещения (при открытых дверях, постоянно или отключена).
До появления новой торпеды нами была придумана измененная компоновка приборов, а точнее перенесены местами разъем для магнитолы и регулятор печки. Система получилась удобной и практичной, как будто, так и должно было быть.
Проблема освещения салона решалась путем установки специального кронштейна с лампой салона от ВАЗ 2108-99, либо газоразрядной лампой. Сам кронштейн при этом фиксируется в крепежном месте зеркала заднего вида и выполнен в черном или сером цвете.
Второй вариант:
Недавно мы в нашей мастерской отработали и второй вариант Тюненга салона Нивы путём установки "Торпеды" от иномарки. В качестве донора выступила знакомая многим машинка " Опель-Вектра А".Такое решение пришло после изучения материалов в интернете т.к. уже достаточно много Нивоводов пытаются "приколхозить" именно эту Торпеду в салон Нивки. Но не буду выкладывать фотографии того что я увидел на интернет просторах ибо все варианты решения этого вопроса имеют право на жизнь. Скажу что мне не понравилось:
1.обрезка передней части торпеды,а ведь там как раз проходит заводской воздуховод на лобовое стекло машины
2.ненадёжное крепление на уголки из жести 1мм и саморезики самой торпеды
3. Частое использование многими рулевой колонки ,вала ,подрулевых переключателей и замка зажигания от Ваза(Нивы,Шнивы,Десятки и т.д.)
4.Часто не доработанная система вентиляции и обдува салона автомобиля от Опель вектры для салона нивы. многие просто блокируют подачу воздуха либо на ноги,либо на стекло либо просто куда-то дует..т.е везде без возможности контроля и управления этим процессом самим водителем Нивы.
5.Ужасный гиб рукоятки Кулисы КПП Нивы(который делают колеги мастера самостроя) под Опелевскую торпеду т.к. даже после обрезки её передней части всеравно она достаточно большая и нависает над самой кулисой КПП Нивы. и даже не представляю как народ потом корячится что бы включить нужную передачу. 🙂
6.Часто не работающая добрая половина приборов и переключателей на установленной Торпеде от Опеля в Ниве.
Поэтому приступив к монтажу Торпеды от Опель Вектра-А в салон Нивы в своей мастерской я решил победить все вышеперечисленные недоработки. Поэтому монтаж торпеды занял не две недели как многие писали на форумах а четыре месяца,но зато вторую машину соберём намного быстрее,набив "шишки" на первой.! Ниже прилагается фото-отчёт по проведенной работе.Сразу скажу что у нас всё получилось.