Меню Закрыть

Печка газель старого образца доработка

Поскольку для идеального размещения мотора в подкапотном пространстве решил подрезать моторный щит, пришлось подразобрать торпеду и печку, что бы получить доступ к местам резки.

Вспомнив, как я мерз с этой печкой зимой, повнимательнее изучил конструкцию.
Оказалось, что центральные воздуховоды в ней дуют всегда, либо через радиатор, либо (а с учетом качества исполнения — всегда) напрямую с улицы.
Поскольку их все всегда затыкают и заклеивают всякой дрянью (я не исключение), решил их удалить. Как класс.
Заодно высвободив место под 2-дин магнитолу в человеческом месте, а не в бардачке.

Дальше корпус разобрал-собрал, выбросил заслонку на центральные воздуховоды, отверстие закрыл полосой пластика и все это проклеил.
Также удалил заслонку приток / рециркуляция, т.к. конструкция ее такова, что вероятность нахождения ее в положениях, в которых она действительно работает, не высока. А пользуюсь только притоком. А вот если заслонка не встала туда, куда положено, весь холодный воздух пойдет напрямую в салон, как бы печка не старалась.

И вот конечный вид:

Ресурсные испытания покажут, кто оказался правее — ГАЗовские конструкторы (а также изготовители) или я.
Говорят, печки старого образца тоже хорошо греют и дуют. Посмотрим.

А еще просто похвастаюсь обивками дверей:

Каюсь, по установке мотора сегодня ничего.
Всем бобра!

Доработки

Прямой эфир

soul_fly 28 июля 2012, 00:31

soul_fly 28 июля 2012, 00:24

soul_fly 31 июля 2011, 13:48

soul_fly 12 мая 2011, 22:52

soul_fly 11 мая 2011, 23:26

Блоги

  • История автомобилей марки ГАЗ0.00
  • Ремонт0.00
  • Доработки0.00
  • Путешествия0.00

Надоели вечно заедающие тросики, неработающий кран и всего два режима работы: жарко и холодно.

Менять печку на печку нового образца увы не бюджетно, один блок управления с 3мя ручками стоит в районе 6тр (на момент модернизации).

Было решено печку оставить старой, тем более радиатор уже стоял медный, заслонки отрегулированы, а сама печка собрана на герметике и проклеена. А заменить систему управления…

Читайте также:  Регулировка клапанов лада ларгус 8 клапанный

Встал выбор блока управления печкой. Изначально планировалось использовать блок управления отопителем от ВАЗ 2110.

Но он не имеет управления заслонками. Блоки от других авто которые имели такое управления стоили существенно дороже.

Изучение всех доступных вариантов привело к блоку управления от Приоры ВАЗ 2170.

Блок имеет 3 ручки: заслонки, регулятор температуры, управление вентилятором.
Причем заслонки управляются с помощью шагового мотора, а не тросиками как сделано на 31105 и многих других авто.

Был закуплен комплект запчастей:
Блок управления отопителем 2170-8128020-02
Мотор-редуктор отопителя 2110-8127200-11
Шаговый двигатель упр заслонками 2170-8127100
Термодатчик салона 2103.3828
Блок резисторов вентилятора печки 2123-8118022-01
Кран управления печкой 3307-8101150
Клеммы, провода, разъемы….

В ВАЗовских печках 2110 и 2170 температура регулируется с помощью заслонки подмешивания, крана нет в принципе. В моей печке такой заслонки нет и реализовать ее не реально без существенной переделки самого корпуса. Потому мотор-редуктор будет крутить кран. Система конечно получается более инерционная, но хотя бы автоматическая.

Приступаем к изготовлению.
Первым делом на основе электросхемы от Приоры я изготовил жгут проводки. Собрал всю систему на столе и проверил работоспособность.

Потом были изготовлены кронштейны для крепления крана с мотор-редуктором и мотора управления заслонкой.

Кстати о заслонке. Она у меня всего одна, так как печка 3102 старого образца (до 97гв) не имеет воздуховода в центре. Заслонка регулирует только подачу воздуха «стекло-ноги».

Самым сложным стало, наверно, удаление штатного механизма управления печкой и вырезание окна для установки нового блока управления. Панель 3102 СО сделана из 2мм стали… пилил, наверно, целый час полотном от ножовки и потом еще 30 мин работы напильником.

Блок управления встал на место как родной.
Термодатчик разместился под панелью справа от рулевой колонки.
А блок резисторов у ног пассажира.

Читайте также:  Продажа датчика холостого хода

Механизм работает вполне прилично. Есть конечно небольшая инерционность, но в целом я доволен.

з.ы. обнаружил в инете абсолютно аналогичную работу, но с панелью 3110
photofile.ru/users/slava106/3006292/

1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
4 – не подключал (нужен для кондиционера)
5 – нет
6 +12В неотключамое питание (подключено)
7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
15 не подключал (нужен для кондиционера)
16 – нет
17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
19 – не подключал (диагностический)
20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания, ПОДКЛЮЧЕНО ОТ СИНЕГО ПРОВОДА СКОРОСТИ ПЕЧКИ)

Если у вас Газель старой модели и в зимнее время в ней холодно, а новую газель купить не предоставляется возможным, то следуя советам бывалых водителей можно самостоятельно переоборудовать систему отопления.
Способ испытанный, не потребует больших трудозатрат, не отнимет много времени. Внимательно и последовательно выполняйте рекомендации и у вас все получится.

Окрыли капот, сняли воздуховод (рядом с трапецией стеклоочистителей). В моторном щите увидите отверстие, через которое поступает воздух в печку. Между печкой и щитом должна быть уплотнительная поролоновая прокладка, но она слабо выполняет свои функции. Для лучшей герметизации нанесите на нее строительный, силиконовый герметик. Можно прокладку убрать совсем и заменить ее на более подходящий материал, который есть у вас в наличии.

Читайте также:  Шли годы бурь порыв мятежный рассеял

Далее начинаем рассматривать коробку воздухозаборника основного отопителя. Там два отверстия – одно наружу, другое в салон. Заслонка воздухозаборника должна перекрывать одно из них, чтобы воздух поступал с улицы или с салона. Как правило это не получается, остается щель, и прохладный воздух поступает в кабину мимо радиатора отопителя. Заслонкой полностью закрываем отверстие поступления воздуха из салона и заклеиваем в таком положении. Практика показывает (это хорошо знают владельцы старых моделей), что в чуть теплую погоду моментально запотевают стекла при подаче воздуха из салона.

А вот в новой Газели, газ 3302-288, подача воздуха из салона технологией совсем не предусматривается.
Монтируем воздуховод, капот закрываем. В кабине обращаем внимание на систему воздухораспределения и на патрубки вентиляции салона.
Надо снять решетки с воздуховода и закрыть их картоном с поролоновой прокладкой. Затем убираем воздуховод от печки и закрываем его не самой печке.

Далее демонтируем облицовку радиатора основного отопителя. Тщательно чистим радиатор. По краям радиатора установлена тонкая поролоновая прокладка, которая плохо закрывает зазор. Тщательно уплотняем этот зазор подходящим материалом, наносим герметик и монтируем облицовку радиатора на свое место.

Методика опробована, действенна. Она не потребует от вас специальных знаний. В приличный мороз в кабине достаточно тепло, стекла не запотевают. В новых Газелях, газель бортовая и других моделей возможно и теплее, но и на старых машинах можно создать для себя комфортные условия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector