Меню Закрыть

Планшет вместо панели приборов

Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку. Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро).
Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)

Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины).
Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки

На сегодняшний день доступен следующий функционал:
1. Индикация скорости
2. Индикация оборотов ДВС
3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем)
4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем)
5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой)
6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем)
7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем)
8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем)
9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем)
10. Контрольные лампы
11. Часы
12. 5 скинов
13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности)
14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)

Читайте также:  Реле на противотуманки ваз 2114

На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:

Решил заморочиться вкорячить планшет в приборку. Чертежи родной приборки с размерами есть, габариты планшета есть. Начертил переходник. Вырезали лазером из акрила — 60 грн. с материалом. Купил на радиорынке стойки м3 6мм. 12 шт. — 12 грн.
Планшет был в наличии.

После первой примерки обнаружилось что переходник не очень ровно встает в родную шахту. Решил переделать и заодно избавиться от головок винтов на лицевой панели.

Усовершенствованный вариант переходника без винтов на лицевой панели. Держится мертво, без перекосов и люфтов

Планшет подключен к жгутам родной приборки через блок сбора данных. Установлен софт собственной разработки для приборов и контрольных ламп + дополнительные плюшки.

Оттарировал все датчики.
Датчик температуры тарировал следующим образом:
Прогрел машину до включения вентилятора. По мере остывания измерял температуру блока возле датчика лазерным ИК-термометром. В контрольных точках температуры записывал показания АЦП. Потом ввел в программу и еще раз контрольный прогрев. Удалось получить погрешность меньше 1 градуса.

ДУТ пришлось выкручивать из пустого бака, заодно и профилактику сделал. Поплавок оказался дырявый в месте крепления к коромыслу. Взял кусок пластиковой трубы 3/4", загнал туда две винных пробки и поставил вместо поплавка. Записал показания АЦП в крайних положениях коромысла. Потом залил из канистры ровно 20 л. и тоже записал значение АЦП. Путем несложных вычислений построил график и ввел в прогу. Показания датчика колеблются +- 2 л. Это скорее всего особенность самого датчика, попробую увеличить инерционность показометра.

Датчик скорости тарировал по GPS. Добавил в прогу фичу фиксации максимально достигнутой скорости. Навител в телефоне переключил в режим датчиков и сбросил датчик максимальной скорости. Разогнался до 140 км/ч. Получил максимальную скорость с GPS и с датчика. Ввел в прогу поправочный коэффициент. Контрольный заезд GPS — 137.8 км/ч, ДС -139 км/ч.

Читайте также:  Дэу нексия как отрегулировать фары

Напряжение на клеммах замерял тестером, значение в проге подтянул коэффициентом.

Схема подключения к разъемам приборки Таврия люкс. С незначительными изменениями подойдет и для других карбюраторных авто.

Софт:
1. Приложение Venator_Tavria1
2. Tasker + Secure settings

1. В Tasker создал правило "Загрузка окончена -> Запустить приложение Venator_Tavria1" Обеспечивает автозагрузку приложения. Если планшет выключен, то при подаче питания на разъем USB, планшет автоматически включается и после загрузки запускает приложение.

2. Правило Tasker "Не зарядка любой -> Secure Settings Airplanemode Enabled". Если планшет включен, но на разъеме USB нет напряжения, то отключается радиомодуль WiFi планшета, для экономии заряда батареи.

3. Правило Tasker "Зарядка любой -> Secure Settings Airplanemode Enabled, Secure Settings Keep Display On:Never, Запустить приложение Venator_Tavria1". При подаче питания на разъем USB планшета — включается радиомодуль WiFi планшета, разрешается переход планшета в спящий режим при определенном времени бездействия (настройка времени спящего режима в стандартных настройках Android), запускается приложение Venator_Tavria1.

При наличии сигнала зажигания, приложение Venator_Tavria1 запрещает переход планшета в спящий режим. При отсутствии сигнала зажигания переход в спящий режим разрешен и срабатывает правило №3.

В итоге имеем:
Холодный старт — планшет выключен, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет автоматически включается, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Если в течении нескольких секунд не включить зажигание — планшет переходит в спящий режим, при включении зажигания планшет выходит из спящего режима. Готов к работе. Время холодного старта — 58 с.

Теплый старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет выходит из спящего режима, включается радиомодуль WiFi планшета, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Время теплого старта — 40 с.

Читайте также:  Подключить планшет в автомобиль своими руками

Горячий старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi присутствует. Включаем зажигание — планшет выходит из спящего режима. Время горячего старта — 1 с.

Добавил анимацию на включение/выключение зажигания

В итоге у меня появился тахометр и суточный одометр которых не было в штатной панели, настраиваемые двухступенчатые варнинги по скорости и оборотам, фиксация максимальной скорости, указатель топлива с точностью 1 л и температуры 1 град. Регулировка яркости вручную, по времени или по датчику освещенности. Дублирование приборной панели на смартфоне. Плюс могу пользоваться интернетом на стоянке ). Вау-эффект тоже присутствует))

Источник: Honda

Honda в следующем году приступит к тестированию прототипа компактного электромобиля Micro Commuter, в котором показания приборов, навигационная система и изображения с камеры заднего вида отображаются на планшете, который устанавливается в специальный слот. Машина сможет подзаряжать планшет от солнечных батарей на своей крыше. Какие именно планшеты будут поддерживаться, не уточняется.

Прототип развивает скорость до 80 км/ч и может проехать около 60 км без подзарядки. Размеры автомобильчика примерно 2,5х1,25х1,4 м. В машине есть место только для водителя и еще одно маленькое сзади, на котором может уместиться ребенок. В Honda сообщают, что собираются убедиться в возможности использования автомобиля для повседневных поездок «семьями с маленькими детьми, престарелыми гражданами и службами доставки». Машина может быстро подзаряжаться от обычной розетки, и наоборот — способна отдавать энергию своей батареи в домашнюю электросеть.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector